Какое место заняли тату на евровидении

Содержание

Эта заметка посвящена песне группы ТАТУ «Не верь, не бойся», прозвучавшей на конкурсе Евровидение-2003. Я не хочу сейчас сказать чего-то большего о самой группе и ее творчестве, чем заключено в этой песне, вернее даже в трех строках припева, которые будут рассматриваться ниже. В качестве короткого предисловия могу добавить только одно: ТАТУ, по моему убеждению, является одним из основных представителей постмодернизма в современном искусстве, и в их строчках следует искать и находить большее количество слов, чем то, из которых они состоят.

Текст песни, прозвучавшей на Евровидении, остался на втором плане. Так это обычно и бывает, так это должно быть в современном искусстве. Главное — визуальный сигнал, то, что происходит, или же не происходит на сцене. На этот раз шоу было сделано с одной целью.

Может, я ошибусь, может потом будет вскрыт иной смысловой пласт текста «Не верь, не бойся», но сейчас я думаю, что вся затея была проведена ТАТУ ради трех строчек припева. Я не знаю, сознательно это было сделано (скорее нет), но это так. Это не значит, что остальной текст песни лишь фон, но для меня в нем не так много загадок. Повторяю, прошло лишь около суток, может быть, позднее кто-то увидит все по-другому, но сейчас ясно только одно — все, что связано с Евровидение-2003 ТАТУ превратило в выдающееся шоу, может быть первое великое шоу в большом искусстве. Здесь все кажется подчиненным общей идее и одновременно несет ошеломляющее множество вторых, третьих смыслов.
Игра в разгадывание загадок, которую нам предложили ТАТУ, чрезвычайно
занимательна. Я обращусь только к тексту.
В первых восьми строфах самым интересным является этот «ты»: «Кто-то, как ты, кто-то как я». Конечно, это не обращение одной девушки к другой. В этой песне они поют на один голос. Вообще, в классическом понимании стихотворных законов, когда говорят «ты», обращаясь не к конкретному лицу, на которого есть ссылка в названии, эпиграфе или в самом тексте, то имеют в виду любимого человека.

Здесь эти «ты» и «я» позиционируются по-разному в первом и втором куплетах песни. Если в первом предыдущими перечислениями подготовлено их какое-то противоречивое единство («отстанет-устанет», «закрутит-замутит»), то во втором они уже резко разделены («рискнет — не сможет», «поймет — не поможет», «уйдет — вернется»). Вообще перечисление, повторение (постоянное «кто-то, кто-то, кто-то») — чрезвычайно сильный прием, оказывающий гипнотическое, шаманское воздействие, любимый, между прочим, прием ТАТУ.
Что же произошло? Почему припев разделил «я» и ты»? Может быть, это песня о разрыве? Может быть. Эта песня слишком о многом.

Разгадка лежит в понимании самого припева, в том, что происходит с автором, пережившим этот припев. Об этом ниже, но, уже сейчас очевидно, что он пережил нечто, что уже не совместимо с едиными «я» и «ты».
«Ты» — это тоже сильный прием. Когда со сцены говорится «ты», то каждый думает и примеряет его на себя. Здесь, видимо, ТАТУ действуют буквально — говоря «ты», они обращаются ко многим. К тем, кому могут сказать «ты», потому что любят. Но эти «они» объединены другой общность, общностью, которая позволяет ТАТУ обращаться ко всем сразу.

Эта общность — непонимание («им не понятно»). Это обращение к любимым, но все равно чужим духовно людям. (Вспомним БГ: «Те, кто нас любят, смотрят нам вслед»). Такая ситуация всегда причиняет страдание, стыд и укор себе. Художник никогда не бывает понятым, во всяком случае теми, кого он любит.

И если до припева это непонимание позволяет им все же оставаться вместе, то припев делает это невозможным. И значит эта песня об одиночестве. Одиночество поэта — для постмодернизма это основная тема, но в песне «Не верь, не бойся» ТАТУ говорит об ином уровне одиночества, о холодном, вакуумическом, безграничном уровне одиночества.
Видимо, пора переходить к припеву. Припев — ключевое место песни. Всего три строчки, но ТАТУ вкладывает в них как минимум весь опыт двадцатого века. В припеве мы видим колоссальную ритмическую и смысловую нагрузку, тот редкий случай, когда каждая пауза заставляет танцевать сотню ангелов на лезвии бритвы.

Читайте также:  Какие слова сводят мужчину с ума

Не зажигай и не гаси!
Не верь! не бойся! не проси!
И успокойся, и успокойся.

ТАТУ остается поп-группой, они добровольно носят эту маску — самое популярное карнавальное одеяние своего времени, самый короткий путь к душам людей. Но не самый легкий, так как под одеждой (или под ее отсутствием) многие не видят и не находят того, что ТАТУ действительно хотят сказать. И это еще одна их игра. Игра с публикой, игра с искусством, игра с самими собой.

