Какое состояние души вызывает музыка бетховена

СРОЧНООО. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ. Надо написать сочинение на тему: Можно ли считать музыку Бетховена современной.

Ответ(ы) на вопрос:

Никто не станет спорить с тем, что Людвиг ван Бетховен – великий композитор. Но о том, допустимо ли исполнять его произведения в современной обработке, споры ведутся ожесточенные.Бетховен – это музыкальная вершина, ярчайшее проявление таланта. Про него можно сказать, что в европейской музыке прошлых столетий ему нет равных. Бетховен был смелым композитором-новатором.

Он не боялся ломать стереотипы и говорил про себя, что, желая создать прекрасное, готов нарушать правила. Так почему нужно создавать правила, запрещающие современную обработку его произведений?Меняются времена, меняется восприятие, меняются музыкальные технологии. У молодых исполнителей свой взгляд, свое чувствование и своя эстетика.

Они хотят по-своему понять и по-своему исполнить великого классика. Бетховен для них – не застывшая форма. Он живой. Его музыка современна.В стремлении дать новое звучание произведениям Бетховена, нет панибратского отношения и пренебрежения к его величию.

Л.Бетховен «Лунная соната» — Ludwig Van Beethoven — Moonlight Sonata

Дух Бетховена-бунтаря, бросившего когда-то вызов старой эстетике, проявляется в желании молодых и талантливых сыграть его музыку по-своему. Потому исполнение современными музыкантами музыки гения в собственных аранжировках представляется естественным и нормальным.К сожалению, далеко не всякая аудитория научена пониманию высокой музыки.

Потому талантливо выполненные аранжировки способствуют привлечению людей, далеких от классики. Современная обработка помогает этим людям не только «остановиться и прислушаться», но приблизиться к прекрасному миру музыкальной культуры прошлого. Стоит учитывать и подростков, которых привлекает именно такое исполнение – яркое и захватывающее.

Гений Бетховена требует от исполнителей осознания величия его музыки. Нельзя низко ставить планку. И примеров, когда музыканты поняли масштаб его произведений, немало. Среди них гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин, рок-музыкант Ричи Блэкмор, скрипачка Ванесса Мэй. Есть много других талантливых музыкантов, исполняющих музыку Бетховена в современной обработке.

По мнению музыковедов, гениальные бетховенские творения до сих пор полностью не исчерпаны. И когда современные исполнители берут эти произведения, создавая на их основе новую гармоничную аранжировку, то подобные эксперименты не обкрадывают, а только обогащают наследие великого Бетховена.

как бы да, ну можно.. ..

Источник: cwetochki.ru

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

Переведенцева Мария

Л.В. Бетховен — К Элизе — Beethoven — Fur Elise

План-конспект урока музыки в 9 классе Тема урока: О понятии «современная музыка» Вводный «Может ли быть современной музыка Бетховена?» Цель урока: помочь разобраться, насколько музыка «Лунной сонаты» Бетховена отвечает душевным порывам молодёжи ХХI века. I. Приветствие II.

Организационный момент.Сегодня на уроке нам предстоит выяснить «Может ли быть современна классическая музыка?» (сл.1) III. Введение в новую тему А) Звучание «Лунной сонаты» в современной обработке без вступительного слова.

Б) Вопросы:  Прослушанный музыкальный отрывок является классическим или современным?  Исполнитель песни солист или группа?  В каком стиле написана прозвучавшая песня? (реп, хип-хоп) (сл.2) Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп – музыки.

На сегодняшний день сама музыка может включать в себя очень большое количество музыкальных направлений. В рэпе можно услышать соул, блюз, джаз, фанк, рок, метал, техно, электро и классику. Прослушанное произведение называется «DawnLow – Moonlight». ( На слайде исполнители песни группа). Обратимся к мелодии аккомпанемента песни. Вспомним, то, что мы услышали.

Я проиграю мелодию на фоне ритма (бита), который исполните вы. (На фоне ритма на слова «бум», «ча» исполняется синкопируемый ритм «Лунной сонаты» Бетховена). Эта часть «спотыкающейся» мелодии, является «семплом» Сонаты №14 Людвига Ван Бетховена. (сл.3) IV.

