Какое бывает чувство юмора у человека

Эта курсовая работа посвящена одной из интереснейших отраслей психологии — психологии юмора.

Понятие юмора существует давно. И ученые давно пытаются разгадать, отчего же человек начинает смеяться? Это происходит спонтанно, или все-таки к этому есть какие-то предпосылки. Было выведено много теорий происхождения юмора. Несколько из них можно встретить в этом тексте.

Почему же люди смеются по-разному? А все потому, что существует несколько видов смеха. Добрый и злой, злой и насмешливый, и т.д. И характер людей можно определить по смеху. То, как люди открывают рот, во время смеха или какие звуки они издают, позволит определить черты их характера.

А дети? Над чем они смеются? Что им кажется таким смешным, что они готовы залиться смехом? И почему взрослые их не понимают частенько? Да, и не только детей, но и подростков.

Неужели, юмор в разном возрасте так сильно различается?

Главный интерес в этой работе для меня представляли теории происхождения юмора. Ведь давно известное чувство, но все равно интересно находить что-то новое.

Что о тебе говорит чувство юмора?

Цели курсовой работы: 1) проанализировать понятие юмора, 2) рассмотреть некоторые свойства развития юмора в возрастном аспекте.

Глава 1. Психология юмора.

Понятие чувства юмора.

Юмор — умственная особенность находить в ситуациях комические стороны. Чувство юмора связано с способностью субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.(8) Слово «юмор» имеет корни из Древней Греции. В античной медицине состояние человека описывалось соотношением четырёх жидкостей — крови, лимфы, жёлтой и чёрной желчи — которые они называли «гумор» (ср.: гуморальный).

Юмор есть некоторое душевное состояние, при котором в наших отношениях к людям мы сквозь внешние проявления небольших недостатков угадываем положительную внутреннюю сущность

Чувство юмора — способность человека воспринимать происходящее с легкостью, делать юмористические комментарии либо вести себя смешно в каких-то ситуациях. Под чувством юмора подразумевается комплекс перцептивных, когнитивных, эмоциональных, физиологических и поведенческих процессов. Чувство юмора неразрывно связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающей действительности, например, замечать, а иногда и утрировать противоположность положительных и отрицательных черт в каком-либо человеке, кажущуюся значительность кого-либо и не соответствующее ей поведение и т. п.

Чувство юмора (2) — разновидность эстетического чувства, обладающая рядом особенностей:

1) опирается на эстетические идеалы, противопоставляя их воспринимаемому комическому явлению (в противном случае юмор превращается в скепсис, цинизм, сальность, пошлость, скабрезность);

2) предполагает способность хотя бы эмоционально в эстетической форме схватывать противоречия действительности;

3) присуще эстетически развитому уму, способному быстро, эмоционально-критически оценивать явления,

4) предполагает склонность к богатым и неожиданным сопоставлениям и ассоциациям;

ЧУВСТВО ЮМОРА. Что это такое, для чего нужно, как его развивать и как научиться шутить по науке

5) рассматривает явление критически с точки зрения его общечеловеческой значимости.

Оценки чувства юмора производятся со сторон различных наук, таких как лингвистика, социология, психология, антропология. Имеются очень много теорий юмора. Большая часть теорий утверждают, что смысл юмора в том, чтобы снижать напряженность и стресс, а также в том, чтобы побуждать к поиску новых решений ситуаций.

Согласно этим теориям, каждая шутка сопровождается нарастающим вниманием по мере ее изложения с последующей разрядкой, когда шутка высказана. Новые интерпретации возникают потому, что шутка показывает неожиданную ассоциацию несвязанных или даже конфликтующих обстоятельств. Некоторые теории утверждают, что юмор позволяет разрядиться агрессии.

Чувство юмора определяют, как способность человека видеть смешное в рассказе, окружении или ситуации. Выделяют также способность шутить. Это тенденция человека делать юмористические комментарии, либо вести себя смешно в каких-то ситуациях. Некоторые исследователи полагают, что юмор является физиологической защитной функцией. (Защитные функции человека — это иерархия функций человека, предназначенных для защиты индивида от духовных, психических и физических (физико-химических) эндогенных и/или экзогенных влияний, опасных для здоровья данного индивида.)(15)

1.2.Особенности (виды) юмора:

Чёрный юмор — юмор с примесью цинизма, комический эффект которого состоит в насмешках над смертью, насилием, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными» темами. (14)

Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.

