Какую пользу можно извлечь из конфликтов

Разногласия — это наша реальность. Все больше разногласий несут нам выборы, семейные ужины, и давайте не забывать, что мы все еще не договорились, каким мы хотим видеть рынок труда. Итак, если разногласия — это часть нашей материи, давайте признаем реальность, вникнем и выясним, как вести споры продуктивно.

Невысказанные аргументы похожи на тараканов: они всегда живут у нас в голове, где мы продолжаем прыгать над ними и переживать о них, даже когда они совсем уже не нужны. Но что, если разногласия — это не тупик, а распахнутая дверь? Что, если это средство не самозащиты или осуждения, а поиска неисследованных территорий, новых ментальных моделей и более широкого понимания?

Бастер Бенсон, глава неофициального Общества по оценке разногласий и бывший руководитель по продуктам таких компаний, как Slack, Amazon и Twitter, считает, что способность находить продуктивные разногласия — это мета-навык. Он называет его суперсилой. В своей новой книге «Почему мы орем: искусство продуктивных разногласий» (Why Are We Yelling: the Art of Productive Disagreement) Бенсон убеждает всех найти возможности для роста и взаимосвязи в ситуациях, когда мы обычно чувствуем беспокойство и подавленность.

Конфликты, как зона нашего роста. Какую пользу можно извлечь из конфликтов!

Все это звучит довольно неплохо. Поэтому мы выбрали из книги Бенсона восемь уроков, которые помогают выявить более глубокие корни разногласий.

1. Поставьте аргументы — свой и чужой — на одну линию

Бывало ли, что будучи не согласными с кем-то, вы думали: «Да они просто не понимают»? Дело вот в чем: возможно, так и есть. Даже если собеседник понимает предмет раздора, весьма вероятно, он не осознает, почему это так важно для вас. Отступите назад и спросите себя, верен ли этот аргумент в отношении чего-то (что можно проверить), значим ли он (что важно для вас) или полезен (в той ситуации, в которой мы находимся). И убедитесь, что у другого человека есть такой же аргумент.

2. Сканируйте себя

Шипы тревоги похожи на стрелку монитора землетрясения — они отмечают угрожающие моменты в плане того, что вам дорого. Это те моменты, когда вы начинаете принимать разногласия на личный счет. Это легко может привести к непродуктивной позиции, такой как самозащита или осуждение.

Используйте эти шипы в качестве указателей, направляющих вас к большей мудрости. Не поддавайтесь искушению сдаться, вместо этого попытайтесь понять, почему это настолько важно для вас.

3. Говорите только за себя

Разговоры становятся бесполезными, когда мы выходим за пределы нашего личного опыта и говорим от имени других людей и групп. Не делайте этого. Это не просто преувеличение, упрощение, поощрение стереотипов — это делает вашу позицию более уязвимой. Почти невозможно опровергнуть кого-либо, если он говорит, основываясь на собственном опыте.

Но когда он говорит за других, можно и поспорить. Если чей-то опыт достаточно уместен для разговора, не ленитесь заручиться его поддержкой.

4. Ищите корни спора

Ловушка, которая делает обсуждение непродуктивным — стремление уклониться от таких важных вопросов, как «Очевидно, это важно для вас, помогите мне понять, почему?», и вместо этого упор исключительно на факты.

Читайте также:  Укрепление ногтей твердым гелем что это

Это может быть особенно неприятно, потому что сведение разногласий к информации не дает возможности провести эмоциональный разговор лицом к лицу, и мы откладываем его на потом. Потратьте время, чтобы задать открытые вопросы и постараться найти корни спора. Не поддавайтесь желанию разрешить дело, не вникнув в его суть.

5. Ищите призраков

Предположим на мгновение, что призраки существуют. Остановитесь. При этом мистическом подходе вам не кажется, что воздушные потоки приобретают новое значение, а скрип в зале — новый потенциал? Что еще более важно, обратили бы вы внимание на ветер или звук, если не были открыты для паранормальных возможностей?

По Бенсону, принятие призраков — это образ мышления, который нужно применять к аргументам. Это позволяет людям отключить клинически настроенный мозг, желающий быстро получить понятные ответы, и выйти за рамки своих ментальных моделей, увидеть мир с чужой точки зрения и обратить внимание на вещи, которым в другой ситуации вы бы не придали значения или не заметили.

