Столица России представляет собой город с по-настоящему многовековой историей и огромным культурным наследием. Большое число достопримечательностей, расположенных здесь, является основной причиной, по которой посетить Москву стремится множество людей со всех уголков мира.
Туристы, как правило, хотят увидеть Красную площадь, Храм Христа Спасителя, Поклонную гору, Собор Казанской иконы Божией Матери, Арбат, Новодевичий монастырь и, конечно же, величественно возвышающийся город-крепость – Кремль. Его территорию в изобилии украшают башни и дворцы, а внутреннее убранство поражает воображение. Для получения массы незабываемых впечатлений, отправившись в Московский Кремль на экскурсию, следует обязательно заглянуть в здание Государственной Оружейной палаты. Сегодня именно здесь располагается Алмазный фонд, удивительные экспонаты которого доступны для просмотра всем желающим. И это действительно стоит увидеть собственными глазами.
Общая информация
Алмазный фонд Московского Кремля является собранием очень редких ювелирных изделий и драгоценных камней, которые обладают огромной художественной, исторической и материальной ценностью. Показать посетителям данные сокровища в полном объеме в настоящее время, к сожалению, не представляется возможным. Однако экскурсоводы данной выставки стараются по максимуму познакомить всех желающих с многообразием и историей этого по-настоящему редкого собрания драгоценностей.
История создания Алмазного фонда
Алмазный фонд Кремля был создан в 1719 году Петром Первым. Последний русский царь установил правила, согласно которым все наиболее ценные вещи (в первую очередь это касалось различных коронационных регалий) принадлежали российскому государству и постоянно хранились в казне под круглосуточной охраной.
Достать драгоценные изделия, предназначенные для тех или иных торжественных церемоний, могли только три должностных лица, собравшись вместе. Это царский рентмейстер, камер-советник и камер-президент. У каждого из этих людей был свой ключ от одного из замков. Изначально палата, которая была специально построена по указу Петра Первого для хранения разнообразных ценностей, именовалась в официальных документах, как Алмазный фонд, однако чуть позже она была переименована в Алмазную комнату. Бояре должны были днем и ночью охранять казну и отвечали за царские драгоценности собственной головой.
От Романовых до наших дней
С течением времени Алмазный фонд России пополнялся, какие-то украшения продавались, другие переделывались. Изначально принятый свод правил менялся, но порядок хранения драгоценностей оставался всегда неизменным. В период правления старинного дворянского рода Романовых комната, в которой находились все ценности, называлась Бриллиантовой.
В 1914 году, во время Первой мировой войны, возникла прямая угроза потери царских драгоценностей. По этой причине вся коллекция была перевезена из Зимнего дворца, расположенного в Петербурге, в Оружейную палату Москвы. В январе 1922 года по решению специально созданной комиссии по отбору и экспертизе ценностей часть драгоценностей была передана музеям.
Другая половина отправилась в Гохран — Государственное хранилище ценностей, которое стало своего рода преемником казны Царской семьи. В 1925 году коронационные регалии и другие драгоценности впервые были выставлены на всеобщее обозрение в Доме союзов. В октябре 1967 года правительством было принято решение о создании постоянной выставки в Московском Кремле.
Экспозиция Алмазного фонда
В настоящее время Алмазный фонд содержит коллекцию очень редких ювелирных изделий, а также бриллиантов и алмазов. В течение всего периода своего существования она постепенно пополнялась орденскими знаками, редкими самоцветами и другими драгоценными камнями. При этом огромный вклад в коллекцию фонда внесла специальная ювелирная лаборатория, созданная для выполнения реставрации разрушавшихся ценностей, таких как, например, Малая и Большая императорские короны, а также других предметов, принадлежащих императорской семье. Благодаря очень тонкой профессиональной работе удалось вернуть в фонд более ста ювелирных изделий.
Первый зал фонда
Экскурсия в Алмазный фонд включает себя посещение двух залов. В первом посетители могут увидеть отечественные бриллианты и алмазы, художественные изделия из полудрагоценных и драгоценных камней, выполненные советскими ювелирами, а также платиновые и золотые самородки.
Наиболее известными из последних являются «Мефистофель», «Верблюд» и «Большой треугольник», который весит тридцать шесть килограмм. Кроме того, в этом зале представлены карта России, изготовленная из бриллиантов, и большая экспозиция якутских и уральских алмазов, сопровождаемая образцами минералов — спутников алмазов и различных пород алмазосодержащего типа.
