Если надо найти начало четвертого урока, значит ко времени начала занятий (8-00) нам надо прибавить общую продолжительность трех уроков и трех перемен (1я перемена между первым и вторым уроком, 2ая — между вторым и третьим, 3я — между третьим и четвертым уроками).
Найдем продолжительность 3-х уроков:
Продолжительность 3-х перемен:
На уроки и перемены вместе ушло времени:
120 + 45 = 120/60 ч + 45 мин = 2 час + 45 мин = 2 ч 45 мин.
Уроки начинаются в 8 ч 00 мин, значит:
8 ч + 2 ч 45 мин = 8 ч + 2 ч + 45 мин = 10 ч 45 мин.
Ответ: четвертый урок начнется в 10 ч 45 мин.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Предлоги К и КО
Когда мы знакомимся с функциями падежей, то обязательно изучаем предлоги, потому что зачастую это первое, что указывает нам на тот или иной падеж. Когда вы изучали дательный падеж, наверняка обратили внимание, что существует два предлога в одинаковым значением — К и КО. В этой статье я предлагаю разобраться, почему их два и в каких случаях какой использовать.
Одна из основных теорий возникновения предлога КО — это фонетическая необходимость. Проще говоря, существуют случаи, требующие гласной, чтобы слова не слились в череду согласных (это для русского языка нетипично, в отличия ряда некоторых других языков славянской группы, например, хорватского языка). К тому же по смыслу эти два предлога совершенно одинаковые, разницы между ними нет.
Однако, фонетическое объяснение работает не всегда.
Например, словосочетание «к встрече» имеет сразу несоклько согласных подряд, но произносится вполне легко.
Предлог КО иногда используется с праздниками, событиями.
Подарок ко дню рождения
(Но есть выражение: подарок к юбилею)
Концерт ко Дню Победы
(Но есть выражение: концерт к празднику 8 Марта)
Предлог КО употребляется перед словами «весь», «вторник», «второй», «многие», «многое», «рот», и еще рядом слов, если они используются в дательном падеже.
Приходи ко мне в гости.
Поднести еду ко рту.
Прийти ко второму уроку.
Ко второму часу все собрались.
Ко всему прочему, нужно было купить учебники.
- Функции предлога У
- Предлоги В и НА
- НА неделю, ЗА неделю, ЧЕРЕЗ неделю, неделю. Как правильно говорить о планах и времени
- Предлоги в русском языке и их значение
- Предлоги В или ВО, С или СО, О или ОБ.
- Предлоги, которые мы используем с вопросительным словом «Куда»
- Разница между «ЗА» и «ДЛЯ»
- Производные предлоги и наречия
- Глаголы движения и их значение. Как научиться их правильно употреблять в русской речи
Источник: www.ruspeach.com
Учебная нагрузка школьников
Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже будь здоров. Уроки, классные часы, факультативы — это не считая секций и репетиторов! А жить когда, спрашивается?
На самом деле, расписание в школе должно составляться не как попало, а с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников, а также даны требования к организации учебного дня.
Семь уроков в день — это максимум
Все занятия в школе (уроки и внеурочные кружки-факультативы) строго ограничены по времени. Например, первоклассники не должны проводить в школе больше 21 часа в неделю (см. таблицу). Для старших классов допустимая максимальная нагрузка больше: 34 академических часа в неделю при пятидневной учебной неделе и 37 часов — при шестидневке. Это почти как у взрослых!
Дополнительные или принудительные?
В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.
— Без этого школьную программу не осилить, и так часов на предметы на хватает, — разводят руками учителя.
В итоге дополнительные занятия становятся добровольно-принудительными. И если младшеклассникам ещё повезло — их запихивают на музыку, спорт и рисование, то вот старшим ученикам так просто не отделаться. А не ходить на факультативы себе дороже: бывает так, что педагоги именно во время допзанятий проводят проверочные и самостоятельные, чтобы успеть получше разобрать материал во время основного урока.
«Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки», напоминает 10.5 пункт СанПиН.
Как первокласснику адаптироваться в школе
Бытовые и социальные навыки, а также личные вещи, которые помогут ребенку чувствовать себя увереннее в новой среде
Пятница — облегченный день
Между прочим, по требованиям тех же СанПиН контрольные и проверочные работы можно проводить на 2-4 уроках и не больше одной в день:
«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».
