Какими словами можно пополнить словарный запас

всегда же каждому хочется показать себя в лучшем свете..да и просто пополнить свой словарный запас для личного самоудовлетворения. поэтому начинаем учить по 20 слов в течение 5 дней..именно учить..просто запоминать нет резона..нужно уметь их применить на деле
и так. подборка от Римы Агекян. поехали
Аккомодация-приспособление к ситуации
Вариабельность-изменчивость
Рецессия-спад
Валидность-законность, достоверность
Конгруэнтность- соответствие, совмещение
Деструкция-разрушение
Диверсификация-разнообразие
Дискредитация-потеря доверия
Обсессивность- навязчивые идеи, мысли; существование побуждения без ее реализации
Сингулярность-неповторимость
Парциальный- составляющий часть, раздельный
Спорадический- непостоянный, случайный
Стохастический-вероятностный
Ургентный-безотлагательный, незамедлительный
Паллиатив- действие, не решающее проблему, а откладывающее ее
Фраппировать- неприятно удивлять
Амфиболичность- двусмысленность

Тест на СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Необычные слова


Аттрактивность-привлекательность
Флюктуация-постоянные изменения курса валют
Мегаломанический- грандиозный по масштабам
Имплицитный- скрытый
Торпидный-заторможенность
Ретардированный- отсроченный, запаздывающий
Фундированный- твердый
Рекуррентный — обратный
Протрагированный — промежуточный
Анизокория- неравномерность
Марантический — исходный
Аутохтонно — само по себе
Ажитация — сильное волнение
Изоморфны — одинаковы
Аннигиляция — превращение в ничто, исчезновение
Гипертрофированность — чрезмерное преувеличение
Коллаборационизм — сотрудничество с врагом
Коллизия — столкновение мнений
Коннотация — дополнительное значение, вторичное
Аброгация — отмена устаревших законов
Аболиция — отмена закона или решения
Авуар — активы, которыми можно погасить кредиторскую задолженность или активы банка зарубежом
Эмбарго — запрет
Сентенции — нравоучения
Прерогатива — преимущество
Лабильность — изменчивость
Преференции — льготы
Узуальный — обычный
Фидбэк — обратная связь

список завтра пополнится..буду рада новым интересным словам

Источник: rimka307.livejournal.com

Упражнения для пополнения и обогащения словарного запаса.
материал по русскому языку по теме

Эти упражнения использую ежедневно на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнения для пополнения и обогащения словарного запаса.

Огромное значение для пополнения и обогащения словарного запаса повышения имеет работа над однокоренными словами

1. Прослушайте стихотворение. Запомните и назовите близкие по смыслу слова.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово, слово – корень,

КАК УЛУЧШИТЬ РЕЧЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ЗА 5 МИНУТ?

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом,

Вот ещё садовод,

С ним садовник идёт.

Гулять в саду словесном.

2. Найдите слова с корнем — гус -. Относится ли к ним слово гусеница?

Докажите, указав значение однокоренных слов.

— Я гусь, это – гусыня, это наши гусята. А ты кто?

— А я ваша тётя гусеница.

3. Прочитайте текст. Кто оказался чужаком? Докажите, что это так. Помогите ему найти своих родственников. Составьте список родственников воды и допишите тех, кто в гости не пришёл.

Собрались у воды родственники. Подводник с водицей беседуют. Водолаз у водопада на солнышке греется. Водитель на гармошке наигрывает.

Водомерка с водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам водяной пожаловал. И все ждут старуху воду. Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью.

Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

4. Игра «Третий лишний». Найдите слово, которое не подходит к остальным.

Морозный, холодный, мороз.

Смелый, храбрый, смелость.

Печурка, печать, печка.

Учить, изучать, зубрить.

Диван, диванный, удивлённый.

Лев, левый, налево.

Лес, лестниц, лесник.

5. Вставьте по смыслу корень САД или ВЕС.

ПО…КА, ПОД…ИЛ, НА…ИЛ, РАС…А, ПЕРЕ…ИТЬ, ВЗ…ИЛ, ВЫ…ИМ, ОТ… .

6. Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие предметы.

7. От данных слов образуйте однокоренные слова, обозначающие признаки предметов и действия. Составьте с ними предложения.

Какой? Что делает?

Двор – дворовый Дым – дымит

8. Объясните значение каждого слова в строке.

Пара, парк, парник, парик.

Долгий, долг, долина.

Летать, плетень, летний.

9. Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело -…… .

Не впервой волку зиму……… .

Всё живое хочет ………. .

Хвати тебе, молодцу, горе …….. .

10. Вставь подходящие по смыслу слова.

Зимой птицам нечем………. . Дети решили………… птиц. Они сделали …………… и насыпали на них………………..Всю зиму дети ………….. птиц. Они………………их крошками, семечками и зерном.

Слова для справок: кормили, подкармливали, корм, кормушки, кормиться, накормить.

Использую практический материал для овладения учащимися многозначными словами и омонимами.

11. Вопросы – шутки

Какой кистью нельзя рисовать?

Какой иглой не сошьешь рубашку?

Какую шляпку не носят на голове?

Какой ручкой нельзя писать?

На каких полях не пашут и не сеют?

12. Веселые стихи с многозначными словами

Бросил палку к верху Мишка

— Падай в шапку с ели шишка! –

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.

Ну, а вы-то кто же?

— Мы лисички тоже!

— Как, с одной-то лапкой?

— Нет, еще со шляпкой .

13. Объясните смысл выражений. Когда так говорят? Где слова употребляются в прямом, а где в переносном смысле?
Шляпа на голове. — Эх ты, шляпа!
Ворона — птица. — Ну ты и ворона!
Человек вышел из леса. —
Я совершенно вышел из себя!

Ответьте, что может бежать, кто может бежать?
Бежит человек, собака, река, вода, время.

14. Объясните смысл выражений. Какие из них употребляются в прямом, а какие в переносном смысле?
На тебе обувь горит. В деревне загорелся дом. У тебя в руках все горит. У тебя щеки горят. В костре горят дрова.
Для лучшего усвоения понятий используем «неправильные рисунки», на которых изображены упоминаемые предметы и действия, происходящие с ними.
15. Прочитай стихотворение. Объясни значение глагола ставить в словосочетаниях.

Читайте также:  Как понять что ты не нужна любовнику

Пять рабочих ставят дом,

Ставит опыт агроном

(Он растит такую рожь –

С головой в неё уйдёшь).

Ставит счётчики монтёр,

Ставит фильмы режиссёр.

(Снял он сказку»Колобок»,

Чтобы ты увидеть мог!)

Мама ставит пироги.

Подойди и помоги!

16. Найдите глаголы, употреблённые в переносном значении.

Солнышко запело на свободной воле,

Поле засопело – пробудилось поле.

Ветерок очнулся, заморгал спросонок,

Тополь отряхнулся шумно, как телёнок.

Море почему – то всё ещё зевает.

Вот какое утро раннее бывает.

17. Правильно поставьте ударение в выделенных словах.

Поля покрылись снежной пеленой. За работой Поля всегда пела. Замок был сломан и не открывался. У реки стоял старинный замок. На горе росла берёза.

У Стёпы случилось горе.

18. Составьте предложения, в которых данное слово обозначало абсолютно разные предметы, действия, значения.

Нестись. Топить. Течь. Печь. Сыпь. Рой. Три. Тройка.

Правый.

Примерные задания, используемые в работе по первому блоку:

19. Игра «Какое слово лишнее», почему?

Сыр, сырник, сырость, сырный.

Соль, солонка, солист, солить.

Горе, горный, горняк, горка, гора.

20. Расположите слова в две группы по принципу противоположности.

Друг, учение, мир, ночь, лачуга, день, вечер, юг, лед, война, утро, враг, север, стихи, спуск, белизна, подъем, дворец, пламень, проза, чернота.

21. Игра «Кто скажет иначе»

Смелая (храбрая, бесстрашная, отважная, героическая, мужественная)

Проворная (ловкая, юркая, шустрая)

22. Построй предложение.

