Какую роль играют правила в жизни людей

С самого детства людей обучают определенным правилам. Все мы живем в обществе, в котором существуют давно укоренившиеся законы, правила, нормы и рамки. Именно к ним нужно приучаться и соблюдать их. Однако, оказывается, что соблюдение рамок и правил не всегда позволяет жить счастливо. Возникает вопрос, нужно ли жить по правилам, на который постарается ответить мужской журнал masculino.ru.

правила жизни

Правила – это придуманные ограничения, направленные на то, чтобы люди их соблюдали, чем и обеспечивали общественный порядок. Но не будем рассуждать так глобально. Соблюдать законы нужно. Они позволяют каждому гражданину чувствовать себя в безопасности. Поговорим о правилах, которые управляют жизнью отдельного индивида:

  1. Каким ему быть?
  2. Как жить?
  3. О чем мечтать?
  4. Кого выбирать?
  5. Каких успехов достигать? И пр.

Живите своей жизнью

Во-первых, вы будете жить свободно и независимо от окружающих. Все люди мечтают о свободе, но мало кто этого достигает, поскольку не понимает, что нужно заботиться не о том, как живут и что думают другие люди, а о том, как живет лично он и что сам думает о себе и своих поступках. Когда вы сами ставите перед собой цели и активно совершаете действия по направлению к их реализации, то вам не остается времени на чужие жизни и советы, как и кому жить. Вы творите свою жизнь и достигаете того, что хотите в ней иметь.

Какую роль играют деньги в жизни человека? // Проблемы богатых 16+

правила жизни

Во-вторых, ваша жизнь становится вам интересной. А раз вам интересна сама жизнь, то вам интересны и вы сами себе. Другими словами, вы уже не цепляетесь за окружающих (любимых людей, детей, друзей и т. д.), не пытаетесь удержать их возле себя, если вдруг они от вас уходят, поскольку у вас есть интересный человек – вы сами и ваша увлекательная и красочная жизнь.

Люди часто влезают в жизни друг друга, потому что их жизни являются монотонными, скучными, несчастливыми. А чужая жизнь всегда кажется более увлекательной и интересной! Поэтому люди и пытаются жить не собой, а друг другом, стремясь контролировать и руководить, то есть стать теми, кому подчиняются чужие жизни. А если вдруг человек, чья жизнь контролируется другим индивидом, уходит, то индивид начинает страдать и возвращать того, чьей жизнью он хотел повелевать (ведь своя жизнь такая скучная и неинтересная).

Поэтому живите своей жизнью, а не чужой. Это позволит вам сделать свою жизнь такой, какой вы ее хотите видеть. При этом вы будете свободны от того, чтобы кого-то удержать рядом с собой, поскольку увлечены не другими, а сами собой. Ваше счастье остается рядом с вами, а другие люди могут уходить, если не желают оставаться рядом с вами. Живите своей жизнью, стройте планы, создавайте события, чтобы чужая жизнь не была интересна и вам не хотел ею обладать, особенно если человек со своей жизнью начинает от вас уходить.

Человек правила и человек свободы

Людей условно можно разделить на две категории: человек правил и человек свободы. Человек правил живет по уставам, законам, правилам и морали общества. Если сказано, что нужно до 30 лет выйти замуж и родить хотя бы одного ребенка, значит, нужно так сделать.

В противном случае, переступив рубеж 30-летнего возраста и не обретя семейного счастья, человек начинает считать себя неправильным, неполноценным, ущербным. Человек правила живет так, как ему говорят. Он культурный, воспитанный, желает, чтобы все было по полочкам. И любое отступление от правил считается неправильным, угрозой, тем, от чего нужно избавиться.

Человек правила и человек свободы

Наверное, не будет удивительным сказать, что человек правила – самое выгодное вложение общества. Государство сотворило для себя полезный «винтик», который готов крутиться в ту сторону, в которую ему скажут крутиться.

