Здравствуйте. Мне 22 года, окончила институт, сейчас работаю и стала серьезно задумываться о замужестве с зимы 2015 года. На Покров не было возможности попасть в церковь, я дома помолилась перед зажженной свечой Богородице, попросила, чтобы Она мне послала скорое замужество (взаимную любовь, взаимопонимание).
19 декабря была в церкви, ставила свечку Николаю Чудотворцу, тоже просила замужество всем сердцем, чтобы он послал мне хорошего мужа. На Рождество молилась. Мне приснился сон: Богородица со мной говорила. Она меня спросила во сне, действительно ли я хочу замуж, и я ответила, что да.
Она мне сказала: «Значит, будет», — и крупным планом перед глазами во сне появилась икона «Неувядаемый цвет». Когда я с утра встала, в тот же день сходила в церковь, поставила свечку Богородице и купила такую икону. Раннее я думала о ней, и вот приснилась. Когда настал Великий пост перед Пасхой, стала поститься, причастилась.
Стала читать каждый день молитвы о замужестве и читаю псалом 90. Сначала читала 40 раз, но потом стала читать по 23 раза, то есть столько, сколько мне будет лет. Уже читаю псалом 20 дней. У меня ничего не происходит, я не встретила его… Может, я что-то делаю не так? Я всей душой верю, но мне не везет…
Отвечает иерей Петр Гурьянов:
Добрый вечер! Что такое сновидения? Святитель Григорий Нисский пишет, что они есть «некие призраки умственной деятельности», которые «составляются случайно той душой, которая неразумна». Это видно из того, что «мечтающий во сне часто представляет себе неуместное и невозможное, чего не было бы, если бы душа и тогда управлялась рассудком и размышлением.
Но… некие подобия бывшего наяву и отголоски произведенного чувством и мыслью, какие только отпечатлены в ней памятливой силой души, вновь живописуются». Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что на характер сновидений влияет образ мыслей и занятия человека: «Чем душа занята и о чем разглагольствует наяву, о том мечтает или философствует она и во сне; или, проведши весь день в заботах о делах человеческих, об них же суетится она и в сновидениях; или, поучавшись все время в вещах божественных и небесных, в видение их входит и во время сна и умудряется видениями, по пророку: “Юноши ваши видения узрят” (Иоил. 2: 28; Деян. 2: 17). И не прельщается ложными сновидениями, но видит во сне истинное и поучается откровениями».
Не следует верить снам!
Святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. В подтверждение серьезности указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам. Преподобный Амвросий Оптинский: «Более же всего остерегайся верить твоим снам и сновидениям, старайся забывать их и не приписывай им никакого значения».
Советую вам бросить ваше молитвенное правило, ибо уверен, что оно без благословения. Сходите в храм и лично поговорите со священником.
Вообще очень странно выглядит Ваше отношение к святым и к православным праздникам. Вы их воспринимаете будто бы как некие магические силы, которые в ответ на ваше приношение (свечи) сделают то, что Вы просите. И молитва Ваша выглядит странно и как заклинание: прочитаю столько-то раз — и будет то-то и то-то. Но так не бывает!
Молитва — это наше обращение к Живому Богу, к Божией Матери и святым, наш разговор с живыми личностями! Да, мы обращаемся к ним с просьбами, но как и в случае с живым человеком нет гарантий, что просьбы будут выполнены. К тому же. бывает, Бог не исполняет чего-то ради нашего же блага. Понимаете? Так что тут проблема в том, что Вы в корне неверно относились к святым, к молитве.
Сходите в храм, объясните священнику, что Вас тревожит. И — повторю — любое молитвенное правило читайте только по благословению. Также, возможно, вы найдете ответы на ваши вопросы в этих материалах «Фомы»:
Источник: foma.ru
Псалом 112 Как выйти замуж?
(эта публикация стала, к сожалению, орудием «идеологов», не знающих, то ли они за Ленина, то ли за Троцкого, то ли за Сталина, а вот любой девушке это не важно, лишь бы был преданный ей мужчина.) Интернет выдает «прочтения», а не комментирует. Это как? Такого не может быть! Уж хватит дурить народ! http://proza.ru/2021/11/11/1378
«ОН ОДИНОКОЙ ДАЛ СЕМЬЮ, ДЕТЕЙ И ДОМ».
«В союзе мужчины и женщины «третий не лишний» (Небо)».
1 О, дети Господа, воспойте Его Имя,
2 Благословенное от века и вовек.
