Учить детей, студентов, иностранцев. Учить грамоте. Учить французскому языку. Учить музыке. Учить читать и писать. Учить тактике, стратегии. Учить методике. Учить азам юридической грамотности. Учить ходить на лыжах, вышивать, готовить. Учить по-немецки, по-русски.
Учить терпеливо, упорно. Школа должна учить ребенка думать и принимать решение.
2. кого. Давать образование, обеспечивать кому-л. возможность учиться.
Сейчас детей с шести лет учат. Одна детей вырастила: сама кормила, одевала, учила.
3. Воспитывать какие-л. качества; преподносить уроки, обогащать опытом, пониманием окружающего.
Учить деликатности, бережливости. Дурному мать тебя учить не станет! Поступайте так, как вас учат. Книги многому учат. Хороший пример учит больше, чем наставления.
Русская пословица учит: «Не в свои сани не садись». Чужой опыт ничему не учит. Пост учит покаянию. Ученный жизнью.
4. кого. Дрессировать (животных).
Любую собаку надо учить. Учил попугая разным фокусам.
Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красиво
5. кого. Давать советы, указания, наставлять, поучать.
Что ты всех учишь? Нечего меня учить. Какое у тебя право учить других, если ты сам ничего не добился.
6. Обосновывать, развивать (какую-л. мысль, теорию и т. п.).
Философия учит, что время необратимо. Будда учил тому, как мы можем жить, не принося страдания другим.
7. что. Повторяя что-л., запоминать, усваивать; изучать.
Учить урок. Учить роль. Учить басню наизусть. Учить таблицу умножения. Целый вечер учил правила.
Я такую задачу решить не могу, только первый семестр теорию вероятностей учу. Пойду на курсы стенографию учить. Похоже, он в детстве в школе географию не учил.
8. Разг. Быть учителем, преподавать.
Закончит педвуз и будет учить в школе. Всю жизнь учил детей математике.
9. Разг. Шутл. Наказывать.
Источник: herzena.ru
Система упражнений по теме «Синонимы»
тренажёр (2 класс) на тему
Предлагаем систему упражнений, игр и творческих заданий для начальной школы, которая используется в ходе эксперимента, а также на уроках русского языка и развития речи с целью формирования у младших школьников лексических знаний о синонимах.
Комплекс специальных упражнений и заданий направлен:
а) на нахождение и подбор синонимов в тексте.
б) на образование синонимического ряда.
в) на работу со словарями.
г) на составление сочетаемости синонимов с другими словами.
д) на определение оттенков значений слов-синонимов.
е) на замену слов в предложении синонимами.
ж) на распределение синонимов по градации какого-либо признака.
з) на распределение синонимов по смысловым группам.
и) на составление синонимического ряда к антонимической паре.
к) на подбор синонимов к многозначным словам.
л) на подбор к фразеологическим оборотам слов, близких по смыслу.
Чем можно заменить слово VERY? (part 2)
м) на замену слов синонимами в предложении.
н) на исправление речевых ошибок в предложениях.
о) на разграничение синонимии от других языковых явлений.
п) на составление текста при помощи синонимов.
Скачать:
упражнения по теме «Синонимы» | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Система упражнений по теме « Синонимы»
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №5» г. Саратов
Предлагаем систему упражнений, игр и творческих заданий для начальной школы, которая используется в ходе эксперимента, а также на уроках русского языка и развития речи с целью формирования у младших школьников лексических знаний о синонимах.
Комплекс специальных упражнений и заданий направлен:
а) на нахождение и подбор синонимов в тексте.
Цель: формировать знания о синонимических связях между словами, навыки использования синонимов в речи.
Задание № 1. Раздели текст на предложения. Подбери к выделенным словам в тексте синонимы.
Не видно конца прозрачным далям в вышине кувыркаются желтые и багряные листья они задевают друг друга и за оголенные ветки со всех сторон слышится легкий шорох.
Задание № 2. Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы.
Спасает, охраняет, выручает, освобождает;
Интересный, интенсивный, занимательный, знатный;
Активный, веселый, энергичный, забота;
Темнота, туманность, тьма, темень, мрак;
Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние [Иванкина 2005].
Задание № 3. Сравни попарно ряды слов. Подчеркни глаголы-синонимы.
1. Гремел, прогремел, отгремел; гремел, грохотал, рокотал.
2. Шел, зашел, ушел; брел, шагал, тащился.
Задание № 4. Подчеркни синонимы. Почему разные формы одного и того же слова не являются синонимами по отношению друг к другу?
Приглашать, приглашаю, приглашаем, звать;
Отдых, отдыха, передышка, покой, об отдыхе.
б) на образование синонимического ряда.
Цель: сформировать умение составлять ряды синонимов путем моделирования, используя словарь синонимов; развивать конструктивное мышление.
Задание № 5. Подбери синонимы к словам задира, загораться, застенчивый . По синонимическому словарю выясни, все ли возможные синонимы ты рассмотрел. Составь модели синонимических рядов по схеме: О – О – О – О.
Задание № 6. Выдели главное слово в каждом ряду.
Хныкать, реветь, рыдать, плакать, выть, кричать, скулить;
Бормотать, лопотать, бурчать, бубнить;
Раздаваться, звучать, слышаться, разноситься.
в) на работу со словарями.
Задание № 7. Замени данные словосочетания одним словом, близким по значению.