Оксюморон — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации. (10)

Пародия — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме.

Сатира — комическое проявление в искусстве, представляющее собой поэтически-унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств.

Анекдот — фольклорный жанр, короткая смешная история, обычно передаваемая из уст в уста. Чаще всего анекдоту свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое и рождает смех.

Шутка — это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка. Для достижения своей юмористической цели шутка может использовать иронию, сарказм, игру слов и другие методы. Шутка, как правило, имеет концовку (кульминацию), которая заканчивает повествование и делает его смешным.

Розыгрыш — шутка с целью одурачить, поставить в глупое, неловкое положение. Также, может обозначать этап спортивной игры или её вид организации: турнирная или олимпийская система.

Каламбур — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию. (11). Эффект каламбура, обычно комический (юмористический), заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов. При этом, чтобы производить впечатление, каламбур должен поражать ещё неизвестным сопоставлением слов. Является частным случаем игры слов (многие авторы считают «игру слов» и «каламбур» синонимами).

Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями.

Читайте также:  Что нужно сделать чтобы отпустить человека

Шарж — разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели.

Теории юмора.

В позитивной психологии юмор изучается в различных функциях, в частности, как механизм решения проблем.

Существует несколько теорий юмора. Эти теории стараются объяснить, что такое юмор, какие общественные функции он выполняет, и то, что будет рассматриваться с чувством юмора. Преобладают психологические теории, многие из которых доказывают, что юмор – здоровое поведение человека. Есть духовные теории, которые могут, например, рассматривать юмор, как подарок от Бога. Существуют даже такие, в которых юмор – это некая мистическая тайна.

Теория превосходства.

Развлечения и смех возникают от признания своего собственного превосходства над другими. Теория превосходства отмечает одну из самых больших попыток объяснить причины юмора. Аристотель утверждает, что юмор берет свое начало в воспринимаемой неполноценности другими мужчинами.(12) «Шутка – это своего рода оскорбление, поэтому использовать ее необходимо только в том случае, если речь идет о вещах действительно недостойных и низких».

Томас Гоббс определил смех, как грубую реакцию на беду другого человека. Чувство собственного превосходства над несчастным возникает при неверном суждении, что с самим человеком такое никогда не произойдет.

Теория несоответствия.

Эту теорию предложил шотландский философ Фрэнсис Хатченсон. По его мнению, человек смеется при виде абсурдных явлений или когда наблюдает несоответствие канонического образа и реального факта.(9) Философ иначе растолковывает ситуацию, когда публика потешается над бедой достойного героя: он выглядит смешным именно потому, что конкретная ситуация не подобает его высокому положению, могуществу или богатству.

Более тщательное исследование данной теории провел британский психолог Ричард Вайзман. После анализа многих шуток и анекдотов, он выделил четыре более распространенных и старых комических ситуации:

1) герой хочет выглядеть умнее, но все его попытки проваливаются;

2) муж и жена не любят друг друга;

3) доктор равнодушен к смерти больного;

4) Бог, который совершил ошибку.

Теория милосердия (сброса).

Эта теория считает, что цель юмора – снять напряжение. Зигмунд Фрейд и Герберт Спенсер являются наиболее известными теоретиками сброса (relief theorists)(1). Фрейд и Спенсер проверили теорию сброса на эмпирических физических данных, а не с помощью построения чисто философской модели юмора.

Герберт Спенсер изучал смех как физиологическую реакцию организма на перевозбуждение и нервное напряжение. По его концепции, радость и страх — родственные эмоции, различия только в следствиях – смехе и дрожи. Благодаря смеху человек «освобождается» от груза эмоций.

Зигмунд Фрейд считает, что мы с помощью смеха и юмора выражаем сексуальность и агрессию. Шутя и высмеивая, человек обманывает своего внутреннего цензора — «Сверх-Я», запрещающее ему говорить на табуированные темы и открыто выражать свое неудовольствие, обиду и злость.(7)

Вычислительно-нейронная теория юмора.