Новая тема(сл.4 Видео о Бетховене) Учитель: Как уже было сказано, Бетховен посвятил сонату №14, позже названной «Лунной сонатой», Джульетте Гвиччарди. (сл.5) Форма сонаты: 3-х частная.Рассмотрим 1-ю часть (сл.6 Воспроизведение классического музыкального произведения «Лунная соната» 1ч.) Учитель: Дадим музыкальную характеристику этой части: Темп: медленный. Музыка в целом: плачевная, скорбная, печальная, задумчивая. (Глубокое переживание) Учитель: Так кто же толкнуло Бетховена создать такую печальную, скорбную музыку?

Осенью 1801 года жизнь еще улыбается Бетховену. Он по¬любил графиню Джульетту Гвиччарди. Несмотря на обрушившие¬ся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости: музыка укрепляла ею доброту.

Вероятно, и в Джульетте он какое- то время не замечал легкомыслия, считает ее достойной любви, принимая красоту ее лица за красоту души. «Мне стало отраднее жить, — пишет он другу, — я чаще встречаюсь с людьми. Эта пере¬мена. и ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года».

Читайте также:  Как сделать маникюр самостоятельно

Он дорого заплатил за них, Джульетта не-ожиданно предала его. Она вышла замуж за графа Галленберга, бездарного композитора, отдав ему предпочтение не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту! После измены Джуль¬етты Бетховен уехал в имение своего друга. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой.

Его нашли в от¬даленной чаще обессилевшим от голода и страданий. Ни одной жа¬лобы никто не услышал. У Бетховена не было потребности в сло¬вах. Все было сказано музыкой. Мы переходим к прослушиванию 2 части (сл.7) Темп: умеренный.

Музыка в целом: просветленная, спокойная, игривая. (Переосмысление трагедии) (сл.8) В 3 части «Лунной сонаты» Темп: быстрый. Музыка в целом: волнующая, радостная, торжественная. (Бурное кипение страстей, могучее стремление преодолеть скорбь) Учитель: Вот мы и познакомились с произведением Л. В. Бетховена «Лунная соната», которое является классикой, т.е. образцовой, нестареющей ценностью в мировой музыке.

Насколько востребована и популярна музыка Бетховена, нам поможет выяснить ___________________________________.Запросы по поисковику: 1) Л.В.Бетховен – 2) Лунная соната – 3) Музыкальное наследие Бетховена – 4) Презентации по творчеству Бетховена – 5)Видео на музыку Бетховена – Учитель: Какие выводы можно сделать, получив данную информацию.(Музыка Бетховена популярна и пользуется спросом в данное время) Учитель: Посмотрите в свои таблицы. Какая таблица осталась заполненной наполовину? (№1) (Таблица, касающаяся современной музыки).

Учитель: Назовите слово, которое вызывает у вас затруднение. («Семплирование») Учитель: Именное термин «Семпл» в современной музыке, с применением классической, мы рассмотрим на следующем уроке. V. Вокально-хоровая работа А мы заканчиваем наш урок, замечательной песней «Сгорая, плачут свечи» (сл.9,10,11)(исполнение песни) VI.

Подведение итогов урока(сл.12) На последних аккордах звучат заключительные слова: «…Если кто-то проживет всю жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Шопен, ни Бетховен. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству, потеряет очень много». На этом урок наш закончен. Прошу сдать ваши листки с таблицами, для объективной оценки за урок.

Картинками

План­конспект урока музыки в 9 классе Тема урока: О понятии «современная музыка» Вводный «Может ли быть современной музыка Бетховена?» Цель урока: помочь разобраться, насколько музыка «Лунной сонаты» Бетховена отвечает душевным порывам молодёжи ХХI века. I. Приветствие II.

Организационный момент.Сегодня на уроке нам предстоит выяснить «Может ли быть современна классическая музыка?» (сл.1) III. Введение в новую тему А) Звучание «Лунной сонаты» в современной обработке без вступительного слова.

