1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.
Игорь сказал: «Общество — это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник».
Оля сказала: «Общество — это организация, созданная для какой-нибудь цели, например «Общество охраны природы».
Витя сказал: «Общество — это все мы, люди».
Как ты думаешь, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Отметь (закрась кружок). В конце урока отметь галочкой правильный ответ. Было ли верным твоё предположение?
2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.
красным — то, что относится к характеристике семьи;
зеленым — то, что относится к характеристике народа;
синим — то, что относится к характеристике страны.
Каждый человек живет словом | Проповедь | Алексей Кухтин
Столица
Национальный костюм
Совместное хозяйство
Государственные границы
Жизнь под одной крышей
Государственный язык
Забота друг о друге
Территория
Родной язык
Национальные танцы
3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.
Иван Петрович — папа
Мария Алексеевна — мама
Елизавета — сестра
Андрей — я
4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
5. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык |
Венгрия | Будапешт | Президент | Венгерский |
Россия | Москва | Президент | Русский |
Великобритания | Лондон | Монарх | Английский |
Япония | Токио | Император | Японский |
Канада | Оттава | Монарх | Английский, Французский |
6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха-любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
Пять стран мира, в которых мне хотелось бы побывать
Название страны | На каком материке расположена страна | Почему мне хочется побывать в этой стране |
1. Новая Зеландия | Океания | Снимался фильм «Властелин колец» |
2. Франция | Евразия | Там находится Эйфелева башня |
3. Австралия | Австралия | Много уникальных животных: кенгуру, коала, ехидна и другие |
4. Китай | Евразия | Хочу посетить буддийский монастырь |
5. США | Северная Америка | Там находится Диснейленд |
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЖИВЁТ В СВОЕЙ ИЛЛЮЗИИ
7. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран. Сделай записи в тетради.
Тема сообщения: Япония. Население и культура страны.
План сообщения:
1. Страна восходящего солнца.
2. Токио — столица Японии.
3. Население.
4. Культура
Важная информация: Япония – островное государство в Тихом океане, которое славится своими густонаселенными городами, императорскими дворцами, национальными парками, храмами и святилищами.
На родном языке японцы называют свою страну «Никон», то есть «восход солнца» или страна восходящего солнца. Солнце в центре ее государственного флага означает совершенство, расцвет государства. Это символ света, богатства, изобилия. Восхищение этой страной, ее достижениями, возможно только через ее познание, проникновение в ее тайны, понимание ее традиций.
Самый большой город в Японии — это Токио — столица. В нем проживает 12 млн. человек. В Токио очень много достопримечательностей — старые парки, здания высотой в 60 этажей, автострады.
Практически все население Японии живет на узкой полосе плодородных равнин. Японцы — трудолюбивый народ, поэтому каждый клочок земли приносит пользу — рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации.
Население Японии составляет 127 млн. 110 тыс. 47 человек. Государственный язык — японский.
Источник: gdzkote.ru
Запомни!
— Главная — Сочинение ЕГЭ
проблема мечты
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
26.01.2023 23:32:19
Какую роль играет мечта в жизни человека? Над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Лев Абрамович Кассиль — русский советский писатель.
В качестве примера автор рассказывает о великом ученом, основоположником космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском, который с детства «…мечтавший в тишине о звёздах». В итоге эта мечта превратилась в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Циолковского знаменитым учёным. Этот пример доказывает, что даже когда-нибудь фантастические идеи воплощаются в жизнь.
В продолжении текста мы узнаем, что К.Э. Циолковский не нашёл поддержки в общество, что привело к более медленному процессу разработки своей идеи. Кроме того, автор подчеркивает, что «…в одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты …». Как мне кажется, целеустремленность, упорство, трудолюбие привело Циолковского к осуществлению заветной мечты, то также важно найти отклик со стороны других людей для помощи в реализации идеи.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что для достижения успеха в реализации собственной мечты необходимо иметь такие качества, как упорство, настойчивость, однако нужно ещё находить людей, которые будет увлечены этой идеей.
Позиция автора такова: мечта играет важную роль в жизни каждого человека, так как благодаря заветному желанию развиваются такие человеческие качества, как целеустремленность, трудолюбие, а, кроме того, заставляет развиваться в обществе и преодолевать все трудности.
Я согласна с мнением автора, потому что действительно целеустремленность – самое важно в реализации мечты. Так в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» главный герой Николай Иваныч хотел иметь своё имение, где должны были расти двадцать кустов крыжовника. В итоге желаемое осуществилось, но есть один недостаток.
Сам крыжовник оказался кислым и мелким для других, а главный герой был счастлив. Этот пример показывает, что у каждого человека есть собственная мечта, которая для других может казаться странной, а для самого – единственной, что приносить счастье, заставляет жить.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что у каждого человека есть какая-нибудь мечта, которая заставляет человека жить, стремиться воплотить желаемое в жизни, развивает человеческие качества: целеустремлённость, трудолюбие. На примере К.Э. Циолковском можно понять, что даже необычные, удивительные и странные мечты в итоге становиться открытием, которое переворачивает взгляды других людей.
Количество слов — 350
Рецензент: Марина Волкова
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан неверно, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что для достижения успеха в реализации собственной мечты необходимо иметь такие качества, как упорство, настойчивость, однако нужно ещё находить людей, которые будет увлечены этой идеей. |
Первый пример: упорство учёного превратило мечту в реальность.