Возможность изучать юмор по этой теории предложил русский нейрофизиолог Игорь Михайлович Суслов в 1992 году. Он советует принять как данность, что в каждой шутке есть двусмысленность из-за многозначности слов, в неё входящих. Это означает, что есть много интерпретаций одной единственной шутки, из которых одна — смешная, а другие нет. При обработке мозг выбирает только один вариант, зачастую неверный, и тут же переходит к следующему. Именно в этот момент мозг работает активнее всего.Эта активизация и есть биологическая роль юмора.

Такая версия, предложенная Сусловым, позволяет понять, почему на восприятие юмора человеку требуется время, и почему одной и той же шуткой можно развеселить только один раз: мозг уже нашел ее правильный вариант.(1)

Теория доброкачественного нарушения. (The benign violation theory (BVT))

По этой теории, юмор возникает при нарушениях. Смех возникает, когда удовлетворены три условия: 1) что-то угрожает чувству нормального мира (что всё правильно); 2) угрожающая ситуация кажется не такой уж опасной (доброкачественной);3) человек видит обе интерпретации одновременно. (6)

Смех возник как реакция на очевидные физические угрозы, возникающие во время игровой борьбы и щекотки. Постепенно люди эволюционировали и научились отличать настоящую угрозу от игровой. Ситуации, которые вызывали юмор, были перенаправлены от физических угроз к другим нарушениям, в том числе нарушению личного достоинства (фарса, дразнить), языковых норм (каламбуров), социальных норм (странное поведение, рискованные шутки), и даже моральных норм (неуважительное поведение).

Создатели этой теории утверждают, что нарушение может показаться доброкачественным, если человек предполагает, что что-то не так, но это вполне приемлемо. Нарушение может также показаться доброкачественным, когда человек психологически далёк от нарушения или лишь слабо стремится к нарушению нормы.

Во всех этих теориях ученые пытались понять и доказать, откуда и почему появляется смех.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Самые эффективные упражнения для развития чувства юмора

Человеку с рождения дана способность к юмору. А развивается она с розового детства, младенец начинает улыбаться уже на первом месяце жизни. Дальнейшее зависит от внешней среды и воспитания, а, значит, чувство юмора можно развивать.

Что такое чувство юмора и какой он бывает

Чувство юмора – интеллектуальная способность подмечать противоречия, нестыковки, находить забавное и смешное, в том числе иррациональные решения.

радостная девушка с кофе

Фото Jacob Mejicanos on Unsplash

Это вызывает удивление, а оно – смех.

– Скажите, можно посмотреть на собаку, которая заняла первое место на конкурсе сторожевых псов?

– Нет. Ее украли на следующую же ночь после конкурса.

Юмор включает в себя остроумие (смешные замечания) и чувство юмора (можно прекрасно понимать юмор, но не острить самому), иронию (двусмысленность), сарказм (язвительная насмешка), сатиру (высмеивание), черный юмор (насмешки над смертью).

– Работник морга нечаянно чихнул и теперь не знает, кто где.

Есть еще примитивный юмор (торт в лицо, подножка). Тонкий интеллектуальный юмор – высший пилотаж, но иногда глупость смешит не хуже. Юмор позволяет тебе как бы создавать другие реальности.

Зачем человеку юмор

А нужен ли нам юмор? О, у него целая куча плюсов:

  • Чувство юмора – это психологическая защита.
  • Юмор облегчает контакты.
  • Предотвращает ссоры.
  • Привлекает мужчин.
  • Снижает уровень боли, повышает настроение.

Рекомендации, с чего начать

Человек способен развить практически любой навык. Вопрос только в мотивации и количестве затраченного времени. Понимание юмора и остроумие – тоже навык. Но нужны богатый словарный запас и эрудиция, примеры, образцы.

Читайте также:  Как крепятся каффы на уши

Как развить чувство юмора?

Как развить чувство юмора?

Часто юмор – это игра слов, создающая смысл. Поэтому, и начинать надо со слов. Займись художественной литературой, в ней много качественного юмора. Плюс фильмы и юмористические шоу (Прожектор Перис Хилтон, КВН, Лига смеха). У них можно поучиться шутить.

Итак, список книг:

  • «12 стульев. Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова (это книга, которую можно разобрать на цитаты).

  • «Мастер и Маргарита. Собачье сердце» М.А. Булгаков (Из той же категории).

  • «Декамерон» Д. Бокаччо (филигранно обыгранные ситуации, юмористические сцены).

  • «Юмористические рассказы» А. Аверченко (вызывают смех до слез).

