Доводилось ли вам наблюдать картину, когда приходя в магазин, например, утром в будние дни, вы наблюдаете стоящих без дела продавцов, которым просто нечем заняться? Однако зайди в такой магазин в 7 часов вечера и продавца не дозовешься! Все заняты работой и просто не успевают обслуживать входящий поток! Какие уж тут стандарты обслуживания?
Теряем продажи и лояльность покупателей «полным ходом»! Выводить больше народу в смену? Тогда утром будут бездельничать еще больше народу, да и штат магазина придется увеличить! Что ж, постараемся обойтись более гуманными способами.
Отчего отталкиваться, принимая решение о необходимом количестве персонала в зале? Нам понадобятся 4 вводные величины:
- Время, необходимое для открытия магазина. Если все процедуры описаны (ну, вы понимаете, о чем я), мы знаем, сколько времени занимает эта работа. Если бы магазин открывал один сотрудник, сколько времени потребовалось бы?
- Время, необходимое для закрытия магазина. Все то же самое. Нам необходимо понять, сколько времени понадобится для того, чтобы один сотрудник полностью закрыл магазин.
- Объем работ, возникающий в процессе выполнения сотрудником основных обязанностей. Имеем ввиду то, сколько покупателей может обслужить 1 продавец в течение часа в соответствии со всеми правилами и стандартами обслуживания.
- Сколько покупателей заходит ко мне в магазин каждый час.
Вы все еще не считаете входящих посетителей!? Давно пора начать! Если у вас нет специального счетчика, считайте «руками». Не нужно это делать весь день, достаточно ежечасно делать 10тиминуный замер. Может быть охранник сгодится? Итак, предположим, что чтобы открыть наш магазин нужно 2 часа работы одного сотрудника (1 час двоих, 30 минут четверых и т.д.). Чтобы закрыть — 1 час.
ПЯТИДЕНЕВКА VS СМЕННЫЙ ГРАФИК. Что лучше?
1 продавец обслуживает в час 15 посетителей по нашим стандартам, учитывая, что кто-то говорит «спасибо я просто смотрю», а кто-то действительно покупает товар. Начнем с понедельника. Мы анализируем посещаемость нашего магазина по понедельникам и понимаем, сколько нужно продавцов, чтобы открыть магазин (2 человека с 9 до 10), сколько каждый час во время работы, и сколько на операции по закрытию. Закрашенные ячейки справа на рис 1 визуально показывают необходимое количество сотрудников. Рис. 1.
Вот такое количество сотрудников нам нужно каждый час по понедельникам, чтобы и без дела никто не стоял и покупатель получал тот уровень обслуживания, который был ему обещан нашим магазином. Теперь из полученной картины нам надо сконструировать смены для сотрудников и понять, сколько их вообще нам необходимо по понедельникам. Для этого в правой части таблицы на рис 2 мы начинаем формировать приемлемые для сотрудников смены, учитывая, что минимальное количество рабочих часов должно быть 4 (сотрудники просто не захотят приходить в магазин ради 3х или 2хчасовой смены!). Получим такую картину:
«Идеальный вариант»: какой график работы предпочитает большинство россиян
Какой график работы лучше 2/2 или 5/2. Как зарабатывать больше?
В России сократилось количество удаленных вакансий за последние полгода, следует из исследования сервиса по поиску работы SuperJob. «Вечерняя Москва» узнала у хедхантера и карьерного консультанта Ильгиза Валинурова, почему работодатели отказываются от «удаленки» и какой режим работы предпочитают россияне.
По его словам, не стоит верить подобным исследованиям, так как они не могут отразить реальное положение дел на рынке труда.
— Данные исследования практически не имеют отношения к реальному положению дел на рынке труда. Пик возникновения удаленных вакансий произошел три года назад во время пандемии. На данный момент не работодатели, а рекрутеры указывают режим работы на сайтах по подбору вакансий. Многие из них ставят галочки, какой вариант занятости можно выбрать, но это может не подходить к реальной вакансии, — сказал он.
Специалист отметил, что на данный момент россияне предпочитают гибридный режим работы. Несколько дней работы из дома позволяют побыть наедине с собой и больше времени уделить рабочим делам, для которых не нужно ежедневно тратить время на дорогу до офиса:
— Сотрудники, которые живут в регионе, но хотят зарабатывать немного больше, предпочитают работать в компаниях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Они предпочитают дистанционный режим работы. Но большинство людей, которые работают в городе, в котором живут, хотят хотя бы иногда видеть своих коллег и приезжать в офис.
Сейчас люди не хотят целый день сидеть в офисе. Даже топ-менеджеры крупных компаний предпочитают гибридный режим работы. Это идеальный вариант, чтобы не тратить несколько часов ежедневно на дорогу, а приезжать в офис по необходимости, заверил Валинуров.
Эксперт назвал «ВМ» самые высокооплачиваемые вакансии в Москве. По его словам, директора востребованы во всех сферах — финансовой, маркетинговой и многих других. Чем работник выше по иерархии, тем выше его уровень дохода.
Более того, самыми востребованными рабочими специальностями в столице являются курьеры. Они могут зарабатывать до 70 тысяч в месяц, заверил Валинуров.
Источник: vm.ru