2. Лидеры первого этапа становления и развития РДШ
Организаторами первичных отделений
в школах стали: замы директоров по
воспитательной работе, классные
руководители, библиотекари,
педагоги-организаторы
3. Понимание роли РДШ в школе на первом этапе
Вопрос: возможности развития РДШ в школе ?
-рост участников движения возможен за счёт вовлечения
детей, имевших потенциал общественной активности, но
школа не предоставляла поля применения;
-РДШ не вносит ничего нового в систему воспитания, т.к.
подобные мероприятия проводились и раньше, а РДШ с её
отчётами лишняя нагрузка;
-возможен рост числа участников в разнообразных акциях,
но это не обязывает быть членами Организации;
-РДШ станет привлекательной тогда, когда сами взрослые
будут заинтересованы и смогут увлечь детей общественной
деятельностью
4. Понимание роли РДШ в школе на первом этапе
Вопрос: Условия развития общественной активности в РДШ
А как вы считаете какими качествами должен обладать медийщик? #медиа
Все педагоги выразили убеждённость в том, что рост
общественной активности зависит не от содержания и
направленности акций, а от позиции взрослого.
Любую акцию:
— можно строить формально и тогда это принуждение к
участию в общественно значимой деятельности;
— можно организовать творческое решение
поставленной задачи и тогда создаются условия для
проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности за свои действия.
5. Понимание роли РДШ в школе на первом этапе
Вопрос: Какие взрослые нужны для развития РДШ Откуда их
взять
Отношение к РДШ как воспитательному средству зависит от
того, какое значение воспитанию придаётся в школе:
— учителя загружены учебной работой и РДШ дополнительная
неоплачиваемая нагрузка;
-при последовательной государственной поддержке РДШ
директора найдут возможность выделить специальные ставки
для вожатого или педагога-организатора;
— Специально подготовленные взрослые, понимающие
специфику жизнедеятельности подростков в общественном
объединении
6. Понимание роли РДШ в школе на первом этапе
Вопрос: Какие видите пути вовлечения подростков в
общественное движение школьников
— Наиболее простой способ добиться участия в РДШ
прямое открытое педагогическое руководство /64%/
— Затруднились ответить /16%/
-Увлечение интересным и важным делом, поддержка
и стимулирование общественной активности; без
добровольности и заинтересованности детей нет
общественной организации /20%/
7. Образование лидера на современном этапе развития РДШ определяет
1.Взаимосвязь формального, неформального и
информального образовательного пространства
2. Сетевое взаимодействие социальных партнёров
3. Системность обобщения лучшего опыта работы
первичных отделений школ региона
5 главных качеств современного руководителя. Как стать лидером? Ключевые черты управленца.
4. Нормативно-рекомендательные материалы
5. Положения региональных и федеральных
конкурсов
8. Перспективы проектирования образовательной траектории лидера РДШ
Проектирование образовательной траектории должно
учитывать:
-Уроки истории международного и отечественного опыта
детского общественно движения;
-Уставные требования к участию в деятельности детскоюношеской общественной Организации «РДШ»;
— Основы теории лидерства в общественной
деятельности;
-Особенности формирования и проявления лидерских
способностей
9. Образовательная траектория в рамках теории личностных черт
Наличие личностных качеств способствует, но не
гарантирует успешности лидирования.
Образовательная траектория включает: тренинги
личностного роста, интеллектуальные и ситуативные
игры, разнообразные формы социальной практики,
способствующие установлению многообразных
социальных связей.
Движение по траектории осуществляется не
изолированно от социального контекста, а в связи с
ним, что формирует способность вместе с детьми
выстраивать перспективу жизнедеятельности
объединения.
