Класс не слушается учителя что делать

Когда ребёнок говорит, что не хочет больше ходить в школу или ему не нравится учитель, может показаться, что он просто ленится. Но причиной может быть какая-то неприятная или опасная ситуация, например буллинг или травля со стороны учителя. Если не обращать на это внимания, у ребёнка могут появиться проблемы со здоровьем или психикой.

Рассказываем, как распознать буллинг со стороны учителя и чем родители могут помочь ребёнку.

Снижать оценку просто так — это буллинг.

Буллинг — это травля со стороны учителя, когда он оскорбляет, высмеивает ученика, настраивает класс против него или даже бьёт. Если учитель бездействует, когда над ребёнком издеваются одноклассники или поддерживает их насмешки из-за неправильного ответа, это тоже буллинг.

Буллинг может быть в отношении нескольких учеников или даже всего класса. Например, учитель унижает отстающих учеников перед остальными или называет всех тупыми.

Бывает, что учителя без веских причин занижают оценки. Если ответить на вопрос «Почему такая оценка?» учитель не может или начинает огрызаться, это тоже буллинг.

Школьник не слушается учителя на уроке. Что делать?

Поговорить с ребёнком

Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми.

Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних. В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя. В итоге дети молчат и терпят. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем.

Юлия Бурмистрова
Детский психолог

Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует.

Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю. Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого.

Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:

  • Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.
  • Тема школы вызывает агрессию.
  • Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.
  • Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.
  • Перестал следить за собой, ходит неопрятным.

Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить.

Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%.

Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться. Лучше сначала выяснить, что происходит в классе, повторяется ли это, с чего всё началось. Ребёнок мог что-то приукрасить или неправильно понять, поэтому родителю нужно сохранить хладнокровие и разобраться в ситуации без эмоций.

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?

Нет проблемы Проблема есть
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше.
— Правда всё время?
— Ну, она снизила мне на последней контрольной.
— Просто так? И никак не объяснила оценку?
— Она сказала, что будет снижать оценки, если увидит шпаргалку.
— А ты ею пользовался?
— Я телефон на секунду достал, она не должна была увидеть.
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше.
— Правда всё время?
— Да, за каждую контрольную и домашку. Она меня ненавидит, я больше не хочу ходить на математику.
— А ты не спрашивал, почему у тебя оценка ниже, чем у Васи?
— Спрашивал, она кричала, чтобы я не учил её ставить оценки.

После разговора нужно дать ребёнку понять, что он в безопасности, родители помогут ему разобраться в этой проблеме. Например, помогут сделать следующее домашнее задание или пойдут общаться с учителем.

О том, как общаться с детьми старше 7 лет, рассказали в статье «Что делать, если подросток не слушается».

Поговорить с учителем

Лучше всего пойти в школу, а не звонить учителю по телефону или переписываться в мессенджере. По телефону и в переписке часть эмоций может быть понята неправильно: время будет потрачено, вопрос не разрешится, а ситуация может накалиться ещё больше.

Лучше договориться с учителем прийти на какой-то урок или зайти в конце дня. Начинать разговор лучше нейтрально: если сразу бросить обвинения, человек начнёт защищаться, продуктивного диалога не получится. Поможет беседа с позиции «нужна ваша помощь».

Юлия Бурмистрова
Детский психолог

Учитель может не знать, что у ребёнка есть какие-то проблемы. Задача родителя — правильно рассказать о них учителю.

Читайте также:  Как выглядит частое мелирование

Иногда учитель намеренно снижает оценку, например за ошибки при письме, потому что думает: «Он может лучше».

Учитель хочет помочь ребёнку получить результат выше. Но если у ребёнка дисграфия, он не сможет выполнить требование учителя и начать писать без ошибок.

Для ребёнка и его родителей такое поведение кажется несправедливым. Но учитель может просто не знать о проблеме. Поэтому не нужно сразу идти и обвинять учителя: «У моего сына дисграфия, а вы его мучаете!» Лучше сказать так: «Вы снизили оценку за диктант и сказали, что он может лучше. Но у ребёнка дисграфия, правописание ему даётся тяжело. Я не прошу завышать оценки.

