Обращаться за помощью к высшим силам — уже традиция для многих предпринимателей. В интернете можно найти молитвы на успех в делах, заговоры на хорошие переговоры, просьбы святым о бойкой торговле. «Секрет» прочитал брошюру «Молитвы православного предпринимателя» (2004 год, АНО «Развитие духовности, культуры и науки») и решил выяснить, верно ли молиться святым за бизнес.
Обращаться за помощью к высшим силам — уже традиция для многих предпринимателей. В интернете можно найти молитвы на успех в делах, заговоры на хорошие переговоры, просьбы святым о бойкой торговле. «Секрет» прочитал брошюру «Молитвы православного предпринимателя» (2004 год, АНО «Развитие духовности, культуры и науки») и решил выяснить, верно ли молиться святым за бизнес.
Как люди начали молиться
Связь религии с хозяйственной деятельностью существует столько же, сколько существуют оба этих явления, то есть всю человеческую историю. И столько же времени люди испытывали страх перед теми явлениями, победить которые человеческое упорство было не в силах. Очевидным способом как-то повлиять на непредсказуемые природные силы было обращение к тем, кто над этими силами был, как считали, властен, — к божествам многочисленных дохристианских пантеонов.
ТРИ самых сильных МОЛИТВЫ НА ДЕНЬГИ И ДОСТАТОК
Постепенная христианизация Европы, Северной Африки и Ближнего Востока несколько повлияла на восприятие природных процессов, от которых всё ещё зависело выживание миллионов людей. Теперь они рассматривались в моральном ключе. Неурожай или эпидемия больше не считались результатом недовольства богов или неправильного исполнения магических обрядов.
Отныне в них видели наказание Бога за людское зло. Бог, желая изменить людей к лучшему и спасти их от ещё более горькой участи, допускал всякого рода «глады и моры» — как меньшее зло по сравнению со злом большим. В этом контексте экономические неудачи были не абсолютным злом, но скорее средством, при помощи которого благой Бог мог донести до человека некие полезные вещи.
Это не означало, что голод или разорение стали считаться благом, однако церковь учила, что лучший способ взаимодействовать с неподконтрольными факторами — это добродетельная жизнь и принятие воли Божьей (то есть стремление даже из неудачи извлечь для себя нечто доброе — например, нравственный урок).
Такова была теория.
Но на практике люди всё так же стремились к успеху, сытости и богатству и просили Бога именно о них. По мере развития почитания святых именно в них христиане стали видеть своих помощников в подобных земных нуждах. Но почему в различных обстоятельствах люди обращались к разным святым? Откуда взялось знание «каким святым о чём молиться»?
Какие святые за что отвечают
Изначально — из примера жизни самих святых. Люди полагали, что если некий святой в своей земной жизни был земледельцем, то и после смерти он проявит «классовую солидарность» и будет помогать крестьянам. Однако тут возникла проблема.
Почти всех святых можно поделить на четыре группы: мученики за веру, преподобные (святые монахи), святители (святые епископы) и разного рода святые правители. К этому можно добавить апостолов и равноапостольных (распространителей христианства), которые, впрочем, чаще всего были либо монахами, либо архиереями, либо князьями.
Какому святому молиться о работе
Этот список не покрывает и малой доли профессий, и в нём почти нет крестьян, которые на протяжении веков составляли основную массу населения. Поэтому взаимосвязи между земной жизнью святого и каким-либо делом стали изыскивать с изрядной долей фантазии. Например, ученики Иисуса Лука и Клеопа превратились в покровителей путешествующих лишь потому, что прошли несколько километров с воскресшим Христом. Но в основном проблема решалась за счёт церковного календаря.
Дни празднования святых неизбежно совпадали со временем каких-то сельскохозяйственных работ и связанных с ними экономических циклов. И хотя ничего, кроме даты, не связывало египетского монаха Пахомия с высадкой огурцов в губерниях Центральной России, одного этого фактора оказалось достаточно. «На Пахома сажают огурцы», ему же и молятся об урожае.