Борьба против алкоголя всеми женщинами со своими мужчинами; борьба против курения, не имея наглядного доказательства того, что оно действительно вредит; постоянное недовольство бабушек молодым поколением и т. д. – это очередные способы создать человека правила. Один человек правила пытается окружающих себя людей сделать правильными. И заметьте, слово «правильный» образовано от слова «правило», то есть человек должен жить по правилам, которые перед ним ставятся, чтобы быть правильным. А если он противится, то он неправильный, общество это пресекает.

«Ты должен», «ты обязан» — любимые слова человека правила. Наверное, вы уже поняли, что чем более «правильным» человек является, тем более деспотичен он. Вы должны жить так, как говорит человека правила, иначе вы аморальные, ущербные, неправильные, странные и вас нужно перевоспитать. Именно перевоспитанием занимаются люди правил. Вы должны быть «таким-то», «правильным», «приличным» и т. д., а не самим собой.

Естественно, что в противовес таких людей есть другая категория – человек свободы. Сюда могут входить люди, не обязательно любящие свою свободу. Это – просто люди, которые хотят жить по своим правилам, а не по правилам общества. У них есть свои интересы, желания и цели, которые порой не вписываются в ту картину общества, которой все должны жить.

Читайте также:  Как завязывать шарф хомут на шею

Человек, например, хочет заниматься любимым делом, а не зарабатывать большие деньги на нелюбимой работе. Но общество говорит: «Трудись! Терпи! Зарабатывай деньги, если хочешь жить!». А человек свободы говорит: «Я не могу жить так, как вы мне предлагаете, иначе я умираю душевно, морально и эмоционально».

Человек свободы живет физическим телом, если придерживается правил общества и живет так, как ему указывают другие люди. Но при этом он становится «мертвым» человеком, который уже ничего не хочет, ни к чему не стремится, ничего не чувствует, ничем не волнуется. Общество заставило его жить чужой жизнью. А как можно радоваться тому, что вас на самом деле не радует?

Когда вы не достигаете того, чего хотите, то умираете душой и чувствами. Вот поэтому человек свободы либо умирает, живя по правилам общества, либо бунтует, представая перед окружающими некультурным и странным.

Условно люди делятся на человека правила и человека свободы. Нельзя сказать, кто лучше и кто хуже. Важны и те, и другие. Просто необходимо понимать, что есть те люди, которые не живут так, как это делаете вы. Если вы не хотите разрушать отношения с теми, кто на вас не похож, поймите их и примите тот образ жизни, который они сами для себя выбрали.

Правила, которые не действуют

С тех пор как человек стал объединяться с другими людьми, общество было вынуждено придумывать различные способы манипулирования. Чтобы управлять целым государством, один государь не мог контролировать жизнь каждого своего гражданина. Но чтобы государство не развалилось и все граждане оставались приверженными своему обществу, в котором они родились, были придуманы различные способы управления и манипуляции ими.

Человек правила и человек свободы

Для того чтобы гражданин стал патриотом своего государства, его нужно с самого детства приучать к патриотизму. Воспитательные нормы, которые на сегодняшний день считаются правильными, тоже направлены на воспитание нового поколения людей такими, чтобы они были полезны государству. К примеру, быть пионером в советские времена было почтительным и даже обязательным. Но зачем нужны были пионеры? Для того чтобы, когда эти дети выросли, они к этому времени были приучены к мысли о том, что нужно жить во благо других людей и общества в целом, а не во благо самих себя.

Если проследить, то и в народных сказках можно увидеть определенные механизмы манипуляции. Поскольку детская психика еще слаба и некритична, в нее легче всего вселить некую идею, какой бы бредовой и абсурдной она ни была. И самое невероятное – ребенок будет верить в абсурдную идею искренне, лишь изредка не понимая, почему мир с ним не согласен.

Почему мир кажется жестоким? Потому что людей с самого детства приучают к мысли о том, что «добро всегда побеждает зло». Но в мире не существует таких понятий, как добро и зло. Просто есть некие явления, которые могут нравиться конкретному человеку, а могут и не нравиться. Соответственно, мир действует по своим законам.