Также здесь можно увидеть особые инструменты: резцы, сверла и буровые коронки. В отдельную группу выделены алмазы-гиганты и дробленые, колотые, овалнзованные, шлифованные, пиленые и другие предварительно обработанные алмазы, предназначенные для огранки в бриллианты. Кстати, последние также представлены в этом зале. В основном это работы мастеров Смоленской фабрики.
Особое место отведено и витрине «Русские самоцветы», демонстрирующей разнообразие и богатство русских цветных камней. Сегодня экспозиция включает в себя обширную коллекцию сапфиров, изумрудов, топазов и аметистов. Помимо всего перечисленного в первом зале представлено современное искусство и демонстрируются редкие фотодокументы, которые характеризуют достижения алмазодобывающей промышленности советского периода.
Второй зал фонда
Второй зал фонда представляет вниманию посетителей разнообразные исторические ценности и ювелирные изделия восемнадцатого — девятнадцатого веков, которые до 1917 года входили в число коронных ценностей Российской Империи. Большая часть драгоценностей выполнены в стиле классицизма и рококо.
Последний наиболее ярко выражен в «Большом букете», сделанном из бразильских бриллиантов и колумбийских изумрудов и выступающем в качестве украшения корсажа парадного платья Елизаветы Петровны. Кроме того, работы одних из самых знаменитых ювелиров восемнадцатого века — Дюваля и Нозье, представляет во втором своем зале Алмазный Фонд.
Музей также предлагает посетителям ознакомиться с разнообразными украшениями на костюмы — эполетами, нашивками, шнурками с кистями и шпильками, усыпанными бриллиантами разной величины. Здесь же выставлены два исторических камня фонда — это самый крупный хризолит в мире, привезенный с острова Зебергет, и знаменитый алмаз из Индии под названием «Шах», обладающий весом в восемьдесят восемь карат и чья невероятная история выгравирована умелыми мастерами на самом камне.
И наконец, именно во втором зале хранится Большая императорская корона, которая была сделана в 1762 году. По богатству материала, красоте и тонкости ювелирной работы она не имеет себе равных. Шпинель, венчающий ее и обладающий весом более чем триста девяносто восемь карат, является шестым историческим камнем фонда. Его прозрачность и чистота позволяют уверенно отнести его к числу наиболее красивых в мире.
Значение Алмазного фонда
Сокровища, которые бережно хранит Алмазный фонд Московского Кремля, обладают всемирной художественной и исторической ценностью. С их помощью можно детально проследить развитие ювелирного искусства в России, а также ознакомиться с удивительными творениями выдающихся мастеров ювелирного дела. Кроме того они позволяют увидеть в драгоценных камнях не только большую материальную ценность, но помимо прочего и прекрасное воплощение самой природы, наполняющей жизнь радостью и красотой. Именно по этим причинам Алмазный фонд Кремля является сегодня одним из самых посещаемых, как туристами, так и жителями столицы. Все хотят попасть сюда и лично увидеть эти уникальные сокровища.
Посещение Алмазного фонда
Что касается покупки билетов в Алмазный фонд, то приобрести их самостоятельно можно в кассе, которая расположена непосредственно в музее Алмазного фонда. Каждый посетитель получает специальную брошюру и прикрепляется к одной из экскурсионных групп, которые собираются на месте. Стоит отметить, что билеты в фонд заранее не продаются. Точно так же, как их нельзя купить отдельно от экскурсии. Исключением являются лишь летние месяцы, когда можно посетить фонд самостоятельно.
Экскурсии в Алмазный фонд
Заказать экскурсию можно или обратившись в кассу Оружейной палаты Московского Кремля, или же воспользовавшись услугами одного из многочисленных экскурсионных бюро Москвы. Во время посещения фонда можно будет не только посмотреть на богатую коллекцию драгоценных камней и ювелирных изделий, но также и узнать историю их создания и множество других интересных фактов. Опытный экскурсовод подробно расскажет обо всех экспонатах и ответит на любые вопросы, касающиеся ценностей, которые представляет Алмазный фонд. Билеты — как для взрослых, так и для детей — стоят сегодня в районе пятисот рублей. При этом следует отметить, что стоимость индивидуальной экскурсии будет на порядок дороже.
Справочная информация
Вход в Алмазный фонд находится рядом с Боровицкими воротами. Экскурсионные группы формируются, как правило, каждые двадцать-тридцать минут. Официальное время открытия — десять утра. Заканчивается работа Алмазного Фонда в пять часов вечера. Приобрести билеты нельзя будет менее чем за тридцать минут до этого времени.
