Какой может быть учитель прилагательные

Урок 2: Имя прилагательное

Урок 2: Имя прилагательное

Продолжаем изучать части родной речи. На этом уроке ты познакомишься с отличительными особенностями прилагательного. Узнаешь, как правильно определить его разряд и склонение. Научишься составлять сравнительные степени, безошибочно писать окончания, пользуясь специальными таблицами.

План урока:

Понятие и грамматическое значение

Основная функция имён прилагательных – предметное описание. Они называют:

  • форму(квадратный, ромбовидный);
  • пространственное положение (правый, отвесный);
  • размеры (маленький, широкий);
  • свойства предмета или личности (тёплый, сиреневый, весёлый);
  • описание времени и территории (городской, прошлогодний);
  • характеристика материала (хлопковый, огненный);
  • действие и состояние предметов(стрелковый, спальный);
  • принадлежность человеку или животному (птичье гнездо, мужской костюм).

К имени прилагательному можно задать вопросы, поэтому оно относится к самостоятельным частям речи. Прилагательные различаются по родам:

Падежные окончания прилагательных. Как определить окончания прилагательных?

  • Какая? Чья? (оранжевая, девичья– женский род);
  • Какой? Чей? (оранжевый, девичий– мужской род);
  • Какое? Чьё? (оранжевое, девичье– средний род).

К признакам множественного числа задают вопросы: «Какие?» (оранжевые, кудрявые), «Чьи?» (волчьи, девичьи).

У прилагательных имеются морфологические особенности. Одни из них постоянные, другие изменяются.

Постоянная характеристика имён прилагательных

Единственная неизменяемая морфологическая особенность– разряд.Имя прилагательное делится на 3 разряда.

Качественный

  • вкуса (горький, сладковатый);
  • веса (лёгкий, килограммовый);
  • цвета (серый, фисташковый);
  • запаха (мятный, еловый);
  • размера(крошечный, громадный).

Определяющий вопрос: «Какой?». Дополнительные особенности качественных прилагательных:

  1. Наличие степеней сравнения:лёгкий – наилегчайший – самый лёгкий.
  2. Возможность образовывать краткие формы: чёрный – чёрен, светлый – светел.
  3. Возможность образовывать сложное слово двойным повтором: злой-злой, тихий-тихий.
  4. Сочетаемость с наречиями (совершенно, гораздо, слишком, чрезвычайно): очень кислый, слишком трудный, чрезвычайно опасный.
  5. Возможность образовывать прилагательные с приставкой не: нерешительный, несчастливый, невкусный.
  6. Возможность подбора синонимов. Пример: крошечный – маленький, громадный – большой, быстрый – скорый.
  7. Возможность подбора антонимов. Пример: горький – сладкий, сухой – мокрый, мягкий – твёрдый.
  8. Возможность образовывать уменьшительно-ласкательные прилагательные: сухой – сухонький – суховатый, мелкий – меленький – мелковатый.
  9. Возможность образовывать наречия на –о; –е: дружный – дружно, истинный – истинно, неуклюжий – неуклюже.

Достаточно наличия одного из указанных особенностей, чтобы прилагательное отнести к разряду качественных.

75 Имена прилагательные полные и краткие

Разряд относительный

Прилагательные этого разряда образованы от других частей речи, находятся с ними в связи:

  • через отношение к веществам: серебряный (серебро) крест, деревянный (дерево) дом;
  • географическим местам: степная (степь) красавица, парижский (Париж) гость;
  • времени: средневековый (средний век) город, шестилетний (шесть лет) малыш;
  • действиям: торговый (торговать) павильон, подготовительный (подготавливать) курс;
  • лицам: психологический (психолог) подход, горнолыжная (горнолыжник) куртка;
  • числам: тройной (три) прыжок, первичная (первый) диагностика;
  • событиям: олимпийское (Олимпиада) золото, новогодний (Новый год) подарок.

Отвечают на вопрос: «Какой?». Правила определения относительных имён прилагательных:

  1. Легко заменяются синонимичными словосочетаниями с предлогами.

В Р.п. – это предлоги от, для, из. Пример: пластмассовый шарик – шарик из пластмассы, мамин пирог – пирог от мамы, конкурсная работа – работа для конкурса. В винительном падеже – предлогна, за: квартальный отчёт – отчёт за квартал, пятилетний план – план на пять лет.

  1. У них нет ни сравнительных, ни кратких форм.