Но ставить ему ниже, чем однокласснику, у которого работа такая же, кажется несправедливым и может демотивировать учиться».

Разговор может не помочь, если учитель действительно настроен против ученика. Возможно, причина в каком-то конфликте.

Обратиться к директору школы

Например, учитель поругался с родителем или сделал вид, что ничего опасного не происходит, ребёнок всё выдумывает. Если проблема действительно есть, после встречи ситуация только усугубится: на него будут продолжать кричать или крики прекратятся, но учитель будет занижать оценки за любую помарку, настроит против ребёнка других учителей.

Если проблему не получилось решить с учителем, нужно идти к директору школы.

Юлия Бурмистрова
Детский психолог

Обратиться к директору стоит, когда учитель отказывается решать проблему.

Например, Коля жалуется на соседа сзади, который постоянно пинает его стул. Коле это мешает учиться.

Пересаживать детей учитель отказался даже после нескольких просьб Коли и его мамы. Аргументирует так: «Пусть учится работать в стрессе, у меня рассадка по журналу».

Это тоже можно считать издевательством, с таким нужно идти к директору.

К беседе лучше подготовиться: избавиться от эмоций, сформулировать аргументы, свою позицию и цель. Если другие родители тоже жаловались на этого учителя, надо собрать факты: скриншоты переписки, аудио или видео доказательства криков. Ни одному директору школы не нужно, чтобы родитель отправился со своей жалобой в вышестоящую инстанцию. Поэтому при общении с директором решение обычно находится.

Если беседы с учителем и директором не помогают, ребёнку некомфортно учиться, лучше перевести его в другой класс или школу.

Это решение важно обсудить сначала с ребёнком. Бывает, что проблема в одном учителе, а сам класс и другие преподаватели ему нравятся, или новая школа находится слишком далеко.

В любом случае смена школы, знакомство и привыкание к большому количеству новых людей — это стресс. Можно предложить сменить школу, но принимать такое решение он должен сам.

Источник: vskali.ru

У ребенка конфликт с учителем — что делать

Кристина Манасарян

Ребенок в начальной школе сталкивается со множеством сложностей. Одной из них может стать конфликт с учителем. По каким причинам он может возникнуть и что делать родителям, чтобы с ним справиться, рассказываем в статье.

Материал подготовлен при помощи экспертов: учителя начальных классов Дарьи Ашировой и педагога-психолога Марии Шварис.

Причины конфликта

Причины конфликта ребенка с учителем могут быть самыми разными. Мы постарались разобрать те, с которыми участники образовательного процесса сталкиваются чаще всего.

Проблемы с успеваемостью

В начальной школе основной причиной недопонимания с ребенком могут стать отметки. В первом классе дети еще не умеют правильно реагировать на оценивание — расстраиваются, обижаются, злятся на педагога, если у них не получилось достигнуть желаемого результата.

Дарья Аширова
Учитель начальных классов

Я считаю, что у учителя не может быть конфликта с ребенком. Может возникнуть недопонимание. Чаще всего из-за оценок. Я стараюсь всегда спокойно объяснить ученику, почему выставлена конкретная отметка и какие ошибки были допущены. Это важно и для понимания темы: если ребенок поймет, какие ошибки были в работе, он сможет разобраться в предмете.

 В начальных классах детям непросто контролировать свое поведение, учитель может сделать замечание, а ребенка это может расстроить, возникает конфликт. Фото: Pixel-Shot/shutterstock.com

Контролировать свое поведение детям в начальных классах тоже непросто. Кто-то может заскучать на уроке и начать отвлекать соседа, кому-то захочется поделиться с другом последними новостями, а некоторым ребятам так проще привлекать к себе внимание. Конечно, учитель может сделать «нарушителю» замечание, а ребенка это может расстроить или обидеть. Из-за подобных ситуаций конфликт может затянуться, а отношения между ребенком и педагогом — испортиться.

