Кудряшова, Н. А. Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста / Н. А. Кудряшова, С. В. Боклина, Е. В. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 176-180. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48202/ (дата обращения: 21.09.2023).
Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к семье со стороны специалистов ДОУ, ей нужно сопровождение и поддержка.
В современном мире большое значение уделяется взаимодействию детского сада и семьи, идет перестройка системы дошкольного воспитания, целью которой является свободное развитие личности.
Данная взаимосвязь позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. На мой взгляд, создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации родительских функций.
3 смертных греха воспитателя в саду (за что надо увольнять)
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие, сотрудничество, взаимоотношения.
Дошкольное образование в России, на современном этапе, переживает сложный переломно-переходной период в истории своего развития. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС-одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка с взрослыми. В концепции дошкольного образования сказано, что «дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».
В современном мире большое значение уделяется взаимодействию детского сада и семьи, идет перестройка системы дошкольного воспитания, целью которой является свободное развитие личности.
Данная взаимосвязь позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. Ни для кого не секрет, что Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.
Современная семья и ее проблемы:
– Слабая социальная защищенность.
– Увеличение числа разводов.
– Ослабление внимания к духовным ценностям.
– Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к воспитанию — детей.
Проблемы лучше решать, опираясь на два концепта:
Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Для эффективной работы и подбора интересных форм взаимодействия с семьей осуществляется анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье, укрепление авторитета семьи и педагога способствуют активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации родительских функций.
На формирование личности ребенка, прежде всего, оказывает влияние семья, поэтому комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дошкольном учреждении осуществляется с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные методы воспитания и обучения.
В связи с этим одним из наиболее эффективных способов оказания помощи семье и детям выступает педагогическое сопровождение, которое определяется как система организационных, диагностических и развивающих мероприятий для родителей и детей, направленных на совершенствование способов и методов развития ребенка, его творческого потенциала.
Используя предыдущий опыт работы, по сопровождению познавательного интереса у детей старшего возраста мы решили начать работу по сопровождению родителей с младшей группы ведь это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.
Сопровождение родителей «благополучных» детей в семьях, возможно более полное раскрытие творческого потенциала, овладение различными видами деятельности. Особое внимание уделяется в МДОУ д/с № 18 семьям
из неполных и опекунских, требующих оказания психолого-педагогической помощи и поддержки.
Цель работы педагогов с родителями-сопровождение и оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, обогащение знаний родителей индивидуально по вопросам воспитания, обучения и развития интересов детей.
Задача вовлечения родителей в единое образовательное пространство детского развития в МДОУ д/с № 18 решаются в основном в трех направлениях:
- Оказание психолого-педагогической поддержки семьям и обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
- Информировать родителей о том, как развить жизненно важные социальные, образовательные и другие навыки у ребенка, сформировать положительную самооценку, раскрыть его способности.
- Вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками.
Направления и формы сопровождения родителей распределяются на:
Оказание теоретической помощи родителям:
Оказание практической помощи:
– Обучение дидактическим играм в домашних условиях.
– Проведение совместных досугов.
– Наблюдение за детьми в играх.
Формы педагогического сопровождения родителей: индивидуальная работа с родителями; консультирование (по запросу родителей); малые подгруппы, объединенные одной темой.
Консультация родителей по интересующим вопросам:
Помощь родителям и ребенку преодолении нарушений в развитии в речи:
Тренинги для родителей, консультации для родителей:
Помощь родителям и ребенку в развитии речевых нарушений.
Принципы сопровождения семьи:
– Доверительность отношений — обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания.
– Личностная заинтересованность родителей «Никого ничему нельзя заставить научиться, человек должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться».
– Подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам процесса взаимодействия (мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно).
Постоянный анализ процесса сопровождения семьи и образовательного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Банк данных о типологии семей воспитанников. В ходе изучения семей выявлены следующие данные:
- Возраст родителей:
– От 25 до 30 лет (члены молодой семьи чаще ориентированы на решение своих личных проблем и продвижение в карьерном росте, в то время как воспитание ребенка подчас осуществляется стихийно);
– Старше 30–35 лет (у родителей в это время, как правило, уже сформирована потребность заниматься ребенком.
– Интересы и потребности малыша занимают доминантное положение в иерархии потребностей этой семьи).
- Образование и профессия (позволяет определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия).
- Состав семьи — полные, неполные семьи, простые, сложные, измененные (говорит об участии в воспитательном процессе бабушек, дедушек, отчимов, мачех, а также о наличии в семье других детей).
Использование педагогического сопровождения и изучение семьи воспитанника позволяет воспитателю ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.
Изучение семьи — дело деликатное, тонкое, требующее проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании и развитии детей.
Технология индивидуального сопровождения семьи.
- Анализ сигнала о проблеме: у кого проблема, кто просит о помощи.