Именно календарные совпадения дали церковной традиции подавляющее число «специализированных» святых. Но здесь было две важных оговорки. Во-первых, это были именно народные традиции. Епископат относился к ним очень прохладно.
В официальных богослужебных книгах указания, что такому-то святому надо молиться от такой-то напасти, почти неизвестны (хотя есть несколько исключений вроде молитвы мученику Антипе от зубной боли, которая попала в Требник). Во-вторых, такой народный календарь складывался по-своему не только в каждой православной стране, но и в каждом её регионе.
Как появились молитвословы на все случаи жизни
Ситуация изменилась в начале XIX века, и основным пространством перемен стала Российская империя. С ростом уровня грамотности даже среди крестьянства повышался спрос на простейшую религиозную литературу, а печатный станок не только удовлетворял этот спрос, но менял «уровень» народного обычая.
Указание, что «огурцы сажают на Пахома», попав на страницы брошюрки, обретало претензию на серьёзность и некую степень богословской истины. Начиная с 1830-х годов брошюрки типа «Какому святому в какой нужде молиться» начинают наводнять рынок православной литературы в России. Их составители черпали сведения откуда попало, при необходимости заполняя пробелы самостоятельно.
В XIX веке было сложено и большинство молитв, обращённых к тем или иным святым. Это очевидно даже неспециалистам: «церковнославянский» язык этих молитв содержит огромное количество ошибок и есть ни что иное, как просто украшенный архаизмами русский. Разница особенно видна в сравнении с каноническими текстами, обращёнными к тем же святым (тропарями, кондаками и т. д.).
По неизвестным причинам государственная цензура, Синод и русские архиереи не делали практически никаких попыток остановить поток литургического новодела, исключая лишь несколько наиболее скандальных случаев. К началу ХХ века сборники молитв, расставленных в порядке нужд и потребностей вместе с календарями, оказались едва ли не главной доходной статьёй как частных, так и монастырских издательств империи.
Когда в начале 1990-х религиозное книгоиздание в России возобновилось, основными источниками духовных книг долгое время были исключительно издания XIX — начала ХХ века. Их сохранилось великое множество, и именно на их основе многочисленные частные и церковные издательства формировали вкус «новых православных», то есть миллионов людей, пришедших в церковь в этот период. Кроме того, в церковной среде сложился (совершенно неоправданный) консенсус относительно статуса дореволюционных изданий — они априори считались достойными доверия, и потому их контент воспроизводился и копировался без колебаний даже солидными издателями. В этот период широко распространился жанр «тематических молитвословов» — для путешествующих, для военных, для женщин и т.п.
Как молиться предпринимателю
Вообще, молитвослов — это вполне традиционная богослужебная книга православной церкви, которая включает в себя стандартный набор литургических текстов для домашнего употребления: молитвы утренние, вечерние, перед причащением и некоторые другие. Однако издатели, сохраняя этот небольшой костяк, стали дополнять молитвословы практически любыми текстами, руководствуясь лишь своим вкусом. Порой тематические сборники молитв издавались и отдельно.
Одним из таких мини-сборников является брошюра «Молитва православного предпринимателя», изданная в 2004 году по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова).
Брошюра начинается с молитвы «при открытии предприятия апостолу Павлу». Эта молитва, написанная в начале XIX века неизвестным автором, не содержит ничего, что позволило бы увязать её с заявленной темой. Предлагается помолиться об успешном открытии предприятия, однако в самой молитве (которая написана от лица одного человека и по смыслу предназначена исключительно для частного употребления) это прошение к святому никак не сформулировано. Также совершенно непонятно, почему перед открытием предприятия надо молиться именно апостолу Павлу, величайшему проповеднику христианства I века и автору значительной части Нового Завета. Сложно объяснить, почему вместо неё нельзя было предложить древнюю и каноническую молитву из содержащегося в Требнике молебна перед началом всякого доброго дела.