И добро не всегда побеждает зло; зло иногда торжествует над добром, хотя иногда и добро берет верх над злом.

В умах людей, которые уже давно привыкли жить по чьим-то установленным законам, а не по собственно принятым, находится множество правил, которые не действуют. Так, к примеру, многих людей возмущает: «Почему на причиненное добро ответного добра не получаешь?». Ведь всех людей приучили к мысли о том, что «с людьми нужно поступать так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними».

Вот люди и ходят, причиняют всем добро, а в ответ… получают и добро, и зло, и безразличие. Выходит, что эти правила не действуют. А если быть точными, то они действуют, но при определенных обстоятельствах. Но если обстоятельства другие, то они не будут действовать.

Человек правила и человек свободы

С самого детства всем людям читают сказки, рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо, обучают и дают знания. Но если речь идет о том, чего человек не до конца понимает, или о том, что касается законов природы и психологии людей, то можно сказать, что люди могут во многом заблуждаться. Многие правила, которые прививаются с самого детства, не действуют.

Не учитываются обстоятельства, человеческий фактор и разность взглядов участников процесса. Поэтому нужно понимать и не огорчаться из-за того, что какое-то правило, которому вы следовали, не сработало. Просто вы не учли какие-то обстоятельства, которые играют главную роль в развитии событий, нежели придуманные людьми правила.

Самостоятельно формируйте свою жизнь в итоге

В жизни каждого человека найдется немало советчиков, которые с удовольствием выскажут свое мнение, как индивид должен жить, выглядеть, кем быть и т. д. Все люди готовы заниматься чужими жизнями и менять окружающих, а не заниматься собственными недостатками, нерешенными вопросами и проблемами. Легко ощущать себя Богом, когда командуешь другим человеком. Но когда вопрос касается того, чтобы заняться своей жизнью, здесь люди чувствуют испуг и находят тысячу оправданий, почему им не нужно приступать к этому делу.

Самостоятельно формируйте свою жизнь. Чем более независимо вы будете строить свое «государство», тем более комфортным оно для вас будет. Понимайте, что жизнь является вашей, проживать придется ее только вам, поэтому и формировать ее должны лишь вы.

Попробуйте построить свою жизнь без чьей-либо помощи. Если бы вы завоевывали земли с другими странами, то и лавры своих побед делили бы с соратниками. Но если вы воюете в одиночку, тогда все победы достаются только вам. Постройте независимое от всех государство, где все сформировано под вашим руководством.

Читайте также:  Что посадить на Северной стороне участка

Уберите старые правила, создайте новые законы, по которым ваша новая жизнь будет цвести и развиваться. Делайте это самостоятельно, потому что вы достаточно сильны, чтобы сами организовать свою жизнь.

Многим людям с самого детства внушают идею о том, что они бессильны и слабы, чтобы единолично заниматься организацией своей судьбы. Вас постоянно заставляют сравнивать себя с другими людьми, ориентироваться на мнение большинства, жить так, как живут окружающие. Вам это нужно? Делая это, вы стали счастливым человеком?

Несомненно, мнение общества нужно учитывать, но оно нужно лишь тогда, когда речь идет о взаимодействии с другими людьми. Внутри своего государства (жизни) вы вольны ни на кого не ориентироваться и жить так, как вам удобно. Попробуйте стать сильными и решительными, чтобы жить так, как хочется. Вам не нужно мнение других людей, если вопрос касается того, каким вам быть и как жить. Определите границы своего государства и имейте смелость никого в него не впускать без вашего согласия.

  • Свод правил для идеального мужчины
  • Как избавиться от вредной привычки?
  • Маносфера-что это и как влияет на нашу жизнь
  • Кто такой неудачник, или Как относиться к проигрышам?
  • Почему однозначные вопросы вызывают страхи?
  • Как стать плохим парнем?
  • Как иметь много девушек, денег и друзей?

Женские сплетни – как на них реагировать

Женские сплетни – как на них реагировать и что с этим делать? Женщины любят поговорить. Особенно женщинам нравится обсуждать других людей.

