В VII в. в Японию из Китая проникает конфуцианство, принимается китайская письменность и многие другие элементы китайской культуры. В период укрепления политических связей с Китаем в VIII в. в Японии строится новая столица – Нара, имеющая регулярную прямоугольную планировку и архитектуру с заметным китайским влиянием.
Город Нара (Япония) начал строиться в начале VIII в. в одноименной долине. В течение большей части VIII в. Нара была резиденцией японского императора и называлась Хэйдзё – Столицей Цитадели мира. Среди святынь города главное место занимает храм Тодайдзи. Это целый храмовый комплекс с самым крупным деревянным зданием в мире – Залом Большого Будды (Дайбуцудэн).
Протяженность его фасада – 57 м, высота – 50 м. Главное здание храма было возведено в середине VIII в., полностью ансамбль был завершен только к началу XVIII в. Храм Сангацу-до («Мартовский храм») считается частью Тодайдзи, хотя появился намного раньше его. В нем находится памятник общемирового значения – деревянная скульптура бодхисаттвы Каннон, датированная VIII в. Основанный в VIII в. синтоистский храм Касуга содержит ценные экспонаты периода Хэйан (конец VIII – XII вв.). Среди других сооружений привлекают внимание дворец Хэйдзё, несколько храмов, в т.ч. «могильный храм» Такамацудзука.
Киото — культурная столица Японии. День первый 京都へゴー! 角屋と銀閣寺
В IX-X вв., в результате строительства новой столицы – Хэйана (в районе современного Киото) – начинается новый период развития японской архитектуры. Город Киото (Япония) был императорской столицей страны начиная с момента своего основания в конце VIII в. и вплоть до середины XIX в. Киото строился по образцу тогдашней столицы Китая – города Чанъань.
Город был спланирован в виде прямоугольника, вытянутого с севера на юг и разбитого на регулярные кварталы с одноэтажной застройкой. Северную часть Киото занимал Императорский дворец, окруженный усадьбами знати. Горожане более низких сословий жили в южной части города. Обязательной принадлежностью дома был сад – тщательно оберегаемый кусочек живой природы.
Японский сад, будь это крохотный участок или крупный парк с прудами, беседками, мостиками, замшелыми камнями, всегда представляет объект тонкого и серьезного творчества. Около двух тысяч буддийских и синтоистских храмов Киото прекрасно иллюстрируют развитие деревянной японской архитектуры. «Визитной карточкой» Киото и одним из величайших шедевров японской культуры является сад камней в буддийском храме Рёандзи.
Города Удзи и Оцу (Япония) находятся рядом с Киото. Небольшой город Удзи был основан в IV в. Среди его многочисленных синтоистских и буддийских святилищ выделяются храмы Бёдо-ин (XI в.), Косё-дзи (XVII в.) и Мампуки-дзи (XVII в.). В городе Оцу находится один из самых крупных храмовых комплексов страны – Мии-дэра (VIIв.). Он включает около 40 храмов и сооружений. Другой достопримечательностью города Оцу является буддийский монастырь Энаряку-дзи (VIII-IX вв.) на горе Хией.
ТОКИО (ЯПОНИЯ) — САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ГОРОД МИРА
XIV-XV вв. в Японии отмечены широким строительством феодальных замков-дворцов, соревнующихся между собой оригинальностью решений и великолепием садов. В результате установления в XVI в. военной диктатуры и развития торговых связей с Европой, в японскую архитектуру были внесены элементы европейской фортификации. С помощью португальских инженеров возводятся крепости, напоминающие феодальные замки Европы, с легкими многоярусными надстройками на мощном каменном основании.
Замок Химэдзи (Япония) – один из самых известных, крупных и красивых в стране. Этот шедевр деревянной японской архитектуры был построен во времена первых сёгунов (военных правителей Японии) в начале XVII в. Замок включает 83 здания с хорошо развитой системой обороны.
Рвы, насыпные валы и стены с каменными основаниями в несколько раз увеличивали оборонительные возможности Химэдзи. Наружные стены замка покрыты белой штукатуркой, а линии его серых многоярусных крыш напоминают крылья взмывшей в небо птицы. Возможно, за это японцы называют Химэдзи «замком Белой цапли». За всю свою историю существования замок не подвергался нападениям и не горел, поэтому он является одним из наиболее сохранившихся замков Японии.