Следующая молитва «о покровительстве в торговле великомученику Иоанну Новому» (имеется в виду Иоанн Сочавский) вообще не является молитвой в жанровом отношении — это идущие подряд тропарь, кондак и величание святому, взятые из службы, составленной ему около 1402 года, когда мощи святого были доставлены в Сочаву — столицу Молдавского княжества. Сам выбор святого Иоанна Сочавского в качестве покровителя торговли достаточно оправдан. В своей земной жизни он действительно был купцом. Около 1330 года его оклеветали перед правителем Трапезунда (возможно, по соображениям конкуренции), принуждали к отречению от христианской веры и в конце концов предали мучительной казни. В приведённых в брошюре литургических текстах ничего не говорится о покровительстве святого Иоанна торговле, однако было бы разумно составить этому святому молитву с соответствующим смыслом.
Далее следует заголовок-совет: «Если дела идут плохо, читай псалом 37». Приведённый псалом 37 из ветхозаветной книги Псалтирь действительно представляет собой молитву человека, оказавшегося в пучине жизненных бед. Автор псалма, оставленный друзьями и окружённый врагами, просит Бога, чтобы Он наставлял его на жизненном пути не в «ярости» или в «гневе», но «поспешая на помощь» кающемуся грешнику. Комментируя этот псалом, святой Феодорит Кирский отмечает, что автор молит Бога «вразумить его как свойственно врачу, а не Судии, и уврачевать не сильно, но легко действующими лекарствами». Псалом 37 очень хорошо соответствует заявленной в заголовке теме.
За псалмом идёт молитва «от нарушителей обещаний и договоров святому мученику Полиевкту». Этот святой III века действительно с глубокой древности почитается покровителем договоров (и наказателем их нарушителей) как в восточной, так и в западной христианской традиции.
Римский воин Полиевкт жил в армянском городе Мелитене (ныне Малатья в Турции) и не был даже крещён, однако его ближайший друг Неарх был убеждённым христианином. Во время преследования христиан Неарх сказал Полиевкту: «Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй, отречёшься от дружбы со мной».
Но Полиевкт остался предан своему другу: он опрокинул статуэтки языческих божеств, которым солдаты должны были поклониться, чтобы продемонстрировать лояльность религиозной политике Рима, и был казнён. Даже уговоры ближайших родственников не заставили его отречься от религии, к которой Полиевкт формально так и не присоединился. Судя по всему, верность товариществу и послужила основой для «специализации» этого святого. Приведённая в брошюре молитва Полиевкту в сборниках XIX века неизвестна. Она была составлена, скорее всего, уже в XXI веке на основе нескольких никак не связанных с этим святым православных молитв.
Сборник завершает молитва «от посягательства бандитов праведному Иосифу Обручнику». Почему авторы решили выбрать для такой функции именно святого Иосифа, обручника Девы Марии, совершенно непонятно. В западной церкви он считается покровителем труда и рабочих.
На христианском Востоке почитание святого Иосифа вообще не получило широкого распространения — в церковном календаре он вспоминается лишь в Неделю святых богоотец (воскресенье после Рождества) вместе с прочими земными предками Иисуса Христа. Приведённая молитва составлена в России не раньше 40-х годов XIX века, вероятно, вместе с акафистом этому святом и, разумеется, не содержит никаких прошений о защите «от посягательства бандитов». Остаётся загадкой, почему составители брошюры выбрали для такой цели именно святого Иосифа, ведь куда более логичным было бы назначить на роль «небесного ЧОПа» одного из почитаемых в православии святых воинов.
Молитва «православного предпринимателя» стала очередным примером того, как здравую идею погубила небрежная и необдуманная реализация. Совершенно очевидно, что брошюра была подготовлена за 15–20 минут путём введения соответствующих запросов в «Яндекс».
В пользу такой версии говорят, например, грубые и нарушающие стилистику названия «молитв», а также тот факт, что в них не проставлены ударения (тогда как в тексте псалма 37 они есть). Тематические молитвословы, ориентированные на ту или иную категорию людей, — это вполне оправданное и здоровое явление. Но епископам, ставящим на таких изданиях своё «благословение», следовало бы предпринимать хотя бы малые усилия, чтобы такие книги не были сборниками бессмыслицы, дурновкусия и богословского невежества. А пока это именно так.