6. Боритесь с предрассудками

Все наши предубеждения ведут к привычному и простому. Они заставляют нас быстро найти ответ и выйти из зоны дискомфорта новых идей. В конце концов, думать сложно. Чтобы на самом деле найти возможности роста и новые перспективы, которые возникают в результате продуктивных разногласий, выделите какое-то реально долгое время в календаре или скажите заранее, что разговор будет состоять из нескольких частей, и сразу запланируйте для него еще один блок времени. Это поможет отодвинуть предубеждения на задний план.

7. Смените место

Окружающая среда задает тон для разногласий. Убедитесь, что ваше окружение нейтрально. Какова динамика пространства? Все ли голоса приветствуются? Может ли человек уйти в любое время?

Можно ли изменить свое мнение? Если ваше обычное рабочее пространство не подходит, прогуляйтесь по кварталу. Если это невозможно, возьмите телефон. Что бы вы ни делали, не делайте это при помощи Slack или по электронной почте.

8. Стремитесь к апории

Апория — мое новое любимое понятие. Это древнегреческая концепция, которая показывает: то, что вы считаете дорогой к истине, ведет на самом деле куда-то еще. Нас учили, что победа в конфликте приносит удовлетворение. Но Бенсон говорит, что есть и более глубокое чувство.

Опираясь на Сократа, Бенсон говорит, что цель этих важных, глубоких разговоров, которые помогают нам расти и общаться, состоит не в том, чтобы найти правильный ответ. Цель — осознать моменты, когда мы не знаем, о чем говорим. Это звучит не как победа, но как мудрость.

Данная статья является одним из моих авторских переводов зарубежных статей которые я публикую на канале в Яндекс Дзен. Если Вам понравился контент, перейдите на мой канал и поддержите меня лайком и подпиской.

Источник: vc.ru

«Перестань со мной спорить!»: из-за чего возникают конфликты на работе и какую пользу можно из них извлечь

Конфликты происходят в любой команде, и это вполне нормально. Такие ситуации случаются, потому что у каждого человека разный опыт и свой взгляд на жизнь, а общение между людьми чем-то напоминает обмен зашифрованными данными. Один составляет сообщение при помощи собственных символов, а другой расшифровывает его исходя из своих навыков. В статье объясняем, из-за чего появляются разногласия и чем могут быть полезны.

Читайте также:  В каких продуктах содержится витамин фолиевая кислота

Какую пользу можно получить из конфликта в коллективе

Если руководитель умеет управлять конфликтными ситуациями в организации, снижать накал и выводить спор из деструктивного состояния в конструктивное, то это может дать хороший результат, например:

  • В процессе спора четко определяются позиция и интересы, которые помогают быстрее решить проблему. Например, два дизайнера не могут решить, какой лендинг сделать — простой минималистичный или яркий с множеством виджетов:

Мнение первого специалиста: дизайн лендинга должен быть простым, чтобы пользователь мог сконцентрироваться на главном.

Мнение второго специалиста: лучше выбрать яркий дизайн, так как наша целевая аудитория — студенты вузов.

Решение руководителя: давайте протестируем оба варианта и потом сверим показатели.

  • Острые проблемы не скрываются, а сразу же обсуждаются в команде, благодаря чему принимаются правильные решения.

Например, разработчик часто допускает ошибки в коде и коллеге приходится периодически доделывать его работу, из-за чего у них возникают конфликты. Поэтому руководитель решает обсудить с ними напрямую эту проблему и спросить, как он может помочь в данной ситуации.

  • Специалисты развивают компетенции в процессе конфликта: умение слушать собеседника, принимать его точку зрения и придумывать аргументы для отстаивания своей позиции.

Если вы испытываете трудности с выстраиванием диалога в профессиональной среде, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Коммуникативная грамотность». Вы узнаете, как убрать барьеры в общении и противостоять манипуляциям.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Из-за чего чаще всего возникают споры на работе

Условно причины конфликтных ситуаций делятся на объективные и личностные. К первому типу можно отнести споры по рабочим задачам, а ко второму — разногласия в отношениях сотрудников. Давайте рассмотрим подробнее самые распространенные из них.

Объективные причины

  1. Неправильно распределены зоны ответственности между сотрудниками. Если специалисты не знают, кто и за какие задачи отвечает, возникают корпоративные споры.
  2. Нарушаются обязательства. Если кто-то из сотрудников не выполняет задачи должным образом, то это может спровоцировать конфликт.
  3. Поручения или задачи ставятся нечетко. Руководитель и специалист должны понимать одну и ту же задачу одинаково.
  4. Недостаточно ресурсов. Задач много, а для их выполнения не хватает сотрудников или финансов. Все усилия управленца распределить ресурсы поровну между отделами ведут к конфликтам.