Выходным днем для Алмазного фонда является четверг.
Источник: fb.ru
20 главных шедевров Алмазного фонда Московского Кремля
Здесь собраны предметы ювелирного искусства, драгоценные камни, самородки и коронационные регалии, которые имеют особенную ценность для истории России.
Учет и хранение ценностей велся в России еще со времен Петра I. В особый фонд драгоценных металлов и камней попадали коронационные регалии, украшения царственных особ и самые разные ювелирные изделия из редких камней, бриллиантов, золота и серебра, уникальные самородки.
В 1920 году большевики создали Государственное хранилище ценностей (Гохран России), куда, помимо царской сокровищницы, попали и национализированные ювелирные шедевры дворян и помещиков. Гохран существует до сих пор и регулярно пополняет коллекции ювелирного и камнерезного искусства и современными работами. Главные шедевры собрания сегодня выставлены в Алмазном фонде в Кремле. Вот самые впечатляющие работы.
1. Большая Императорская корона
Придворный ювелир Георг Фридрих Экарт и бриллиантовых дел мастер Иеремия Позье всего за два месяца создали этот шедевр для коронации Екатерины II в 1762 году. Главную регалию Российской Империи украшают 75 жемчужин и 4936 бриллиантов, а венчает редкая красная шпинель весом почти 400 карат.
2. Малая Императорская корона
Обычно во время венчания на царство император водружал эту корону на голову своей жены. Подобных корон было несколько, часть из них была продана большевиками на Запад. Эта же, как предполагают ученые, была создана в 1801 году для супруги императора Александра I Елизаветы Алексеевны. Она включает 48 крупных и 200 более мелких бриллиантов.
3. Скипетр
Один из главных символов монархической власти — скипетр — представляет собой золотой жезл почти 60 см в длину. Этот был изготовлен в 1762 году Леопольдом Пфистерером по заказу Екатерины II. Особую его ценность представляет легендарный алмаз «Орлов» весом 189,6 карат. Камень в 1774 году для императрицы купил ее фаворит граф Григорий Орлов.
4. Держава
Еще одна важнейшая регалия — держава, символ Царствия Небесного. Ювелир Экарт выполнил ее для коронации Екатерины II. Венчает державу цейлонский сапфир почти в 200 карат.
5. Орден Святого апостола Андрея Первозванного
Высшей государственной наградой Российской империи до революции 1917 года был «Орден святого апостола Андрея Первозванного», который учредил еще Петр I. Орден представляет из себя косой крест голубого цвета с изображением фигуры распятого Святого Андрея. Вокруг креста из бриллиантов выполнено изображение герба Российского государства — двуглавого орла под императорской короной.
К коронации Екатерины II были изготовлены бриллиантовая цепь, знак и звезда Ордена Святого Андрея Первозванного, которые впоследствии надевались российскими императорами в день восшествия на престол.
6. Бриллиантовый «Большой букет»
XVIII век считают в России веком бриллиантов. На троне было несколько женщин-императриц, и их драгоценности были настоящими шедеврами ювелирного мастерства. «Большой букет» был украшением парадного платья императрицы Елизаветы Петровны. Композиции из цветных бриллиантов составляют цветы шиповника, ириса, нарцисса и незабудок. Листья выполнены из изумрудов.
7. Бриллиантовый портбукет
Портбукет 1770 года — женский аналог бутоньерки. Это небольшой футляр для цветов, который крепился шпилькой к платью. Внутрь это миниатюрной «вазы» даже можно было налить воду. Покрытые зеленой эмалью золотые стебли обвивает бриллиантовая лента, завязанная бантом.
8. Брошь с колумбийским изумрудом
Уникальный камень, имеющий историческое значение — густо-зеленый колумбийский изумруд с легким голубоватым отливом, который весит 136,25 карата. Камень в бриллиантовой оправе из виноградных листьев украшает брошь второй четверти XIX века. Она принадлежала великой княгине Александре Иосифовне, супруге сына царя Николая I.
9. Диадема Марии Федоровны
«Русская тиара» — именно так на Западе называли подобные диадемы-кокошники, которые не выходили из моды при российском дворе с начала XIX и до начала XX века. Эта тиара принадлежала Марии Федоровне, жене императора Павла I. Ее главная ценность — редкий розовый бриллиант весом 13,35 карат.