ТАТУ не хотят никого разуверять в своей якобы «запроектированности», «коммерческой основе», в игре на простых страстях. И будучи самой популярной музыкальной группой, ТАТУ, таким образом, парадоксально, но вполне в рамках постмодернизма, являют творчество для избранных, для тех, кто читает между строк. Причем, ТАТУ оставляют чрезвычайно много в этом сакральном пространстве междустрочия, которое по сути своей и по оказываемому воздействию является четвертым измерением.
«Не зажигай и не гаси» — эта строка резко разделяет реальность и пространство, кубическое, n-мерное пространство, в котором находится душа автора и которое открывается этим выкриком для публики. Отторгает быт, время, страну, свет, если угодно. Энергию этих слов, энергию выкрика, начала припева — можно сравнить с энергией человека, находящегося в крайней степени душевного напряжения.

Напряжения, которое уже вырывается наружу и готово принять любые формы. Может быть, форму скандала. Именно скандала, скандала в понимании Достоевского. В этом смысле все творчество ТАТУ — это очень достоевское творчество. Это доведенное до крайности, выплескивающееся наружу состояние нестерпимого душевного страдания.

Это может быть выкрик «оставьте меня одного. » или «я хочу умереть. » Это глаголы, которые не подразумевают действие, а отказываются от него. Мука, которая принимает форму слов и от этого не уменьшается, а становится еще больше.
Но в «не гаси» остается надежда. Отчаянный крик, на донышке души оставляющий мысль не разорвать все окончательно, оставить «еще одну нить». «Не зажигай и не гаси» это только начало, первая ступень драмы. Следующая за ней строка — окончательный разрыв, момент, когда глубина кроличьей норы становится зияющей и ощущается по бесконечности времени падения.
«Не верь! не бойся! не проси!» — с ускорением, пропорциональным ужасу произносимых слов, увлекает вниз. Когда заканчивает звучать эта строка, если оглянуться назад, а точнее вверх, то «не гаси» кажется бесконечно далеко. Шесть слов второй строчки припева делают «не гаси» продолжающей уменьшаются точкой в черноте туннеля.

Это ощущение скорости и объемности падения ставит этот текст в ряд с главными постмодернистскими 3D-текстами. Я не вижу трактовки этой строки, давшей название самой песне, в смысле ее тюремного происхождения. Тексты ТАТУ предельно многослойны, но тюремная тема — это самый верхний смысловой слой этого текста, предназначенный для эпатажа, для цели скрывать и оберегать (такое предназначение у кожи человека), находящееся под ним.
Итак, если строка «не гаси» оставляет надежду, то «не верь, не бойся, не проси» показывает, бессмысленность надежды. Первая строка дает невыносимость действия, вторая показывает бессмысленность покоя. Эти строки можно рассматривать как приговор миру, приговор высший, ибо звучит на языке четвертого измерения, языке на котором было сказано первое Слово, приведшее этот мир в движение.

На языке, который должен понимать, по мнению ТАТУ, лишь Один. И раз так, то ТАТУ говорят, а вернее кричат, кричат в ужасе от того, они вынуждены это делать, кричат Богу «не верь!» и этим становятся как минимум равными ему. И здесь следует кульминация, кульминация песни, всего творчества группы, всего постмодернизма.
Они не получают ответа.
В этой паузе, после которой звучит «и успокойся» мгновение, но ответ должен был последовать быстрее, чем за мгновение. И эта пауза, которая технически призвана снять запредельное напряжение, на самом деле трансформирует его в пустоту, в кошмар пустоты.

Понижение уровня: почти бытовое «и успокойся» — это бессмысленность веры, это главная черта, подводимая великими постмодернистскими произведениями — бессмысленность творчества. «И успокойся, и успокойся» — еще раз мистическим образом подчеркивает эту бессмысленность, которую так остро чувствуют ТАТУ. Во-первых, это опять повторение, рефрен, а во-вторых, слова упокоения всегда бессмысленны. Когда кого-то утешают, говорят ему «ну не надо, все хорошо, хорошо, успокойся» — это слова произнесенные, прежде всего интонацией, не имеющие собственного смысла, это почти гипноз. «Успокойся» не обращено ни к кому, ибо его не к кому обратить. Это слова в пустоту, в космос, вызывающие дрожь от собственного голоса в склепе. Опустошающее открытие, такое, когда обнаруживаешь отпечаток ноги в песке на берегу необитаемого острова, и это отпечаток твоей ноги.
Я повторяю, что нельзя рассматривать припев в отрыве от текста двух основных куплетов. Они несут не меньше идей, но основная их нагрузка — это подготовить, привести публику к всепоглощающему откровению припева. Это удается решить, так как припев вполне вписывается в тональность всей песни, звучит органически, а значит, ТАТУ удалось сказать нам нечто очень важное и остаться под своей маской популярной поп-группы.