3 И пусть все дни, покуда солнце не остыло,
3 Возлюбит Бога каждый человек.
4 Весь поднебесный мир стремится к Богу,
4 Достоинство Его — светил небес светлей.
5 Господь Всевышний — Он превыше небосвода,
6 Но Он с любовью преклоняется к земле.
7 Он бедного извлек из нищеты и праха,
7 Он научил бродягу жить своим трудом,
8 Господь открыл для них свободу вместо страха,
9 ОН ОДИНОКОЙ ДАЛ СЕМЬЮ, ДЕТЕЙ И ДОМ.
Во ВСЕХ ПСАЛМАХ выражается одна и та же мысль: Признай, что Небо над тобой, и все у тебя получится. Таким образом, для удачного брака необходимо осознание того, что в союзе мужчины и женщины «третий не лишний» (Небо).
А что такое «Небо»? В оригиналах Псалмов на Древнеегипетском языке вместо слов «Господь», «Бог» и др., принятых во всех современных догматических религиях, для обозначения Всевышнего часто используется терминология, связанная с Небом, Солнцем, Звездами, Космосом и т.д. Во ВСЕХ древне-египетских, греческих и еврейских текстах используется слово АТОН или АДОН или АДОН’ай в еврейском с огласовками.
В своих переводах я использую «привычную всем терминологию», типа: «Бог», «Господь», «Всевышний» и т.д.
Однако, кто-то увлекается гороскопами по звездам. Слово «Горо-скоп» означает «взгляд Гора» или Хора, древнеегипетского Бога НЕБА, он же символ Неба Рюриковичей (парящий сокол) который так любят на современной Украине.
ПАРЯЩИЙ СОКОЛ, соединяющий НЕБО и ЗЕМЛЮ — это древнейший символ наших предков — Скифов. Наскальные рисунки парящего сверху вниз Сокола обнаружены от устья Дуная и до края Сибири, на востоке. Датировка — 10 тысяч лет, согласно западным авторам. Диалектическая религия Неба была свойственна Скифам — нашим предкам (http://proza.ru/2013/09/18/1362).
Наиболее тесно сближает мужчину и женщину убеждение об «общих предках», в смысле культурно-исторической традиции. И чем древнее эти предки — тем крепче убеждение в правильности супружеского союза мужчины и женщины.
Почему же автор Псалмов иногда бывает безкомпромиссен:
.
8 Укоротятся нечестивых дни,
9 Их семьи будут вдовы и сироты,
10 И дети их останутся одни —
10 Скитаться и просить на хлеб и воду.
11 Опишут за долги, что есть у них,
11 Все что осталось — медленно разграбят,
12 Но с жалостью не встретятся они —
12 Сирот не пожалеют, не одарят.
13 Родятся на погибель дети зла,
13 И имена их вскоре позабудут —
14 Гвоздят отцов греховные дела,
14 И матери их прощены не будут.
. (из Псалма 108)
Неужели Автор Псалма настолько жесток? Ведь в других Псалмах, например в приведенном Пс. 112, он очень снисходителен и добросердечен ко всем, признающим Небо (т.е. «благочестивым»).
Ответ прост. «Нечестивые» нужны автору лишь для того, чтобы показать, по контрасту, кто такие «благочестивые».
# Данный перевод Псалма официально одобрен Русской Православной Церковью (в письменном виде). Одобрен он и Гл. Раввином и Гл. Муфтием г. Москвы.
Из этого совсем НЕ следует, что девушки, думающие о семье, должны заменить НЕБО на одну из догматических конфессий. Хотя и могут это сделать по своему собственному размышлению.
Я даже поставил себя на место такой девушки. Да. Ведь она же не «доктор философских наук». Ей нужно простое женское счастье, основанное на взаимной любви. Не мудрствуя лукаво. А может ей губы подкрасить? А может ресницы?
И т.д.
НО — ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ — В ЕЕ ГОЛОВЕ. (Внутри, а не снаружи).
Источник: proza.ru
Как молиться о даровании супруга
Протоиерей Дионисий Свечников
«Мне … лет, с женщинами (мужчинами) не везет. Молюсь, но Бог не посылает человека. Почему так происходит? Бог меня не слышит?». «Кому молиться, чтобы встретить хорошего мужа (жену)?». «Не могу встретить спутника (спутницу) жизни. Бог хочет, чтобы я осталась одна?» «Кому молиться, чтобы выйти замуж?».