10. Некоторые итоги движения по данной траектории
-Готовых лидеров для РДШ нигде специально не делают
-Школьник, оказавшийся в роли лидера в силу какихлибо обстоятельств, может развивать необходимые
личностные качества
-Детям, ставшим участниками движения предстоит
пройти достаточно долгий путь, чтобы стать
полноценными лидерами
-Взрослые должны проходить по этому пути совместно с
детьми и не торопить их личностный рост
-Лидер в деятельности общественного объединения
может оказаться не способным лидировать в другой
социальной среде
11. Зрелая позиция лидера РДШ
-Привычка и умение быть внимательным и чутким ,
вглядываться в окружающую жизнь, искать и находить
нужное людям, приносить им пользу и радость;
Привычка и умение строить личную и коллективную
перспективу, планировать, распределять во времени
решение разнообразных жизненно важных задач;
Привычка и умение преодолевать трудности в выполнении
задуманного, доводить начатое до конца, воодушевлять
товарищей, передавать им свой опыт и использовать опыт
других;
Привычка и умение оценивать собственный опыт и опыт
других, учиться на собственном опыте и опыте других,
извлекать уроки на будущее
Источник: ppt-online.org
Новости
Тим-лидерство: Открытый факультет Корпоративного университета РДШ
Первый опыт тим-лидерской команды!
Кто такой тим-лидер? Тим-лидер — выпускник Российского движения школьников или человек в возрасте от 16 лет, желающий после своего выпуска не терять связь с РДШ и выступать в качестве наставника для современных школьников. Тим-лидеры объединены в Открытом факультете Корпоративного университета РДШ (руководитель — Жигайло Валентин Александрович, главный специалист отдела научно-методического обеспечения и дополнительного образования Корпоративного университета РДШ).
Проверка боем для нашей первой команды тим-лидеров РДШ прошла успешно. Ребята показали то, на что они стали способны после выпуска из РДШ. Молодые ребята, выпускники РДШ, тим-лидеры, студенты отличных вузов со всей страны. Они такие яркие, такие непосредственные, живые. Эти наши взрослые дети точно знают, чего хотят от жизни и как этого добиться.
И у каждого на пути путеводной звездой — РДШ! Вы только посмотрите на них — уверенные в себе, сами творящие свои мечты, наши взрослые мальчишки и девчонки. На них спокойно можно положиться в любом сложном деле и ситуации — они не сломаются и не подведут! Вот они, наши замечательные дети, наши тим-лидеры, наши выпускники, наши звездочки:
- Остроумова Мария Николаевна (Москва, РЭУ им. Плеханова);
- Савин Антон Игоревич (Брянск, РЭУ им. Плеханова);
- Кудрявцева Дарья Александровна (Москва, Государственный университет управления);
- Дурманов Ярослав Владиславович (Ростов-на-Дону — Москва — Брянск, Южный федеральный университет);
- Захаров Марк Александрович (Брянск,Государственный университет управления);
- Галеев Артур Ильнурович (Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет);
- Швачко Александр Олегович ( Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет);
- Бельских Татьяна Андреевна (Бузулук Оренбургской области, Оренбургский государственный педагогический университет);
- Сотников Михаил Андреевич (Брянск, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского);
- Мишин Александр Михайлович (п. Домбаровский, Оренбургская область, Российский государственный социальный университет);
- Дудниченко Антон Романович (Оренбург, Финансовый университет при Правительстве РФ);
- Кравцова Светлана Юрьевна (Сургут Ханты-Мансийского Автономного Округа, Высшая школа экономики);
- Воропаева Полина Андреевна (Дзержинск Нижегородская обл., Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики-Нижний Новгород);
- Захарова Эрика Владимировна (Кемерово, Российский государственный университет туризма и сервиса);
- Ворошилова Ксения Алексеевна (Серов, Московский Губернский колледж искусств).
«Самые классные, яркие активные, лучшие ребята! Наша Эрика лучше всех! Спасибо вам за эти три дня. Все было нереально круто, благодаря вам. Спасибо за нетворкинг, дискотеку, вашу круглосуточную поддержку.
Теперь я точно знаю, у сына есть будущее в РДШ. Хочу, чтобы он вырос таким же, как вы», — поделилась мнением Антонова Евгения Юрьевна, участница форума из Республики Марий Эл.
«Многие состоявшиеся взрослые, имеющие опыт организации мероприятий, несмотря на возраст и наличие необходимых знаний, не могут провести запланированное событие безупречно. Впервые я увидела абсолютно четкую и слаженную работу, мгновенное реагирование на различные ситуации, грамотное взаимодействие и взаимопомощь на мероприятии всероссийского уровня от совсем ещё юных тим-лидеров РДШ.
Невозможно подготовить даже опытного организатора к нестандартным ситуациям, просчитать все варианты и ходы, здесь важно, чтобы человек искренне жил этим делом, был вдохновленным, преданным и увлечённым. Это всё о них — о наших невероятных девушках и молодых людях — лидерах РДШ, именно они сделали это грандиозное событие таковым — ярким, активным, позитивным, заряженным, продуктивным.
