Класс коррекции в школе что это значит

Все, что вы хотели знать о классах коррекции Все самое важное о коррекционном образовании в России — в одной статье. Классами коррекции пугали и учеников, и их родителей, забывая об изначальном назначении этого направления. История коррекционных классов Коррекционные классы ККО — часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития.

Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги. Первые коррекционные школы появились в Европе в середине XVI века, а в Российской Империи классы специального образования открылись в 1797 году. В СССР классы для детей с физическими и психологическими особенностями развития в общеобразовательных школах появились в 1923-1924 гг.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

Класс коррекции / Фильм HD

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Сервис украшения сайтов «Дари! Кстати, большая часть обучающихся специальных классов и школ внешне абсолютно ничем не отличается от остальных детей. Так что давайте будем вместе рассуждать, что такое обучение по адаптированной образовательной программе, кому оно нужно, а кто может без него обойтись, и стоит ли переводить ребёнка в коррекционный класс или школу или он сможет учиться и с обычными детьми? Начнём с самого начала. Разумеется, что обучение по адаптированной программе необходимо тем детям, у которых имеются какие-либо нарушения в развитии слепым и слабовидящим, глухим и слабослышащим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.

Мой ребёнок учится в коррекционном классе 8 вида можно ли его оформить на .. нам предложили место в 9-г классе, но это коррекционный класс. После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной.

Все, что вы хотели знать о классах коррекции

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны.

Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден.

Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь. Каких детей в них обучают? В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.

Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент — дети с разными формами детского церебрального паралича ДЦП , спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей.

Алексия — это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия — это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных коррекционных общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений — научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Стоит ли переводить ребенка в коррекционную школу?

Все, что вы хотели знать о классах коррекции Все самое важное о коррекционном образовании в России — в одной статье. Классами коррекции пугали и учеников, и их родителей, забывая об изначальном назначении этого направления. История коррекционных классов Коррекционные классы ККО — часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития. Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги.

Читайте также:  На сколько совместимы рак и овен

Первые коррекционные школы появились в Европе в середине XVI века, а в Российской Империи классы специального образования открылись в 1797 году. В СССР классы для детей с физическими и психологическими особенностями развития в общеобразовательных школах появились в 1923-1924 гг.

Все школы коррекции делятся на восемь типов, в зависимости от проблемы, которую предстоит решать. Абсолютное большинство классов коррекции, действующих на базе общеобразовательных школ России, относится к VII типу.

Они созданы для обучения детей, не справляющихся с программой по состоянию здоровья или в связи с особенностями развития. Чаще всего ребенка переводят в класс коррекции после 1-2 лет обучения в обычном, когда становится понятно, что воспринимать поступающую информацию наравне с одноклассниками он не способен. В этом случае комиссия из психолога, коррекционного педагога и логопеда должна аттестовать ребенка и информировать родителей о необходимости перевода.

На самом деле программа включает абсолютно те же самые объемы знаний и перечень предметов, вот только занятия идут дольше, содержат спортивные перерывы, игры и отдых. Кроме того, в класс коррекции ходит от 5 до 15 человек, то есть учитель сможет уделять в несколько раз больше времени каждому воспитаннику.

Его задача — не в объяснении материала, а в работе с детьми, наблюдении за ними, решении возникающих сложностей или конфликтов.

Как правило, группа коррекции — это временная мера, и уже к 5 классу дети догоняют сверстников и переводятся к ним снова. Независимо от того, сколько лет шло коррекционное обучение, в аттестате это не будет указано и на возможностях дальнейшего обучения не отразится. Показания для перевода в коррекционный класс Несмотря на то, что решать вопрос о переводе ребенка в ККО должна комиссия, чаще всего решение принимается только одним учителем начальных классов или классным руководителем.

Если вы категорически против перевода ребенка в класс коррекции, альтернативой может стать другая школа или обучение на дому. Хотя ситуацию сложно назвать приятной, не стоит видеть в ней лишь негативные стороны — за предыдущие четверти вы сами могли заметить, что ребенок не тянет общую программу, а ККО даст шанс это исправить. Перспективы ККО в России За два десятилетия своего существования число коррекционных классов в России выросло в сотни раз.

Однако именно в последние годы в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах их численность стала снижаться. Связано это с очередной реформой образования, а точнее — с одним из ее постулатов, предполагающим обучение всех детей вместе, без исключений по уровню развития и особенностям психики. И сторонниками этой позиции являются большинство родителей, которым сложно признать, что их ребенок не такой, как все.

Ведь речь идет не о лени или низкой заинтересованности, а о более материальных сложностях, которые под силу лишь специалистам. В классах коррекции с детьми работают психологи, логопеды, дефектологи; формируется доверие к учителю, используются индивидуальные методики для каждого малыша. Лишенный всего этого ребенок замкнется в себе или начнет проявлять агрессию, и уж точно не будет даже пытаться освоить учебный материал, в результате чего останется на второй год или будет переведен в другую школу.

Коррекционные классы в общеобразовательных школах, есть ли ещё?

После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!? Обсудить статью уже 17 коммент.

