Капоэйра что это такое простыми словами

Капоэйра – это театр спонтанной импровизации, взаимодействия и общения между друзьями, или обучение учителем ученика и учеником учителя.

Капоэйра это система саморазвития, позволяющая укрепить здоровье, научиться управлять своими эмоциями, развить силу духа через активность тела, познать свое собственное я.

А также помогающая очистить разум путем избавления от эгоизма и желания активной борьбы и противостояния, привести к пониманию счастья товарищеского взаимодействия и объединения в игре, причем как в самой капойре, так и в обычной жизни. И, в конце концов, познать Бога и некие верные законы мироздания, к чему в итоге стремятся все духовные учения.

Для чего нужна капоэйра?

Но это, конечно же, в идеале, и пока для большинства это всего лишь громкие слова. Обычному человеку капоэйра нужна для того, чтобы научиться импровизировать в любой ситуации в роде (игре) и жизни. Чтобы понимать, когда необходимо думать головой, а когда следует расслаблять и отпускать ум, слушать свою душу, интуицию, а также спокойно реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Чтобы в итоге обрести настоящую осознанность и быстро реагировать даже тогда, когда на размышления уже нет времени. Чтобы избавиться от ложных суждений и негативной оценки происходящего, научиться доверять миру и разделять свое мышление с помощью мозга как физического органа и осознавать более тонкое чувствование души.

Чтобы сделать красивым, сильным, гибким и здоровым свое тело, освободившись от всех физических и психических блоков. Понять, что тело надо создавать безопасным, разнообразным и гармоничным движением, а не разрушать борьбой и противостоянием.

Надо стремиться сохранять тело гибким, податливым и подвижным до старости, ведь все мы знаем, что в снегопад и под сильным ветром ломаются в первую очередь самые сильные и жёсткие деревья, а самые гибкие без проблем переживают любую непогоду.

Поэтому без гибкости любая сила обречена на поражение и саморазрушение. Капоэйристу, да и любому человеку, необходимо понять, что любое насилие над своим и чужим телом – это заблуждение, глупость и зло. Это не ведет к прогрессу, а только к деградации.

Капоэйра – это любовь и объединение

Кроме того, капоэйра, как и большинство других истинных учений, боевых искусств и религий, все же учит самому главному – тому, что вообще не касается тела. Она учит взаимодействовать с другими людьми с пониманием и любовью, ощущать и вызывать в людях нужные эмоции, а также умению контролировать или избавляться от них при необходимости (от эмоций).

Капоэйра это возможность почувствовать в процессе взаимодействия со своим партнером, что вы есть единое целое, а не два противника. А в конечном итоге, вы есть одно целое со всей Вселенной и даже со всеми и всем окружающим вас…

Тогда вы сможете освободиться от эгоистического желания постоянной борьбы и демонстрации своего превосходства над другими, подпитывающего эгоизм и отдаляющее вас от Бога, получив при этом счастье и пользу от объединения с партнёрами для общего созидания и прогресса.

После чего вы, наконец, почувствуете настоящие потребности и желания души, а не ума и эго, совершите переход в своих мыслях и желаниях от разрушения к созиданию, от разделения к интеграции и объединению.

В итоге осознаете себя нераздельной частью всего мира. И конечно, достигнете осознанности, гармонии со Вселенной, блаженства ума, просветления и всего прочего, что вы бы могли найти или прочитать до этого в других созидающих и истинных учениях, ведь все они, по сути, ведут в одном направлении.

Идеал «просветленного» капоэйриста описан в Бхагават Гите и Библии

Например, в одной из самых авторитетных из святых книг «Бхагават Гите» говорится, что самым высшим уровнем просветленности и возвышенности сознания считается тот уровень, на котором человек по-настоящему понимает, что жизнь и весь этот мир – всего лишь временная игра.