Как вернуть доверие к девушке после ее

Как вернуть доверие к девушке после ее предательства? Изменять и предавать могут не только мужчины. Нередко молодые.

Отношения распадаются – в чем виноват мужчина?

Отношения распадаются – в чем виноват мужчина? Проблемой многих отношений, которые находятся на грани разрыва, является.

Вся информация, размещенная на страницах сайта является независимым мнением и собственностью ее авторов и владельцев проекта. Копирование информации без активной обратной ссылки на сайт masculino.ru строго ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по 146 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации и Международным законом об авторских правах.

Источник: masculino.ru

Бесплатные консультации

по юридическим и бухгалтерским вопросам. Задавайте вопросы профессионалам и получите, понятный ответ и решение вашей проблемы.

5 000 000 консультаций

Более пяти миллионов консультаций, от профессионалов в своих областях.

100 категорий, права

Опыт во всех областях: от гражданского права до уголовного, от ИП до ООО

Полный ответ на вопрос

Выделим тезисы, порекомендуем документы и сошлемся на статьи РФ.

Категории вопросов

Выберите категорию вопроса

Военное право

Заключение и расторжение брака

Прочие

Уголовное право

Защита прав работников

ДТП, ГИБДД, ПДД

Защита прав потребителей

Налоговое право

Алименты

Административное право

Семейное право

Конституционное право

Гарантии, льготы, компенсации

Земельное право

Жилищное право

Трудовое право

Авторские и смежные права

Недвижимость

Добро пожаловать на наш сайт, где мы предлагаем юридические консультации онлайн. Наша команда опытных юристов готова помочь вам в решении различных юридических вопросов.

Классный час по теме «Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.
Задачи:
— дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;
— развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.
Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры.

Оценить 1873 0

Содержимое разработки

Классный час в 5 -ом классе.

«Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

— дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

— развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»?

В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы.

Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.

(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).

Нарисуйте на приготовленных листочках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.

Читайте также:  Какой самый хороший утюжок для волос

(Проходя по классу, учитель рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, психолог, нарушая правила игры, зачёркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест).

— Ой! Как вы шумите! Почему?

Дети. – Вы нарушили правило!

Учитель. Что я делала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение?

Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какую проблему мы сегодня будем обсуждать?

А вот вопрос (записан на доске), на который мы будем отвечать, звучит так:

Нужны ли правила в нашей жизни?

Учитель. Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?

Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты.

Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то.

Какова же цель нашего занятия?

Цель – найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».

— Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

( Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Учитель. Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

(Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Учитель. Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Учитель. Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)

Учитель. Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

(Дети стараются проанализировать себя, свои чувства, ощущения).

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны?

Тогда делаем вывод: нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека.

Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

(Звучат ответы детей.

— Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

— А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

— Так зачем людям нужны правила?

Учитель. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

Учитель. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

— Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

— Как вы себя при этом чувствовали?

— Как отреагировали на это окружающие?

— Какой вывод для себя вы сделали?

А сейчас мы с вами продолжим эксперимент. Каждая команда оказалась на необитаемом острове. Все вы разные, но у вас цель одна — выжить на этом острове. Подумайте и ответьте, могут ли правила помочь вам выжить, и если вы ответите положительно, то напишите на листочке три главных правила вашей команды. У вас 2 минуты.

А теперь каждая команда назовет свои правила, а я зафиксирую их на ватмане.

Ребята, сейчас мы с вами сделали великое дело: мы составили первые правила нашего класса. А теперь всенародным голосованием мы примем их и пообещаем их выполнять. Голосуем! Поздравляю вас, ребята, с первым опытом законотворческой деятельности.

Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни.

А теперь я попрошу каждую команду дать оценку нашему классному часу — составить синквейн (что такое правила, какие они, что помогают делать. Вывод о необходимости правил в жизни человека):

Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

Спасибо за работу!

  • Лебедева Нина Георгиевна
  • Кривошеин Олег Викторович
  • Упорова Валентина Петровна
  • Леушина Юлия Петровна
  • Горбатова Ирина Михайловна

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today