Последняя столица Японии – Эдо (современный Токио) – была основана в начале XVII в. В планировке и застройке новой столицы полностью исчезает влияние китайской архитектуры. Строятся многочисленные императорские дворцы, ассиметричные в плане, на высоком уровне находится мастерство создания садов и парков. После буржуазной революции 1867 г. начинается процесс европеизации японской культуры.
Культурный ландшафт серебряных рудников Ивами Гиндзан (Япония) сформировался в горах на юго-западе острова Хонсю, на высоте около 600 м. Здесь сохранились остатки обширных серебряных рудников. Первые шахтерские поселения стали здесь возникать в XVI в. Работы по добыче серебряной руды и выплавке металла велась вплоть до ХХ в. С тех пор сохранились плавильные печи, транспортные пути, монастыри. Серебро из Ивами Гиндзан экспортировалось в Корею и Китай и оказывало заметное влияние на развитие не только Японии, но и всей Восточной и Юго-Восточной Азии.
Мемориал Мира в Хиросиме (Япония) был сооружен в 1951-1952 гг. в Парке Мира в центре города. Он посвящен памяти жертв атомной бомбардировки 6 августа 1945 г. В тот день значительная часть города была почти мгновенно разрушена, погибло 70 тысяч человек, еще 140 тысяч умерли позже от лучевой болезни, ожогов и ранений. В парке-музее поставлен памятник 12-летней девочке Садако Сасаки – жертве той катастрофы. Главный памятник мемориала – Купол Генбаку («Атомный купол») – представляет собой развалины выставочного центра, построенного в начале ХХ в. Стараниями жителей Хиросимы это здание сохранено в том виде, в каком оно предстало после взрыва. Мемориал выражает надежду на мир во всем мире и уничтожение ядерного оружия.
Источник: geographyofrussia.com
id77
Здравствуйте уважаемые.
С Японией всегда непросто :-)) Интересное государство, любопытная история. И непростая 🙂
За всю историю столицы страны менялись неоднократно. А в период Сегуната столиц было и вовсе 2 — одна сегунская, вторая — императорская. Да и вообще в давние времена столица менялась неоднократно (я иногда об этом писал, например вот тут вот:https://id77.livejournal.com/4323766.html). Всего я насчитал 34 (!) смены главного города, и не уверен, что это число верное — возможно переносов было еще больше. Причем переносы были иногда ну очень своеобразные (https://id77.livejournal.com/4323766.html
Предлагаю сегодня начать вспоминать о некоторых бывших столицах Страны Восходящего солнца. А закончим, пожалуй, на следующей неделе.
Итак.
Первой столицей в 4 веке была Карусима. Предположительно она находилась на месте современного города Кашихара (橿原市) в префектуре Нара, Япония.
Точное место восшествия императора Дзимму на императорский престол (то есть основания Японии) обсуждалось на протяжении веков, пока в 1863 году ученые-националисты не заявили, что точно определили область в Кашихаре. В дальнейшем Город снова был местом расположения имперской столицы Фудзивара-кё с 694 по 710 год — но об этом позже.
Дальше была Нанива,причем столичным городом она была аж трижды — в 430—456, 645—655 и 661—667 годах. Нанива — это современная Осака. Точнее, местность, на которой находится город Осака, издавна называлась «Нанива» (難波). К слову, название сохранилось в именах центральных районов города — Нанива и Намба.
Следующий город -Сакураи. Тут столица размещалась аж 5 раз: 457—484, 499—506, 526—532, 535—539, 575—585
Город знаменит синтоистским святилищем Омива-дзиндзя, которое считается одной из древнейших в Японии синтоистских кумирен. В этом святилище обитает божество сакэ.
Ныне город существует под своим именем — Сакураи (桜井市 ) —в префектуре Нара.
Дальще была Асука. Это чемпион по кооличеству переносов. Столицей город был в 485—487, 540—571, 593—636, 642—645, 655—661 и 672—694 годах.
Ныне Асука (明日香村) — село в уезде Такаити префектуры Нара.
В Тэнри столица переехала в 488—498 годы.
Ныне Тэнри (天理市 ) — город в префектуре Нара, который знаменит синтоистским святилищем Исоноками-дзингу, в котором хранится легендарный меч — ками этого святилища и митама (дух) всей Японии, обитающий в храме — Тоцука-но-Цуруги. В этом городе находится также духовный центр религии Тэнрикё.