а) Книга лежит (стол)

б) Птицы сидят (дерево)

в) Самолет летит (лес)

Предлоги: на, под, за, в, у, перед, над, около.

23. Назовите предмет про который можно сказать:

а) черная, четырехугольная, сделана из дерева;

б) белый, сладкий, твердый;

в) продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

24. Кто или что может быть:

а) высоким или низким;

б) холодным или горячим;

в) коротким или длинным;

г) добрым или злым.

25. Назови общие признаки:

а) яблока и груши;

б) кошки и собаки;

в) книги и тетради;

г) стола и стула.

26. Закончи предложение.

а) Кастрюля – это посуда для …

б) Чашка – это посуда для …

в) Хлебница – это посуда для …

г) Берлога – это дом для …

д) Улей – это дом для …

е) Строитель – это человек, который …

ж) Пекарь – это человек, который …

з) Учитель – это человек, который …

27. Объясните родство слов.

а) Диктор – диктант;

б) Пятница – пятерка;

в) Цирк – циркуль;

в) Огород – город.

28. Придумайте слова, в состав которых входит какое-нибудь число:

1 – единица, единство, одинокий, однажды;

2 – вторник, двойник, двойка, двойняшка, двушка, двустволка.

29. Образуйте новые глаголы с помощью приставок и объясните значение новых слов. Составьте словосочетания.

30. Работа с фразеологизмами

Учитель просит объяснить смысл выражений. Словосочетания написаны на карточках, которые можно прикрепить на магнитную доску или раздать учащимся. Также им необходимо определить, подходит ли данное выражение к читаемому на уроке произведению (отрывку, персонажу). Полезно соотнесение фразеологизма с личными жизненными ситуациями учащихся.
Человек с головой, не сносить головы, как снег на голову, сломя голову, потерять голову, голова идет кругом, морочить голову.

Задирать нос, водить за нос, клевать носом, остаться с носом, вешать нос, зарубить на носу, встретиться нос к носу.

Говорить в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, с глазу на глаз.

Держать ухо востро, покраснеть до ушей, развесить уши, слышать краем уха, ушки на макушке, пропустить мимо ушей, медведь на ухо наступил, навострить уши, прожужжать все уши.

Зуб на зуб не попадает, говорить сквозь зубы, зубы заговаривать, попасть на зуб (кому-либо).

Язык без костей, тянуть за язык, язык проглотить, язык не поворачивается, острый на язык, злые языки, найти общий язык, держать язык за зубами.

Валится из рук, из рук вон плохо, легкая рука, умывать руки, взять себя в руки, как без рук, мастер на все руки, прибрать к рукам, сидеть сложа руки.

Со всех ног, встать с левой ноги, идти в ногу, ног под собой не чуя, встать на ноги, падать с ног, сбиться с ног, путаться под ногами, одна нога здесь — другая там.

31.Учащиеся заменяют фразеологизмы синонимами. Работа может проводиться как с одним фразеологизмом, так и с несколькими. Слова в правом столбике могут быть перепутаны, учащимся предлагается соединить их с нужными выражениями с помощью стрелочек.

В час по чайной ложке. Мало

Рукой подать. Медленно

Повесить нос. Много

Раз, два и обчелся. Близко

Куры не клюют. Худой

Кожа да кости. Грустить

32. Развитие смысловой догадки на материале фразеологизмов.
Учитель показывает учащимся карточки с фразеологизмами. Необходимо дополнить их и объяснить смысл. Работа может проводиться несколькими способами:
— выбрать подходящее по смыслу слово из слов для справок и прикрепить его на магнитную доску к нужному словосочетанию;

— сделать дополнение самостоятельно, соотнести свой вариант с читаемым произведением (отрывком);

— провести соревнование по командам «Кто быстрее и правильнее?».
Голоден как …

Слова для справок: осел, заяц, уж, индюк, лиса, волк, вол.