10. Браслет с портретным алмазом
Этот золотой браслет в готическом стиле с изумрудами и эмалью был изготовлен во Франции в 1820 году и считается настоящим шедевром ювелирного искусства. Миниатюра с изображением императора Александра I выполнена на слоновой кости. Сверху ее закрывает алмаз 27 карат, который является крупнейшим в мире портретным алмазом.
11. Орден «Победа»
Высший военный орден СССР был учрежден в 1943 году, и его кавалерами являются лишь 17 человек, включая иностранных полководцев союзных войск. Орден выполнен из платины и золота. Рубиновая звезда окаймлена бриллиантами, а на голубом эмалевом фоне изображена кремлевская стена с мавзолеем Ленина и Спасской башней. Белой эмалью написано «Победа» и «СССР».
12. Звезда Маршала Советского Союза
Такой почетный знак вручался маршалам Советского Союза, а также адмиралам флота. Пятиконечная звезда выполнена из платины и золота и инкрустирована пятью круглыми бриллиантами. В центре находится композиция из бриллиантов в форме пятиконечной советской звезды. Изображение Маршальской звезды даже попало на почтовую марку СССР.
13. Уральские изумруды
В России добывают большое количество самых разных драгоценных камней и самоцветов. В Алмазном фонде представлены в том числе кристаллы шпинели, топазы, лазурит, яшма. Также особенно славятся уральские месторождения изумрудов. Два самородка весом около килограмма были найдены в 1969 и 1978 годах.
14. Алмаз «XXVI съезд КПСС»
В Алмазном фонде есть коллекция именных алмазов. Крупнейший из них (и самый крупный ювелирный алмаз в России) — этот алмаз желто-лимонного цвета массой 342,57 карата. Он был найден в 1980 году в кимберлитовой трубке «Мир» и получил название «XXVI съезд КПСС» в честь памятного события — съезда партии, который прошел в 1981 году.
13. Золотой самородок «Верблюд»
В 1745 году на Урале было открыто богатейшее месторождение золота, и в течение последующего XIX века Россия стала одним из лидеров мировой золотодобычи. Чаще всего ценные находки переплавляют, но особенно интересные оставляют для изучения. В Алмазном фонде хранится более ста самородков самых необычных форм (например, «Мефистофель», «Заячьи уши»). Вот такой самородок «Верблюд» весом 9 кг 300 г был найден на Колымском месторождении в 1947 году.
16. Самородок платины «Челюсти»
В природе платиновые самородки встречаются довольно редко. В коллекции Алмазного фонда есть редчайшие экземпляры. Один из самых больших — «Уральский великан» весом 7,8 кг, внешне он похож скорее на обычный камень. А вот такой самородок необычной формы, напоминающий челюсти, весит 4,7 кг. Он был найден на Урале в первой половине XIX века.
17. Кулон с малиново-розовым турмалином
Этот турмалин, имеющий форму ягоды или виноградной грозди, в 1777 году подарил Екатерине II шведский король Густав III. Масса самоцвета 260,86 карата, а размер — 4 x 2,7 x 2,3 см. Зеленые эмалевые листочки на золотом фоне оттеняют его необычный цвет. Родиной минерала была скорее всего Бирма, а потом он совершил большое путешествие по сокровищницам европейских монархов, пока в 1648 году не был захвачен шведами в Праге.
18. Бриллиантовая брошь «Роза»
В 1965 году при Гохране была создана экспериментальная лаборатория ювелирного искусства. Команда из пяти мастеров работала над реставрацией редких экспонатов Алмазного Фонда, от корон до советских наградных знаков. В 1970 году ювелиры Виктор Николаев и Геннадий Алексахин изготовили сложнейшую по конструкции брошь «Роза» из полутора тысяч якутских бриллиантов. Они вдохновились снимком подобного изделия, принадлежавшего последней императрице Александре Федоровне.
19. Диадема «Русская красавица»
У этой диадемы из платины, золота, бриллиантов и 25 крупных жемчужин, также есть исторический прообраз. Подобную тиару в форме кокошника заказал император Николай I для своей жены Александры Федоровны в 1841 году. После революции украшение было продано за границу, и в настоящее время скорее всего находится на Филиппинах. В 1987 году ювелиры Алмазного Фонда в точности повторили утраченную диадему работы Карла Болина.
20. Карта России, выложенная из алмазов
Из россыпи бриллиантов была создана целая карта России. Красным рубином-корундом отмечена Москва, Уральские горы выложены зелеными кристаллами, а черным алмазом обозначен город Мирный, столица российской алмазодобывающей промышленности. Также отдельный кристалл отмечает Архангельское месторождение.