  • «Трое в лодке, не считая собаки» Дж. К. Джером (тонкий английский юмор.)
  • «Крыса из нержавеющей стали» Г. Гаррисон (сарказм, ирония, великолепный стиль).
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь (непринужденное веселье).
  • Книги Ф. Раневской (гениальные афоризмы).
  • «Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашек (вереница уморительных несуразиц и нелепиц).

Список книг и фильмов бесконечен. Они дополняют друг друга. В книгах и фильмах ты найдешь разные виды юмора: вербальный и невербальный, ситуативный и смысловой, черный и очень черный.

Не обязательно фильм должен быть комедийным, боевики и драмы бывают просто пронизаны комическими репликами и действиями –

«Hasta la vista, baby» (Терминатор),

«Мы офицеры полиции, мы не привыкли к такой жестокости» («Разрушитель»).

  • Комедии Гайдая («Бриллиантовая рука»,
  • «Иван Васильевич меняет профессию»,
  • «Не может быть»,
  • «12 стульев»).
  • Фильмы Э. Рязанова («Служебный роман»,
  • «С легким паром»,
  • «Гараж»).
  • «Полицейский с Рублевки».
  • «Друзья» (сериал).
  • «Пес» (сериал).
  • «Лютый».
  • «Небесный суд».
  • «Непобедимый».
  • «Ликвидация».
  • «Напролом».
  • «Китайская бабушка».
  • «Здравствуйте, я ваша тетя».

Упражнения на развитие чувства юмора

Упражнения на развитие чувства юмора меняют мышление, восприятие событий происходит уже через призму смешно-несмешно, забавно-не очень. Ты начнешь замечать юмористическую сторону в любой ситуации, в любом действии. И это здорово. Итак, начнем с простых упражнений.

  • Выпиши пятьдесят остроумных фраз и афоризмов, цитат из фильмов. Выучи их.

Добавляй по одной в неделю. Вот готовые примеры: «Царь, просто Царь» (Бунша из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»), «Ты еще винограду сверху положи» (Гелла из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»), «Мексиканский тушкан!» (Эллочка Людоедка из «Двенадцати стульев»), «Помилуйте, Королева! Разве я осмелился бы налить даме водки? Это чистый спирт!» (Бегемот из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»), «Вчера котов душили-душили…» (Шариков из повести Булгакова «Собачье сердце»).

  • Выучи десять стихотворных цитат, легких и звучных.

Одностишия Н. Резник очень подойдут: вы шкаф большой, но антресоль пустая; как жаль, я вам теперь не по карману; украсьте мир отсутствием своим;

  • Записывай анекдоты, это поможет развить навык запоминания и ассоциативное мышление.

Запиши пять анекдотов на одну тему. Теперь три, связанных с каким-либо словом (например, палец). Темы: про украинцев, про командировку, про Ковид, про детский сад.

– Микола, у тэбе СПИД е?

– Е. Но тильки для сэбе.

  • Составь предложение из слов на одну букву (минимум трех слов) – зяблики зимой зябнут. Затем из 10.
  • Придумай варианты необычного использования предмета.

Например, телевизор. Им можно забивать гвозди, смотреться, как в зеркало, рисовать на нем и т.д. Кот – вытирать им пыль, раскачивать за лапы, бросать в сугроб и т.д. Развивай креативное мышление.

  • К каждой ситуации придумывай нестандартное поведение (ироничный ответ, действие).

Например, тебе наступили на ногу, извинились, твой ответ: «Ничего, даже приятно».

  • Сделай смешные надписи к семейным фото или просто к забавным фото.

Например, малыш верхом на собаке – Ковбой Хаггинс.

  • Научись смеяться над своими недостатками.

Самоирония необходима, иначе ты будешь обижаться на шутки других, а твой юмор станет злым. Например, рассеянность. Я такая рассеянная, что могу выйти на улицу без сапог.

  • Нестандартные фразы.

Возьми 10 фраз (поговорок, пословиц) и придумай им необычную концовку. Например, каждой твари – по харе! Глаза боятся, а руки пакостят.

  • Заучи несколько шуток (сдавшие властям по пять антипрививочников получат QR-код без прививки) и добавляй по 1 в неделю.
  • Найди или придумай десять метафор (сравнений), добавляй по 1 в неделю.