Поди туда — не знаю куда …

Скоро сказка сказывается …

Это все присказка …

Читайте также:  Что обозначает во сне измена мужа

Слова для справок: да не скоро дело делается; а сказка будет впереди; принеси то, не знаю что.

33. Развитие смысловой догадки на материале пословиц и, поговорок.
Учащиеся самостоятельно дополняют пословицу или поговорку по смыслу, объясняют ее значение и по возможности соотносят с изучаемым произведением. Слабоуспевающим предлагается сложить пословицу или поговорку из двух данных частей. Работа может быть организована как в парах, так и в командах.

За двумя зайцами …

Не имей сто рублей, а …

Слова для справок: погонишься, ни одного не поймаешь; век учись; имей сто друзей; не выловишь рыбку из пруда; дальше будешь; гуляй смело.

34. Развитие смысловой догадки на материале словосочетаний.
Перочинный … Разбитое … Лечащий … Ненастный … Грецкий … Кожаная … Карие … Подводный … Кромешная … Звездное …
Слова для справок: сердце, нож, врач, день, тьма, небо, мир, глаза, орех, куртка.

35. Развитие смысловой догадки на материале предложений.
Он сам во всем …
Бояться за свою …
Между ними завязалась крепкая …
Получить заслуженную …
Слова для справок: жизнь, похвалу, дружба, виноват.
Мы набрали хворосту, чтобы …
Мы пришли на день рождения, чтобы …
Мы взяли краски и карандаши, чтобы …

36. Подберите слова к словосочетаниям. Объясните их значение.
Спинка девочки — спинка …
Ножка малыша — ножка …

5. Закончи предложение.

а) Весной птицы прилетают, а осенью …

б) На дерево залезают, а с дерева …

в) Птицы через дорогу перелетают, а змеи …

г) Воду в стакан доливают, а песок …

37. Прочитай слова, подчеркни названия мебели одной чертой, посуды – двумя.

Слова: стол, чашка, стул, тарелка, чайник, шкаф, диван, ложка, табуретка, кресло, кастрюля.

Источник: nsportal.ru

7 надёжных способов увеличить словарный запас

увеличить словарный запас

4 962

Слова являются строительными кирпичиками языка и одним из ключевых факторов, определяющих уровень образования, профессию и социальный статус. Поэтому вы всегда должны заботиться о том, чтобы увеличить словарный запас. Тем не менее, у многих людей словарный запас пополняется так: новые слова в одно ухо влетают, а в другое вылетают.

Не то чтобы мы не стремились пополнить словарный запас. Скорее, мы редко получаем возможность использовать его, или, что еще хуже, забываем использовать его, чтобы в конечном итоге вернуться туда, откуда начали.

Ниже приведены несколько проверенных тактик, чтобы преодолеть эти трудности, быстрее учить новые слова, более эффективно их вспоминать и запоминать навсегда.

Итак, вот несколько отличных способов как увеличить словарный запас.

1. Используйте алгоритм интервальных повторений

Хотя научное сообщество все еще обсуждает некоторые аспекты обучения, существует консенсус относительно того, как воспоминания формируются и закрепляются в нашем мозгу. Основная идея интервальных повторений заключается в том, что воспоминания начинают исчезать вскоре после того, как они сформированы, и исчезают навсегда.

С каждым повторением «длительность» памяти растёт и растёт, пока в конечном итоге не растянется на всю вашу жизнь. Вот почему интервальное повторение того, что вы узнали, так важно для эффективного обучения.

Не важно, используете ли вы для повторения слов бумажные карточки или применяете ПО на своем телефоне или компьютере, преимущество методики интервального повторения в том, что вы не тратите время вызывая в памяти словарный запас, который все еще свеж в вашей голове.

Большинство студентов используют для запоминания слов карточки, постоянно пополняя их количество, а затем просматривая их сначала каждый день, затем каждую неделю, пока не бросят совсем это занятие. Не удивительно, учитывая, насколько неудобной становится куча карточек после нескольких учебных занятий.