Молитва перед началом всякого дела*
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою. Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объём в души моей и сердце Тобою речённая, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.
Молитва при открытии предприятия апостолу Павлу*
О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромого от чрева матерня возставил еси: и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мёртвых дел: и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
* — Молитвы процитированы по изданию «Молитва православного предпринимателя», 2004 год, издательство АНО «Развитие духовности, культуры и науки» Фотография на обложке: ImagineGolf / Getty Images
Источник: secretmag.ru
молитвы на работу и деньги
Подробно: молитвы на работу и деньги — подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.
Ожидая помощи от Николая Чудотворца, молящийся должен избегать не только греховных дел, но и мыслей. В этот период желательно соблюдать все посты и отказаться от шумных развлечений. При таких условиях человек обязательно будет вознагражден за свое смирение и терпение.
Существуют благоприятные дни для просьб к святому. Особенно выделяют среди них 11 августа, 19 декабря, 22 мая. Это церковные праздники, посвященные Николаю Чудотворцу. Также благоприятная дата — праздник Покрова Пресвятой Богородицы .
В список нерекомендуемых дней для просьб о привлечении материальных благ попадают церковные праздники, посвященные Пресвятой Богородице (кроме Покрова), дни поминовения усопших, однодневные посты.
История одной из наших читательниц Алины Р.:
Деньги всегда были моей главной проблемой. Из-за этого у меня была куча комплексов. Я считала себя неудачницей, проблемы на работе и в личной жизни преследовали меня. Однако я решила, что мне все равно нужна личная помощь. Иной раз кажется, что дело в тебе самом, все неудачи лишь следствие плохой энергии, сглаза или еще какой-то дурной силы.
Но кто поможет в сложной жизненной ситуации, когда кажется что вся жизнь катится под откос и проходит мимо тебя. Сложно быть счастливой работая кассиром за 26 тысяч рублей, когда за аренду квартиры надо было отдавать 11. Каково было мое удивление, когда вся моя жизнь вдруг изменилась в одночасье в лучшую сторону. Я даже не могла представить, что можно зарабатывать столько денег, что какая-то безделушка на первый взгляд, могла так повлиять.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все началось с того, что я заказала себе личный.
Источник: pokrova-vl.ru
Кому молиться о работе, деньгах и материальном благополучии
В православной религии множество святых оказывают поддержку, и чтобы знать, к кому из них обратиться, нужно изучать их биографии. Эксперты сайта potokudach.ru знают, что помощь от Высших Сил может получить каждый. Важно молиться искренне и не преследовать корыстные цели, и тогда помощь обязательно придет.
Какие святые помогают избавиться от бедности
В православии многие святые помогают верующим найти хорошую должность и решить проблемы с деньгами. Священнослужители призывают не только посещать храмы и церкви, но и приобрести себе иконы выбранных покровителей, чтобы возносить им молитвы дома.
Николаю Чудотворцу молятся как покровителю торговли, поэтому ему можно помолиться для поиска работы в этой сфере, а также попросить у святого помощи в ведении бизнеса.
К Апостолу Иоанну обращаются за помощью работники телевидения. Молитвы помогают найти хорошую должность и не испытывать проблем с финансами всем, кто связан с этой сферой.
Святому Христофору молятся военнослужащие и те, кто по долгу службы рискует жизнью. Молитвы святому помогают найти хорошую должность во всех силовых структурах.
Архангел Гавриил выступает покровителем людей творческих профессий, а также поддерживает адвокатов, дипломатов и работников, связанных со сферой общения.
Иоанн Богослов покровительствует людям, которые хотят связать жизнь с издательским делом, стать писателями, корректорами, продавцами книг.
У святого Луки просят благословения художники, чтобы исключить проблемы с финансовыми трудностями и стать востребованными.
Андрей Первозванный помогает морякам. Ему молятся не только о получении профессии и хорошего дохода, но и о сохранении жизни в плавании. Этот святой помогает в работе переводчикам и преподавателям иностранных языков.