- Составление списка всех выявленных проблем.
- Иерархия проблем: выстраивание проблем в порядке значимости.
- Определение мест, где проблемы проявляются.
- Выбор подхода, соответствующего особенностям семьи.
- Сбор дополнительной информации о семье.
- Разработка плана действий.
- Мониторинг, оценка результативности.
- Выводы, рекомендации.
Показатели результативности проведенной работы:
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных методов работы с родителями помогает оптимизировать взаимодействие ДОУ с семьей. Использование инновационных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, оказывают помощь воспитателям, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.
- Аракелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Арнаутова Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. — 2004. — № 4. — с. 23–35.
- Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 160 с.
- Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: Айрис — пресс, 2006. — 128с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
- Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Учебное пособие. — М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.
- Ильин, И. А. Душа ребенка / И. А. Ильин / Очаг. — 1993. — № 9.
- Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко. — М.: Просвещение, 1968.
- Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании/Ф. С. Махов. — М.: Профиздат,1989.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, педагогическое сопровождение, практическая помощь, проблема, воспитательная среда, дошкольное воспитание, дошкольное образование.
Источник: moluch.ru
Спасибо за отзывчивость. Благодарность за благотворительность. Текст благодарности за помощь, родителям, спонсорам, депутату
Благотворительность не стоит путать с милостыней. Это искренний акт доброй воли и доброго сердца, в котором нуждается человек в трудную минуту. За оказанную поддержку всегда хочется поблагодарить. Ищите искренние и красивые слова благодарности за помощь?
Тогда мы поможем вам подобрать нужные и уместные слова благодарности своему благодетелю, будь то родители, спонсор или даже депутат. Выберите красивые слова в прозе или стихах, а потом поблагодарите за помощь лично или отправьте письмо благодарности.
Слова благодарности за благотворительность
Благотворительность вселяет веру в добро и дает надежду многим людям, оказавшимся в затруднительной, а порой и безвыходной ситуации. И все люди, которые получили помощь, обязательно стремятся поблагодарить своего благодетеля. Сделать это можно так:
Благодарность за оказанную помощь текст
Всегда хочется поблагодарить за помощь, оказанную в трудную минуту. Сделать это лучше искренними словами.
Предлагаем вам 5 готовых вариантов слов благодарности:
Благодарность родителям за помощь саду
Среди родителей малышей из сада всегда найдутся активные, отзывчивые и добрые личности, которые с особым рвением стараются помочь саду. Чаще всего они оказывают материальную помощь, помогают организовывать интересные мероприятия, предоставляют необходимый инвентарь, бытовую химию, канцтовары.
Предлагаем вам образцы корректных текстов для благодарности родителям, которые берут активное участие в жизни детского сада. Вам придется только внести незначительные коррективы ― изменить название организации и имена родителей.
Вариант №1:
Вариант №2:
Вариант №3:
Вариант №4:
Вариант №5:
Благодарность родителям за помощь школе
Нередки случаи, когда родители оказывают помощь школе, берут участие в жизни класса ― облагораживают территорию, проводят ремонтные работы, возят детей на экскурсии, проводят творческие занятия, улучшают интерьер класса. В ответ на это дирекция школы и коллектив педагогов выражают свою искреннюю благодарность в виде благодарственного письма.
Вариант №1:
Вариант №2:
Вариант №3:
Вариант №4:
Вариант №5:
Благодарность за спонсорскую помощь текст
Спонсорами, как правило, являются организации, деятельность которых предполагает благотворительную помощь нуждающимся. Зачастую спонсоры всячески помогают школам, детским домам, помогают в организации спортивных мероприятий для детей. Выражать слова благодарности в данном случае лучше на специальном бланке.
Благодарность депутату за помощь текст
Депутаты нередко оказывают материальную помощь нуждающимся — малоимущим, государственным учреждениям, на нужды жильцам дома, — выделяя средства из городского бюджета. Нелишним будет выразить слова благодарности, показав свою признательность за оказанную помощь.
Благодарность за помощь школе текст
Благодарность в виде благодарственного письма — дань уважения спонсору, родителям, меценату, помогающему школе. Укрепить дальнейшее сотрудничество лучше удачно составленным благодарственным письмом.
Строгих регламентированных правил составления благодарственного письма не существует, поэтому текст можно составлять на свое усмотрение или же использовать готовый шаблон подобной корреспонденции.
Благодарность за помощь детскому саду текст
Любая помощь детскому саду бесценна. Даже самый маленький вклад просто огромен, поэтому хочется выразить благодарность каждому, кто помогает.
Слова благодарности за оказанную помощь всегда приятно слышать благодетелю. У него возникает чувство понимания того, что его труд ненапрасный. Это стимулирует не останавливаться и дальше помогать людям, которые нуждаются в помощи!
Источник: luckclub.ru