Опубликовать свой материал Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины.

Класс коррекции

В какой класс в вечерней поступит ребёнок окончивший коррекционную школу. Юрист Колковский Ю. Это следует вам уточнять в отделе образования. Я после 9 коррекционного класса поступил в строительный техникум, вопрос такой, смогу ли я поступить в ВУЗ? Юрист Лигостаева А. Это не более чем ваши сказки!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А. Мой ребёнок отстает в развитии учится в коррекционной школе в 4 классе ему 11 лет, речь у него заторможенная программу не усваивает, читать и писать не умеет. Могу ли я оформить его на пенсию? Юрист Каравайцева Е.

ПОСМОТРИТЕ

Источник: oblstomtver.ru

Особенности обучения детей с ОВЗ

Особенности обучения детей с ОВЗ

Ограниченные возможности здоровья – это состояние, которое зачастую не позволяет дошкольнику или школьнику в полной мере усваивать учебный материал, преподаваемый в общеобразовательных учреждениях. Это происходит ввиду задержки психо-эмоционального, интеллектуального или физического развития.

Обучение ребенка с ОВЗ важно проводить по инклюзивной системе, то есть при таких условиях, когда школьник максимально включен в общий образовательный процесс. Сегодня существует множество методик, позволяющих это сделать.

Читайте также:  Как влюбить парня водолея

Обучение детей с ОВЗ

ОВЗ не означает инвалидность. Это педагогический термин, означающий проблемы с усвоением учебного материала. Образование таких детей вызывает множество вопросов. Закон «Об образовании» выделяет несколько способов обучения детей, имеющих ОВЗ.

  1. Инклюзивный класс стандартной школы.
  2. Коррекционный класс стандартной школы.
  3. Коррекционное учебное заведение.
  4. Образование на дому.
  5. Образование семейного типа.

Обучать ребенка должны педагоги, имеющие соответствующую квалификацию и опыт обращения с детьми, имеющими ОВЗ (например, прошедшие специальные курсы).

Особенности обучения детей с ОВЗ: инклюзивное образование в обычной школе

В этом случае здоровые школьники и дети, которые имеют ОВЗ, учатся в одном классе, они посещают вместе школьные праздники и другие мероприятия, школьную столовую, общаются на переменах.

Преимущество очевидно: обучаясь вместе с особенными детьми, школьники быстро понимают, что все люди разные, учатся относиться к таким особенностям с пониманием, развивается эмпатия, навыки взаимопомощи. Минусы и проблемы также имеются:

  1. Школа по месту проживания не имеет право отказать школьнику в инклюзивном образовании, однако одновременно не может принять его на учебу без формирования специальных условиях (пандусы для детей на инвалидной коляске).
  2. Создание таких условий может стать трудностью, с которой учебное заведение не справится своими силами. Не у каждой школы есть материальные возможности на выплату заработной платы дефектологу.
  3. Администрации некоторых учреждений принимают детей, имеющих ОВЗ, чтобы получить соответствующий статус инклюзивного объекта, но при этом не заботятся о переквалификации педагогов. Результат – учителя недостаточно компетентны и не знают, как работать с детьми, у которых есть особенности здоровья.
  4. Многие родители хотят, чтобы их сын или дочь были обычными людьми и не учитывают индивидуальные особенности их психики и организма. Родители детей без отклонений часто не готовы к тому, что в классе появляется ребенок, имеющий ОВЗ. Все это становится причиной конфликтов, травли, психологических травм.

Обучение в коррекционном классе стандартной школы

Работа в коррекционном классе

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, обеспечивающей индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развивающего обучения (развитию общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в коррекционном классе»

Методика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.

Общая характеристика системы коррекционно-развивающего обучения.

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, обеспечивающей индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развивающего обучения (развитию общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода).

По положению о классах коррекционно-развивающего обучения, в них принимаются преимущественно дети, имеющие заключения ПМПК (МПК) о задержке психического развития (ЗПР) различного происхождения.

Дети с ЗПР традиционно определяются как полиморфная группа, характеризующаяся замедленным и неравномерным созреванием высших психических функций, недостаточностью познавательной деятельностью, снижением уровня работоспособности, недоразвитием эмоционально-личностной сферы. Причины таких состояний разнообразны: органическая недостаточность ЦНС, конституционные особенности, неблагоприятные социальные факторы, хронические соматические заболевания.

При установлении задержки психического развития у детей выявляются синдромы временного отставания в развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма. Являясь следствием временно и мягко действующих факторов, задержка темпа развития может иметь временный характер.

Отклонения в развитии эмоциональной сферы у детей с ЗПР проявляются в таких явлениях психической неустойчивости, как эмоциональная лабильность, легкая пресыщаемость, поверхностность переживаний, повышенная непосредственность (свойственна детям в более раннем возрасте) преобладание игровых мотивов над другими, частая смена настроения, доминирование одного из фонов настроения. Отмечаются либо импульсивность, аффективная возбудимость, либо повышенная чувствительность к замечаниям, склонность к робости. Проблемы в поведении детей с ЗПР, возникающие из-за своеобразия развития их эмоциональной сферы, появляются чаще всего в ситуации обучения в период адаптации к школе.