В городе также расположено предприятие радиоэлектронной промышленности корпорации Sharp.
В Кудзуха столица была в 507—511 годах.
Ныне — это город Хираката (枚方市 ), расположенный в префектуре Осака.
Продолжение следует.
Приятного времени суток.
Источник: id77.livejournal.com
Древние столицы Японии: Киото и Нара
Киото и Нара. Две древние столицы — хранительницы бесценных и непревзойденных шедевров, пронесли свой неизменный облик через многие века. Освященные временем храмы и тихие традиционные улочки отражают тот образ Японии, о котором вы так давно мечтали.
Киото — культурная столица Японии
На протяжении 1200 лет Киото являлся столицей Японского государства и его основным культурным центром. Благодаря тому, что во время Второй мировой войны Киото почти не пострадал от бомбардировок, ему удалось сохранить атмосферу «старой Японии» гораздо лучше, чем многим другим городам. Старинные виллы, дворцы, древние святыни и храмы здесь запросто соседствуют с маленькими деревушками, уютно расположившимися на склонах окружающих город холмов. Наслаждаясь удивительным пейзажем, в Киото также приобщаешься и к богатейшему историческому прошлому Японии.
В старом квартале Гион до сих пор можно увидеть гейш, в районе Камигё-ку — мастеров по изготовлению изделий из традиционного текстиля (фирмы Нисидзин ори), а в Фусими — тех, кто делает сакэ. Многочисленные ремесленники и владельцы маленьких магазинчиков свято чтят традиции прошлого, не давая исконной японской культуре совсем исчезнуть под натиском времени и прогресса. Хотя, конечно, нельзя сказать, что в Киото все старое, или устаревшее: современность неумолимо добирается и сюда, и многие кварталы в процессе строительства полностью преображаются, теряя свое «историческое» лицо. Однако, здесь по-прежнему можно найти и классические японские дома (матия) — деревянные постройки с черепичными крышами и красивыми, особым образом отделанными, фасадами.
Квартал Гион
Местные жители говорят: «Чтобы узнать и понять Киото, здесь надо прожить всю жизнь». Однако, большинство туристов обычно приезжает сюда всего на несколько дней. Идеальный вариант – неделя, особенно если добавить экскурсии в города Охара, Кумано, Удзи или Нара. Но если больше времени нет, основные достопримечательности можно посмотреть и за пару дней.
Добраться в Киото из Токио можно поездом синкансэн Японской железной дороги (JR) по линии Токайдо, который идет два часа пятнадцать минут. Из Осаки до Киото есть специальный скоростной поезд, который также идет по линии Токайдо с платформы «Син-Осака» всего 25 минут.
История Киото
В 794 г. Киото стал резиденцией японского императора, которая до этого располагалась в окрестностях Нары. Новое место было выбрано скорее из культовых, нежели из стратегических соображений: с трех сторон город окружен горами, но открыт с юга, а с севера через него текут две реки. Первоначально Киото носил название Хэйан-кё – «Столица мира и спокойствия», а его строительство велось по классической китайской модели – с регулярной, строгой планировкой всех проспектов и улиц.
С течением времени город стали называть просто «Киото», что в переводе с японского означает «столица». Помимо эпицентра политической жизни, он был также важным религиозным центром и ареной борьбы различных буддийских сект. Важнейшие храмы Киото являются живым наследием каждой из них: — Энрякудзи (секта Тэндай), Тодзи (секта Сингон), Нандзендзи, Тэнрюдзи, Дайтокудзи (секта Дзен) и Ниси-Хонгандзи (секта Дзёдо Синсю).
Нара
Нара — одна из нескольких древних столиц Японии (710–794), но единственная, в целом сохранившая свой первоначальный облик. Едва ли не все древние монастыри с их бесчисленными бесценными художественными сокровищами находятся в Наре или ее окрестностях.
Только здесь можно полностью понять и почувствовать дух раннего буддизма, ибо в Китае и Корее от этого времени сохранились лишь разрозненные памятники, и именно японские произведения дают ключ к реконструкции некогда вдохновившего их континентального искусства. Конечно, местные постройки тоже горели и перестраивались, но при ремонтах их, как древние святыни, всегда воспроизводили в древнем облике. Наиболее активное обновление — после упадка и разорений конца эпохи Хэйан — пришлось на начало эпохи Камакура (кон. XII – нач. XIII вв.); недаром искусство этого времени во многом вернулось к традициям эпохи Нара.