Относительное прилагательное может применяться в переносном значении и тогда становится качественным: серебряные серьги – серебряный голос.

Притяжательный

Представители этого разряда в обозначении признака отсылают к живому существу: папин джемпер, беличье дупло, слоновий топот.

К ним ставят особый вопрос, который изменяется и по родам, и по числам. Например: тёткина (чья?) заповедь, тёткин (чей?) дом, тёткино (чьё?) сокровище, тёткины (чьи?) дети.

Читайте также:  Как изменить оценки в школьном портале

Притяжательные прилагательные не могут сравниваться и быть в краткой форме. Заменяются словосочетаниями, в них прилагательное становится существительным: бычий глаз – глаз быка, лисьи уловки – уловки лисы.

Могут перейти в разряд относительных, если в тексте используется переносное значение слова: медвежья берлога (притяж. прил., определяющий вопрос «Чья?); медвежья услуга (относит.прил., вопрос «Какая?»), не принадлежит медведю, а характеризует неуклюжую услугу.

Изменяемые признаки

Непостоянство имён прилагательных, независимо от разрядов, отражается через изменения в падежах, родах и числах.

Склонение

В понятие включается изменение слов по перечисленным трём категориям. Склонение прилагательных аналогично местоимениям, существительным, с которыми они связаны.

Пример: к белому шкафу.

Существительное «шкаф» – м.р., ед.ч., значит, прилагательное «белый» тоже м.р., ед. ч. Зададим логичный вопрос к существительному «шкафу». «К чему?», это вопрос дательного падежа. Д.п. Прилагательное «белому» согласуется с существительным «шкафу», следовательно, также имеет форму Д.п.

Типы склонений

Делится на три типа склонение прилагательных: твёрдое, мягкое, смешанное, в зависимости от того, какая согласная находится на конце основы слова.

Например: рассмотрим прилагательное « громадн ый», на конце основы отмечаем твёрдую согласную «н», следовательно, прилагательное твёрдого склонения. Обратимся к прилагательному « внешн ий». У основы «внешн», последняя согласная – мягкая «н», прилагательное мягкого склонения.

Ориентация в системе склонения имени прилагательного помогает не делать ошибок в написании окончаний. Основы их правописания представлены в таблицах.

imya prilagatelnoe

В ряде случаев окончания прилагательных в мужском и среднем родах совпадают.

2 imya prilagatelnoe

Отмечаются совпадения в написании окончаний у слов с мягкой основой м.р. и сред.р. в ед. числе, одинаковые окончания для всех прилагательных во множ. числе.

Смешанное склонение означает, что в одних случаях прилагательное изменяется по твёрдому типу, в других – по мягкому.

Это слова с основой:

  • на –г, –к, –х( дорог ая, курьерск ая, тих ий);
  • на –ш, за которым следует ударное окончание ( больш ой).

В форме множественного числа (дорогие, курьерские, большие), а также в творительном падеже в форме ед.ч. м.р. и сред.р. (дорогим, курьерским, большим) имеют окончания мягкой основы: в остальных — твердой.

Склонение прилагательных притяжательного разряда

В образовании прилагательных притяжательного вида от одушевлённых существительных участвуют суффиксы: -ов (-ев), -ин (-ын). Пример:

  • купец → купцов;
  • братец→ братцев;
  • бабушка → бабушкин;
  • сестрица → сестрицын.

В разных падежах у таких слов формируются необычные окончания. Необходимо запомнить принцип их образования.

3 imya prilagatelnoe

Прилагательные притяжательного разряда также образуются с помощью суффикса –ий: заяч ий , медвеж ий . При склонении суффикс приобретает в составе разделительный мягкий знак, который вы не должны забывать отражать на письме: заячьего, заячьему, заячьим, заячьем.

Формы имён прилагательных

Данная непостоянная характеристика относится только к прилагательным качественным. Под формой полной понимаются признаки, постоянные для конкретных предметов: квадратный стол, серьёзный парень, красивая кукла. Краткая – даёт описание предмета на данный момент: мама грустная – мама грустна, луг зелёный – луг зелен, дедушка больной – дедушка болен.

Определяющими вопросами являются: Каков? Какова? Каково? Каковы?Склоняются по роду, числу, но не имеют падежей.

К не образующим краткую форму, относятся прилагательные:

  • младший, старший, большой;
  • обозначающие цвет (голубой, оранжевый, шоколадный, фисташковый), масти лошадей (каурый, вороной);
  • с суффиксами-н-, -ов-, -енск-, -ическ-, -ск- (сдельный, передовой, вселенский, политический, адский);
  • отглагольные(варёный, бешеный, сушёная, возмужалый).