Изображение человека на картине – … (портрет);
Относящийся к проведению торжества – … (торжественный);
Внутренняя сторона кисти руки – … (ладонь).
Задание № 8. В школьном словаре синонимов М.Р. Львова найди ряды синонимов к слову неуклюжий ( о человеке – нескладный, мешковатый, неловкий) . Составь диалог на тему «Дима наступил мне на ногу!» и употреби не менее двух слов из этого ряда.
Задание № 9. Объясни значение каждого слова. Он разорился, обнищал , по миру пошел . Что это значит? Обратись за помощью к школьному словарю синонимов и антонимов М.Р. Львова.
Аналогичные упражнения встречаются в академическом школьном учебнике русского языка авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной (УМК «Перспектива»).
г) на составление сочетаемости синонимов с другими словами.
Задание № 10. Составь сочетания синонимов со словами, помещенными в скобках. Меняй форму слов.
Полный – толстый (дерево, бумага, луна);
Задуть – погасить (свет, пламя, долг);
Мрачный – угрюмый (лес, человек, вид, ночь);
Знойный – горячий (лето, привет, суп);
Дремучий – густой (волос, туман, лес);
Темный – смуглый (переулок, небо, лицо);
Пожилой – старый (дуб, учебник, дедушка).
д) на определение оттенков значений слов-синонимов.
Задание № 11. Найди для слова точное определение. Установи соответствие.
а) думать о возможной угрозе
б) испытывать страх
в) испытывать страх неожиданно
а) настойчивая просьба о чем-либо
б) призыв исполнить желание
в) горячая, страстная просьба
е) на замену слов в предложении синонимами.
Задание № 12. Замени выделенные прилагательные словами, близкими по значению:
Это был совсем крошечный песик. У него были огромные глаза, прохладный нос и оглушительный голос.
Задание № 13. Каким из слов-синонимов, данных в скобках, можно заменить выделенное слово? Подчеркни.
Стояло жаркое (безоблачное, знойное, чудесное) лето.
У меня есть верный (преданный, надежный, добрый) друг.
Из своей берлоги вышел на поляну неуклюжий (неповоротливый, огромный, добродушный) медведь.
Задание № 14. Замени синонимами выделенные слова в рассказе.
Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их темные стаи. Зиму грачи провели на юге нашей большой страны. По дороге они не раз попадали в сильную метель . Многие птицы выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные грачи. Теперь они расхаживают по дорогам и ковыряют своими крепкими носами землю (В.
Бианки).
ж) на распределение синонимов по градации какого-либо признака.
Цель: закреплять умение правильно располагать синонимы по возрастанию/убыванию признака; формировать представления о системности лексики.
Задание № 15. Подбери к словам огромный, крохотный синонимы. Расположи их по возрастанию и убыванию качества.
Задание № 16. Прочитай примеры, взятые из литературных произведений. Объясни различие значений выделенных слов.
1. Он едва сдерживал раздражение.
2. Вне себя от ярости , Миша размахнулся и ударил Никиту.
3. В гневе Саша сказал другу обидные слова.
Расположи синонимы раздражение, ярость, гнев по степени возрастания недоброго чувства. Изобрази модель синонимического ряда, указав направление степени возрастания с помощью стрелок [Иванкина 2005].
Задание № 17. Прочитай группы синонимов голубой, синий, небесный, васильковый. Составь ряд синонимов по изменению яркости и насыщенности цвета, начиная с самого светлого. Дети располагают слова так: васильковый, небесный, голубой, синий .
з) на распределение синонимов по смысловым группам.
Задание № 18. Распредели синонимы по смысловым группам.
1. Боязливый, любезный, трусливый, учтивый, вежливый, пугливый;
2. Активный, бесконечный, энергичный, бескрайний, безграничный, необъятный, деятельный, необозримый;
3. Толковый, энергичный, умный, толковый, активный, смышленый.
и) на составление синонимического ряда к антонимической паре.
Цель: формировать умения и навыки правильного определения значения слов; учить сопоставлять ряды синонимов с антонимическими парами слов.
Задание № 19. Сравни синонимический ряд с антонимической парой. Подумай, кого можно назвать данными словами? К кому следует обращаться со словом дружище ?
Приятель, дружище, друг, товарищ; враг, недруг, неприятель.
к) на подбор синонимов к многозначным словам.
Задание № 20. Подбери к прилагательным богатый, мягкий, крепкий, большой в словосочетаниях синонимы. Установи соответствие.
Образец: добрая мысль – светлая мысль.
Источник: nsportal.ru
Каким словом можно заменить слово уча в предложении » когда хочешь чтобы всё получилось, но не уча»
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Каким словом можно заменить слово уча в предложении » когда хочешь чтобы всё получилось, но не уча» . » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Помогите с ответом по русскому языку
Аргументы за и против того что Слова категории состояния являются самостоятельной частью речи
Нет ответа
Образуйте краткую форму единственного (всех родов) и множественного числа от данный прилагательных. Бесчисленный. благословенный. Болезненный. Естественный. Малодейственный. Малосущественный. Малоурожайный. Многочисленный.
Мужественный. Нравственный
Нет ответа
Сочинение про поход в лес!
Нет ответа
Выполнить морфологический разбор прилагательных: осенний, сухих
Нет ответа
напишите эссе на тему «Как подросток может пользоваться своими правами»
Источник: iotvet.com