Нара расположена на равнине и достаточно обширна, хотя, кончено, невелика по сравнению с Киото и Осакой, находящимися к северу и западу. Хэйдзё, как первоначально назывался город, был распланирован по образцу Чанъаня, столицы китайской династии Тан (618–907), и сохранил правильную «решетку» планировки до наших дней. Центр Нары — обширный парк с музеем, растянувшийся между двумя великими монастырями, Тодайдзи и Кофукудзи. Самые древние монастыри — знаменитейший Хорюдзи и другие — находятся на западных окраинах города.
Дайбуцу (Великий Будда)
К середине 730-х гг. Японию охватила череда неурожаев, эпидемий и восстаний, заставивших даже несколько раз переносить столицу. Император Сёму, благочестивый буддист, издал в эдикт о строительстве буддистских храмов в центрах всех провинций, а также инициировал сооружение грандиозной бронзовой статуи Будды в Наре.
Вокруг нее был сооружен храмовый комплекс Тодайдзи (Великий восточный монастырь); в 749 г. император объявил себя рабом Будды и вскоре стал монахом, сохранив, однако, влияние на управление страной. Изготовление Великого Будды (Дайбуцу) — высота статуи 15 м, вес 500 тонн — длилось с 743 по 752 г. Над статуей был построен огромный деревянный храм-реликварий (Дайбуцуден), площадью 73 х 50 м и высотой 48 м. Несмотря на то, что позднее — современный облик здание приобрело в 1705–1709 гг. — храм был уменьшен почти на 30%, он остается самым большим деревянным сооружением в мире. Перед ним были поставлены две 100-метровые пагоды, не дошедшие до наших дней. Считается, что над отливкой Будды и строительством монастыря работало не менее 10% населения Японии и что запасы казны были почти полностью истощены. Великий Будда и его храм часто ремонтировались, но и сейчас производят совершенно ошеломительное впечатление.
Дайбуцуден
Тодайдзи — огромный комплекс, в котором, помимо Дайбуцудена, сохранились десятки построек. Одна из самых внушительных — главные Южные ворота (кон. XII в.), охраняемые двумя огромными (более 8 м) статуями стражников.
Вдалеке за Дайбуцуденом находится уникальное здание сокровищницы (сёсоин), построенное в 756 г. для хранения драгоценного дара Комьё, вдовы императора Сёму, Будде и его храму. Собрание из 9000 предметов, включающее и более поздние дарения, недоступно для обозрения, но каждую осень некоторая часть его экспонатов показывается в музее Нара.
Помимо коллекции, сёсоин уникален и как произведение архитектуры: это древнейшее бревенчатое сооружение в мире. К востоку от основного комплекса расположен Нигацу-до, старейшее здание которого Хоккэдо (740-747) содержит великолепные скульптуры VIII в. Соседний храм, пристроенный к высокому склону горы, является местом проведения знаменитой церемонии сюни-э (1-15 марта), посвященной хранящейся здесь статуе Каннон. Помимо сугубых молений, проводящихся закрыто, в каждый из упомянутых дней 10 монахов пробегают по лестнице и галерее храма с огромными факелами и осыпают паломников морем искр. В 2 часа утра последнего дня совершается ритуал Омидзутори: монахи с факелами спускаются в колодец под храмом и приносят священную воду в дар бодхисатве, а потом раздают всем желающим.
Кофукудзи
Кофукудзи — семейный храм рода Фудзивара, на протяжении столетий управлявшего Японией. Этот обширный ансамбль часто перестраивался; из древних сооружений интересны две пагоды (пяти- и трехъярусная) и два небольших восьмигранных храма. Главный кондо («золотой зал») — их, против обыкновения, было здесь целых три — не сохранился, в 2010 г. начнется его восстановление. После этого в него вернутся потрясающие скульптуры, выполненные в 734 г. по заказу императрицы Комьё — трехглавая асура и другие фантастические персонажи, а также поражающие портретными характеристиками 10 великих учеников Будды. Займут свое место и огромные скульптуры 1189 г., сияющие золотом и яркими красками — два будды (более 3.5 м) и четыре небесных стража (2 м).