Такие вопросы священникам нередко приходится слышать. Их всех обобщает разочарование, уныние, а порой и вовсе отчаяние. Человек искренне хочет вступить в брак, родить детей, но никак не встретит человека, с которым хотел бы связать жизнь. Начинает молиться, порой усердно, ездит по святым местам, старается жить по заповедям Божьим. Но все никак.
И порой даже наступает обида на Бога. В чем же дело? Неужели Бог действительно не слышит или не хочет помочь? Вопрос серьезный и для некоторых людей более чем насущный. Попробуем на него ответить.
Часто в разговорах с теми, кто утверждает, что им не попадаются нормальные кавалеры (барышни), раскрывается то, что требования к «нормальности» потенциальных спутников жизни, мягко говоря, завышены. Девушкам часто хочется видеть в женихах принца на белом коне. И такого, чтобы «не пил, не курил и цветы всегда дарил».
Увы, количество принцев в мире сильно ограничено, и они, в подавляющем большинстве, заключают сословные, династические браки. Как поется в известной песне – жениться по любви не может ни один король. Это касается не только настоящих принцев, но и тех, кто подпадает под определение состоятельных людей.
Дети состоятельных людей или они сами, как правило, заключают браки с себе подобными. Это обусловлено многими причинами, обобщенно назовем их материальными. Случаются, конечно, исключения, но какова вероятность того, что принц вдруг возьмет и появится на жизненном пути? Минимальна. Ожидание принца может сильно затянуться.
Но это только одна сторона медали. Желание «продать себя замуж подороже» совсем не вяжется с христианским пониманием брака. Такое желание даже имеет определение – удачно выйти замуж. Соответственно, те, кому не посчастливилось устроить свой быт путем замужества – неудачницы.
Кто-то возразит – люди на протяжении всей истории заключали и сословные браки, и браки по расчету, что же изменилось сейчас? Ничего не изменилось, людям на протяжении всей истории хочется жить лучше и хочется делать это за счет других людей. Но так ли должны поступать христиане?
Брак в христианстве – это, в первую очередь, духовное единение супругов во Христе. А есть ли оно в том случае, когда один из супругов «продает» себя, а другой «покупает»? Сомнительно. Поэтому такая потребительская психология вряд ли будет хорошим основанием для обращения к Богу с молитвой о замужестве.
Ожидание принца может быть и не связано с желанием материальных благ. Порой романтически настроенные девушки ждут от потенциальных женихов сплошной романтики в отношениях, а когда ее не случается, то разочаровываются и вычеркивают молодого человека из списка «принцев». Принц по определению должен быть романтиком, а раз Вася-тракторист не романтик, то и не принц.
Похожая логика работает и в отношении молодых людей. Очень часто молодые люди хотят видеть в будущей жене ту, которая никогда ни на кого глаз не поднимала и за ручку ни с кем не ходила. О блуде тут речи не идет, он недопустим для христиан.
Но если девушка никогда ни на кого глаз не поднимала, то чего ради ей вдруг поднять глаза на того, который ищет именно такую? Неужели у Коли-менеджера на лбу написано, что он ее единственный и Богом посланный супруг? Нет. А стоит ли тогда искать такую, каких нет? И опять ответ – нет.
С возрастом требования к потенциальным супругам могут становиться проще, планка их снижаться. Но внутренняя установка все равно не дает возможности адекватно оценивать ситуацию. Нарисованный образ будущего супруга не позволяет видеть в реальных людях реальных кандидатов. В итоге – несбывшиеся надежды и тщетные молитвы.
Человек молится, а толка нет. Но в этом виноват не Бог, а сам человек, потому что ищет либо выгоду, либо некий идеал, которого не существует. А в это время по жизни мимо проходят достойные люди, которые вполне могли бы стать хорошими и любящими супругами.
Нередко, казалось бы, подходящий человек на пути, все-таки, встречается. И даже не один. Но все попытки выстроить гармоничные отношения после знакомства заканчиваются ничем, оставляя то же самое ощущение, что Господь никак не пошлет подходящего супруга.
Но если такой перебор происходит постоянно, стоит задуматься над собственным вкладом в отношения. Возможно, мужчина или женщина ждут, что именно другой будет подстраиваться, подлаживать себя по них: смирять свои амбиции, отказываться от своих желаний ради того, чтобы построить гармоничные отношения. Сами же при этом не прикладывают усилий для исправления своего характера, смягчения требований к своему избраннику.