Алгоритм интервальных повторений, основываясь на прежнем опыте, предсказывает момент, когда память собирается исчезнуть, а затем делает вам напоминание в этот оптимальный момент. Теоретически, если вы используете этот метод регулярно каждый день, вы не должны видеть слово более 4-5 раз, прежде чем оно войдет в вашу долговременную память!

2. Сделайте словарный запас личным и эмоциональным

Вы, наверное, слышали истории о выживших после автокатастрофы, которые могут вспомнить каждую мелочь за секунды до аварии. Также трудно забыть слова, что тронули нас до глубины души.
Нейробиологи экспериментировали, на доли секунды показывая подопытным разные слова и предложения, сканируя при этом их мозговую активность. Неудивительно, что активность возрастала, всякий раз, когда испытуемые подвергались воздействию личной и эмоционально значимой информации.

Этот эффект может быть очень полезен при изучении словарного запаса в сочетании с предыдущим советом. Вместо того, чтобы соглашаться на скучное предложение типа «Фотография на столе», попробуйте что-то вроде «Фотография моей жены упала со стола, когда мне позвонили».
Получается тройная выгода. Вокруг слов формируется очень наглядная, эмоционально впечатляющая история.

Добавьте это предложение в свой алгоритм интервальных повторений, и вы никогда в жизни не забудете слова «фото», «стол» или «жена»!

Попытайтесь придумать новый словарный запас, связанный со знакомыми вам людьми, местами, или важными событиями в вашей жизни. Только следите за тем, чтобы не переборщить с образами, чтобы не получить эмоциональную травму каждый раз, когда вам нужно использовать одно из этих слов.

3. Чтобы увеличить словарный запас, изучайте его в контексте

Исследования показывают, что подавляющее большинство слов запоминаются в контексте. Это качество трудно переоценить, поскольку обучение в контексте ситуаций и высказываний имеет огромные преимущества для всех трех аспектов приобретения словарного запаса: изучения, воспоминания и запоминания.

Это означает, что вы никогда не должны включать в свой словарный запас словам вырванные из контекста.

Воспринимайте слова как кусочки головоломки — по отдельности они не имеют никакого смысла. Но как только вы соединяете хотя бы пару частей, возникает более осмысленный контекст.

Читайте также:  Как сделать чтобы мужчина развелся с женой

Есть много способов введения контекста в ваш словарный запас, самый простой способ учить слова в предложениях. Это дает дополнительные преимущества: знакомит вас с несколькими словами одновременно и уточняет их значение, что не всегда очевидно из простого словарного перевода.

Помимо предложений, вы можете учить слова в рассказах, песнях или просто в повседневных ситуациях. Например, вместо того, чтобы изучать слова, относящиеся к погоде, посмотрите онлайн прогноз погоды и попробуйте представить разговор о погоде на следующей неделе и о том, как это повлияет на рыбалку, которую вы так ждали.

Наконец, вы также можете размещать слова вокруг себя с помощью записок. Возможно, вы пробовали этот метод с существительными, но нет причин останавливаться на достигнутом! Просто приклейте на холодильник ярлычок со словом «белый», на часы — «настенные», а на ноутбук — «мой».

4. Пополняйте словарный запас, читая регулярно разные источники

Чтение предоставляет вам возможность повторять одни и те же слова вызывая у вас эмоциональный отклик, когда вы отождествляете себя с главным героем … все что необходимо для эффективного пополнения словарного запаса.

Таким образом, чтение один из самых эффективных способов увеличить свой словарный запас. Несмотря на существующий стереотип книгочеев, как скучных и асоциальных людей, но исследования неоднократно подтверждали, что язык любителя чтения гораздо более выразителен, по сравнению с другими людьми.

Во время чтения, обращайте пристальное внимание на слова, которые вы не знаете, но не пытайтесь немедленно всё усвоить, иначе вы не сможете оценить повествование и в конечном итоге потеряете интерес. Вместо этого выделите слова, которые кажутся особенно полезными или центральными в истории, а затем попытайтесь выяснить их значение из контекста, прежде чем узнать их истинное значение.