Второй пример: поддержки не находил, потому что родился не в то время (причинно–следственная связь)
Или
НО не было единомышленников (противопоставление).
нужно ещё находить людей, которые будет увлечены этой идеей — какова логика Вашего высказывания? Циолковский не находил поддержки в обществе, но идеи развивал.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, для обоснование тезиса пример взят неверно.
Нужно вспомнить, к чему привело «увлечение идеей» чёрствого душой человека, героя рассказа Чехова «Крыжовник».
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Таким образом, мы можем сделать вывод, что у каждого человека есть какая-нибудь мечта, которая заставляет человека жить, стремиться воплотить желаемое в жизни, развивает человеческие качества: целеустремлённость, трудолюбие. |
Это ложное утверждение.
Как мне кажется, целеустремленность, упорство, трудолюбие привело Циолковского к осуществлению заветной мечты, то также важно найти отклик со стороны других людей для помощи в реализации идеи. |
Неверно выбран союз — нужно противопоставление (однако, но).
На примере К.Э. Циолковском можно понять, что даже необычные, удивительные и странные мечты в итоге становиться открытием, которое переворачивает взгляды других людей. |
Последнюю фразу нужно из вывода перенести в комментарий.
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 — Соблюдение орфографических норм + 2 балла
мечты в итоге станов ить ся |
мечты (что делают?) становятся
K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Так ЗПТ в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» главный герой Николай Иваныч хотел иметь своё имение |
В Вашем предложении так — вводное слово ( = например)
K9 — Соблюдение грамматических норм – 0 баллов
В качестве примера автор рассказывает о великом ученом, основоположник ом космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском, который с детства «…мечтавший в тишине о звёздах» . |
1. учёном (каком?) основоположнике
2. Циолковском (каком?) с детства мечтавшем о.
Циолковском (каком?) который с детства мечтал о.
не нашёл поддержки в обществ о |
поддержки в обществЕ
благодаря заветному желанию развиваются такие человеческие качества, как целеустремленность, трудолюбие, а, кроме того, заставляет развиваться в обществе и преодолевать все трудности. |
развиваются качества и что-то ещё.
или
заветное желание развивает качества и помогает.
целеустремленность, упорство, трудолюбие привело Циолковского к осуществлению заветной мечты |
На примере К.Э. Циолковск ом можно понять |
На примере (кого?) Циолковского
В итоге желаемое осуществилось , но есть один недостаток. |
Нарушение временной соотнесённости глаголов
K10 — Соблюдение речевых норм – 0 баллов
благодаря заветному желанию развиваются такие человеческие качества, как целеустремленность, трудолюбие, а, кроме того, заставляет развиваться в обществе и преодолевать все трудности. |
повтор формы слова развиваться
развиваться в обществе — это как?
В качестве примера автор рассказывает о великом ученом, основоположником космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском , который с детства «… мечт авший в тишине о звёздах». В итоге эта мечт а превратилась в гениальную научно-техническую идею , которая сделала Циолковского знаменитым учёным. Этот пример доказывает, что даже когда-нибудь фантастические идеи воплощаются в жизнь. |
повторы
даже когда-то фантастические идеи воплощаются
На примере К.Э. Циолковском можно понять |
На примере увидеть
Из примера понять
важно найти отклик со стороны других людей для помощи |
отклик людей на .
которая для других может казаться странной, а для самого – единственной, что приносит ь счастье |
На месте тире стоит «может казаться»? Неоправданный пропуск слова
Сам крыжовник оказался кислым и мелким для других, а главный герой был счастлив . Этот пример показывает, что у каждого человека есть собственная мечта , которая для других может казаться странной, а для самого – единственной, что приносить счастье , заставляет жить. |
Сам – лишнее слово
Таким образом, мы можем сделать вывод, что у каждого человека есть какая-нибудь мечта , которая заставляет человека жить, стремиться воплотить желаемое в жизни, развивает человеческие качества: целеустремлённость, трудолюбие. На примере К.Э. Циолковском можно понять, что даже необычные, удивительные и странные мечты в итоге становиться открытием, которое переворачивает взгляды других людей. |
Повтор
можно переворачивать жизнь, а взгляды менять
К11- Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 — Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации: обратите внимание на связь между примерами, проработайте грамматические и речевые ошибки.
Источник: mogu-pisat.ru
25 малоизвестных научных фактов, которые могут изменить ваш взгляд на мир
У каждого из нас есть врожденная тяга к познанию окружающего мира. Се ля ви: так распорядилась природа и эволюция. Тяга к знаниям позволила человеку стать человеком. Узнавать что-то новое стало для нас стимулом к новым победам и прогрессу. К сожалению, в мире переизбытка информации нас постоянно отвлекают не очень полезные данные, которые не несут в себе ничего ценного.
Например, можно каждый день часами читать книги, проводить время в соцсетях, смотреть ролики на YouTube, но так и не узнать что-то интересное и познавательное. А, поверьте, мир вокруг нас более интересный, чем какой-нибудь челлендж в *******.
Например, знаете ли вы, что хомяки за день могут пробегать до 9 км? Или что у игуаны на самом деле три глаза? Чтобы вам было интересно узнавать о нашем мире каждый день что-то новое, компания Ferdio создала сайт Factourism, на котором публикует необычные факты о нашем мире, которые мало кому известны.