Дорогие читатели, чтобы не пропустить наши свежие материалы, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Telegram; VK; Яндекс Дзен
Источник: ru.rbth.com
Какие драгоценности российских монархов хранятся в Алмазном фонде Московского Кремля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Императорские драгоценности Алмазного фонда России
Роскошь и сияние экспонатов Алмазного фонда просто зашкаливает. Несмотря на то, что многие драгоценности большевиками были распроданы на аукционах, этому музею есть чем гордиться.
Оружейная палата в Москве
Алмазный фонд располагается в здании Оружейной палаты, занимает в ней два зала.
Его основателем по праву можно считать Петра I. Именно он в 1719 году собрал на хранение в одной из комнат все драгоценности. В середине 18 века их переместили в Зимний Дворец, в Бриллиантовую комнату.
Но началась война, и летом 2014 года коллекцию в срочном порядке эвакуировали в Москву. Привезли их в восьми сундуках без каких-либо описей и актов передачи. Так же, без проверки, их и приняли.
Почти восемь лет они пролежали в подвалах Кремля, заваленные другими грузами. И только в 1922 году сундуки с драгоценностями передали в Гохран, где и занялись их разборкой и переписью. А, начиная с 1926 по 1938 гг., по личному поручению Ленина и советского правительства, очень много драгоценностей распродали на аукционах Европы и Нью-Йорка. Но потом все же остановились.
Комиссия по отбору изделий для продажи на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927г.
Лоты на продажу
«Семь чудес Алмазного фонда»
Алмаз «Орлов»
Удивительно прозрачный алмаз в 189 карат, переливающийся зеленоватым и голубым цветом. Самый крупный и самый ценный алмаз в коллекции. У него 180 граней, формой он напоминает индийскую розу. Изначально алмаз находился в Индии, но в результате череды похищений и продаж оказался у графа Орлова. А он, в свою очередь, подарил его Екатерине II.
Это второй по ценности алмаз в коллекции, тоже отличающийся идеальной прозрачностью, весом 88 карат. Найденный в Индии, он почти сохранил свою первоначальную форму, слегка подправлены у него лишь несколько граней. На этом алмазе отчетливо видны надписи, сделанные на персидском языке – это имена трех его предыдущих обладателей. В 1824 году этот великолепный алмаз с целью примирения привезли в дар Николаю I после жестокой расправы в Тегеране над Александром Грибоедовым, нашим послом, дипломатом и известным писателем.
Портретный алмаз
Один из самых крупных, так называемых портретных, алмазов. Он имеет плоскую форму и площадь – 7.5 квадратных сантиметром. А поскольку этот алмаз еще и совершенно прозрачный, его вполне можно использовать как портретный, что, собственно, и было сделано — под ним разместили портрет императора.
Гигантская шпинель
Вес этого великолепного, необыкновенно прозрачного самоцвета 399 карат. Именно он украшает российскую Большую императорскую корону.
Изумруд, инкрустированный в брошь
Изумруд, инкрустированный в брошь
Это также один из самых известных и ценных камней, его вес 136 карат. Он отличается очень красивым насыщенным цветом и ступенчатой огранкой. Очень красиво смотрится в обрамлении бриллиантов и серебряных виноградных листьев.
Цейлонский сапфир
Легендарный, крупнейший в мире ограненный сапфир в 260 карат. Верхняя его поверхность имеет более ста граней. Этот прекрасный камень в ажурной оправе, подчеркивающей его красоту, Александр II приобрел в 1862 году в Лондоне для своей супруги.
Совершенно уникальный камень весом в 192.6 карат, необыкновенно прозрачный, с великолепной огранкой.
Символы самодержавия
Помимо этих уникальных алмазов в музее имеются и другие эксклюзивные экспонаты и, в первую очередь, это главные регалии монаршей власти.
Символы самодержавия
Императорский скипетр — золото, бриллиант «Орлов», другие бриллианты, серебро, эмаль. Длина скипетра — 59,5 см. Начало 1770-х годов
Скипетр с двуглавым орлом на вершине изготовлен для Екатерины II. С 1774 года его украшает роскошный алмаз «Орлов», подаренный графом своей императрице.
Держава императорская 1762 г. Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см
Держава, иначе именуемая «Царское яблоко», — творение ювелира Экарта, изготовленное для коронации Екатерины II. Уже при императоре Павле I ее дополнительно украсили великолепным сапфиром и бриллиантом.