Читайте также:  Как научить ребенка собирать пазлы паевская

Источник: proza.ru

Почему «Тату» проиграли на «Евровидении»?

Победила страна Турция, в лице певицы Сертаб Эренер. Второе место заняла Бельгия, мы стали третьими. Тут же вспоминается, что самой близкой к победе за всю историю участия России в Евровидении была Алсу, просто чудом не занявшая в 2000 г. первого места.

Знатоки «Евровидения» объясняют нынешнее поражение тем, что формат-де не тот – музыка «Тату» для этого конкурса слишком жесткая. Выступление девчонок явно выделялось на фоне сытой, холеной тусовки: вместо залитой светом сцены и незатейливой мелодии – свистопляска огней, аффективные движения и фирменный русский надрыв.

Может быть, сказался скандальный имидж группы, хотя сваливать все на него не стоит. Критики и публика готовились к эпатажу на сцене, к чему-то невообразимому (да и сами «татушки» во время репетиций намекали на свою непредсказуемость), но Лена и Юля только поцеловались – по меркам «Тату», да и просто современного общества, жест просто невинный.

Поддержали «татушек» высшим балом лишь те, кто, видимо, наших понимает — Хорватия, Украина, Латвия, Эстония и Словения. Великобритания же, где песни «Тату» занимали первые строчки хит-парадов, не выделила из своего бюджета ни одного очка. Впрочем, и сама получила такой же ноль.

Да, опять наши не на первом месте. А как старались, как готовились, и были, между прочим, фаворитами.

Однако не стоит забывать что, Евровидение, это все-таки, прежде всего, Евро — видение. И относятся к нему на Западе с изрядной долей иронии. Балладные песни «мейнстрима», ласковые, с лоском локоны, достаточно приторное, надо сказать, зрелище и для России — матушки. Главное для них — веселье и верх экстравагантности, даже иногда безвкусия. Для нас же – чтобы душа развернулась, а потом завернулась.

Стоит еще добавить, что в конкурсе обычно не участвуют известные исполнители, и то, что на «Евровидении» начиналась карьера группы «АББА» и Селин Дион, можно считать скорее исключением, чем правилом. Песенки, прозвучавшие здесь, обычно забываются на следующее Yтро и практически никогда не становятся хитами. И только страны Восточной Европы отправляют на конкурс своих ярчайших звезд, которые представляют национальную гордость и лицо государства.

А что нам Восточная Европа?! Мы и сами не лыком шиты. Не Восток, не Запад, одним словом — Россия. Она всегда разделяла эти два полушария головного мозга планеты. И у нас свой формат, свои песни.

Оле, в общем! Нас не догонят!

Источник: utro.ru

Все участники «Евровидения» от России с 1994 по 2021 год

Сегодня в прямом эфире Первого канала выберут артиста, который в этом году будет представлять нашу страну на международном конкурсе.

08 Марта 2021

Сегодня в прямом эфире Первого канала выберут артиста, который в этом году будет представлять нашу страну на международном конкурсе «Евровидение». Напомним, в прошлом году эту почетную миссию доверили группе Little Big, но, увы, победить эффектной команде не пришлось: проведение конкурса отменили из-за пандемии коронавируса.

Тогда поклонникам «Евровидения» пообещали, что Little Big обязательно выступит на международной сцене от России в 2021-ом, но что-то пошло не так. И теперь от нашей страны поедет другой артист. Какой? Узнаем сегодня до 21.00 по Москве.

А пока мы решили вспомнить всех артистов, которые когда-либо ездили на конкурс от России.

Юдифь «Вечный странник» 1994 год

Певица Юдифь (она же Мария Кац из шоу «Голос», 4 сезон) набрала 70 баллов и заняла 9 место из 25-ти. Это был дебют России на «Евровидении».

Филипп Киркоров «Колыбельная для вулкана» 1995 год


Будущий поп-король российской эстрады занял лишь 17 место, набрав всего 17 очков.

Андрей Косинский «Я это я» 1996 год

На отборочном туре певец занял лишь 26 место и не попал в финал конкурса. Кстати, Косинского не так давно можно было увидеть в шоу «Голос 60+».

Читайте также:  Как выглядит электронный билет на концерт

Алла Пугачева «Примадонна» 1997 год

Алла Борисовна, как и Филипп Бедросович, не смогла похвастаться хорошими результатами на «Евровидении». Она заняла лишь 15 место, что не помешало песне «Примадонна» стать в нашей стране хитом на долгие годы и именно благодаря ей (песне) Пугачева получила свое прозвище.

