Когда дети начинают прыгать

Рассказываем, о чем должны знать родители маленьких непосед.

Ульяна Курчевнева, врач-остеопат, рассказала «Летидору», как следует поступить, если ребенок падает на ровном месте, вечно все роняет и часто ударяется головой.

врач-остеопат Ульяна Курчевнева

Маленькие дети, пока учатся ходить, часто падают — потом встают и снова идут осваивать мир. Однако со временем хождение по ровной поверхности становится легкой задачей, и ребенок переходит к более сложным: горки, лесенки и т. д. Теперь падать будем тут! Когда и эта стихия поддалась, можно осваивать колесные средства: велосипеды, ролики, скейты. И здесь тоже не обойтись без падений.

При активном правильном развитии ребенок покоряет все новые и новые высоты, тогда как освоенные навыки закрепляются. Неуклюжесть же — это ситуация, при которой ребенок как падал на ровной поверхности в полтора года, так и в 5 лет продолжает спотыкаться о бордюры и подворачивать ноги на камушках. Колесные средства не поддаются, из рук все валится, каждая дверь грозит ушибом. Что делать? Ждать, что ребенок сам когда-нибудь перерастет эту неприятность, — это как надеяться, что он с возрастом начнет играть на музыкальном инструменте.

Как научить маленького ребенка приседать, прыгать и подпрыгивать самостоятельно

Неуклюжесть — это сигнал о том, что тело развивается как-то не так, как могло бы.
А значит, пора действовать!

Шаг 1: отправляемся к неврологу

Ловкость зависит от того, насколько органы чувств хорошо связаны с нашим «центром управления» — головным мозгом. Например, когда мы ходим, нервные окончания из ноги передают информацию в спинной мозг. Тот собирает все данные от тела и передает их в головной мозг — там идет анализ происходящего. Если что-то в этой цепочке сбоит, то человек становится менее устойчив и ловок.

Как выяснить, что и где разладилось? Если ребенок регулярно падает без особых причин, это повод показать его неврологу, чтобы исключить развитие серьезных заболеваний (например, неустойчивость может быть симптомом рассеянного склероза).

Если обследование показало отсутствие явных патологий, переходим ко второму этапу.

Шаг 2: занимаемся хроническими заболеваниями

Представьте, что вы отключили какой-то один орган чувств. Да что там представлять: вспомните ощущения, когда заложен нос. Даже при отсутствии обоняния человек становится более неуклюжим, хуже ориентируется в пространстве. То же самое происходит с человеком, который не слышит, что творится вокруг: доказано — люди, передвигающиеся по городу в наушниках, чаще становятся участниками несчастных случаев.

Поэтому, если невролог не нашел никаких отклонений, отправляемся к ЛОРу.

Аденоиды, хронический отит и другие ЛОР-заболевания могут стать причиной стабильной неловкости — и с ними надо разобраться (в частности, чтобы не тормозить двигательное развитие).

Шаг 3: развиваем вестибулярный аппарат

Качели и карусели придуманы в этом мире неспроста: это отличная тренировка для вестибулярного аппарата, который в детском возрасте также активно развивается. Особенно если у ребенка были различные ЛОР-заболевания, затрагивавшие среднее ухо — а оттуда до вестибулярного аппарата рукой подать, — есть повод почаще радовать малыша различными кручениями и качаниями. Без фанатизма и насилия, конечно же, исключительно в удовольствие.

Ребёнок в 3 года не умеет прыгать?

Шаг 4: заботимся об осанке

И, наконец, последний в списке, но важнейший, по сути, шаг — работа над структурой тела.

Представьте себе скакового коня: он хорошо видит, его кости прочны, он ощущает движение воздуха каждым рецептором. Он весь как стрела и несется, с легкостью обходя соперников на поворотах. А теперь представьте, если у этого коня… Искривление позвоночника! Насколько ему удобно скакать по треку?

Читайте также:  Какая бижутерия в моде

Одна нога все время забирает чуть в сторону, шея искривлена, глаз косит, жокей давит на плечо. Если есть те или иные искривления, нервная система вынуждена работать в режиме нон-стоп для поддержания хоть какой-то осанки: подстраивать движение под ограничения, компенсировать одни перекосы другими. Вся система перегружена, и ей очевидно не до развития ловкости.

Кроме того, при нарушениях осанки нервы могут в той или иной степени пережиматься, из-за чего сигнал от периферии (конечностей) к мозгу проходит не так точно, как хотелось бы.

Например, одна из распространенных патологий — смещение первого шейного позвонка в результате родовой травмы. Это очень небольшая деформация, не заметная глазу, может ухудшать проходимость нервного сигнала от спинного мозга к головному и снижать качество движения.

Что делать? В первую очередь, чтобы диагностировать и исправить возможные нарушения, надо показаться остеопату. Он поможет скорректировать осанку и порекомендует те или иные активности, которые помогут развить результаты лечения. Когда причина неуклюжести будет устранена, надо: — предоставить телу возможности развития: вовлекать ребенка в активные игры; — заняться тем или иным спортом (на любительском уровне, без высоких требований к результатам); — стимулировать мелкую моторику: шить, перебирать крупу, собирать конструктор — кому что интересно; — регулярно добавлять новые непривычные активности: на прошлой неделе плавали, на этой еще и на танцы сходим. В общем, максимально занимать нервную систему — так, чтобы у нее был повод строить новые связи.

