Диагонали экрана — важный критерий в выборе телевизора. Сегодня на украинском и зарубежном рынке востребованы аппараты с плоским экраном, поэтому размер телевизора определяется габаритами дисплея. Если диагональ экрана выбирается, опираясь на комфортный просмотр, то размер телевизора важно подбирать, учитывая его место расположения.
На странице магазина https://eldorado.ua/led/c1038962/8158=13605/ представлен широкий ассортимент техники с плоской панелью, однако главное — ее правильно выбрать.
Что принесет неграмотный выбор диагонали?
Неправильный выбор диагонали — это не критично, но может вызвать определенный дискомфорт. Это.
Уставшие глаза. Когда насыщенная и яркая картинка находится вблизи, глаза начинают уставать и болеть. Чтобы меньше напрягать зрение, телевизор должен быть расположен дальше.
Плохое качество картинки. Это вызвано слишком маленькой дистанцией между кроватью и плазмой. Незначительное разрешение экрана, портит качество изображения.
Выбор монитора ребёнку возрастом до 14 лет. Какая диагональ монитора для мелкого предпочтительна ?
Низкий комфорт при просмотре, когда трудно уловить зрением весь киноэкран.
Расстояние до телевизионной панели
Выбирая крупную плазму, важно смотреть на комнату, где она будет находиться, и место ее установки. Дистанция до экрана телевизора — основной критерий подбора. Если люди живут в маленькой квартире, не стоит покупать масштаб >55 дюймов.
Интервал от зрителя до техники влияет на величину диагонали. Чем габариты крупнее, тем дальше надо сесть для комфортного просмотра. Чтобы не напрягать глаза и не портить качество картинки, идеальным минимальным расстоянием будут параметры в 4 диагонали.
Еще один нюанс — сумма точек на картинке монитора. Чем их больше, тем лучше качество изображения. Также прирост пикселей приводит к повышению расстояния между зрителем и экраном.
Советы в выборе плазмы, опираясь на размеры комнаты
Если телевизор покупается для малогабаритной гостиной или спальни, площадью до 24 квадратных метра, идеальным вариантом будет жидкокристаллический экран от 40″ до 55″ с поддержкой 4K.
Чтобы выяснить требуемые размеры диагонали, важно определиться с местом, где будет стоять телевизор. После нужно померить расстояние от техники до основного места, откуда будут просматриваться телевизионные программы.
Затем нужно учесть одно «золотое правило». Чтобы максимально комфортно смотреть телевизор, надо устанавливать его на расстоянии 2,5-3 диагонали. Этот параметр измеряется в дюймах, поэтому 1 дюйм равен 2,54 см.
Выводы
От выбора диагонали плазмы зависит ее место установки и интервал от монитора к глазам зрителя. Выбирая технику, надо опираться на разрешение и квадратные метры комнаты.
Источник: deti-club.ru
Диагональ экрана в дюймах и сантиметрах
Просто скопируйте удобный для вас вариант, чтобы вставить на форум, соцсети, мессенджер и поделиться полезной страницей с друзьями.
Ссылка на страницу
Калькулятор
Единицы измерения
Дюймы в сантиметры Сантиметры в дюймы
Соотношение сторон
21:9 16:9 4:3 3:2 1:1 Произвольное
Диагональ экрана в дюймах
Точность вычислений (знаков после запятой)
Рассчитать
Размер в зависимости от расстояния и разрешения
Идеальная дистанция зависит от разрешения экрана и ваших задач. Согласно исследованиям человеческого поля зрения, рекомендуется смотреть так, чтобы монитор занимал около 30° вашего обзора. Для просмотра фильмов с ощущениями, как в кино, хорошо подойдёт 40°. На основании этого мы составили таблицу оптимального расстояния телевизора в зависимости от расстояния. Воспринимайте информацию, как примерную рекомендацию для комфортного просмотра.
Диагональ (дюймы) | Смешанное использование (метры) | Как в кино (метры) |
25″ | 1.04 | 0.77 |
30″ | 1.24 | 0.92 |
35″ | 1.45 | 1.07 |
40″ | 1.66 | 1.22 |
45″ | 1.86 | 1.37 |
50″ | 2.06 | 1.53 |
55″ | 2.28 | 1.68 |
60″ | 2.48 | 1.83 |
65″ | 2.69 | 1.98 |
70″ | 2.9 | 2.13 |
75″ | 3.1 | 2.29 |
80″ | 3.31 | 2.44 |
85″ | 3.52 | 2.59 |
Диагональ телевизора в см и дюймах, таблица соответствия
В таблице приведены расчёты для экраном с соотношением сторон 16:9. Если вы хотите узнать иные значения, воспользуйтесь калькулятором.
Подсказки
Под дюймами имеют ввиду английский (имперский) дюйм, который равен 2,54 сантиметра. Ообычно обозначается с помощью двух штрихов, например, два дюйма — это 2″. Также обратите внимание, что корпус телевизора или монитора будет больше. Добавьте к своим расчётам размеры рамок вокруг экрана.
Донат
Если страница оказалась для вас полезной, можете поблагодарить автора. Получить искреннее спасибо от незнакомых людей всегда очень приятно, даже если это символическая сумма.
Источник: displaysdb.ru
Как выбрать игровой монитор
Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.
Диагональ и разрешение
Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.
При выборе разрешения экрана, следут знать, что должен соблюдаться баланс между диагональю и разрешением. Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-25 дюймах.
При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет нечеткой, замыленной, будут заметны пиксели из-за их меньшей плотности. Поэтому выбирая монитор от 27″ и, примерно, до 31.5″ нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер, а сам монитор обладает размером в 32 дюйма и выше. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато.
Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта. Дополнительно нужно знать, что покупая монитор с разрешением от 2К и выше вам в большинстве случаев придется включать масштабирование экрана в настройках Windows, иначе изображение может быть слишком маленьким, например для 27 дюймового монитора с разрешением 2560х1440 потребуется масштабирование экрана в 125%.
Что будет, если взять монитор со слишком высоким разрешением? Представим, что вы приобрели 27-дюймовый монитор с 4К разрешением. В таком случае содержимое будет слишком мелким, вам придется включить масштабирование в 200%. В итоге вы получите сверхчеткое изображение, которое не сможете отличить от изображения, полученного при 2К-разрешении и аналогичной диагонали, но дополнительного пространства на экране у вас не появится. Помимо этого будет сильнее нагружаться видеокарта и вы получите меньше FPS.
Тип матрицы
Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:
TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко.
Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.
IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.
MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.
Время отклика
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .
Яркость подсветки и контрастность
Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше – можно, меньше – не рекомендуем.
Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.
Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync
Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.
Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.
Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:
Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.
Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.
Покрытие экрана
Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.
Изогнутый экран
Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.
Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным.
Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.
Однако, на данный момент, большинство изогнутых экранов изготавливаются на VA-матрицах, и только дорогие модели используют IPS. Если вы ограничены в бюджете, то вам придется выбирать между изогнутым экраном с VA или плоским экраном с IPS.
И есть еще один интересный момент – если вы пересядете с изогнутого монитора на плоский, то некоторое время (1-2 дня), пока ваши глаза не привыкнут, плоский монитор будет казаться для вас выпуклым, как старый кинескопный телевизор.
Рамки
Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.