Каково влияние занятий гимнастикой на организм занимающихся

Быть сильным — мечта многих юношей. Хотим мы этого или нет, но наши глаза всё равно выделяют из толпы атлетическую фигуру, красивые мышцы, прямую осанку, мужественную походку. Безусловно, хорошо иметь всё это, казаться непобедимым, непогрешимым, сильным. Однако сила тела не тождественна силе духа — это общеизвестно. Мы знаем об этой истине, но следуем ли ей в жизни?

Положа руку на сердце, ответим: увы, нет.
Трудно – не бояться показаться слабым, и на это способен только сильный духом человек. Ведь сила заключается не только в том, чтобы стойко переносить невзгоды, удары судьбы и быть мужественным в экстремальных ситуациях. Сила ещё состоит в том, чтобы дать другому возможность проявить силу, возвысить его, поверить в него.

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………………….……………………………… 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ………………………………………………………………5
2 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТРЕНИРОВКИ НАЧИНАЮЩИХ АТЛЕТОВ………………………………………………………………………..7
3. ВОСТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА И ПИТАНИЕ АТЛЕТА.

Что на Самом Деле Происходит в Организме во Время Физической Активности? (Зачем тренироваться)


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ ……………………….…….……………………………. 11
4. РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАНИЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ. ВИДЫ НАГРУЗОК И НАПРАВЛЕННОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………………………………………17
5. ХАРАКТЕР И ТЕМП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ……………..21
6. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА НАГРУЗКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ …………..24
7. РАССЛАБЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ…………………………………..25
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЁМА ГРУДНОЙ КЛЕТКИ….26.
9. ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТЬ.РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СИМПТОМЫ ПЕРЕТРЕНИРОВКИ…………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 35

Источник: www.yaneuch.ru

Тема № 10. Особенности воздействия гимнастики на физическое развитие, психические качества и свойства личности

Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимна­стика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.

Задачи гимнастики:

Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоцио­нальным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

Ученые Раскрыли Упражнения, Которые Помогут Жить Дольше

Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.

Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.

Читайте также:  Как сделать чтобы волосы не грязнились быстро

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.

Методы — это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Гимнастические упражнения отличаются от других видов физических упражнений тем, что не все они заимствованы из жизненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большинство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы организма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом — двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным и др. Комбинации из сложных гимнастических упражнений — прекрасное зрелище!

Гимнастике присущ метод строго регламентированного упражнения и организации деятельности занимающихся на уроке по заранее разработанной учителем программе обучения. Им же создаются оптимальные условия для успешного овладения новыми упражнениями путем планирования их в соответствии с принципами дидактики; предусматривается эмоциональный фон занятий; активизируется воля, мыслительная и двигательная деятельность; формируется положительное отношение занимающихся к овладению изучаемыми упражнениями и к занятию в целом. Этот метод реализуется в следующих методических особенностях гимнастики:

Возможность разложить каждое упражнение на части, фазы и изучать его сначала по этим частям, а затем и в целом. Например, на брусьях соскоку ноги врозь с концов жердей обучают в следующей последовательности. На низких брусьях изучается размахивание в упоре; размахивание с разведением ног в стороны в конечной точке маха назад и подачей плеч вперед относительно концов жердей; соскок с перемахом через одну жердь, затем через другую; соскок ноги врозь через обе жерди с помощью, а затем самостоятельно; соскок ноги врозь на высоких брусьях с помощью, а затем и самостоятельно, соединяя его с другими вначале несложными, а затем и все более сложными элементами.

Аналитический характер упражнений позволяет применять их для решения конкретных педагогических или оздоровительных задач. С их помощью можно избирательно развивать мышечную силу, повышать функциональные возможности отдельных органов и систем организма, воздействовать на психические и личностные свойства занимающихся, формировать двигательные умения и навыки.

В гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них могут составляться комплексы для решения многих оздоровительных, образовательных, воспитательных и приклад­ных задач.

Кроме того, каждое отдельное упражнение в зависимости от метода его выполнения может быть многофункциональным. С помощью одного и того же упражнения за счет изменения способа его выполнения и дозировки нагрузки можно целенаправленно воздействовать на разные функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, развивать у них способности к тому или иному виду учебной, спортивной, профессиональной деятельности. Например, бег можно использовать с целью разминки, активного отдыха, повышения функциональных возможностей органов и систем организма, развития выносливости к мышечной работе, воли и др. Бег — это один из видов легкоатлетических упражнений.

Читайте также:  Приснилось что отрываю о себе мышку

Можно определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения, на ее основе составлять примерную кривую физиологической нагрузки при написании конспекта и управлять ее величиной в ходе урока.

Возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений, соединения их в связки, включения в комбинации, выполнения в условиях мышечного, умственного утомления, эмоционального возбуждения или угнетения, на разных сна­рядах, в разных условиях внешней среды.

Возможность выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, подбирать упражнения под характер музыкального произведения или, наоборот, музыкальное произведение под комбинацию упражнений, индивидуальный стиль исполнения на соревнованиях.

Возможность строгой регламентации педагогического процесса, позволяющего четко организовывать занятия и активизировать деятельность занимающихся на уроке.

Методические особенности органически взаимосвязаны и применяются в соответствии с основными задачами, решаемыми гимнастикой.

Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нравственного воспитания. Поэтому ею занимаются в дошкольных уч­реждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях, на производстве и в быту. Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта.

