В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.
Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.
Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку
Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.
Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.
Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.
По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его.
Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.
Источник: razvitie-vospitanie.ru
Во сколько месяцев ваши дети стали тянуться к игрушкам и хватать их?
Нам 3 месяца, но пока не тянемся и не хватаем игрушки. Если в ручку вложить погремушку держит и то рефлекторно, не понимая. Ручки свои сует в рот, сосет пальцы. Во сколько месяцев они должны хватать игрушки? Может есть какие нибудь упражнения для пальчиков и ручек?
Екатеринбург
подождите,куда торопитесь?) мы в 3-3,5 начали хватать,в рот тянуть.
хочу стать мамой
тоже ещё не хватаем осознанно погремушки, но иногда случайно зацепляем и тоже тащим в рот, сам пока не тянется, ребёнку 3 месяца
Екатеринбург
Разные дети в разное время :gy:
Сын в 3 мес. хорошо хватал игрушки и совал их в рот. Дочь тянется мес. с 2-х, но держать у нее не получается (сейчас 3,5), игрухи выпадывают.
Екатеринбург
в 2.5. сама тянет ручку к гирлянде с игрушками. берет зверьков за ножки.общюпывает.
тянет ручки к зеркалу. прикасается пальчиками и смотрит на отражение руки в зеркале.
Екатеринбург
Нам 4 тянем в рот хватает где то с 3,5 начала уверенно хватать. не торопитесь все ещё будет 🙂
Хорошо успокоили, буду ждать 🙂
Екатеринбург
подождите,куда торопитесь?)
Точно! Я второго из роддома принесла, 5 дней ему было. Как сейчас помню, несу его по коридору, а он всё на своем пути пытается схватить. Я тогда сразу поняла — трындец! Так оно и получилось. Сейчас 4 года, это ж кошмар какой-то!
Он хватает ВСЁ на своем пути! С ним просто невозможно никуда пойти! А в остальном нормальный ребенок, говорить рано начал. Так что радуйтесь!
Екатеринбург
месяца в 2,5-3
Екатеринбург
моя в 4,5 мес-а хорошо в 5 мес
Екатеринбург
Автор, не торопитесь, а тем более не сравнивайте деток- все разные. Мы вот хватаем с 2 мес, в рот тянуть стали к 3м. Но зато не переворачиваемся, пару раз перевернулась и то немного не до конца и все, я и не парюсь, и этому научимся будет время, на 4 на днях
кстати на аваторе у меня видно, как она колокольчик тянет в рот (точнее облизывает его :gy: )Сообщение было изменено пользователем 26-04-2011 в 13:12
Екатеринбург
я мне тут массажистка сказала, что в 3 месяца дети должны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ игрушки ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ :gy: :gy: :gy:
Екатеринбург
У меня в 3 тоже абсолютно не тянулся за игрушками, сейчас 3 мес и3 недели- уже отлично тянется, берет, уверенно тащит в рот. Буквально за пару дней освоил этот навык. Подождите немного 🙂
Екатеринбург
нам почти 4, стала хватать в 3,5 примерно, я в ручки скомканные салфеточки всовывала и платочки, давала щупать погремухи, мягкие игрушки, делаю массаж ладошек и пальчиков. С каждым днём хватание становится увереннее, ждите — скоро совсем
Екатеринбург
В 2,5 удерживала легкие погремушки (шарик на палочке или колечко), если вкладывала в ладошки. А где-то с 3,5 сама стала хватать.
Во сколько месяцев ваши дети стали тянуться к игрушкам и хватать их?
в 3 мес сын начал в кроватке дотягиваться до поргемух и ухватываться за них.
Аноним 562
я мне тут массажистка сказала, что в 3 месяца дети должны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ игрушки ИЗ ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ
ну не в 3, в 3,5. по идее все правильно.
тольо есть несколько НО -не должно быть гипертоныса (.е. у невролога не должно быть пртензий) и с малышом надо заниматься с недель двух по развитию ручки
тогда все и будет в 3,5 месяца а не позже.
беда многих мам, что повесим мобиль и положили в развивающий коврик — на этом все и заканчивается.
а учить игрушку в руку брать? а малыш не в курсе простите что это брать можно и что это для этого.
а это примерно оже самое как взрослому дали авто и сказали — так ехать ты уже должен, и пофигу что тебя научить забыли.
так что слова массажисток справедливы.
учить надо. само ничего не будет, по крайней мере в срок.
хочу стать мамой
Моя с 2х месяцев тянуться и хватать подвесные игрухи на шезлонге начала.:)
Екатеринбург
на шезлонге начала.
а мы вот страдаем- нам шезлонг привезли, а дугу нет, вместо дуги мама с игрухами в руках :gy:
погремушку держит и то рефлекторно, не понимая.
это нормально,свои руки ребенок начинает осознавать в 4 месяца
Екатеринбург
мышка-малышка
если честно, мне просто кажется,что перекладывание — это желание ребенка должно быть. он может держать игрушки в каждой из рук, но не перекладывать, потому что в этом просто нет необходимости. разве нет? :scratch:
Екатеринбург
в 5 мес. 1 нед. только взяла сама погремушку в руки. 🙂
Аноним 562
это желание ребенка должно быть. он может держать игрушки в каждой из рук, но не перекладывать, потому что в этом просто нет необходимости. разве нет?
это как миимум связь в мозге должна появится, это критерий развития.
регулярные занятия с малышом на развитие мелкой и крупной моторики (для своего возраста они разные, но все в игровой форме) — дают и результат развитие в определнный срок.
отклонения могут быть, но незначительные.
читала как то тему, что в 3,5 месяца малыш не тянется к игрухам. мама писала что типа занималась. но как и сколько — осталось тайной. многие ответили — так тпа не хочет.
можно очень долго всех уверять что ваш ребенок иной, не такой как все. но есть некие законы развития мозга и т.д. они основаны на особенностях развития ВНД именно человека как биологического вида. а если особь относится к виду, то все поведенческие особеннсти, вытекающие из физиологичских процессов развития схожи и постоянны.
так что просто надо заниматься и будет счастье ввиде праивильно развивающегося ребенка.
как правило, потребности подобные возникают, когда есть возможности.
тут все взаимосвязано, будете заниматься — будут потребности. не будете так и не будет хотеть перекладывать и т.д.
«само» будет всегда позже. но опять таки это проще некоторым.
как развивать хорошо написанов энциклопедии раннего развития. много ерунды (возрастные рамки, так то и спецу читая многое не понятно откуда автор взяла), но вот как развивать — очень хорошо прописано и с помощью чего — в доме все найдется.
советую
Источник: www.u-mama.ru
Когда ребенок начинает сам держать игрушку в руке?
Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?
Когда новорожденному можно давать погремушки?
Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос.
Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны.
Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.
Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.
Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.
Когда ребенок начинает управлять руками?
Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них.
Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.
Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.
В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.
Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.
Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.
К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.
Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.
Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:
- Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
- Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
- Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.
Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.
Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.
Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.
Как научить ребенка брать игрушку в руки?
Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.
Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:
- Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
- Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
- Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.
Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:
- прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
- привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
- подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
- если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.
Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.
Как выбрать погремушку?
Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.
Какими должны быть погремушки?
- Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
- Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
- Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
- Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
- Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.
Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.
Источник: razvivashka.online