Тогда человек перестаёт испытывать привязанность к просветленности, к активности, к мудрости, и даже к заблуждению, когда они есть, и не стремится к ним слишком сильно, когда они уходят. Он знает, что вся материальная деятельность иллюзорна. Он не впадает в заблуждение относительно происходящего, но и не сидит сложа руки, он видит свой путь, поэтому активен, но всегда умиротворен, спокоен и уравновешен.

Удовлетворенный собой, он равно относится к радости и к скорби, одинаково воспринимая кусок земли, камень и кусок золота. Он не меняется при благоприятных и неблагоприятных обстоятельствах. Он непоколебим перед лицом оскорблений и хвалы, почета и позора. Такой человек, будучи беспристрастным, равно хорошо воспринимает и друзей, и врагов, отвергая любые мирские достижения.

Тот, кто непреклонно и с преданностью служит на благо природу, другим людям и Богу, постепенно освобождается от влияния материального и осознает себя душой, обретая высшее и абсолютное знание. Затем он осознает, что именно Бог (вселенная и т.д.) есть источник всего знания, бессмертия души и высшего вида счастья, и становится безраздельно преданным Ему.

Немного другими словами говорит Библия и практически все остальные священные писания всего мира: того, кто относится к окружающим, как к себе самому, в счастье и в горе, можно считать лучшим из людей, лучшим из капоэйристов, лучшим из христиан, лучшим из йогов, святых, просветленных и тому подобное.

Читайте также:  Как зовут вин дизеля по настоящему

И это подтверждается капоэйрой, ведь в кругу все равны, друзей и врагов просто не существует, существует лишь взаимодействие и некое настроение здесь и сейчас, а все, что произойдет далее – всего лишь игра.

Поэтому Буддисты и многие мудрецы говорят, что просветлен полностью лишь только тот, кто избавился от всех привязанностей, ибо это дает понимание, что всё в этом мире есть игра.

Кто избавился от неуверенности и страха, посредством многих побед и поражений в игре, кто избавился от гнева, что дает мудрость, самообладание и понимание того, что гневаться в этом мире не на кого и не на что.

Источник: samosoverhenstvovanie.ru

Что такое капоэйра

Бразилия – это не только футбол, это еще и капоэйра: боевое искусство, сочетающее в себе танец, акробатику, игру и стремление к свободе.

«Научишься играть в роде, научишься играть в жизнь». Местре Корба Манса

Волшебное слово «капоэйра»

В любом уголке мира можно встретить людей, которые под сопровождение странных на вид инструментов собираются в круг (роду) и начинают свою игру (жогу). Два игрока выходят в центр, и под ритмы музыки заводят боевой танец, сочетающий удары, перемещения, акробатику, демонстрируя себе и другим ловкость своего тела. Все это называется «капоэйра».

Для кого-то это вид боевого искусства, для кого-то просто фитнес и приятное времяпрепровождение, а для кого-то волшебное слово. К примеру, в Израиле очень суровые пограничники. На паспортном контроле таможенники тщательно досматривали всех пассажиров. «Какова цель визита?» — спросили меня, отведя в сторону. «Мы приехали на фестиваль по капоэйре. », — ответил я робко. «О, капоэйра, это замечательно! Приятного путешествия!», — глаза сразу стали добрыми и приветливыми. Вот вам и «капоэйра».

Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как боевого искусства. Первые достоверные сведения о ней относятся к началу XVII века. Именно с этого времени в письменных источниках появляются первые упоминания о капоэйре.

В 1500 году во время Великих географических открытий португальцы прибыли в Бразилию в поисках золота и дешевой рабочей силы. Но с местными дикарями они просчитались – рабы из них были никудышные, они либо умирали в плену, либо сбегали, но работали плохо. Пришлось наладить импорт рабочей силы из Африки. По некоторым данным, за всю историю в Бразилию было продано более 4 миллионов рабов из разных племен, стран и городов.

Невольники с Южного континента вели себя как нормальные люди: при каждом удобном случае сбегали от своих хозяев, прятались в джунглях, организовывали сопротивление. В их свободных поселениях «киломбуш» зародилось новое боевое искусство — капойэра — как оптимальный способ противостояния колонистам.