Пример – выглядит, как жир на колбасе. Застыл, как холодец. Выглядеть, как священник на порнографическом съезде.

  • Театр одного актера.

10 минут, глядя в зеркало, надо говорить вслух все пришедшие в голову мысли, все, что захочется. Добавь мимику, шутки, жесты.

  • Придумай десять бессмысленных занятий (метание живых бобров, вышивание ноликом, производство туалетной бумаги из опилок в домашних условиях).

Если острить вслух и высказывать смешные замечания мешают неуверенность, стеснение, страх или стыд, проработай эти чувства с психологом. В психотерапии можно прекрасно избавиться от этих качеств.

Сложно представить себе мир без шуток и смеха. Он был бы странным и скучным. Даже у животных есть свой юмор. А с пониманием смешного жить становится проще, жить становится веселее.

Источник: samka.co

Какое бывает чувство юмора у человека

Все люди обладают чувством юмора. Но не все обладают хорошим чувством юмора, а, говоря более точно, не все развили свое чувство юмора. А зря. Как показали исследования, юмор не просто продлевает жизнь, но и делает нас умнее, креативнее, увереннее. Что интересно, наше чувство юмора меняет и людей вокруг нас.

Как говорится, у веселого руководителя и подчиненные замотивированы. И это не шутка.

Что такое чувство юмора и почему с ним не все так просто

Чувство юмора – это способность человека понимать комизм ситуации, а также шутить самому. Определение кажется простым, но в реальности все сложнее. Во-первых, смех – это еще не юмор. Человек может смеяться от щекотки или от ситуации, которая вообще не смешная.

Чувство юмора включает несколько элементов (Rod A. Martin):

  • умение понимать шутки и получать от них удовольствие;
  • когнитивный навык, который позволяет придумывать действительно смешные шутки;
  • умение использовать юмор в жизни;
  • умение удивляться;
  • определенный склад характера.

При этом чувством юмора обладают не только люди, но и некоторые животные (приматы, дельфины и пр.).

Читайте также:  Сколько стоит жемчужина из устрицы

Дать исчерпывающее определению юмора также сложно, как таким понятиям, как «любовь» или «счастье». Более того, не существует универсальных критериев, которые отличают хорошую шутку от плохой. Во многом это зависит от вкуса и социального контекста. Поэтому под хорошим чувством юмора понимается умение понимать шутки, которые кажутся смешными большинству окружающих. Хотя, конечно, это заявление тоже спорно, ведь может оказаться, что у этого самого большинства крайне плохое чувство юмора.

Почему у одних есть чувство юмора, а у других – нет? Это не врожденная особенность, хотя тут есть свои закономерности. Генетически передается интеллект и скорость мышления, но юмор есть у каждого, просто не у всех развит. Это зависит от того, было ли чувство юмора у родителей, и какое у ребенка было окружение, среда, то есть научился ли он смеяться – над собой, над ситуацией, над жизнью в целом.

Как на человека влияет юмор

Вы уже знаете, что чувство юмора положительно сказывается на креативном мышлении. Все дело в самой природе шутки – смешно то, что неожиданно, парадоксально, выбивается из шаблона. То есть любой хороший юмор – это проявление креативности. Когда мы слышим смешную шутку, то в нашем мозге появляются новые нейронные связи, мы сочетаем то, что до этого воспринимали, как 2 разных факта.

Пример неожиданного поворота:

«Меня окружали милые, симпатичные люди, медленно сжимая кольцо» (А. Кнышев).

Если вы слышите эту шутку в первый раз, то поздравляем – у вашего мозга сформировалась новая нейронная связь, в которой приятное окружение сочетается с угрозой.

В современном мире люди, обладающие чувством юмора, имеют ряд преимуществ, ведь эта способность:

  • повышает вашу стрессоустойчивость – за счет терапевтических свойств смеха и положительных эмоций, а также дофамина, который повышается при смехе;
  • юмор снижает проявления симптомов депрессии (исследование Álvaro Menéndez-Aller, Álvaro Postigo,2020);
  • если информация преподносится с юмором, мы гораздо лучшее ее запоминаем (исследование Taneasha White, 2021);
  • юмор ускоряет наше мышление и прокачивает когнитивные способности – в одном эксперименте участников разделили на 2 группы, одна из них рассказывала друг другу анекдоты, а другая скучала. Потом всем дали решать сложные задачи. Оказалось, что «юмористы» справились с ними почти в 2 раза быстрее, при этом находили более простые и креативные решения;
  • люди с чувством юмора имеют более высокую самооценку и больше уверены в себе;
  • юмор развивает критическое мышление, прокачивает нашу осознанность и помогает посмотреть на ситуацию под другим углом, увидеть противоречия.

