Какими способностями обладает ваш ребенок ответы

Содержание

Выявляем свойства психики ребёнка и раскрываем родителю неочевидное. Подбираем школу, класс, даём план развития. Консультацию проводит выпускница факультата психологии МГУ им. Ломоносова, детский нейропсихолог, специалист по детскому развитию и способностям Анна Андреева!

Что вы получите от нас?

Узнаете про интеллект и личность вашего ребёнка

Вы узнаете о способностях вашего ребёнка важное новое. Мы выявляем причины его неуспеваемости в школе, скрытые дарования и скрытые препятствия к их реализации, личностные качества. На этом основании мы даём вам рекомендации, что можно и чего нельзя делать вам с вашим ребёнком.

Приоритетные линии развития ребёнка

Вы поймёте, какие есть способности у ребёнка и в каких направлениях вам нужно прилагать больше сил. Присутствуя лично, вы сами увидите и услышите всё, зададите все вопросы.

Рекомендации относительно типа школы и класса

Вы узнаете, какие нагрузки ребёнок способен выдержать, в какой школе ему лучше было бы учиться. Дать ему много и не то — будет отвращение к учёбе и ненависть к школе. Дать мало — воспитать ограниченный ленивый ум. Каждому ребёнку необходимо дать не больше и не меньше того, что ему нужно для его оптимального развития.

Как понять талант вашего ребенка — Нумерология

План дополнительного развития

Как найти талант у ребенка

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Как найти талант у ребенка

Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться.

Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях.

Как обезопасить ребенка от чужого влияния? Как сформировать сильную личность? Ответы на вопросы.

Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

Как помочь развитию таланта ребенка

Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.
Читайте также:  Как правильно три мужчины или трое мужчин

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта, а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?

Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности. Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям.

Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка.

Читайте также:  Какой крем для рук лучше зимой

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять — шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий.

Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи — восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.

Источник: fulledu.ru

Как выявить и развить талант у ребенка

Мы в Telegram!

Многие доктора и психологи уверены, что у человека способность к чему-либо развивается в основном в дошкольном возрасте. Определенный дар у малыша можно заметно, как только он начинает ходить и говорить, но некоторые способности проявляют себя ближе к школе. Чтобы родителям понять и различить – талант это или временное увлечение, им нужно быть предельно вникать в интересы ребенка. Именно от этого во многом будет легче определиться с дальнейшей жизнью, а также и будущей профессией.

  • Виды способностей, которые проявляются в дошкольном возрасте
  • Что говорят специалисты?
  • Виды интеллекта
  • Как раскрыть способности?
  • Ошибки взрослых, которых желательно избежать
  • Подведем итог

Виды способностей, которые проявляются в дошкольном возрасте

В знаменитом методе Монтессори ребенок развивается самостоятельно, но не без помощи взрослых, которые должны учитывать, что ребенок рождается уже личностью. Главным принципом этого учения является «Помоги мне сделать самому». Но родителям и воспитателям нужно уметь различать талант от способностей, одаренного ребенка от гения.

Способности – это определенный навык человека, приобретенный им и развитый в течении всей своей жизни. От способностей зависит, насколько умело выполняются задачи в повседневной жизни.

Талант – это врожденные возможности человека в определенном виде искусства, науки, спорте. Талантливые люди встречаются редко, но они все же есть. И одного имеющегося таланта для успеха мало, его необходимо выявить и развивать.

Гениальность – это высшая степень проявления одаренности, считается одним из уникальных проявлений человеческого потенциала. Но часто гениальные люди проявляются только в каком-то одном виде деятельности.

Гениальность развивается у ребенка при любом образе жизни и неважно в каких условия. А вот талант нужно вовремя распознать, помочь ему развиться.

Что говорят специалисты?

Специалисты в области психологии и педиатрии много лет изучали тему развития у детей дошкольного возраста способностей и дара к определенным видам деятельности. И сделали вывод, что способности можно разделить на несколько видов.

Общие способности во многом зависят от интеллекта ребенка: насколько он быстро выражается, четко улавливает информацию, понимает, что от него требуется и для чего ему это нужно делать. Эти дети оригинально отвечают на вопросы, они не теряются при сложностях в решении того или иного задания, а могут придумать что-то своеобразное, не свойственное обычному ребенку. У них развито внимание, они сосредоточены на задании. Реализовать и развить такие способности малышу помочь можно, прежде всего, в виде игры. Например, малыш, увлекающийся лепкой из пластилина, может стать великим скульптором, а знаменитый художник может вырасти из любителя рисовать на обоях.

Специальные способности приводят к успеху только в одном виде деятельности. Это может быть великий математик, ничуточки не имеющий потенциала в искусстве, либо виртуозный пианист, не способный определить – правильно ли ему дали сдачу в магазине.