Б) Вопросы:  Прослушанный музыкальный отрывок является классическим или современным?  Исполнитель песни солист или группа?  В каком стиле написана прозвучавшая песня? (реп, хип­хоп) (сл.2) Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Рэп — один из основных элементов стиля хип­хоп – музыки.

На сегодняшний день сама музыка может включать в себя очень большое количество музыкальных направлений. В рэпе можно услышать соул, блюз, джаз, фанк, рок, метал, техно, электро и классику. Прослушанное произведение называется «DawnLow – Moonlight». ( На слайде исполнители песни группа). Обратимся к мелодии аккомпанемента песни. Вспомним, то, что мы услышали.

Я проиграю мелодию на фоне ритма (бита), который исполните вы. (На фоне ритма на слова «бум», «ча» исполняется синкопируемый ритм «Лунной сонаты» Бетховена). Эта часть «спотыкающейся» мелодии, является «семплом» Сонаты №14 Людвига Ван Бетховена. (сл.3) IV.

Новая тема(сл.4 Видео о Бетховене) Учитель: Как уже было сказано, Бетховен посвятил сонату №14, позже названной «Лунной сонатой», Джульетте Гвиччарди. (сл.5) Форма сонаты: 3­х частная.Рассмотрим 1­ю часть (сл.6 Воспроизведение классического музыкального произведения «Лунная соната» 1ч.) Учитель: Дадим музыкальную характеристику этой части: Темп: медленный. Музыка в целом: плачевная, скорбная, печальная, задумчивая. (Глубокое переживание) Учитель: Так кто же толкнуло Бетховена создать такую печальную, скорбную музыку?

Осенью 1801 года жизнь еще улыбается Бетховену. Он полюбил графиню Джульетту Гвиччарди. Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости: музыка укрепляла ею доброту.

Вероятно, и в Джульетте он какое­ то время не замечал легкомыслия, считает ее достойной любви, принимая красоту ее лица за красоту души. «Мне стало отраднее жить, ­ пишет он другу, ­ я чаще встречаюсь с людьми. Эта перемена. и ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года».

Читайте также:  Через какое время уходят к любовницам

Он дорого заплатил за них, Джульетта неожиданно предала его. Она вышла замуж за графа Галленберга, бездарного композитора, отдав ему предпочтение не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту! После измены Джульетты Бетховен уехал в имение своего друга. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой.

Его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода и страданий. Ни одной жалобы никто не услышал. У Бетховена не было потребности в словах. Все было сказано музыкой. Мы переходим к прослушиванию 2 части (сл.7) Темп: умеренный. Музыка в целом: просветленная, спокойная, игривая. (Переосмысление трагедии) (сл.8) В 3 части «Лунной сонаты» Темп: быстрый.

Музыка в целом: волнующая, радостная, торжественная. (Бурное кипение страстей, могучее стремление преодолеть скорбь) Учитель: Вот мы и познакомились с произведением Л. В. Бетховена «Лунная соната», которое является классикой, т.е. образцовой, нестареющей ценностью в мировой музыке. Насколько востребована и популярна музыка Бетховена, нам поможет выяснить ___________________________________.Запросы по поисковику: 1) Л.В.Бетховен – 2) Лунная соната – 3) Музыкальное наследие Бетховена – 4) Презентации по творчеству Бетховена – 5)Видео на музыку Бетховена – Учитель: Какие выводы можно сделать, получив данную информацию.(Музыка Бетховена популярна и пользуется спросом в данное время) Учитель: Посмотрите в свои таблицы.

Какая таблица осталась заполненной наполовину? (№1) (Таблица, касающаяся современной музыки). Учитель: Назовите слово, которое вызывает у вас затруднение. («Семплирование») Учитель: Именное термин «Семпл» в современной музыке, с применением классической, мы рассмотрим на следующем уроке.

V. Вокально­хоровая работа А мы заканчиваем наш урок, замечательной песней «Сгорая, плачут свечи» (сл.9,10,11)(исполнение песни) VI. Подведение итогов урока(сл.12) На последних аккордах звучат заключительные слова: «…Если кто­то проживет всю жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Шопен, ни Бетховен.

Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству, потеряет очень много». На этом урок наш закончен. Прошу сдать ваши листки с таблицами, для объективной оценки за урок.

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

«Может ли быть современной музыка Бетховена?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Музыка XIX века: какой она была?

Бетховенскую музыку невозможно не узнать. Лаконизм и рельефность мелодий, динамика, четкая мускульная ритмика — это легко узнаваемый героико-драматический стиль. Даже в медленных частях (там, где Бетховен размышляет) звучит главная бетховенская тема: через страдание — к радости, «через тернии к звездам».

Могила Бетховена

Могила Бетховена Фото: Jule_Berlin, Shutterstock.com

Кстати, музыка Бетховена тоже улетела в космос вместе с Золотой пластинкой Вояджера.

Окинем взглядом наследие Бетховена — музыку, которую нужно хотя бы раз в жизни послушать (так же, как нужно прочитать хотя бы несколько толстых книг).

Портрет Бетховена с партитурой Missa Solemnis («Торжественная месса») кисти Карла Штилера, 1820 г.

Духовные сочинения. Их у Бетховена не так много. Торжественная месса — она, кстати, по инициативе князя Голицына впервые исполнена в Санкт-Петербурге. Австрийская цензура запретила исполнять Мессу в публичных местах, поэтому то исполнение в Петербурге было единственным прижизненным полным исполнением.

Сонаты — как минимум треть хорошо известна даже людям, которые считают себя «не любителями».

Патетическая соната (8). Властное, гордое, трагическое начало — и вздымающие валы музыки. Целая поэма из трех частей, каждая из которых прекрасна. Радость, страдание, бунтарство и борьба — типичный бетховенский круг образов, выраженный здесь и неистово, и с большим благородством. Это великая музыка, как, впрочем, любая соната или симфония Бетховена.

«Quasi una fantasia», так называемая «Лунная соната» (14). Обычно слушатели ограничиваются первой частью, не подозревая, какой там финал — «вставший на дыбы водопад», по образному выражению одного из исследователей. А есть еще Аппассионата (23), «Буря» (17) и другие…

Монумент, посвященный Бетховену, во Франкфурте-на-Майне

Кроме 32 сонат для фортепиано, есть еще сонаты для скрипки. Одна точно многим знакома хотя бы по названию — «Крейцерова соната». Кто-нибудь может вспомнить повесть , запрещенную в свое время цензурой, или многочисленные кинофильмы, снятые в разных странах. А официальное ее название — Соната № 9 для скрипки и фортепиано.

А есть еще знаменитые струнные квартеты Бетховена. Из них особой популярностью пользуются «Русские квартеты». В них действительно слышны русские мелодии («Ах, талан, мой талан», «Слава» — с этими песнями Бетховен специально знакомился по сборнику Львова). Это не случайно: квартеты написаны по заказу российского дипломата Андрея Разумовского.

Последний долго жил в Вене, был меценатом Бетховена. Князь Разумовский страстно любил музыку, сам играл и был известным знатоком. Разумовскому же посвящены две симфонии великого композитора.

Читайте также:  Какао золотой ярлык подделка и оригинал

Симфонии. Симфоний у Бетховена девять, из них большинство известны публике. Напомню о Третьей (Героической) симфонии, посвященной Наполеону. Кстати, Наполеон был врагом Австрии, так что посвящение было вызовом. Но очень быстро наступило разочарование.

Посвящение было снято, вместо него пометка: «Памяти великого человека». «Никто так не мелок, как большие люди», — знаменитые слова Бетховена. Считается, что он прокричал их, услышав новость о том, что Наполеон объявил себя императором.

Пятая симфония со знаменитой Темой судьбы. Эти «удары судьбы» обрушиваются и обрушиваются вновь, судьба все колотится в дверь. И борьба первой частью не заканчивается. Результат виден только в финале, где тема судьбы превращается в ликование радости победы.

Бюст Бетховена на основе посмертной маски

Пасторальная (6 симфония) — само название предполагает воспевание природы. Эта симфония вошла в знаменитый мультфильм «Фантазия» Уолта Диснея. Потрясающая 7-я симфония, наконец, самая известная, эпохальная Девятая симфония, задумка о которой зрела у Бетховена давно.