Ребенку скучно на уроке

Бывает и такое, что школьная программа оказывается для ребенка простой: пока одноклассники учат алфавит, он читает под партой «Гарри Поттера». Реакция на такое положение дел у детей тоже может быть разной: кому-то приятно чувствовать свое превосходство, это только мотивирует получать знания и развиваться дальше, а кому-то быстро становится скучно, хочется пойти дальше, повышать свой уровень.

Проблемы в семье

Сложные ситуации в семье могут влиять на ребенка, его настроение и поведение. Он может стать агрессивным или, наоборот, апатичным, может срывать уроки или дразнить одноклассников. Здесь главное — разглядеть за резкой сменой поведения крик о помощи, вовремя заметить, что изменения характера связаны с происходящим в семье и, возможно, помочь и поддержать.

Попробуйте интерактивные задания для детей на Учи.ру
Дарим скидку 15% по промокоду при покупке премиум доступа

Как конфликт с учителем влияет на ребенка

Учитель в начальной школе — это авторитетный взрослый, чаще всего — второй после родителей. Это человек, с которым ребенок проводит много времени, который транслирует ему определенные ценности и взгляды, оценивает его и помогает полюбить учебу. Конфликт с таким значимым взрослым может сильно сказаться на самочувствии ребенка и его поведении.

Читайте также:  Какая валюта в дьюти фри в Турции

 Во время конфликта дети могут реагировать по-разному: один будет действовать активно по отношению к учителю, другой может замкнуться в себе и испытывать стресс. Фото: Refat/shutterstock.com

Мария Шварис
Педагог-психолог

Многое зависит от темперамента ребенка. Кто-то во время конфликта будет действовать слишком активно по отношению к учителю, чтобы выплеснуть эмоции и напряжение. Кто-то может замкнуться в себе, испытывать стресс и напряжение внутри. Другие просто теряют интерес к урокам, потому что пытаются игнорировать свои эмоции — решать проблему у них нет ни сил, ни желания.

Конфликт всегда имеет негативные последствия. Страдает в нем прежде всего ребенок. Поэтому так важно помочь ему сбросить напряжение от конфликта и только потом найти пути его решения.

Нужно ли участие родителей

Кто же должен вовремя заметить, что ребенка в школе что-то беспокоит, что он переживает? Следует ли учителю всегда звать родителей, чтобы они помогли нейтрализовать конфликт, или лучше попробовать сперва обсудить все с ребенком наедине?

Дарья Аширова
Учитель начальных классов

Я считаю, что необязательно всегда привлекать родителей. В первую очередь надо поговорить с учеником. Если не получается наладить отношения и ничего не помогает, конечно, можно обратиться к родителям. Я с ними на связи 24/7. Стараюсь рассказывать, что происходило в течение дня с детьми, почему ребенок может вернуться, например, расстроенный.

Мария Шварис
Педагог-психолог

Важно отметить, что конфликт может быть благополучно решен только в том случае, когда обе стороны хотят этого. Я считаю, главная ошибка — вовлечение родителей в любые школьные конфликты. Как правило, учителя всегда идут навстречу, сами инициируют беседы один на один и стараются разобраться в возникшей ситуации. Педагог может предложить компромисс или даже готовое решение. Главное, чтобы ребенок тоже был готов к диалогу.

 Конфликт может быть благополучно решен только в том случае, если обе стороны хотят этого. Фото: Elnur/shutterstock.com

Психолог считает, что родителям следует дать детям возможность сделать первые шаги самостоятельно. Если ребенок говорит вам, что в школе у него возникает недопонимание с педагогом, узнайте, что он уже предпринял для разрешения конфликта?

Что делать родителям

Главное — не закрывать глаза на происходящее и смотреть на ситуацию объективно. Конечно, все, касающееся детей, воспринимается родителями очень остро — сразу хочется защитить своего малыша, оградить от всего мира и переложить ответственность за возникновение конфликта на других. Не спешите. Помните, что ваше поведение во время таких ситуаций — это не только путь к разрешению спора, но и пример для школьника: если мама умеет спокойно и конструктивно разбираться с проблемами, то смогу и я. Что же делать родителям, если они замечают, что у ребенка возник конфликт с педагогом?