Задачи коррекционно-развивающего обучения

  1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.
  2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, позволяющих воспринимать сознательно учебный материал.
  3. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего их успешную адаптацию в школьных условиях (осознание социальной роли ученика, ответственное выполнение обязанностей, диктуемой этой ролью – соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.).
  4. Формирование учебной мотивации: последовательное замещение отношений «взрослый-ребенок», характерных на начальном этапе для детей с трудностями в обучении, отношениями «учитель-ученик», являющимися основой формирования познавательных процессов.
  5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
  6. Формирование общедеятельностных умений и навыков: ориентировки в задании, планирования предстоящей деятельности, осуществление ее в соответствии с наглядным образом или словесными указаниями учителя, самоконтроля и самооценки.
  7. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.).
  8. Повышение интеллектуального уровня развития учащихся и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии на основе учета темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и др.
  9. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психоневрологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности во фронтальной и индивидуальной работе обучающихся; физическое закаливание, общеукрепляющая и лечебно-профилактическая терапия.
  10. Создание благоприятной социальной среды, обеспечивающей соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений.
  11. Разносторонний системный контроль специалистов (врачей, психологов, дефектологов) за развитием ребенка.
  • 1,2,4,5,6
  • 7,6,4,3,2
  • 3,4,5,7
  • 2,3,4,6,5,7
  • 1,3,2,4,5,6
  • 1,2,3,5,4,6
  1. В комнате четыре угла. В каждый угол Наташа посадила по кукле. Против каждой куклы сидят еще три куклы. Сколько всего кукол?
  2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось сидеть на дереве?
  3. Какой длины забор? Ребята строили дома с помощью конструктора. Ира построила около своего дома забор. Она поставила 8 планочек шириной 1 см на расстоянии 1 см друг от друга. Какова длина Ириного забора?
  4. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?
Читайте также:  Beholder хаос и анархия как спасти сына

Геометрические задания.
Цель: Развивать логическое мышление, развивать умение выделять геометрические фигуры из сложного чертежа. Развивать различные стороны мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Образец задания:
Организация выполнения задания:

    1. Учитель на доске готовит чертеж.
    2. Работа проводится фронтально.

Инструкция: Как называется эта фигура? (Звездочка). Сосчитай пожалуйста сколько в ней треугольников и запиши в тетради. Сколько четырехугольников? Запишите в тетради. Сколько пятиугольников? Запишите. Инструкция: Посмотрите внимательно на чертеж. Сделайте такой чертеж у себя в тетради. Какие фигуры вы видите на чертеже? Запишите, сколько вы увидели треугольников на этом чертеже?
Основные условия для успешной реализации коррекционного психолого-педагогического процесса.
1. Для определения уровня интеллектуальных возможностей ребенка учитывается «зона его ближайшего развития» не только в интеллектуальном аспекте, но и в эмоциональном:

  • создание благоприятной эмоциональной ситуации, предусматривающий демократический стиль общения, организацию совместной деятельности ребенка и взрослого, планирование взаимодействие со сверстниками (работа над заданием по подгруппам);
  • активизацию познавательного интереса как средства формирования мотивационного компонента деятельности на основе использования игровых приемов, элементов соревнования, эффекта новизны и т.п. на всех этапах деятельности ребенка;
  • формирование «адекватной реакции на неуспех».

2. Формирование обобщенных приемов, которые используются на разном учебном материале и не зависят от его конкретного содержания, тем самым, оказывая существенное влияние на умственное развитие учащихся.
3. Формирование приема на наглядной основе, в одних случаях с использованием практических, «внешних» действий, в других – путем оперирования наглядными образами, т.е. осуществляется переход от «внешних» действий к умственным.
4. Формирование приемов в определенной логической последовательности путем поэтапного перехода от репродуктивной умственной деятельности к продуктивной самостоятельной.
5. Речевое проговаривание действий на каждом этапе формирования приема умственной деятельности. Слабость речевой регуляции деятельности, отмеченная у детей с ЗПР, обуславливает необходимость включения речевого проговаривания действий во все этапы формирования приема с целью повышения осознанности усваиваемого материала. 6.

Учет индивидуальных особенностей учащихся в овладении приемами. Одно и то же задание может выполняться учащимися на разном уровне самостоятельности, с использованием различных видов помощи.

Выводы: Вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. И мы видим, что эта форма дифференциации возможна при обычной, традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но наиболее эффективна при создании специальных классов КРО имеющих целью развитие общих способностей учащихся к учению и коррекцию индивидуальных недостатков в развитии с обязательным привлечением узких специалистов.

  1. Журналы: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Коррекционная педагогика.
  2. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. А.А. Шабанова
  3. Дети с ЗПР. Коррекционно-развивающие занятия в общеобразовательной школе С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса»
  4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса»
  5. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. Ф.Н. Блехер Москва-1964 г
  6. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Е. А. Стребелева Москва 2005 г.
  7. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко Москва 1989г.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today