Именно тогда появились первые легенды о героях-капоэйристах, способных превращаться в животных, отражать удары и уходить от пуль португальцев. Одним из самых знаменитых был легендарный Зумби дос Палмарес — символ сопротивления и свободы для тех, кто воевал за отмену рабства в Бразилии. Зумби организовал множество набегов на португальские колонии, которые закончились полным фиаско для войск. Те, кто выжил после столкновения с беглыми рабами, рассказывали об их страшном боевом искусстве, в котором рабы привязывали к ногам ножи и махали ими так, что ничего нельзя было им противопоставить.

В XIX веке капоэйра ушла в подполье вместе с остальными проявлениями африканской культуры, которые были запрещены властью. Тех, кто практиковал капоэйру, грозились посадить в тюрьму на срок от 2 до 6 месяцев, для тех, кто её преподавал, наказание удваивалось.

Говорят, именно в то время капоэйра превратилась в танец. Для отвода глаз. Когда приближалась полиция, музыканты меняли ритм, и поединок капоэйристов мгновенно превращался в танец.

Направления и стили

В каждом регионе капоэйра развивалась по-разному, отсюда такое разнообразие стилей. Например, в Рио-де-Жанейро, где она формировалась исключительно как боевое искусство, ее обязательными атрибутами стали ножи, лезвия и палки. В штате Баия, где капоэйра превратилась в ритуал, к ней добавилась музыка, а звучание беримбау (однострунный музыкальный инструмент) стало обязательным для любого поединка.

Капоэйра Ангола — игра стратегов и хитрецов. Она подобна партии в шахматы, где один партнер создает ситуацию, из которой другой должен найти выход или ответить контратакой. Это медленная по ритму игра, где каждый может нанести очень быстрый неожиданный удар. Основоположником направления был мастер Местре Паштинья.

Опыт и идеологию своего варианта капоэйры он передал в своей книге «Капоэйра Ангола». Его путь продолжили многочисленные последователи: «Мои ученики продолжают мое дело. Их глаза теперь мои глаза. Они знают, что должны продолжать. Знают, что капоэйра нужна, чтобы защищать человека. Что атаковать это не главное, главное — ждать.

Хороший капоэйрист будет молить о пощаде у ног напавшего на него человека. Но при этом его глаза открыты, а его дух не спит».

Капоэйра Режионал – игра силы и скорости. Этот стиль разработал местре Бимба в начале XX века. В нем приоритетны быстрые удары, высокая скорость, подсечки и броски. Основатель желал сделать капоэйру более эффективной, чтобы его последователи могли применить свои умения в поединках с представителями разных боевых искусств. Он первым ввёл градацию учеников (по цвету платков на шее) и церемонии вручения поясов: «батизада» — посвящение и «форматура» — выпуск учеников.

Местре Бимба был выдающимся бойцом. Его прозвище было «три удара», потому что их ему было, чтобы сразить любого противника. Он готовил своих учеников к победе в любом бою. Бимба сознательно и под строгим контролем привносил агрессию в образовательный процесс своих учеников. Он считал, что лучше проявить свои силы в стенах академии, чем на улице.

Читайте также:  Зачем женщине нужен любовник

Капоэйра муджиньо — игра ловкости и взаимодействия. Этот стиль разработал Местре Суассуна. Он заметил, что капоэйристы стали забывать традиции, партнеры играли слишком далеко друг от друга. У Суассуны ушло более 16 лет на создание техники и упражнений, в которых соединяется техника и экспрессия Анголы (близкой игры) и скорость и динамика Режионала.

В муджиньо, игроки на близком расстоянии друг от друга в маленьком кругу показывают свою динамичную игру. Удары при этом не наносятся в контакт.

Капоэйра контемпоранья – современная капоэйра, которая сочетает в себе традиции анголы и режионала и акробатики.