Святому мученику Валентину возносят молитвы медицинские работники и фармацевты.
Князя Владимира просят о помощи служащие внутренних войск. Он не только помогает найти прибыльную должность, но и охраняет верующих от любых бед на работе.
Георгия Победоносца просят о покровительстве воины и те, кто занимается сельским хозяйством.
Мария Магдалина помогает найти работу и хороший доход тем, кто желает связать жизнь с парикмахерским искусством или стать работником аптечной сети.
Великомученице Варваре молятся люди, которые трудятся на горнодобывающей промышленности.
Пророку Илье молятся таксисты, дальнобойщики и те, чья профессия связана с частыми разъездами. Его покровительство помогает не остаться без заработка и избежать аварий.
Евангелисту Матфею молятся люди, чья работа связана с финансами. Он помогает найти прибыльную должность в банковском, финансовом, налоговом деле.
Кириллу и Мефодию молятся учителя и преподаватели, чтобы получить хорошую должность и не нуждаться в финансах.
Преподобному Роману возносят молитвы артисты и деятели эстрады.
У святого Алексия просят помощи и покровительства строители и архитекторы. Все, кто связан с такими профессиями или желает научиться одному из ремесел, считают его своим покровителем.
Александру Куштскому и Евфимию Сянжемскому молятся риелторы. Преподобные старцы помогают обрести материальное благополучие и построить прекрасную карьеру в сфере подбора и продажи жилья.
Князю Ярославу молятся судьи, юристы, работники библиотек и учителя.
Святой Трифон помогает избавиться от финансовых трудностей, а также выступает покровителем работников охотничьих хозяйств и тем, кто связан с сельскохозяйственной деятельностью.
Илье Муромцу возносят молитвы телохранители и охранники. Святой помогает избавиться от трудностей и не испытывать материальных проблем.
Спиридону Тримифунтскому молятся для того, чтобы улучшить материальное положение. Святой помогает начать карьерный путь, а также найти прибыльную должность и не испытывать трудностей на рабочем месте. Каждый нуждающийся может обратиться к святому и забыть о проблемах на жизненном пути.
Помолиться об избавлении от материальных проблем можно Тихону Задонскому. Он оказывает поддержку нуждающимся и тем, кто долгое время не может найти достойную работу.
Деве Марии молятся об избавлении от любых трудностей, в том числе финансовых. Она помогает найти работу и избавиться от нищеты.
Ксения Блаженная помогает страждущим обрести душевный покой, найти способ избавиться от проблем с деньгами и встретить нужных людей, которые помогут с работой и жилищем.
Молитва Спиридону Тримифунтскому
«Святой Спиридоне! К Тебе взываем с молитвами смиренными. Не оставь рабов Божьих без пищи насущной и не позволь влачить жизнь в нищете. Помоги, Спиридон, найти работу хорошую и не дай остаться без гроша в кармане. Просим заступничества Твоего и помощи в делах насущных и решении проблем своих.
Аминь».
Молитва Деве Марии
«Благочестивая Дева Мария, спаси и сохрани жизни наши да не дай поддаться искушениям. Не оставь нас ни в горе, ни в радости. Благослови, Всемогущая, на поиск работы прибыльной, дабы семьи наши не нуждались в самом необходимом. Не дай никому помешать нам вести жизнь праведную и избави от мыслей дурных. Аминь».
Молитва Ксении Блаженной
«Святая Ксения, не оставь рабов Божьих в делах мирских. Помоги обрести покой душевный и дай сил справиться с трудностями. Дай преодолеть все проблемы и найти работу хорошую. Не оставь в минуты сомнений и робости и не дай опечалиться, если трудности будут одолевать на пути жизненном. Прозорливость Твоя да поможет нам во всех тяготах и не познаем мы больше лишений.
Аминь».
Каждый святой покровитель, с молитвами к которому обращаются верующие, поможет найти выход из трудной ситуации. Искренние слова, обращенные к Высшим Силам, придадут уверенности и поспособствуют поискам хорошей работы, обретению материального и финансового благополучия.
Источник: potokudach.ru