Кроме того, само расписание на день должно составляться с учетом сложности предметов (см. таблицу). Понедельник, как известно, день и так тяжелый, а пятница — это почти выходной, поэтому основная учебная нагрузка должна приходиться на вторник-среду. В эти дни должны стоять либо самые сложные предметы, либо средние и легкие, но в большем количестве. А в четверг или пятницу ученикам вообще положен облегченный день.
Это интересно
Мотивация ребенка к обучению в школе
«Комсомолка» рассказывает почему дети так ждут Дня знаний, но через неделю вдруг начинают болеть и подсказывает как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению
Какой максимальный объем учебной нагрузки допустим
Составить расписание, которое бы отвечало всем этим требованиям — та ещё задача! Поэтому часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей выше крыши, а в другие в школе можно вообще не появляться.
Возьмем первое попавшееся расписание — например, учеников 4 класса одной из обычных московских школ:
Понедельник;Вторник;Среда;Четверг;Пятница
Иностранный язык;Технология;Чтение;Окружающий мир;Иностранный язык Математика;Математика;Математика;Музыка;Математика Физкультура;ИЗО;Физкультура;Русский язык;Русский язык Русский язык;Иностранный язык ;Русский язык;Чтение;Чтение Окружающий мир;Чтение
По учебной нагрузке и урокам все вроде бы хорошо. Вот только на внеурочные занятия у этих четвероклассников остается 1 час в неделю. Но ведь многие наверняка ходят и в спортивные секции, и на развивающие занятия. А такое расписание чревато стрессами и перегрузкой.
Если посчитать предметы по трудности, согласно нормативам СанПиН, то видно, что самый сложный день — это понедельник. Причём, самые сложные предметы сдвинуты на утро, а в середине дня, когда у детей пик работоспособности, стоит физкультура. И наоборот — в среду, когда дети также на пике активности, у них выходит самый легкий день на неделе.
Посмотрим расписание старшеклассников — пусть, для примера, это будет 10 класс еще одной столичной школы (через «/» обозначены предметы для разных профильных групп).
Понедельник;Вторник;Среда;Четверг;Пятница
Алгебра;Геометрия;Биология/Физика;Геометрия;Физика/Информатика Алгебра;МХК;Физика/Биология;Литература;Химия/Физика Литература;География;Английский язык;Русский;Химия/Физика Физкультура;Физика/Химия;Информатика/Биология;История;ОБЖ Биология/Физика;ИКТ/Химия;Алгебра;Обществознание;Английский язык История;Английский язык;Литература;Алгебра;География -;-;-;-;Физкультура
По часам все нормально — 31 урок в неделю, плюс еще три «резервных» часа для кружков и факультативов. По дням недели все тоже более-менее: самый тяжелый день выпадает на среду, а самый легкий — на понедельник. Вот только самые тяжелые предметы попадают на 1-2 уроки, причем, часто еще и парами. Учителю, понятно, такое расписание удобнее. Но каково детям после пары алгебры, когда им предстоит еще 4 урока.
В итоге
Все эти требования — обязательные, а не рекомендательные. Понятно, что в школах тоже работают не волшебники, и администрация старается составить оптимальное расписание для всех. Да и сам СанПин, откровенно говоря, устарел, хотя и вышел всего в 2010 году. Например, в нем нет ничего про сложность иностранных языков в начальной школе, многие другие предметы остались за кадром.
Кроме того, с тех пор появился новый Федеральный закон об образовании и новые Федеральные госстандарты образования. Как минимум, максимальный объем и трудность предметов стоило бы пересмотреть с их учетом.
Впрочем, даже в таком виде СанПиН позволяет увидеть, что дети загружены по полной, причем, эта нагрузка неравномерна. А ведь в расписании еще ни слова нет про занятия с репетиторами и на курсах, дополнительные языки и школы искусств. Все это — дополнительные стрессы. И не стоит удивляться, что вместе с аттестатом об окончании школы выпускники получают целый букет болячек — от севшего зрения и сколиоза до неврозов и психических расстройств.
Источник: www.kp.ru