Особенности современной капоэйры (по материалам московской школы «Реал Капоэйра»)

Игра в кругу (рода) Всё, что современные капоэйристы изучают на тренировках, делается для того, чтобы применить это в роде. Капоэйристы образуют собой круг. В центре встает батарея из студентов или мастеров, играющих на музыкальных инструментах. После того, как два игрока услышат звук беримбао, они жмут руки и начинают играть.

Далее третий игрок выкупает одного из играющих, и игра начинается снова. В кругу капоэйристы обязательно делают джингу — базовый шаг, удары, броски, перемещения, подсечки и акробатику.

Музыка
Это неотъемлемая часть капоэйры. Она способна задать ритм, сделать игру осмысленной. Мастера с помощью песен и музыки рассказывают какую-либо поучительную историю, отмечают необычную игру или интересный момент во время роды. В игре обязательно должны присутствовать беримбао (однострунный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного лука, металлической струны и тыквы, которая служит усилителем звука), пандейру (бубен), атабаке (большой барабан), агого (колокольчик), реку-реку (полая палка с параллельными вырезами, звук извлекается с помощью трения тонкой палки вдоль пазов для получения трещотки).

Танец
Некоторые современные мастера капоэйры отводят танцу на своих занятиях особое внимание. Они считают, что это необходимое условие для ритмичного и слаженного взаимодействия двух капоэйристов. Движения не должны быть отрезаны друг от друга, а плавно вытекают одно из другого. Для этого современные капоэйристы факультативно посещают классы самбы, афро, макулеле, форро и многие другие.

Акробатика.
Простую акробатику после полугода-года тренировок сможет выполнить любой новичок — колесо, мостик, стойки на руках. А вот сально и другие трюки необходимо осваивать отдельно. Это необязательная, но очень интересная часть тренировок. Она используется в показательных выступлениях.

Пояс — не основная цель капоэйриста, можно даже сказать, что он даётся авансом, чтобы у ученика была мотивация расти. Правда, это не касается старших поясов. Они выдаются уже за определённые заслуги перед школой – участие в шоу- программах, регулярные поездки, преподавательскую деятельность, в общем, за активную жизнь в рамках школы.

Капоэйра не может устареть или наскучить. Она слишком многогранна. Новые песни, новые ритмы, новые встречи. Главное — найти свой баланс между спонтанностью и предсказуемостью, тренировками и тусовками, гибкостью и силой. Основное требование — желание развиваться.

Капоэйра никогда никого не ограничивает. Ведь ее главная цель и идея – стремление к свободе.

Источник фото (5), (6) vk.com/realcapoeira

Источник: dzen.ru

Капоэйра для детей

Капоэйра для детей — это бразильское боевое искусство, объединяющее акробатические и танцевальные движения с музыкой и песнями. Данная статья рассказывает об истории его развития, традициях и специфике.

Капоэйра для детей

Что это такое

Вид единоборства, позволяющий вести бой не с помощью ударов, а путем уходов от них.

Чтобы лучше понять, что это такое — капоэйра, нужно познакомиться с историей ее возникновения.

В шестнадцатом веке в Бразилию португальские колонисты завезли огромное количество рабов из Африки. Для них это было не столько боевое искусство, сколько символ свободы и тоски по дому — песни, ритм, танцы.

Отмена рабства дала толчок развитию капоэйра, возрос интерес к этому виду единоборства, стали открываться первые школы.

Произошло разделение на стили.

  1. Режионал. Достаточно агрессивный, скоростной и силовой. С акробатическими элементами, атаками и контактными ударами ногами.
  2. Ангола. Название получил по месту своего возникновения. Более мягкий и спокойный. Изобилует связками и фрагментами африканских национальных танцев.
  3. Контемпоранеа. Смешанный универсальный стиль, который является основным в базовых спортивных школах.

Как и прочие боевые искусства это включает разнообразные удары ногами, руками и головой.

В технике присутствуют:

  • бросковые и контратакующие элементы;
  • перемещения с опорой на руки;
  • уклоны;
  • акробатические сальто для атаки и ухода от ударов соперника;
  • удары с опорой на ногу в голову или туловище.