Порой желание мужчины или женщины направлено в отношении конкретного человека. На полном серьезе поизносятся молитвы вроде «Господи, сделай так, чтобы Вася (Даша) стал(а) моим мужем (женой)». Такие молитвенные просьбы вряд ли будут исполнены, поскольку Бог никого не принуждает и не идет против свободной воли человека. Если Вася не видит Дашу своей женой, или Даша не хочет замуж за Васю, то просить у Бога противного просто не имеет смысла. Согласие обоих супругов на брак спрашивают и в ЗАГСе, и на венчании, об этом не стоит забывать и во время молитвы о даровании супруга.
Многие люди ошибочно полагают, что Бог – это сваха, и именно Он должен послать расчудесного супруга, который обязательно должен соответствовать всем требованиям «заказчика». При этом личные качества «заказчика» и тех лиц противоположного пола, с которыми он пытается строить отношения, не имеют никакого значения. Бог на то и нужен, чтобы все устроить, Ему сверху видней. Он должен взять за уши Ваню и Машу и столкнуть лбами, да так, чтобы они сразу под венец пошли. А Ваня и Маша, так уж и быть, потом свечку в церкви поставят.
Конечно же, Бог – не сваха. И Он никому ничего не должен. Его нельзя обязать сделать что-то по нашему желанию. Но Он, как чадолюбивый Отец, действительно может помочь. И тут важно понимать, чего именно хотят мужчина или женщина от Бога – чтобы Он послал супругов или чтобы супруги были именно такими, как хочется просителям.
Если первое, что, несомненно, по-христиански, то нужно всецело положиться на Бога и довериться Ему. Довериться Его выбору. Довериться безоговорочно. Да, именно так и никак иначе. В противном случае это будет «заказ» – Господи дай мне такого супруга, как я хочу. Но разве Богу не видней, какого супруга надо?
Если так, то значит нужно довериться. Читая молитву Господню, мы произносим слова: «да будет воля Твоя на земле, как на небе», тем самым предлагая Богу принять деятельное участие в нашей жизни, проявить Его волю. А в чем же воля Божия? В том, чтобы человек жил по Евангелию.
И только жизнь по Евангелию может быть основанием для того, чтобы Бог явным образом явил Свое участие в жизни человека. И это относится не только к вопросам брака, но актуально во всех сферах жизни. Таким образом, недостаточно просто молиться о супруге, нужно еще своей жизнью подтверждать упование на Бога в этом вопросе. Бог вряд ли станет выполнять «заказы» и не будет сводником, который поставляет женихов и невест на выбор.
Также необходимо осознавать и то, что Бог дает не то, чего мы хотим, а то, что считает нужным. Если Бог не посылает мужа (жену), то, возможно, не о том человек молится, не того просит, в то время как Господь дает нечто другое, не желаемое, а нужное. Может быть, человек просто отказывается замечать и принимать того, кого посылает Господь, из-за того, что хочет удовлетворения именно своему желанию.
Бывает, что человеку дается ситуация безбрачия для того, чтобы он разобрался в себе и в своей вере, осознал, что в жизни главное, все-таки, не наличие мужа или жены (или ребенка), а спасение души. Прекрасно, если духовную жизнь удается разделить с мужем или женой, помогая друг другу в этом непростом деле спасения. Но иногда для него нужно умение смириться с тем, что мужа или жены нет. И пока человек мучим жаждой получить желаемое и не прекращает отчаиваться или роптать, не получая удовлетворения, все так и будет продолжаться.
Христианин или христианка должны молиться о даровании христианского супруга, который полностью разделял бы евангельский образ жизни. Это важное условие является залогом правильной молитвы о даровании супруга и укрепляет веру в то, что Бог ответит на нее. Последнее, что хотелось бы напомнить – «на Бога надейся, а сам не плошай». Даже при очевидно правильном подходе к молитве никто не отменял ухаживаний, конфетно-букетного периода и прочих приятных моментов подготовки к одному из важнейших дел жизни мужчины и женщины – христианскому браку.
Рекомендуемые статьи
- Жениться или не жениться? Толкование на Послания апостола Павла к Коринфянам ‒ свящ. Даниил Сысоев
- Тайны благодатного супружества — протоиерей Артемий Владимиров
- «Создавать семью, не попробовав?!» – о современной проблеме молодых семей
- Семья – крест или радость?
- Телесная близость до брака не позволяет по-настоящему узнать друг друга
Источник: azbyka.ru