Татьяна Овсиенко «Солнце мое» 1998 год

Нет, Татьяна не поехала на конкурс из-за неудовлетворительного результата Пугачевой накануне. Но ее хотели послать именно с песней «Солнце мое». Россия решила не транслировать конкурс по ТВ, поэтому в 1999 году нашу страну не допустили к участию.

Алсу «Solo» 2000 год

Это был первый успех России на международном песенном конкурсе. Алсу – юная и прекрасная, впервые спела песню на английском языке, что не обязательно, но приветствуется. Алсу набрала 155 баллов и заняла почетное второе место.

«Мумий Тролль» «Lady Alpine Blue» 2001 год

Илья Лагутенко со своим коллективом повторить успех Алсу не смог и занял лишь 12 место, набрав всего 37 баллов.

«Премьер-министр» «Nothern Girl» 2002 год

На Евровидении выступал «золотой» состав группы – Жан Григорьев-Милимеров, Вячеслав Бодолика, Питер Джейсон и Дмитрий Ланской . Их «Девочку с севера» не оценили. Коллектив занял лишь 15 место.

t.A.T.u «Не верь, не бойся» 2003 год

Еще один эксперимент – самая скандальная на тот момент группа в России. Юля Волкова и Лена Катина снова исполнили песню на русском языке, но все равно заняли аж третье место! Фанаты были уверены: если бы они пели по-английски, то заняли бы первое.

Юлия Савичева «Believe me» 2004 год

Свою неудачу на Евровидении Юлия Савичева прокомментировала совсем недавно. Оказывается, в самом начале выступления она чуть не упала со спины танцора – и из-за этого у нее зажался голос. Итог – 11 место.

Наталья Подольская «Nobody Hurt No One» 2005 год

В Наталье Подольской, участнице шоу «Фабрика звезд-5», были уверены все: со своей уверенностью и сильной песней она должна была принести России победу, но что-то пошло не так. Она заняла лишь 15 место. Зато стала очень популярной, ее пригласили на съемки шоу «Большие гонки», где она познакомилась с главной любовью своей жизни – Владимиром Пресняковым.

Дима Билан «Never Let You Go» 2006 год

Так близко к победе Россия еще не была никогда, даже в 2000 году. Борьба между первым и вторым местом была горячей. В итоге, Дима взял лишь 2 место, уступив хард-рок-группе Lordi из Финляндии.

«Серебро» «Song#1» 2007 год

Трио было создано накануне конкурса Максимом Фадеевым. Елена Темникова , Ольга Серябкина и Марина Лизоркина «взорвали» соревнование и заняли 3 место.

Дима Билан «Believe» 2008 год

Певец вернулся на Евровидение и увез его в Россию. Билан с Евгением Плющенко и Эдвин Мартон заняли 1 место, набрав 272 балла.

Анастасия Приходько «Мамо» 2009 год

Неожиданный выбор нашей страны в лице Анастасии Приходько специалисты объясняют лишь тем, что наша страна не хотела снова победить в конкурсе. В итоге, 11 место.

Петр Налич «Lost and Forgotten» 2010 год

Популярный в то время поэт-песенник выиграл внутренний отбор и представил Россию на Евровидении. Но тоже занял лишь 11 место.

Алексей Воробьев «Get You» 2011 год

Подопечный Катерины фон Гечмен-Вальдек в 2011 году уже завоевал сердца россиян, а вот Европе не приглянулся. 16 место.

«Бурановские бабушки» «Party for Everybody» 2012 год

Колоритные бабушки из Удмуртии очень полюбились европейской публике. Им присудили почетное второе место.

Дина Гарипова «What if» 2013 год


Победительница первого сезона шоу «Голос» заняла на Евровидении 5 место с 174 баллами.

Анастасия и Мария Толмачевы «Shine» 2014 год

Победительницы детского «Евровидения» 2006 года по прогнозам должны были войти хотя бы в тройку финалистов, но сестры Толмачевы сумели занять лишь 7 место.

Полина Гагарина «Million Voices» 2015 год


Певица набрала 303 балла и заняла второе место, уступив участнику из Швеции.

Сергей Лазарев «You are the Only One» 2016 год

Вечный соперник Димы Билана повторить его успех не смог. Сергей набрал 491 балл и занял третье место.

Юлия Самойлова «Flame is Burning» 2018

Певица должна была принять участие в конкурсе в 2017 году, но ей запретили въезд на Украину, где проходил финал конкурса. Поэтому Юлия поехала на «Евровидение» в 2018-ом, но не попала даже в финал.

Сергей Лазарев «Scream» 2019


Вторая попытка певца выиграть конкурс снова не удалась. Он снова занял третье место.

Little Big «UNO» 2020 год

Группе не удалось поехать на конкурс из-за пандемии, но клип на песню «UNO» стал самым популярным среди всех участников Евровидения-2020.

Источник: 7days.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today