Обязательно читайте материалы на различные темы. Язык будет сильно различаться в зависимости от того, читаете ли вы беллетристику, гламурный журнал или ежедневную прессу. Если ваша книга также доступна в аудио форме, вам следует прослушивать каждую главу до или после ее прочтения.

5. Составьте новый словарь из списка часто употребляемых слов

Прежде чем вы сможете использовать любой из вышеперечисленных методов обучения, вам понадобится список слов. В идеале большая часть этого словарного запаса должна состоять из повседневных слов, почерпнутых из чтения, песен, фильмов или из разговоров в лифте. Вам нужно дополнить их более абстрактными словами для облегчения запоминания.

Язык следует изучать таким образом, чтобы вы могли использовать его в любой ситуации. Это достигается запоминанием в контексте, создания эмоциональных ассоциаций к словам и, как правило, использование слов как кирпичиков для создания чего-то большего из отдельных кусочков информации.
Поэтому неудивительно, что лучшим источником словарного запаса служат списки слов, наиболее часто употребляемых в повседневной речи. Особенно хорош этот метод для изучающих язык самостоятельно.

В большинстве языков достаточно выучить только 1000 основных слов, чтобы понять 90% разговорного языка, и даже первые 250 самых распространенных слов дают возможность неплохо вести разговор.
Если вы усвоите всего 10 новых слов в день, то вам потребуется менее месяца обучения для беглого владения языком.

6. Играйте со словами, которые вы изучаете

Сами по себе словесных игр может быть недостаточно, но это забавный и легкий способ увеличить скорость запоминания словарного запаса, а также подобрать случайное новое слово у своих сверстников.
Кроссворды и «Эрудит» — очень полезны, если вы начинаете изучать арабский или индоевропейский язык. «Боггл» также очень весёлая игра, адаптированная для нескольких языков с использованием латинского алфавита. Игра в «Квиддлер» — хороший способ расширить свой словарный запас, но, к сожалению, существует только на английском языке.

Такие языки, как японский или китайский, к сожалению, не очень подходят для этого типа настольных игр, но поискав в магазине приложений на вашем мобильном устройстве, вы можете найти как минимум несколько вариантов игр, адаптированных для изучения фонетики и письма.

игра в слова

Если вы не хотите тратить деньги на настольные игры или предпочитаете встречаться с друзьями за чашкой кофе или в походах, вы можете вместо этого попробовать сыграть в игру в слова. Среди лучших старых игр такого рода: «Города» (ответьте словом, начинающимся с последней буквы предшествующего), «Ассоциации» (быстро произнесите первое слово, которое приходит вам в голову после прослушивания предыдущего слова), и «Метафоры» (придумайте метафоры для вещей, которые вы видите вокруг себя).

7. Цените язык

Вы можете попробовать любой метод обучения, какой захотите, но на самом деле вы добьетесь быстрого прогресса только тогда, когда начнете по-настоящему ценить язык. За его выразительность, внутреннюю красоту, тонкие различия между, казалось бы, идентичными словами и фразами.

Чувствуете бедность своего словарного запаса? Откройте толковый словарь и попробуйте использовать синонимы. Заметили шаблонную фразу? Попробуйте найти корень, префикс и суффикс слова и узнать, другой вариант его использования.

Вместо того, чтобы учить слова как бессмысленные слоги, откройте для себя их этимологию. Более половины слов происходят из других языков, а наиболее богатый японский словарь — из китайского.

Изучение происхождения слов, которые вы используете, может очень эффективно укрепить связи в вашем мозгу и подсказать значения слов, с которыми вы столкнетесь в будущем. Если вы знаете, что «орто» означает «прямой», вы можете быстро угадать значение сложных слов, таких как «ортодонт» (врач, который выпрямляет зубы) или «орфография» (правильный способ написания).

Помимо практических преимуществ этимология также может быть невероятно увлекательной! Знаете ли вы, что слово дим-сам («маленькие пельмени из Гонконга) означает «коснуться сердца» или «разбитое сердце»? Существует бесчисленное количество легенд, объясняющих скрытый смысл слова.

Источник: qil.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today