В 1984 году на экраны советских телевизоров вышла новая комедийная лента режиссера Марка Захарова и вся страна начала распевать «Уно, уно, уно, ун моменто!» Это был фильм «Формула любви».
На двух лошадях скакать — седалища не хватит!
История создания фильма восходит аж к 1921 году, когда Алексей Толстой опубликовал мрачную готическую повесть «Лунная сырость», в которой высмеивал повальное увлечение мистикой и эзотерикой сливок советского общества. Главный герой повести — небезызвестный граф Калиостро, реально существовавший человек, прославившийся своим авантюризмом и склонностью к мошенничеству и обману. Его настоящее имя — Джузе́ппе Джова́нни Бати̒ста Винче́нцо Пье́тро Анто́нио Матте́о Франко Ба́льсамо, а Алессандро Калиостро — псевдоним, под которым он гастролировал в Европе. Бывал он и в России в 1779 году и по свидетельствам очевидцев творил невероятные чудеса: воскресил младенца, увеличил втрое количество золота у князя Потемкина, занимался предсказаниями и магией. Именно этот фрагмент из богатой на приключения жизни Калиостро Толстой и положил в основу своего произведения, которое впоследствии несколько раз им исправлялось и переиздавалось под названием «Граф Калиостро».
63 года спустя Григорий Горин написал сценарий для фильма, в котором от повести Толстого осталась только фабула: Калиостро спешно бежит из России, но застревает в смоленской глубинке в поместье молодого помещика Алексея Федяшева и по его просьбе пробует оживить статую Галатеи, в которой Федяшев видит женский идеал.
Статуя здесь ни при чём. Она тоже женщина несчастная. Она графа любит…
Дуэт Захарова и Горина создали незабываемую фантасмагорическую комедию, вошедшую в золотой фонд нашего кинематографа. На съемочной площадке собрали популярных и любимых советских актеров: Александр Абдулов, Семен Фарада, Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой. Роль же дворовой девки Фимки, которую Жакоб приглашал на сеновал, исполнила дочь Марка Захарова Александра.
Многие восприняли это как протаскивание дочки в актерские круги, но на самом деле это было не так. Марк Анатольевич считал Александру, скажем так, не наделенной актерскими способностями и поэтому категорично ранее отказал ей в приеме в театр Ленкома. А та, наоборот, имея на руках приглашения сразу в 5 столичных театров, желала играть только под руководством отца. Отношения между ними были мягко говоря напряженные и поэтому те, кто был в теме, сильно удивились тому, что Марк Анатольевич дал роль в своем фильме своей дочери.
Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
Во время съемок Нодар Мгалоблишвили сломал ногу, а виной всему — прекрасный пол. Как-то вечером актер сидел на подоконнике в своем номере и от нечего делать пел грузинские песни. Его пение привело в восторг проходившую мимо даму. Услышав аплодисменты, Нодар решил усилить впечатление, но слишком высунулся из окна и кувыркнулся вниз со второго этажа. Отделался переломом ноги.
Все оставшееся время его снимали так, чтобы не было видно ног, а когда надо было показать ноги графа, то в кадр входил композитор Геннадий Гладков. Кстати, именно он играет роль слуги с подносом, который спрашивает «Это с кого же такую лепили?»
— Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?
— Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
— А она не одна придёт, она с кузнецом придёт.
— С каким кузнецом?
— С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш.
— А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен.
Вне всяких сомнений в том, что во многом своим грандиозным успехом у зрителей фильм обязан музыкальному сопровождению и, главным образом, «Народной итальянской песне», которую Жакоб и Маргадон пели всякий раз, как Калиостро пытается соблазнить Марию. И текст, и музыку написал Геннадий Гладков. Текст песни — набор итальянских и псевдоитальянских слов, частично придуманный композитором, и не имеющий никакого смысла. Но ее, как и все прочее, тоже надо было утвердить на заседании литературного комитета. Бессмыслицу никто не утвердил бы, поэтому Гладков придумал и «перевод» для этого случая:
Прекрасная женщина, море,
Верить и петь —
Подари мне мгновение,
Самое прекрасное.
— От светлейшего князя Потемкина имею предписание задержать господина Калиостро и препроводить его в канцелярию для дачи объяснений.
— Это невозможно. Он в грядущем.
— Достанем из грядущего. Не впервой.
Песенка стала настоящим шлягером и визитной карточкой фильма, ставшего у многих любимым.
Источник: dzen.ru
Крылатые фразы из фильма «Формула любви»
- Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь?
- Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
- Коли доктор сыт, так и больному легче.
- — А Вас я пошлю с Сибирь убирать снег.
— Весь?
— Весь! - — Он в грядущем.
— Достанем и из грядущего — не впервой. - Стоить-то оно стоит, да ведь никто ж его не покупает.
- — Хочешь большой, но чистой любви?
— Да кто ж ее не хочет…
— Тогда приходи сегодня ночью на сеновал… - — Хорошо-то как, Машенька!
— Я не Машенька.
— Всё равно хорошо. - Кто ест мало, тот живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.
- Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец — пригодится, и как говорится.
- Погоня — это замечательно. Когда уходишь от погони больше ни о чем не думаешь.
- Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не украл его. Теперь мы кипятим на нем воду.
- Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.
- А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
- В общем, все умерли.
- Хороший человек… Солонку спер… И не побрезговал.
- Слово лечит, разговор мысль отгоняет.
- Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
- Вчера попросил у ключницы три рубля дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.
- — Ему плохо?
— Ему хорошо. Живому все хорошо. - Жуткий город девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире спер серебряную ложку, никто даже не заметил посчитали, что ее вообще не было.
- Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
- — Селянка, у тебя бабушка есть?
— Нету.
— Сиротка, значит. - Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали.
- Теряю былую легкость.
- — У гостя карета сломалась. За сколько дней сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну. За. Сделаю и за два.
— А за пять дней?
— Ежели постараться — можно и за пять.
— А за десять?
— Ну ты, барин, задачки ставишь. За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
Новости сайта
- Цитаты из фильма «Покровские ворота»
- Одностишия Кати Шофман
- Масаёси Мацумото. Шедевры из воздушных шариков
- Цитаты и диалоги из кинофильма «Унесенные ветром»
- Гении маскировки в животном мире
Источник: skio.ru
Формула любви
— Хочешь большой, но чистой любви?
— Да кто ж её не хочет?
— Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?
— Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и Вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
— Она не одна придёт. Она с кузнецом придёт.
— Каким кузнецом?
— Дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца — кузнец наш.
— А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я лошадь, что ли? Зачем нам кузнец?
— Благословлять. Вы же изволите предложение делать?
— Так, свободна. Ступай, не видишь — играем.
Источник: citaty.info