Как образовать краткие прилагательные?

  • м.р. ед.ч. – от основы полной формы отбрасывается окончание: малыш красив.
  • в сред.р. – к основе подсоединяются окончания – о (е): яблоко красиво, солнце чудесно; в ж.р. – а: картина красива;
  • во множ. ч. – ы (и): дети красивы, девочки милы.

Если краткое прилагательное м.р. оканчивается на шипящую, на конце мягкий знак не пишется: хорош, горяч, свеж.

Степени сравнения

Выделяют два вида, они касаются только качественных прилагательных.

Читайте также:  Сколько минут в солярии достаточно

Сравнительная

Даёт понять:у одного предмета признак выражен больше, по сравнению с другим: прекрасный – прекраснее, чистый – чище.

Степень простая создаётся суффиксальным способом:

У них нет окончаний, они не склоняются.У некоторых слов наблюдается корневая замена: маленький – меньше, плохой – хуже, хороший – лучше.

Степень составная получится через объединение прилагательных полных и частиц, усиливающих или преуменьшающих признаки(более, менее): сильный – более сильный, успешный – менее успешный. Они склоняются: более сильному (Д.п., м.р.), более сильной (Т.п., ж.р.), о более сильном (П.п.,сред.р.), о более сильных (мн.ч.).

Превосходная

Означает: признаки у вещей, людей проявляются в наименьшей – наибольшей степени: Кротов худший специалист; Она самая смышлёная студентка на курсе.

Для создания простой формы применяют суффиксы-ейш- или -айш-: тяжёлый – тяжелейший, тихий – тишайший, модный – моднейший. У отдельных слов изменяется корневая часть: плохой – худший, хороший – лучший.

Структуру составной превосходной степени составляют частицы на выбор (самый, наименее, наиболее) в союзе с полными прилагательными:наиболее доступный, наименее сложный, самый любимый.Подлежат склонению по всем категориям.

Функция в предложении

Для большей части прилагательных полной формы синтаксической ролью является определение. Например: Дедушка принёс огромную (какую?) корзину яблок. Во дворе стояла новая (какая?) машина.

Некоторая часть слов в И.п., Т.п., а также сравнительной, превосходной степени входит в состав именного сказуемого. Например: Катя была красивой. Профессор добрый. Этот парк самый ухоженный.

В первом случае именная часть сказуемого –«красивой», глагольная – «была». В остальных предложениях именные части сказуемых: «добрый»,«самый ухоженный».Глагольная часть наглядно отсутствует, но логически подразумевается. Это слово «есть». В старину его прописывали в предложениях, в современном языке опускают.

Прилагательные кратких форм – всегда именная часть сказуемого. Например: Дорога стала терниста. Учитель был серьёзен и задумчив.

На этом урок окончен! Осталось проверить полученные знания.

Источник: 100urokov.ru

10 качеств хорошего учителя английского

10 качеств хорошего учителя английского

Все хотят достичь высот в профессии: добиться успеха и стать лучшими в своем деле. Что означает быть хорошим учителем? Что нужно для того, чтобы быть успешным и с кем предпочтут заниматься ученики?
Сегодня попробуем разобраться, какие качества определяют успешного учителя английского языка.

Знание предмета

В данном случае, предмет — английский язык и методика его преподавания. Каждый преподаватель английского языка должен знать язык. Казалось бы, очевидно, однако простой истиной часто пренебрегают.

Если вы приняли решение преподавать английский язык, то должны постоянно повышать уровень языка, не переставая исследовать и развиваться. То же самое касается и методики преподавания: одно дело — знать язык, совсем другое — уметь обучить языку других. Тем не менее, знание предмета оказывается недостаточным на современном рынке преподавания.

Эмпатия и дружелюбность

Как и в любой работе с людьми, не помешает быть эмпатичным — в контексте преподавания это означает быть способным понять проблему ученика, проникнуться и искренне желать помочь ее решить. По-другому это иногда называют заинтересованностью, что включает выявление истинной цели студента и понимание того, что ученики изучают язык не для того, чтобы просто его знать, а для того, чтобы решить какую-то задачу в своей жизни с помощью английского языка как инструмента.

Другая очевидная вещь, которую можно присоединить к эмпатии — дружелюбность. Всем известно, как сильно может изменить отношение простая улыбка. Поэтому свое задумчивое и хмурое лицо необходимо оставлять за пределами класса.