Мы — взрослые, слышали и слушали устами тим-лидеров то, что не решаются возможно сказать наши дети, но что очень важно знать каждому родителю. Спасибо каждому из вас за вашу неповторимую историю РДШ, за вашу искренность, открытость, доброту.
Вы настоящий пример для многих ребят нашей страны, несмотря на то, что вы не совершали героических поступков, не имеете состоятельных и влиятельных родителей, вы делаете себя сами, вы преодолевает самих себя, показывая, что нет ничего невозможного. Родители всей страны смотрели на вас, а в их глазах блестели слёзы счастья и гордости за подрастающее поколение. Мы хотим, чтобы будущее поколение было похоже на вас. Светлой дороги, верных друзей-единомышленников и веры в себя», — вот такой отзыв о работе тим-лидеров на форуме оставила участница форума Мирошниченко Анастасия Владимировна (Республика Хакасия).
Ребята, мы все гордимся вами! Вы реально очень крутые и уже состоялись как личности! Вы замыкали на себе самые-самые важные функции в организации первого Всероссийского родительского форума РДШ. Родительский актив со всей страны был в надежных руках наших выпускников РДШ!
С самого входа и регистрации на форуме участников сопровождали тим-лидеры РДШ — 11 тим-лидеров были закреплены за командами участников и сопровождали их по всем организационным вопросам, связанными с логистикой, организацией питания, программой форума и т.д. А еще ребята взаимодействовали с медиа-службой и службой протокола форума, встречали всех главных гостей.
Помимо этого, все тим-лидеры оперативно реагировали на все изменения в программе, помогали организаторам форума в деятельности по обеспечению участников форума необходимым раздаточным материалом, а также именно они создавали хорошее настроение и атмосферу форума. Дебют удался на славу! Успех — это всегда закономерный результат плодотворной работы команды! Впереди много проектов, совместных творческих дел и. У нас всё всегда будет лучше всех, если мы вместе! Пожелаем ребятам успехов в учебе и в будущей профессиональной деятельности!
Источник: rdsh.education
Я как лидер РДШ! — презентация
Я Бондаренко Вероника Вадимовна. Мне 14 лет. Учусь в 8 классе. Я волонтёр, а также лидер РДШ. Люблю помогать людям в трудную минуту.
Не оставляю близкого мне человека в беде. Всегда стараюсь помогать тем чем только могу. Но также я бы хотела научиться чему- нибудь новому у других лидеров.
Изображение слайда
Слайд 3: Моя школа!
Моя школа не особо большая, но при этом дети, которые состоят в РДШ помогают другим также как и я. Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама — наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.
Изображение слайда
Слайд 4: Моё самоуправление в школе
Самоуправление в школе способствует самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности пока в учебном процессе, а затем и во взрослой жизни.
Изображение слайда
Слайд 5: Мой вклад в деятельность детского актива!
Я много участвую в различных мероприятиях, также провожу уроки с детьми начальных классов. Я хочу чтобы каждый ребёнок моей школы вслед за нами оставлял свой вклад в деятельность нашего детского актива «Алые Паруса».
Изображение слайда
Слайд 6: Ещё обо мне
А также я хочу научиться играть на гитаре. В будущем я хочу стать врачом, пойти учиться в «Медицинский Техникум». Когда я буду в девятом классе постараюсь сдать экзамены и чтобы у меня всё получилось в моей жизни. Я хочу стать детским врачом так как дети- это святое ! Именно дети начинают свою жизнь с маленькой дороги и прокладывают огромный путь и делают всё для жизни планеты.
Изображение слайда
Слайд 7: Что я думаю об РДШ
Я считаю что РДШ это путь для начинающих детей, когда они начинают принимать участие во всех мероприятиях РДШ, они начинают задумываться о своей будущей профессии, о том что если дальше им придётся чему то учиться, они не будут этого бояться и никогда не будут стесняться спросить о вопросе который их интересует.
Изображение слайда
Слайд 8: Мой девиз по жизни
Всегда иди только вперёд, И верь в свою удачу! Тебя успех повсюду ждёт, Не может быть иначе.
Источник: slide-share.ru