Личностные причины

  • Взаимоотношения между членами команды. Иногда люди не сходятся во взглядах или образе жизни.
  • Нездоровая атмосфера на работе. Напряженные и недовольные сотрудники охотнее вступают в конфликт с другими коллегами, даже по разным пустякам.
  • Некорректная обратная связь. Например, комментарий от руководителя «Это ужасный баннер, ты его рисовал левой ногой?» не поможет дизайнеру понять, что он сделал не так, зато может сильно обидеть.

И специалистам, и управленцам важно уметь распознавать начинающийся конфликт и понимать принципы разрешения спора. Это поможет увеличить поле для развития компетенций, снизить риск, что коллектив развалится, и атмосфера будет плодотворной.

Читайте нас в Telegram — stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Источник: rsv.ru

Конфликт: учимся решать, а не избегать

Без ссор и выяснения отношений, увы, в жизни не обойтись. Адукар расскажет, как разрешить конфликтную ситуацию и сохранить душевное равновесие.

Читайте также:  Как называется танец где поднимают ноги

Наверняка в жизни каждый из нас конфликтовал с родными, друзьями, одноклассниками, учителями. Наблюдать перепалку и участвовать в ней одинаково неприятно. Негативные эмоции, боль и обида — первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь ту или иную конфликтную ситуацию. Не желая сталкиваться с негативом и терзать чувства свои и чужие, многие стараются поскорее закончить ссору.

Но, пусть не покажется странным, в любом конфликте заложено созидательное начало, которое служит толчком к развитию. На самом деле конфликт не так страшен, как мы его себе представляем. Узнав больше о его природе и стратегиях поведения, сможешь успешно разрешать конфликтные ситуации.

Что такое конфликт?

Конфликт — это столкновение интересов, взглядов, идей и острый способ разрешения таких противоречий. Конфликты возникают внутри самого человека (например, хочу и должен, не хочу, но надо), между отдельными людьми, группами людей (от драки между классами до межгосударственных войн).

Какая польза от конфликтов?

Тот, кто ведёт себя подобно страусу, поступает однозначно неправильно, так как упускает возможность вовремя и конструктивно разрешить проблему.

В конфликтной ситуации мы получаем разрядку. Лучше выпускать пар понемногу, чем сорваться один раз по-крупному, вплоть до применения силы (подраться). Конечно, это не значит, что нужно постоянно на ком-то срываться — так думать ошибочно. Просто выяснить противоречие как можно раньше — спасти нервы и хорошие отношения с кем бы то ни было в будущем.

Конфликт полезен тем, что во время ссоры люди сбрасывают «маски» и показывают своё истинное лицо. Даже близкий, дорогой и любимый человек может раскрыться далеко не с лучшей стороны, не говоря уже о просто знакомых. Такие столкновения помогают разбираться в людях и правильно выбирать круг общения.

При грамотном подходе конфликт больше сплачивает, чем отдаляет. Особенно хорошо это работает в ситуации конфликтов между группами людей. Общий «враг» объединеняет людей в одну команду, даже если доселе они были не в лучших отношениях. Правда, после «победы над врагом» всё может вернуться на круги своя.

Не получилось уйти — уступлю. В таком случае человек жертвует своими интересами ради интересов соперника. Причиной такого поведения служит неуверенность в себе, низкая самооценка или трепетное отношение к оппоненту. Уступка — нормальная стратегия, если участник конфликта хочет подчеркнуть ценность взаимоотношений с оппонентом. В ином случае — нет.

Если две стороны движутся по конструктивному сценарию, то компромисс — один из возможных вариантов позитивного исхода. Это стратегия взаимных уступок, когда каждый участник удовлетворяет лишь часть своих интересов и в результате достигается примерение. Желание и умение находить компромисс — большая ценность в отношениях. Но из-за половинчатости таких решений он зачастую порождает новые конфликты.

Наивысший уровень разрешения конфликтных ситуаций — это сотрудничество, когда оппоненты уважают друг друга, готовы к диалогу и ищут устраивающее всех решение проблемы.

Нельзя выбрать одну стратегию и придерживаться её во всех случаях. Но очень важно уметь уходить от ссоры, уступать, находить компромисс и быть готовым к сотрудничеству в зависимости от ситуации.

Помни: любая конфликтная ситуация приносит пользу, если выбрать правильную стратегию поведения. Злиться — это нормально, а вот идти по трупам — нет.

Искать выход выгодно для обеих сторон, а вот идти напролом — чревато провалом

Источник: adukar.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today