Касуга-Тайся
На протяжении своей истории Кофукудзи был тесно связан с синтоистским святилищем Касуга-Тайся, расположенном на лесистом склоне горы на востоке города. Семейное святилище тех же Фудзивара, оно было основано в 768 г. и словно бы поручало весь находящийся у его подножия город (с его огромными буддистскими храмами) под защиту древних ками, синтоистских божеств. До 1863 г. оно — как символ очищения — разбиралось и отстраивалось заново каждые 20 лет, но по всегда по древнему образцу. Святилище представляет собой несколько дворов, застроенных многочисленными галереями и избушками¸ преимущественно оранжевыми. Касуга-Тайся знаменито своими глициниями («Фудзивара» может означать «поле глициний») и фонариками (2000 каменных и 1000 бронзовых), которые одновременно зажигаются 3 февраля и 14-15 августа в 18.00.
Олень 🙂
По преданию, один из 4 богов-хранителей Нары прибыл сюда на белом олене, и с тех пор пятнистый олень (сика) стал в Наре священным животным. По средневековому закону оленей нельзя было убивать под страхом смертной казни, их священность была официально отменена только после Второй мировой войны. Сейчас в Наре около 1200 ленивых упитанных оленей, которые стадами бродят по улицам города и нахально тычутся мордами (или копытами) в туристов, ожидая подачки: для оленей повсюду продаются специальные крекеры.
Замечателен Национальный музей Нара, расположенный в двух зданиях в центре города. В нем собрана одна из лучших в стране коллекций скульптур периодов Нара (710–794) и Камакура (1185–1333), постоянно выставляются многочисленные скульптуры из коллекций храмов, также хорошо представлено древнее китайское искусство, особенно бронзовые сосуды.
Син-Якусидзи
Из нескольких небольших храмов Нары следует упомянуть Син-Якусидзи (к югу от Касуга-Тайся) — небольшой храмик с уникальной двускатной конструкцией кровли и отличными скульптурами небесных стражей, окружающими Будду со всех сторон, по кругу (способ расстановки, известный только здесь).
Тосёдайдзи
Монастырь Тосёдайдзи находится на западной окраине Нары, среди небольших деревянных домиков и рисовых полей. Как и другие обители города, он имеет четкую геометрическую планировку, но при этом вся его территория заросла деревьями, что создает особую задумчивую, умиротворяющую атмосферу, близкую более поздним дзенским монастырям. Особенно замечателен Тосёдайдзи зимой, когда его старинные деревянные постройки — кондо (золотой зал) и кодо (зал проповедей) сохранились с VIII в. — покрыты снегом. Стоит наведаться в монастырь и в начале лета, ибо лишь 5-7 июня можно увидеть поражающую живоподобностью статую основателя монастыря, китайского монаха Гандзина, созданную вскоре после его смерти в 763 г. Другие сокровища Тосёдайдзи выставлены в храмах и небольшом музее. Среди них прекрасны две величественные статуи сидящих Будд (VIII в.), главные храмовые образы кондо и кодо, а также огромная (5.5 м) статуя 1000-рукой Каннон.
Храм Якуси-дзи
Похожие записи на сайте miuki.info:
- Что непременно стоит посмотреть гайдзину в Японии
- Удивительно красивые видео о Японии
- Путешествие по Японии (видео)
- Хит-парад: 10 красивейших мест в Японии
- Новогоднее авто-путешествие по Японии (видео репортаж)
- Что посмотреть гайдзину в путешествии по Японии
- Япония глазами гайдзина (фотофакты, часть 2)
- Архитектура Японии (ямадзиро и хирадзиро)
- Япония глазами гайдзина (фотофакты, часть 3)
- Путешествие по Японии (фото)
- Замок самураев Мацуэ. Япония
- Японская архитектура: дворцы, замки, храмы
- Регионы Японии: район Кансай
- Япония Иная Цивилизация (видео, 2 части)
- Золотой Храм (Кинкакудзи) (три видеоистории)
- Фусими Инари Таися — Врата в иной мир (видео)
- Путешествие по Японии (осень 2008)
- Самурайские замки древней Японии (немного истории)
- Национальный парк «Никко» (фотофакты, часть 8)
- Япония глазами гайдзина (фотофакты, часть 1)
Источник: miuki.info