    Поговорите с ребенком

Главная задача на этом этапе — разобраться в ситуации, узнать точку зрения ребенка и поддержать его. Поговорите со школьником, когда у него будет хорошее настроение, а у вас — время и готовность к детальному разговору. Если о конфликте вы узнали от ребенка, постарайтесь выяснить все подробности, спросить, какое решение видит он сам, согласен ли на компромисс.

Если вы узнали о конфликте от учителя, постарайтесь также выбрать подходящий момент и узнать у ребенка, что произошло. Сразу объясните, что вы не планируете ругаться, ваша задача — узнать точку зрения второй стороны, скажите, как важно вам услышать мнение ребенка, дайте ему выговориться и все объяснить. Старайтесь сохранять нейтралитет: не обвинять ни ребенка, ни педагога. Вам важно завоевать доверие школьника, но при этом не подорвать авторитет учителя. Для детей в начальной школе это особенно важно — иметь авторитетного взрослого в лице педагога.

Второй шаг — пообщаться с учителем один на один. Договоритесь с педагогом о встрече, подумайте, какие вопросы вы хотите задать, что вас волнует. Настраивайтесь на конструктивный диалог, без эмоций. Ваша задача — решить конфликт, а не создать новый. Не обвиняйте, будьте готовы услышать другую точку зрения и, главное, узнайте, какой выход из ситуации видит сам учитель.

 Договоритесь с педагогом о встрече, подумайте, какие вопросы вы хотите задать, и главное — настраивайтесь на конструктивный диалог. Фото: insta_photos/shutterstock.com

Обозначьте проблему и подберите варианты помощи

Итак, вы поговорили с ребенком, встретились с учителем и нашли проблему. Что делаем дальше?

  • У ребенка плохие оценки. Ваша задача — объяснить, что отметки не влияют на ваше отношение к нему. Ну и помочь устранить пробелы в знаниях — самостоятельно или вместе с репетитором;
  • Ребенку скучно. Попробуйте вместе с учителем понять причину скуки: ребенок слишком быстро выполняет задания и поэтому скучает? Или, наоборот, что-то ему дается тяжело, поэтому мотивации заниматься нет? Поищите дополнительные кружки и секции вне школы, где ребенок сможет реализовать свой потенциал;
  • Дисциплина. Выяснить причину, по которой ребенок регулярно нарушает школьные правила, попробовать объяснить, зачем они нужны в школе и чем поведение ребенка может помешать другим ребятам. Можно проконсультироваться со специалистами — психологом или нейропсихологом — в чем может быть причина плохого поведения.

В начальных классах у детей конфликты могут возникать часто: все-таки новый коллектив, новые условия и правила. Ребенок адаптируется, учится искать общий язык с окружающими. Это нормально. Ваша задача как родителя — продолжать максимально поддерживать малыша, следить за его настроением, спрашивать, как сейчас складываются отношения с педагогом, со сверстниками, нужна ли какая-то помощь.

Читайте также:  Фарш прилипает к рукам что делать

Если ничего не помогает

Как правило, спокойная встреча с учителем и обсуждение ситуации приводят к разрешению конфликта. Но, к сожалению, в редких случаях диалог не помогает найти решение. Что можно сделать? В крайних случаях, родители могут обратиться к директору школы. Надо понимать, что такое решение — крайняя мера, которая может повлиять и даже ухудшить отношения между ребенком и педагогом.

Но, возможно, с помощью руководства школы проблему все же получится решить. Если и это не помогло, стоит задуматься о смене класса или даже школы. Конечно, такие меры стоит предпринимать, если ничего не помогает и конфликт напрямую влияет на состояние и обучение ребенка.

Конфликты между учителем и детьми могут возникать по самым разным причинам. Задача взрослого — быть рядом, поддерживать ребенка, при этом обучать его решать спорные ситуации самостоятельно и искать компромиссы. Для родителей умение выстраивать конструктивный диалог с учителем и всегда обращать внимание на две стороны конфликта тоже важно, ведь дети на вашем примере учатся разрешать спорные ситуации мирными путями.

Источник: uchi.ru

«Сын балуется на уроках. Что делать?»

«Сын балуется на уроках. Что делать?»

«Я в отчаянии. Мой сын Глеб ходит в третий класс. Учится хорошо, но балуется на уроках. Учительница жалуется. Ну что мне — ремнем его отлупить?

Помогите найти верное решение», — обратилась к нам с просьбой Юлия Леонидовна. Нам помогут специалисты.

Ситуация довольно типичная для череповецких школьников, особенно учащихся младших классов. На уроках они корчат рожи, выкрикивают что-нибудь, потешая одноклассников. А те и рады: есть повод отвлечься от скучного учебного процесса. При этом учитель не может взять хулигана за ухо и отвести к директору, что раньше было в норме.

Как и абсолютная тишина на уроке, когда за партами сидели 35 — 40 учеников. Не нарушали дисциплину из уважения к учителю, к школе. Так были воспитаны. Да и дома, если что, не поздоровится. Отец выпорет ремнем за плохое поведение в школе, и вся недолга.

А что сейчас?

— Мой сын Глеб учится в третьем классе. Учится хорошо, а вот с дисциплиной на уроках просто беда, — рассказывает «Речи» Юлия Леонидовна. — Балуется. Учительница мне уже не раз жаловалась. И записями дневник пестрит. Я ему говорю-говорю, объясняю, а он будто не слышит.

Прошу, чтобы не позорил меня с отцом. Объясняю: будешь плохо себя вести, выгонят из школы. Говорю, балуйся сколько хочешь на переменке, хоть на голове стой, а на уроках слушай учительницу, учись. А что я могу? Ну не за ручку же его в школу водить, не сидеть же с ним за одной партой, не позорить же его перед друзьями.

Дома со слезами уроки готовим, а тут еще и в школе неприятности».

Комментирует Екатерина Репина, психолог благотворительного фонда «Дорога к дому».

— Есть несколько причин, по которым дети не соблюдают правила поведения в школе. Первая — и самая распространенная — это неврологические отклонения, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), про который большинство родителей детей дошкольного возраста слышать не хотят. Они считают, что таблетки и процедуры, которые назначает невролог, только ухудшают ситуацию, а потому ребенка не лечат.

В школе все симптомы СДВГ усиливаются, так как нагрузка на нервную систему увеличивается, сидеть нужно много и неподвижно (а хочется стоять на голове), учиться скучно (трудно сосредоточиться). Поэтому и крутятся-вертятся дети, отвлекаются сами и отвлекают других. Устраивают представления, клоунаду, веселят присутствующих.

Этих ребят можно мотивировать сидеть спокойно, но только на очень короткое время. Мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, формируются примерно к 12 годам при нормальном развитии, у детей с СДВГ этот процесс завершается гораздо позже. Без помощи врача здесь не обойтись. Это не баловство, это неврологическая проблема, причиной которой чаще всего бывает родовая травма.

Бывает, что ребенок без неврологических синдромов нарушает правила, балуется. Это происходит из-за отсутствия выставленных взрослыми психологических и поведенческих границ, непостоянства требований, отсутствия единых подходов, а также из-за ощущения недостатка внимания к себе. Нарушая правила поведения, ребенок получает внимание учителей, ровесников и родителей.

Он в центре жизни, все его замечают, он греется в этой энергии. Ну и что, что его ругают? Он замечен, а значит, жив!

Многие родители скажут: мы и так всей семьей вокруг ребенка хороводы водим, все наше внимание — ему, а он все равно балуется в школе. Это бывает тогда, когда ребенка воспитывают по типу «кумир семьи», которому все можно, а если папа что-то запретил, то это тут же разрешили мама и бабушка. И наоборот. В такой атмосфере ребенок учится манипулировать взрослыми и, без сомнения, невротизируется, так как не знает, где проходит грань между «можно» и «нельзя», где та линия, за которую ему еще рано заходить, где не он решает и отвечает, а родители.

Правила устанавливают взрослые, они же отвечают за соблюдение этих правил детьми. Очень важно найти причину плохого поведения ребенка и помочь ему. И эта причина находится в вас.

Источник: 35media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today