Такое удивительное влияние чувства юмора связывают сразу с несколькими факторами. Во-первых, юмор – это своеобразный защитный механизм психики, поэтому после катастроф люди так часто проявляют черный юмор.

Во-вторых, способность высмеять ситуацию или свои неудачи, если мы не говорим о самоуничижительном или агрессивном юморе, позволяет нам вернуть субъективное ощущение контроля, а о том, как это важно для нашей жизни, вы уже знаете.

В-третьих, юмор делает нас смелее, ведь он во многом позволяет преодолевать смущение и говорить на табуированные темы – со смелости начинается лидерство.

Юмор и взаимодействие с другими людьми

Кадры из т/с «Друзья»

Юмор – один из важнейших социальных инструментов, позволяющий нам налаживать коммуникативные связи. Чувство юмора даже может определить наш статус в той или иной социальной группе.

Например, обладая чувством юмора, вы легче станете эмоциональным лидером в компании, потому что юмор – это часть харизмы человека. Кстати, харизма – это тоже качество, которое объединяет многих самых успешных людей.

При этом юмор помогает в общении, потому что он:

  • уменьшает количество конфликтных ситуаций и помогает их сглаживать;
  • снижает агрессию и гнев, хотя у некоторых психологов есть мнение, что юмор в отношении других – это своего рода форма агрессии, причем социально приемлемая, некая сублимация. Кстати, через юмор люди также показывают свое превосходство и доминирование;
  • юмор укрепляет отношения, в том числе и личные – например, женщины чаще выбирают мужчин с хорошим чувством юмора, а мужчины – женщин, которые понимают их шутки. Согласно статистике, пары, обладающие одинаковым чувством юмора более крепкие (Christie Nicholson, 2012);
  • человеку с чувством юмора больше доверяют – его подсознательно воспринимают как более уверенного и компетентного в любом вопросе, в том числе и профессиональном (T. B. Bitterly, A.W. Brooks и M. E. Schweitzer, JOURNAL OF PERSONALITY AND SOCIAL PSYCHOLOGY).

Кадр из т/с «Клиника»

Руководителям также полезно развивать свое чувство юмора, ведь это влияет на его подчиненных. Веселый руководитель лучше мотивирует своих подчиненных.

Было установлено, что сотрудники, которые считали, что их начальник обладает чувством юмора, были на 27% более мотивированы в работе. К тому же, они, по сравнению с контрольной группой, на 15% были больше удовлетворены своей работой в принципе (исследование было опубликовано в Social Behavior and Personality: an international journal, Volume 15, Number 2, 1987, pp. 225-232).

Как развить свое чувство юмора

Можно носить с собой сборник анекдотов и пытаться «блеснуть» в нужный момент, но это не сильно поможет развить чувство юмора. Оно приходит с практикой, если юмор и смех станут частью вашей повседневной жизни.

Во-первых, важно не бояться шутить самому. Даже если не всегда получается удачно, помните, что это навык, который развивается в процессе проб и ошибок. Следите за реакцией своей «публики», будьте в теме актуальных вопросов, не «выпадайте» из медиапространства.

Во-вторых, учитесь воспринимать юмор других. Вокруг вас полно источников смеха: стендап-шоу, комедийные фильмы и сериалы, книги как отечественных, так и зарубежных мастеров комедии, веселые видео в ленте и пр. Существуют «учебники» по юмору, например: «Stand Up. Библия комедии» Джуди Картер или «Юмор – это серьезно», Дженнифер Аакер, Наоми Багдонас – это преподаватели курса по юмору в Стэнфордской школе бизнеса. Можно пойти на обучающий тренинг, но главное применять полученные навыки в жизни.

Практикуйте свое остроумие. Это один из немногих навыков, освоение которого также приятно (и весело), как конечный результат. А согласно исследованиям, люди с хорошим чувством юмора на 32% более счастливы, чем остальные (эксперимент Mimi M. Y. Tse, 2010).

Источник: globalmsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today