Поединок носит название «рода», что в переводе с португальского означает круг. И проходит в кругу из остальных участников турнира под их ритмичные хлопки и пение.

Скорость зависит от уровня мастерства сражающихся и задается преподавателем с помощью музыкальных инструментов.

Соперники поочередно переходят из атакующего положения к оборонительному и наоборот.

С какого возраста можно заниматься

Ограничений не существует никаких. Принимаются дети с 3 лет не зависимо от пола и телосложения.

Группы формируются по возрастам: 3-4 года, 5-7 и 7-10 лет. Следующая возрастная градация идет на профессиональном уровне.

Занятия капоэйра доступны всем желающим.

Как проходят тренировки

Основа тренировочного процесса — это безопасность. Практики — польза для здоровья.

Этот вид спорта считается менее травмоопасным по сравнению с другими. Ключевым здесь является уважительное отношение к телу партнера и своему.

Малыши 3-4 лет тренируются по особой программе, в которой преобладают упражнения на дыхание и растяжку. Дети изучают самые простые танцевальные элементы, пробуют соединять их в связки.

Читайте также:  Какая собака подходит раку

Очень важно для тренера научить мальчиков и девочек слушать музыку и улавливать ритм — это база для последующего обучения.

Для 5-7 летних спортсменов в тренировочный комплекс включаются элементы гимнастики и акробатики. Повышается темп работы.

А уже с 8 до 10 лет выполнение упражнений происходит в достаточно энергичном темпе, поэтому требует повышенного внимания и концентрации.

Движения выполняются под ритмичную бразильскую музыку. Иногда приглашаются музыканты.

Поединок исключает прямые и тесные контакты партнеров, когда один нападает — другой защищается.

Выглядит это как гармоничный и динамичный танец, включающий прыжки, различные опоры, подсечки, броски.

Тренировка проходит по следующей программе.

  1. Разминка. Упражнения на дыхание, разработку и разогрев суставов и мышц.
  2. Изучение отдельных элементов.
  3. Сбор их в связки и цепочки.
  4. Игра с напарником. Работа во взаимодействии и динамике. В ходе занятия каждому участнику предоставляется возможность потренироваться друг с другом, даже с более опытными партнерами.
  5. Практика. Импровизация на базе освоенных движений.

Кроме освоения приемов ребята:

  • знакомятся с культурой и традициями Бразилии;
  • обучаются пению и игре на национальных музыкальных инструментах;
  • раскрывают свой творческий потенциал.

В ходе обучения юный спортсмен приобретает элементарные навыки самообороны. В случае необходимости дать отпор обидчику.

Соревнования

Соревнования классифицируются следующим образом.

  1. Личные. Определяются только индивидуальные результаты участников по своим весовым категориям. Исходя из этого, ведется распределение призовых мест.
  2. Командные. Проходят встречи групп спортсменов друг с другом. Результаты выводятся по итогам этих встреч.
  3. Лично-командные. Место команды определяется по результатам суммы личных результатов каждого из участников.

Системы проведения соревнований следующие:

  • олимпийская, с утешительными встречами полу и четверть финалистов;
  • круговая;
  • смешанная.

Порядок встреч по каждой весовой категории определяется путем жеребьевки.

Спортсмены младше 10 лет в турнирах не участвуют.

Возрастные категории участников

Категория Возраст, полных лет
Юноши и девушки 10-12
Юноши и девушки 13-15
Юниоры и юниорки 16-17

Бой может продолжаться несколько часов. Сами бойцы называют его игрой, а себя игроками.

Поединок правильно описывает слово «разговор». Это разговор двух людей на языке тела. Из этих фраз складывается игра.

Состязание представляет собой дружескую беседу, а не серьезный бой с настоящими бросками и захватами.

Схватка происходит под аккомпанемент песен, ударных и струнных национальных инструментов. Музыка задает особое настроение, ритм и темп.