Стремление к развитию

Самый важный пункт. Есть такое выражение “Evolve or Die”. Нежелание развиваться профессионально скажется на спросе на вас как специалиста. Язык и методика его преподавания не стоят на месте, поэтому постоянное развитие действительно является важной частью преподавательской профессии. В современном мире расти в профессиональном плане стало гораздо проще: в интернете множество сообществ преподавателей, ведущие издательства (Cambridge, Oxford, Pearson, Macmillan) проводят вебинары, тренинги, MOOCs, поэтому есть возможность развиваться даже у тех, кто живет в маленьких городах.

Читайте также:  Как помыть голову не намочив волосы

Энтузиазм

Многие ученики хотят видеть в учителе человека «влюбленного» в предмет. Согласитесь, куда интереснее и приятнее заниматься с тем, кто с энтузиазмом и радостью доносит до вас знания, чем с человеком равнодушным к тому, о чем идет речь на уроке. Даже работая по «скучной» книжке преподаватель с энтузиазмом способен многое изменить. Если человек любит свой предмет и с интересом делится знаниями — это внушает доверие и показывает, что, скорее всего, этот же человек обладает тремя качествами приведенными выше.

Креативность

Всем известно, что профессия преподавателя, пожалуй, одна из самых креативных. Дело не только в том, с каким возрастом работаете. Часто учителям приходится работать с огромными группами, с ограниченными материалами или без материалов вовсе — умение подстроиться под ситуацию, адаптировать материал, задания, придумать интересную игру сделает вас мастером своего дела.

Никто не говорит о том, что нужно бежать на курсы рисования, танцев или игры на гитаре. У каждого свои таланты. Однако периодически выходить из зоны комфорта и не боятся пробовать с учениками новое — точно не будет лишним.

Терпение

Временами ученики могут выводить из себя: проблемы с поведением на уроке, плохое или медленное восприятие материала, рассеянность и отсутствие внимания на уроке. Не стоит рвать на себе волосы. Все люди разные и учатся по-разному.

Что бы ни происходило на уроке, сохраняйте спокойствие и проявляйте терпение. Тем более, все поправимо: проблемы с поведением означают, что нужно быть строже, плохо или медленно воспринимается материал — уделить ученику больше времени (после урока, дополнительным занятием, и т.д.), ученик часто отвлекается — сократить длительность заданий, чаще менять вид деятельности.

Преданность своему делу

Простыми словами у преподавателей, которым не все равно, наибольшая отдача от учеников и лучшая обучаемость. Преданность своему делу в сфере образования перекликается с эмпатией, креативностью и энтузиазмом. Важно не только учитывать пожелания учеников, но и всегда заранее четко планировать урок, а еще прилагать усилия и смекалку. Кроме того — быть готовым подстроиться, изменить что-то на ходу.

Трудолюбие

Преподавать английский язык — не сахар. Данная профессия требует полной отдачи, готовности работать, трудиться не покладая рук, постоянно что-то делать. Однако трудолюбие приносит свои плоды, когда ученики добиваются успехов благодаря тому, что вы обучили их английскому языку. Всегда приятно, когда благодарят за оказанную помощь, делятся успехами, показывают сертификаты за отлично сданные экзамены и рекомендуют знакомым.

Организованность и пунктуальность

Один из немаловажных пунктов — быть всегда организованным и пунктуальным. Наверняка вы не любите, когда ученики опаздывают. Guess what — это взаимно. Опаздывать не просто некрасиво, но и чревато провалом урока, поскольку из-за опоздания не сможете подготовить доску, пересадить учащихся как нужно для задания, выпить традиционную чашку холодного кофе и т.д. Преподаватель английского языка всегда должен быть организован, готов к уроку, быть на месте в назначенное время, а лучше — раньше.

Другими словами, нужно уметь эффективно разговаривать с людьми — это обязательный навык для преподавателя английского языка. Важно уметь общаться не только с учениками, но и коллегами, родителями учеников, работодателями, методистами и т.д. Мизантропам тут не место (ну, разве что только скрытым).

Вышеприведенные качества выведены из личного опыта, а также подслушаны из уст учеников: их можно оспорить, менять местами, расставлять личные приоритеты. Однако уверена, что каждый, кто хочет стать успешным в нелегкой профессии учителя английского, должен хотя бы задуматься о том, чтобы развить некоторые из вышеперечисленных качеств.

Источник: skyteach.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today