Сапфир со скипетра
Большая корона Российской империи
Большая императорская корона Российской империи 1762 г.
Эта корона, по праву считающаяся самой красивой и дорогой в мире, – творение придворных ювелиров Георга-Фридриха Экарта и Иеремия Позье. Также создана по поручению Екатерины II для ее коронации в 1762 году в рекордные сроки — всего лишь за два месяца. После революции этот главный символ Российской империи около 30 лет находился в Ирландии, передали туда корону в качестве залога за оказанную финансовую помощь. Выкупить этот шедевр смогли лишь в 1950 году, тогда корона и вернулась в Москву.
В. Боровиковский. «Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена». 1820 г. (?)
Другие экспонаты музея
Малая императорская корона Российской империи
Малая императорская корона Российской империи Бриллианты, серебро.Высота с крестом 13 см
Раньше предполагали, что она была изготовлена для Елизаветы Алексеевны братьями Дюваль. Сейчас же считают, что корону создал ювелир Зефтиген для Марии Александровны.
Корона императрицы Анны Иоанновны
Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730—1731 г.
Великолепная корона, сверкающая двумя с половиной тысячами драгоценных камней, инкрустированных в ее серебряный остов. В качестве украшения использован также темно-красный турмалин, снятый с короны Екатерины I.
Генрих Бухгольц (1735-1781. Портрет императрицы Анны Иоанновны
Бриллиантовая диадема императрицы Елизаветы Алексеевны
Эта диадема, украшенная розовым бриллиантом, — из свадебного набора великих княгинь дома Романовых.
Бриллиантовая диадема императрицы Елизаветы Алексеевны, жены императора Александра I Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты, 1810 год
Большая пряжка-аграф и серьги
Большая пряжка-аграф и серьги, 1750-е годы. Мастер И. Позье
Предположительно, ее автор — Позье. Вначале принадлежали Екатерине II. Серьги-вишенки впоследствии тоже входили в свадебный набор невест дома Романовых.
Серьги-вишни на Марии Павловне, дочери великого князя Павла Александровича, внучке Александра II. 1908.
Браслет с портретом императора Александра I
Браслет с портретом императора Александра I
Портрет императора заключен не под стекло, его покрывает необыкновенный алмаз редкой чистоты.
Знаки ордена Андрея Первозванного
Косой крест с изображением распятого св. Андрея
Восьмиконечная звезда
Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми. 1801
Украшение орденской шляпы
Один из знаков ордена св. Екатерины.
Украшение орденской шляпы Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века
Орден Золотого Руна
Орден Золотого Руна Золото, бриллианты, серебро, топазы 6,2 х 6,2 см Середина XIX века
Этот древний и почетный орден был учрежден еще в 1429 году. Награждали им лишь представителей древнейших дворянских родов.
Медальон с изумрудом
Медальон с изумрудом Золото,серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты Середина XIX века
Большой букет Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.
Большой букет и малый Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.
Великолепный драгоценный букет, поражающий многообразием цветовых оттенков используемых камней, чувствуется рука большого мастера. Принадлежал императрице Елизавете Петровне.
Диадема-бандо и серьги
Диадема-бандо и серьги. Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750-е годы
Букет нарциссов Бриллианты, золото, серебро, эмаль 18,8 х 8,5 см Вторая половина XVIII века.
Эгрет — украшение для причёски или шляпы
Эгрет — украшение для причёски или шляпы. 1750-е гг.
Очень необычное украшение, представляющее собой фонтан из бриллиантовых струй, на концах которых свободно подвешены капельки из сапфиров. При малейшем движении внутри сапфиров вспыхивают темно-синие огни, отбрасывающие свои голубые тени на искрящиеся бриллианты.
Портбукет. Бриллианты, золото, серебро, эмаль 13,5 х 8 см Около 1770 года
Это украшение прикалывали на платье в качестве миниатюрной вазочки, в которую вставляли маленький букетик живых цветов.
Турмалин розовый. Золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см
Редкой красоты камень во время своего визита в Россию преподнес Екатерине II король Швеции Густав III в 1777 году. Долгое время считали, что это рубин. Очень необычна его гравировка в виде виноградной грозди.
Парюра «Бант-склаваж» императрицы Екатерины II
Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II. Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер
Склаваж – это небольшое ожерелье, которое носили на широкой ленте из кружева или бархота. Хотя на самом деле ожерелье довольно массивное, но выглядит очень легким, ажурным.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru