Все, что вы хотели знать о классах коррекции Все самое важное о коррекционном образовании в России — в одной статье. Классами коррекции пугали и учеников, и их родителей, забывая об изначальном назначении этого направления. История коррекционных классов Коррекционные классы ККО — часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития.
Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги. Первые коррекционные школы появились в Европе в середине XVI века, а в Российской Империи классы специального образования открылись в 1797 году. В СССР классы для детей с физическими и психологическими особенностями развития в общеобразовательных школах появились в 1923-1924 гг.
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
Класс коррекции / Фильм HD
- Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
- Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773
Сервис украшения сайтов «Дари! Кстати, большая часть обучающихся специальных классов и школ внешне абсолютно ничем не отличается от остальных детей. Так что давайте будем вместе рассуждать, что такое обучение по адаптированной образовательной программе, кому оно нужно, а кто может без него обойтись, и стоит ли переводить ребёнка в коррекционный класс или школу или он сможет учиться и с обычными детьми? Начнём с самого начала. Разумеется, что обучение по адаптированной программе необходимо тем детям, у которых имеются какие-либо нарушения в развитии слепым и слабовидящим, глухим и слабослышащим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.
Мой ребёнок учится в коррекционном классе 8 вида можно ли его оформить на .. нам предложили место в 9-г классе, но это коррекционный класс. После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной.
Все, что вы хотели знать о классах коррекции
Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны.
Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден.
Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь. Каких детей в них обучают? В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.
Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент — дети с разными формами детского церебрального паралича ДЦП , спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей.
Алексия — это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия — это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных коррекционных общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений — научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
Стоит ли переводить ребенка в коррекционную школу?
Все, что вы хотели знать о классах коррекции Все самое важное о коррекционном образовании в России — в одной статье. Классами коррекции пугали и учеников, и их родителей, забывая об изначальном назначении этого направления. История коррекционных классов Коррекционные классы ККО — часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития. Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги.
Первые коррекционные школы появились в Европе в середине XVI века, а в Российской Империи классы специального образования открылись в 1797 году. В СССР классы для детей с физическими и психологическими особенностями развития в общеобразовательных школах появились в 1923-1924 гг.
Все школы коррекции делятся на восемь типов, в зависимости от проблемы, которую предстоит решать. Абсолютное большинство классов коррекции, действующих на базе общеобразовательных школ России, относится к VII типу.
Они созданы для обучения детей, не справляющихся с программой по состоянию здоровья или в связи с особенностями развития. Чаще всего ребенка переводят в класс коррекции после 1-2 лет обучения в обычном, когда становится понятно, что воспринимать поступающую информацию наравне с одноклассниками он не способен. В этом случае комиссия из психолога, коррекционного педагога и логопеда должна аттестовать ребенка и информировать родителей о необходимости перевода.
На самом деле программа включает абсолютно те же самые объемы знаний и перечень предметов, вот только занятия идут дольше, содержат спортивные перерывы, игры и отдых. Кроме того, в класс коррекции ходит от 5 до 15 человек, то есть учитель сможет уделять в несколько раз больше времени каждому воспитаннику.
Его задача — не в объяснении материала, а в работе с детьми, наблюдении за ними, решении возникающих сложностей или конфликтов.
Как правило, группа коррекции — это временная мера, и уже к 5 классу дети догоняют сверстников и переводятся к ним снова. Независимо от того, сколько лет шло коррекционное обучение, в аттестате это не будет указано и на возможностях дальнейшего обучения не отразится. Показания для перевода в коррекционный класс Несмотря на то, что решать вопрос о переводе ребенка в ККО должна комиссия, чаще всего решение принимается только одним учителем начальных классов или классным руководителем.
Если вы категорически против перевода ребенка в класс коррекции, альтернативой может стать другая школа или обучение на дому. Хотя ситуацию сложно назвать приятной, не стоит видеть в ней лишь негативные стороны — за предыдущие четверти вы сами могли заметить, что ребенок не тянет общую программу, а ККО даст шанс это исправить. Перспективы ККО в России За два десятилетия своего существования число коррекционных классов в России выросло в сотни раз.
Однако именно в последние годы в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах их численность стала снижаться. Связано это с очередной реформой образования, а точнее — с одним из ее постулатов, предполагающим обучение всех детей вместе, без исключений по уровню развития и особенностям психики. И сторонниками этой позиции являются большинство родителей, которым сложно признать, что их ребенок не такой, как все.
Ведь речь идет не о лени или низкой заинтересованности, а о более материальных сложностях, которые под силу лишь специалистам. В классах коррекции с детьми работают психологи, логопеды, дефектологи; формируется доверие к учителю, используются индивидуальные методики для каждого малыша. Лишенный всего этого ребенок замкнется в себе или начнет проявлять агрессию, и уж точно не будет даже пытаться освоить учебный материал, в результате чего останется на второй год или будет переведен в другую школу.
Коррекционные классы в общеобразовательных школах, есть ли ещё?
После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!? Обсудить статью уже 17 коммент.
Опубликовать свой материал Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины.
Класс коррекции
В какой класс в вечерней поступит ребёнок окончивший коррекционную школу. Юрист Колковский Ю. Это следует вам уточнять в отделе образования. Я после 9 коррекционного класса поступил в строительный техникум, вопрос такой, смогу ли я поступить в ВУЗ? Юрист Лигостаева А. Это не более чем ваши сказки!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А. Мой ребёнок отстает в развитии учится в коррекционной школе в 4 классе ему 11 лет, речь у него заторможенная программу не усваивает, читать и писать не умеет. Могу ли я оформить его на пенсию? Юрист Каравайцева Е.
ПОСМОТРИТЕ
Источник: oblstomtver.ru
Особенности обучения детей с ОВЗ
Ограниченные возможности здоровья – это состояние, которое зачастую не позволяет дошкольнику или школьнику в полной мере усваивать учебный материал, преподаваемый в общеобразовательных учреждениях. Это происходит ввиду задержки психо-эмоционального, интеллектуального или физического развития.
Обучение ребенка с ОВЗ важно проводить по инклюзивной системе, то есть при таких условиях, когда школьник максимально включен в общий образовательный процесс. Сегодня существует множество методик, позволяющих это сделать.
Обучение детей с ОВЗ
ОВЗ не означает инвалидность. Это педагогический термин, означающий проблемы с усвоением учебного материала. Образование таких детей вызывает множество вопросов. Закон «Об образовании» выделяет несколько способов обучения детей, имеющих ОВЗ.
- Инклюзивный класс стандартной школы.
- Коррекционный класс стандартной школы.
- Коррекционное учебное заведение.
- Образование на дому.
- Образование семейного типа.
Обучать ребенка должны педагоги, имеющие соответствующую квалификацию и опыт обращения с детьми, имеющими ОВЗ (например, прошедшие специальные курсы).
Особенности обучения детей с ОВЗ: инклюзивное образование в обычной школе
В этом случае здоровые школьники и дети, которые имеют ОВЗ, учатся в одном классе, они посещают вместе школьные праздники и другие мероприятия, школьную столовую, общаются на переменах.
Преимущество очевидно: обучаясь вместе с особенными детьми, школьники быстро понимают, что все люди разные, учатся относиться к таким особенностям с пониманием, развивается эмпатия, навыки взаимопомощи. Минусы и проблемы также имеются:
- Школа по месту проживания не имеет право отказать школьнику в инклюзивном образовании, однако одновременно не может принять его на учебу без формирования специальных условиях (пандусы для детей на инвалидной коляске).
- Создание таких условий может стать трудностью, с которой учебное заведение не справится своими силами. Не у каждой школы есть материальные возможности на выплату заработной платы дефектологу.
- Администрации некоторых учреждений принимают детей, имеющих ОВЗ, чтобы получить соответствующий статус инклюзивного объекта, но при этом не заботятся о переквалификации педагогов. Результат – учителя недостаточно компетентны и не знают, как работать с детьми, у которых есть особенности здоровья.
- Многие родители хотят, чтобы их сын или дочь были обычными людьми и не учитывают индивидуальные особенности их психики и организма. Родители детей без отклонений часто не готовы к тому, что в классе появляется ребенок, имеющий ОВЗ. Все это становится причиной конфликтов, травли, психологических травм.
Обучение в коррекционном классе стандартной школы
Работа в коррекционном классе
Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, обеспечивающей индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развивающего обучения (развитию общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Работа в коррекционном классе»
Методика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.
Общая характеристика системы коррекционно-развивающего обучения.
Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, обеспечивающей индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развивающего обучения (развитию общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода).
По положению о классах коррекционно-развивающего обучения, в них принимаются преимущественно дети, имеющие заключения ПМПК (МПК) о задержке психического развития (ЗПР) различного происхождения.
Дети с ЗПР традиционно определяются как полиморфная группа, характеризующаяся замедленным и неравномерным созреванием высших психических функций, недостаточностью познавательной деятельностью, снижением уровня работоспособности, недоразвитием эмоционально-личностной сферы. Причины таких состояний разнообразны: органическая недостаточность ЦНС, конституционные особенности, неблагоприятные социальные факторы, хронические соматические заболевания.
При установлении задержки психического развития у детей выявляются синдромы временного отставания в развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма. Являясь следствием временно и мягко действующих факторов, задержка темпа развития может иметь временный характер.
Отклонения в развитии эмоциональной сферы у детей с ЗПР проявляются в таких явлениях психической неустойчивости, как эмоциональная лабильность, легкая пресыщаемость, поверхностность переживаний, повышенная непосредственность (свойственна детям в более раннем возрасте) преобладание игровых мотивов над другими, частая смена настроения, доминирование одного из фонов настроения. Отмечаются либо импульсивность, аффективная возбудимость, либо повышенная чувствительность к замечаниям, склонность к робости. Проблемы в поведении детей с ЗПР, возникающие из-за своеобразия развития их эмоциональной сферы, появляются чаще всего в ситуации обучения в период адаптации к школе.