Бетховен тоже жил жизнью «свободного художника» (впрочем, начиная с Моцарта, это стало нормой) со всеми ее тяготами и неопределенностью. Несколько раз Бетховен порывался покинуть Вену, тогда австрийская знать предлагала ему жалованье, только бы он не уезжал. Условия договора со стороны меценатов не всегда выполнялись — по разным причинам. А Бетховен оставался в Вене. Здесь он и встретил свой главный триумф.

Ода к радости

И вот из самой бездны скорби Бетховен задумал восславить Радость. (Роллан).

Бетховен уже сильно болел. Это не только наступившая глухота, а еще неполадки с желудком, которые привели к необратимым последствиям. Денег тоже не хватало, были проблемы и в личной жизни (воспитание племянника). В этих условиях родилось то, что иногда трудно считать человеческим творением.

Могила Бетховена в Вене

Проклятие Девятой симфонии. В музыкальном мире существует такое суеверие, что 9-я симфония должна оказаться последней — автор ее умирает (суеверие это возникло именно после знаменитого музыкального произведения Бетховена). Если честно, я не до конца в теме этого «проклятия», однако многим крупнейшим композиторам приписываются подобные опасения.

Как бы там ни было, речь идет как раз о том, что 9-я симфония может оказаться самой зрелой, самой мощной — после нее уже трудно что-то сообщить миру. И, оставив тему «проклятия», вспомним, что же это такое — Девятая симфония Бетховена?

Ее еще называют Хоральной симфонией, благодаря тому, что в финале там звучит ныне всем известный хор на слова Фридриха Шиллера — «Ода к радости».

Влияние этой музыки на современное общество трудно переоценить. Музыка симфонии звучит во многих кинофильмах. А в картине Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» она звучит на протяжении всего фильма. Периодически «Ода» становилась разными гимнами, сейчас это — Гимн Евросоюза.

Симфония была исполнена в Вене.

…7 мая 1824 г., дирижируя «Симфонией с хорами»…, он совсем не слышал восторженного шума, который поднялся в зале; он только тогда обнаружил это, когда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к публике, — и тут он неожиданно увидел, что все поднялись с мест, машут шляпами и рукоплещут.

Это даже успехом назвать трудно, потому что возникли и некоторого рода беспорядки.

Успех был триумфальный, граничащий с потрясением основ. Когда Бетховен появился, его пятикратно приветствовали взрывами аплодисментов, тогда как в этой стране этикета императорскую фамилию полагалось приветствовать лишь троекратным рукоплесканием. Понадобилось вмешательство полицейских, чтобы положить конец овациям. Симфония вызвала неистовый восторг. Многие плакали. (Роллан)

Полиция справилась с беспрецедентными «беспорядками». А Бетховен, вероятно, испытал чувство необыкновенной Радости. Радости, Оду которой он написал в своей Девятой симфонии. Это была радость не за себя. Это была Радость.

Итак, он достиг цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью… Страдалец, нищий, немощный, одинокий, живое воплощение горя, он, которому мир отказывает в радостях, сам творит Радость, дабы подарить ее миру. (Роллан)

Памятник Бетховену в Бонне

На похороны Бетховена пришла вся Вена.

Бетховен, появившийся в Вене через год после смерти Моцарта, проделал обратный путь. Он начинает в обстановке тупой бюргерской ограниченности, которая в последние годы Моцарта все чаще прорывала красочный покров жизни; и он кончает на господствующей высоте, на которой прошла юность Моцарта. Контраст их похорон глубоко символичен. (Мерсман)

Рассказы о последних часах жизни Бетховена — скорей всего, легенды. Но такие легенды возникают не на пустом месте. Мог ли такой человек на последнем вздохе погрозить кулаком бушевавшей грозе? Конечно, мог. Часто в легендах сокрыто нечто истинное, хоть и не правдивое.

А нам предстоит с головой окунуться в прекрасную эпоху романтизма.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today