Ранжировка

Здесь также существуют пояса и ранги, определяющие уровень мастерства спортсмена.

Новичок

Об этом говорит серый пояс. Он не указывает на уровень спортсмена. Приобретается вместе с формой, чтоб фиксировать штаны.

Начинающие

Им присваивают пояс серо-желтого цвета. Требования для получения:

  • время занятий – полгода;
  • знание базовых ударов, перемещений, уходов;
  • умение начинать и заканчивать игру;
  • умение подпевать в хоре и хлопать в ритм.

Желтый пояс получают за выполнение нормативов по совершенствованию техники ударов, уходов и перемещений.

Выполнение основных движений ребенком становится более уверенным и техничным. Он начинает лучше владеть тактикой ведения игры. Баланс, устойчивость и пластика достигают более высокого уровня.

Продвинутые ученики

В этой категории три цвета пояса — желто-оранжевый, оранжевый, оранжево-синий.

Чтобы его заработать, спортсмен должен:

  • знать историю капоэйра;
  • правильно выполнять акробатические номера;
  • четко работать с подсечками и бросками;
  • грамотно выполнять удары руками и локтями;
  • уметь играть на музыкальных инструментах и петь.

Пояса — синий, сине-зеленый, зеленый, зелено-фиолетовый, фиолетовый, фиолетово-коричневый, коричневй, коричнево-красный и красный имеют право носить только преподаватели.

Каждый пояс — это долгая и кропотливая работа. В первую очередь — над собой.

В чем польза и недостатки

Это единоборство в первую очередь является видом активного отдыха. Занятия помогут избавиться от стресса, отдохнуть, зарядиться хорошим настроением и позитивом.

Тренировки укрепляют мышцы ребенка, делают суставы гибкими, развивают координацию движений.

Все системы организма работают слаженно и активно.

Кроме того, малыш тренирует память и логическое мышление, расширяет свой кругозор, знакомясь с историей и культурой других стран.

А еще — дети заводят новые знакомства, приобретают друзей среди сверстников и взрослых, становятся общительными и коммуникабельными.

Занятия капоэйра не требует особых финансовых вложений.

К недостаткам можно отнести малое количество профессиональных школ.

Дополнительное развитие

Почему стоит отдать свое чадо сюда?

В подобных школах равное внимание уделяют как физическому развитию, так и духовному.

Малыш растет крепким и здоровым.

  • правильная осанка;
  • сбалансировано развиты все группы мышц;
  • развиты гибкость, пластика;
  • отсутствуют страхи и комплексы.

Помимо этого, дети:

  • получают музыкальное развитие;
  • совершенствуют голос и слух;
  • изучают португальский язык на базовом уровне.

Музыка, песни, акробатика, танец и игра с использованием силовых приемов — вот что такие уроки капоэйра.

Ребенок познает азы самозащиты не в форме агрессии, а с помощью красивых движений, уклонов, танцевальных и акробатических трюков.

Противопоказания

  • проблемы с позвоночником;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата;
  • дисбаланс сердечно-сосудистой системы;
  • астма и заболевания верхних дыхательных путей;
  • кожные болезни.

В любом случае перед началом занятий малышу необходимо пройти полный медицинский осмотр и получить допуск у врача.

Как выбрать секцию

Выбор секции зависит от следующих факторов:

  • стиль школы преподавания;
  • уровень мастерства тренера;
  • коллектив, настроение внутри команды.

Территориальное расположение секции также играет важную роль.

Что понадобится для занятий

Для тренировки подойдут обычные спортивные штаны и футболка белого цвета. Занятия проходят босиком.

В некоторых клубах существует форма для капоэйра со своим логотипом. Об этом всегда сообщает наставник на первом занятии.

В процессе обучения маленький человек получает всестороннее гармоничное развитие. Здесь нет места угрюмости, агрессии и плохому настроению. Даже поединки проходят с улыбками. Проигравших нет.

Есть только позитив, хорошее настроение, праздник, красота, радость и здоровье.

Источник: rekvizit.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today