Задачи коррекционно-развивающего обучения
- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.
- Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, позволяющих воспринимать сознательно учебный материал.
- Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего их успешную адаптацию в школьных условиях (осознание социальной роли ученика, ответственное выполнение обязанностей, диктуемой этой ролью – соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.).
- Формирование учебной мотивации: последовательное замещение отношений «взрослый-ребенок», характерных на начальном этапе для детей с трудностями в обучении, отношениями «учитель-ученик», являющимися основой формирования познавательных процессов.
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
- Формирование общедеятельностных умений и навыков: ориентировки в задании, планирования предстоящей деятельности, осуществление ее в соответствии с наглядным образом или словесными указаниями учителя, самоконтроля и самооценки.
- Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.).
- Повышение интеллектуального уровня развития учащихся и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии на основе учета темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и др.
- Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психоневрологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности во фронтальной и индивидуальной работе обучающихся; физическое закаливание, общеукрепляющая и лечебно-профилактическая терапия.
- Создание благоприятной социальной среды, обеспечивающей соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений.
- Разносторонний системный контроль специалистов (врачей, психологов, дефектологов) за развитием ребенка.
- 1,2,4,5,6
- 7,6,4,3,2
- 3,4,5,7
- 2,3,4,6,5,7
- 1,3,2,4,5,6
- 1,2,3,5,4,6
- В комнате четыре угла. В каждый угол Наташа посадила по кукле. Против каждой куклы сидят еще три куклы. Сколько всего кукол?
- На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось сидеть на дереве?
- Какой длины забор? Ребята строили дома с помощью конструктора. Ира построила около своего дома забор. Она поставила 8 планочек шириной 1 см на расстоянии 1 см друг от друга. Какова длина Ириного забора?
- Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?
Геометрические задания.
Цель: Развивать логическое мышление, развивать умение выделять геометрические фигуры из сложного чертежа. Развивать различные стороны мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Образец задания:
Организация выполнения задания:
- Учитель на доске готовит чертеж.
- Работа проводится фронтально.
Инструкция: Как называется эта фигура? (Звездочка). Сосчитай пожалуйста сколько в ней треугольников и запиши в тетради. Сколько четырехугольников? Запишите в тетради. Сколько пятиугольников? Запишите. Инструкция: Посмотрите внимательно на чертеж. Сделайте такой чертеж у себя в тетради. Какие фигуры вы видите на чертеже? Запишите, сколько вы увидели треугольников на этом чертеже?
Основные условия для успешной реализации коррекционного психолого-педагогического процесса.
1. Для определения уровня интеллектуальных возможностей ребенка учитывается «зона его ближайшего развития» не только в интеллектуальном аспекте, но и в эмоциональном:
- создание благоприятной эмоциональной ситуации, предусматривающий демократический стиль общения, организацию совместной деятельности ребенка и взрослого, планирование взаимодействие со сверстниками (работа над заданием по подгруппам);
- активизацию познавательного интереса как средства формирования мотивационного компонента деятельности на основе использования игровых приемов, элементов соревнования, эффекта новизны и т.п. на всех этапах деятельности ребенка;
- формирование «адекватной реакции на неуспех».
2. Формирование обобщенных приемов, которые используются на разном учебном материале и не зависят от его конкретного содержания, тем самым, оказывая существенное влияние на умственное развитие учащихся.
3. Формирование приема на наглядной основе, в одних случаях с использованием практических, «внешних» действий, в других – путем оперирования наглядными образами, т.е. осуществляется переход от «внешних» действий к умственным.
4. Формирование приемов в определенной логической последовательности путем поэтапного перехода от репродуктивной умственной деятельности к продуктивной самостоятельной.
5. Речевое проговаривание действий на каждом этапе формирования приема умственной деятельности. Слабость речевой регуляции деятельности, отмеченная у детей с ЗПР, обуславливает необходимость включения речевого проговаривания действий во все этапы формирования приема с целью повышения осознанности усваиваемого материала. 6.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в овладении приемами. Одно и то же задание может выполняться учащимися на разном уровне самостоятельности, с использованием различных видов помощи.
Выводы: Вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. И мы видим, что эта форма дифференциации возможна при обычной, традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но наиболее эффективна при создании специальных классов КРО имеющих целью развитие общих способностей учащихся к учению и коррекцию индивидуальных недостатков в развитии с обязательным привлечением узких специалистов.
- Журналы: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Коррекционная педагогика.
- Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. А.А. Шабанова
- Дети с ЗПР. Коррекционно-развивающие занятия в общеобразовательной школе С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса»
- Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса»
- Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. Ф.Н. Блехер Москва-1964 г
- Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Е. А. Стребелева Москва 2005 г.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко Москва 1989г.
Источник: kopilkaurokov.ru