Эффективность влияния на занимающихся с помощью гимнастических упражнений зависит не только от умелого подбора их педагогом, но и от его словесных воздействий, от характера музыкального сопровождения занятий и внешних условий, в которых они проводятся.

Длительные занятия гимнастикой, как и любым другим видом., деятельности, накладывает на занимающихся специфический отпечаток. Гимнасты отличаются от других категорий спортсменов разносторонней физической подготовленностью. Особенно хорошо у них развиты способность управлять своими движениями, гибкость, мышечная сила, прыгучесть, ориентировка в пространстве, целеустремленность, настойчивость в достижении постав­ленной цели, самообладание, дисциплина, привычка тщательно продумывать технику исполнения упражнения. Они более организованны, внешне собраны и подтянуты, отличаются корректностью в общении с окружающими. Все это помогает им в учебе, трудовой деятельности, несении воинской службы.

Конечно, каждый вид спорта имеет свои преимущества в воздействии на занимающихся. Спортсмены-игровики превосходят гимнастов в способности распределять и переключать внимание, в оперативном и тактическом мышлении. Пловцы, бегуны и лыжники превосходят гимнастов в выносливости.

Такова гимнастика как предмет познания с учетом ее места в системе физического воспитания человека

ТЕМА № 11. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ

Источник: studopedia.su

Как физические упражнения влияют на организм и здоровье человека

Твое здоровье-твой успех!

Физ. упражнения фото

Физическая активность

Автор Владимир Екимов Просмотров 14.2к.

Влияют ли физические упражнения на наш организм и соответственно на здоровье? Думаю те, кто активно использует их в своей жизни, ответят утвердительно и приведут собственные примеры положительного их влияния.

А могут ли упражнения навредить нам, и в каких случаях? На этот вопрос тоже можно сказать – «Да», и привести ситуации и условия негативного их влияния на наше здоровье.

Поговорим немного о влиянии физических упражнений на наш организм. Уверен, что те, кто еще сомневается в том, чтобы регулярно заниматься ими, включат их в свою повседневную жизнь и существенно укрепят свой иммунитет и здоровье.

Читайте также:  Как подписать приглашение на день рождения

Основные виды физических упражнений

Для понимания сути физических упражнений, можно взять их определение в Википедии – «Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития » .

То есть, из отдельных движений, которые мы совершаем естественно и не задумываясь об этом, можно составить комплексы (системы) упражнений, способствующие улучшения работоспособности организма и нашего здоровья.

Посмотрим, какие же общие виды упражнений вообще существуют, чтобы можно было подобрать необходимые, для укрепления нашего здоровья:

  1. Упражнения на увеличение выносливости (их еще называют – кардио упражнения )— это динамические тренировки увеличивающие выносливость, тренинг сердца, способствующие похудению. Ими могут быть быстрая ходьба, плавание, лыжные кроссы, бег в среднем темпе на средние и длинные дистанции, танцы, езда на велосипеде.

Эти упражнения обычно выполняются с интенсивным дыханием, поэтому основным источником энергии здесь является кислород. Такая нагрузка считается аэробной (источник энергии – кислород), если по длительности она составляет не менее 20 мин, но желательно не более одного часа.

  1. Упражнения на гибкость (или на растяжку) – в большей степени, это статические нагрузки, которые направлены на улучшение гибкости тела, увеличения подвижности суставов, например: растяжки различных мышц тела, наклоны с максимальной амплитудой, повороты, сжатие и растяжение позвоночника (хороший пример – комплексы упражнений по йоге). После таких занятий, к мышцам больше поступает кислород, человек хорошо владеет телом, правильно распределяет внешнюю нагрузку на суставы и мышцы. Такие упражнения хороши тем, что они не занимают много времени и места.
  2. Силовые упражнения (или атлетические)— они направлены на увеличение силы мышц, например: подъем штанги, работа на силовых тренажерах, подтягивание, приседание, отжимания от пола, и.т.д. Выполняются быстро, интенсивно, за несколько подходов. Дыхание здесь в основном анаэробное (энергия извлекается из мышц).

Если подвести небольшой итог, то все упражнения можно разделить на две большие группы – динамические и статические. Из их сочетания создаются различные комплексы упражнений, поддерживающие организм и позитивно влияющие на здоровье в целом.

Влияние упражнений на системы организма

Различные комплексы упражнений влияют практически на все системы организма (состоящие из органов и объединенные по выполнению определенных функций). Если регулярно и правильно заниматься, то в нашем теле активизируются обменные процессы веществ и энергии, укрепляются его защитные функции, возрастает выносливость, повышается психоэмоциональная устойчивость.

Как физические упражнения влияют на организм и здоровье человека

Давайте, пройдемся по основным системам, и посмотрим, что каждая из них приобретает от такого «влияния»:

  1. Сердечно – сосудистая система – перекачивает кровь, доставляет ее ко всем органам тела.

Во время тренировок на увеличение выносливости:

  • повышается частота пульса, увеличивается работоспособность сердца, кислород в кровь поступает в больших объемах;
  • сосуды становятся эластичными, и по ним легче транспортируется кровь. Артериальное давление приходит в норму. Возможные его скачки, быстро возвращаются к своим исходным показателям. Повышается выносливость сердечной мышцы;
  • благодаря научным исследованиям, уже достоверно доказано, что регулярные тренировки очень снижают риск заболевания атеросклерозом и уменьшают частоту пульса в состоянии покоя, что позволяет сердцу экономить свои ресурсы, а это продлевает его жизнь.

Источник: tizdorov24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today