Виды интеллекта

Ученый Х. Гарднер изучал поведение одаренных людей и разработал так называемую Теорию множественного интеллекта. В ней он выдвинул идею, что видов интеллекта – девять:

  • Лингвистический – развитие у ребенка языковых способностей. Такие дети любят игры с шарадами, в дельнейшем увлекаются чтением, умело пишут сочинения. Во взрослой жизни им свойственна профессия писателя, журналиста, переводчика.
  • Логико-математический – способность четко анализировать информацию. Такие люди легко запоминают даты, номера телефонов. Из них выходят хорошие математики, финансисты, программисты, инженеры.
  • Музыкальный – название говорит само за себя. Такие люди обладают хорошим чувством «слуха», вокальными данными. Таким детям нравится петь, танцевать. Это про них говорят «прирожденный артист». Вырастая, они могут быть композитором, дирижёрами.
  • Визуально-пространственный – дает способность зрительно воспринимать предметы, быстро ориентироваться на местности. Эти люди, обладающие большим воображением, могут стать архитекторами, скульпторами, мультипликатором.
  • Телесно-кинестетический, или физическая одаренность – эти дети способны передавать эмоции своим телом, они увлекаются спортом, имеют хорошую координацию и развитую мелкую моторику.
  • Внутриличностный – свойствен молчаливым детям, они умеют контролировать свои эмоции, обычно молчаливы и любят одиночество. Это характерно для художников, писателей, философов.
  • Межличностный – помогает помочь определить настроение окружающих, их эмоции. Эти дети четко и слажено работают в команде и вырастают психологами, дипломатами, менеджерами
  • Натуралистический – ребенка с этим типом ума увлекает, как устроен мир, как ухаживать за животными и растениями. Вырастают с такими способностями отличные геологи, биологи, химики, путешественники.
  • Экзистенциальный – особый вид способностей, они имеются у каждого человека в той или иной степени. Люди пытаются понять сущность бытия, в будущем это отличные духовные наставники.
Читайте также:  Что можно сказать парню чтобы он возбудился

Родители должны понимать, что у каждого ребенка свои особенности развития. У одного способности проявляются в раннем возрасте, у другого – только в школе. Но чаще всего они видны уже в период от 3 до 4 лет. Именно в этом возрасте дети начинают посещать детский сад, общаются друг с другом, играют в ролевые игры. И становится более-менее понятно, что интересно малышу.

Особенность способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что детство их относится к сенситивному периоду развития. Именно в это время малыши без затруднений формируют интеллектуальные способности, «умнеют». Многие умиляются одаренностью сына или дочери, но это не всегда так. То, что ребенок умеет в три года читать по слогам или рисовать картины, еще не подтверждает факт таланта или дара: просто ему это было интересно и момент обучения он воспринимал как игру, потому и научился это делать.

Как раскрыть способности?

Главные учителя и помощники ребенка – это, конечно, родители. Как будут относиться родственники к врожденным способностям или природным, так и будет развиваться или наоборот остановится прогресс в даре ребенка.

Важно относиться к ребенку как к личности, которая уже сформирована. У него есть свои увлечения и свое мнение. Нужно отложить на задний план свои интересы, несбывшиеся мечты и ни в коем случае не заставлять ребенка заниматься неинтересным ему занятием. Никогда не приводите в пример других детей или себя, ведь он – не они и не вы. Подбадривайте его похвалой за положительные результаты, и не ругайте за промахи.

По возможности наблюдайте за тем, как ребенок играет с ровесниками, как он с ними ладит, как реагирует на взрослых. И именно наблюдайте, а не преследуйте.

Очень важно обеспечить дошкольника материалами, которые помогут проявить себя. От окружающей его обстановки зависит дальнейшее развитие личности.

Не противьтесь, если ребенок пробует себя в разных сферах деятельности и меняет свои интересы. Так он получит свой опыт и поймет, что ему больше подходит. Детей младшего возраста можно завлечь посещением музеев, детских спектаклей и других мероприятий, подходящих по возрасту.

Внимательно выбирайте для своего ребенка дополнительные кружки. Общайтесь с преподавателями, изучите как они относятся к детям и какой у них опыт работы.

Ошибки взрослых, которых желательно избежать

Очень часто желание родителей развить какой-то определенный талант своего сына или дочери преобладает над здравым смыслом. Это приводит к неизбежным проблемам, включая нарушение психики ребенка в процессе формирования личности. Чтобы этого не произошло не стоит:

  • навязывать свои увлечения и мечты, отделяйте свои интересы от желания маленького человека
  • думать, что ребенок, став взрослым, окупит ваши старания (включая финансовые) в той или иной степени;
  • ругать детей, если они не совсем оправдали ожидаемые вами результаты
  • надеяться, что ребенок будет «удобным».

Некоторым взрослым кажется, что ребенок мешает их интересам или личной жизни, поэтому они игнорируют возможности детей. Когда ребенок раскрасит фломастерами двери или экран телевизора, родители будут недовольны его поступком и только единицы увидят в этом талант художника.

Также не стоит развивать только сильные стороны ребенка. Если вы будете давать ему задания, которые он выполняет на «отлично», он никогда не научится другому виду деятельности. Он должен пробовать себя в разных сферах. А критиковать лишний раз – это подрыв уверенности в себе. Очень внимательно и с осторожностью нужно делать детям замечания.

Слишком резкое и грубое слово может отбить интерес к занятию навсегда.

Подведем итог

На плечи родителей и близких людей ребенка ложится большая ответственность выявить и помочь развить у ребенка способности, а возможно и настоящий талант. Нужно к этому вопросу отнестись очень серьезно, бережно воспринимать личные интересы малыша. Поддерживайте ребенка в его творческих желаниях, разрешайте ему импровизировать и увлекаться новыми хобби. При разностороннем развитии и понимании своего малыша, вы воспитаете самостоятельного, уверенного в себе человека.

Источник: abakus-center.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today