Источник: letidor.ru

​Признаки возможной задержки развития детей до 5 лет

`Иллюстрация: $<item.title></p><p>Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.). `

Что такое «нормы развития» и как их надо воспринимать?

Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор.

Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).

Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.

Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.

Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.

Читайте также:  Как связать спицами пелерину новичку мастер класс

Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.

Признаки задержки развития

Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.

Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.

В 2 месяца:

  • не реагирует на громкие звуки
  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не подносит руки ко рту
  • не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе

В 4 месяца:

  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не держит голову
  • не воркует или не издает звуки
  • не подносит вещи ко рту
  • не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
  • не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях

В 6 месяцев:

  • не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
  • не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
  • не реагирует на звуки вокруг
  • с трудом подносит вещи ко рту
  • не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
  • не переворачивается в обоих направлениях
  • не смеется или не издает визжащих звуков
  • кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
  • кажется очень гибким, как тряпичная кукла

В 9 месяцев:

  • не удерживает ногами свой вес при поддержке
  • не сидит с помощью
  • не лепечет («мама», «баба», «дада»)
  • не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
  • не реагирует на свое имя
  • кажется, что не узнает близких
  • не смотрит на то, на что вы указываете
  • не перекладывает игрушку из одной руки в другую

В 1 год:

  • не ползает
  • не стоит с поддержкой
  • не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
  • не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
  • не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
  • не указывает на вещи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 1 год 6 месяцев:

  • не указывает на вещи, которые хочет показать другим
  • не ходит
  • не знает, для чего нужны знакомые вещи
  • не повторяет за другими
  • не учится говорить больше слов
  • не говорит как минимум 6-ти слов
  • не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 2 года:

  • не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
  • не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
  • не повторяет за другими действия и слова
  • не выполняет простые инструкции
  • не ходит уверенно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 3 года:

  • часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
  • говорит чепуху или очень непонятно
  • не говорит предложениями
  • не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
  • не понимает простые инструкции
  • не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
  • не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 4 года:

  • не умеет прыгать на месте
  • с трудом «пишет» каракули
  • не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
  • игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
  • противостоит одеванию, сну и использованию туалета
  • не может пересказать любимую историю
  • не следует командам, состоящим из 3-х действий
  • не понимает «тот же» и «другой»
  • не употребляет «я» и «ты» правильно
  • говорит непонятно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 5 лет:

  • не показывает большого диапазона эмоций
  • ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
  • необычно зажат и неактивен
  • легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
  • не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
  • не может сказать, что реально, а что фантазия
  • не играет в разные игры и не занимается разными делами
  • не может назвать свои имя и фамилию
  • не использует множественное число и прошедшее время правильно
  • не говорит о том, чем занимался или о том, что было
  • не рисует
  • не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее
Читайте также:  Какие растения можно выращивать дома

Источник: chaika.com

Когда дети начинают прыгать

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр
Здравствуйте, так было всегда или только появилось? есть еще какие то жалобы?есть видео?
Принятый ответ
Ольга , 4 июня
Юлия, уже очень давно так, думали что пройдёт со временем, но нет.

Есть видео

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр
прикрепите
Ольга , 4 июня
Юлия, не грузит, только фото

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр
по вашему описанию похоже на стереотипию, поэтому лучше очный осмотр.
Ольга , 4 июня
Юлия, Что это такое, пройдёт это всё?

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр
без очного осмотра очень трудно что либо сказать
Ольга , 4 июня
Юлия, может есть возможность как то посмотреть видео, хотя бы так сказать что такое

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр
попробуйте прикрепить

фотография пользователя

Добрый вечер
Невролог очно ребенка осматривал?
Принятый ответ
Ольга , 4 июня
Дарья, добрый вечер. Да. Но ничего не сказал

фотография пользователя

Если ребенок развивается по возрасту, больше никаких жалоб нет, то вероятнее всего ребенок таким образом проявляет свои эмоции.
В другом случае если бы ребенок прыгал постоянно, проявляя так и образом любые эмоции (злость, нервничал, радость) то можно было бы подумать о навязчивости движений.

Ольга , 4 июня

Дарья, бывает такое, когда смотрит телефон и увидит там что вызывает эмоции бывает и прыгает и кистями машет

фотография пользователя

Само развитие ребенка по возрасту? Кроме таких прыжков, жалобы на что нибудь еще есть?
Ольга , 4 июня

Дарья, у нас стоит задержка речевого развития, долго не говорил, сейчас всё пришло в норму. Больше жалоб нет. Очень тревожит, что это не проходит

фотография пользователя

Попробуйте лично проконсультироваться с другим неврологом, чтобы он составил неврологический статус ребенка. Возможно, что и это придет в норму, и у ребенка прекратиться такое проявление эмоций.

Ольга , 4 июня
Дарья, спасибо

фотография пользователя

Детский невролог

Ребёнок развивается по возрасту? Помимо осмотра невролога нужна консультация психолога, подскажут как это можно убрать или уменьшить.

Принятый ответ

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр

Здравствуйте.
Можете загрузить видео волнующих вас эпизодов в яндекс диск?
В остальном ребенок развит хорошо?
Усидчивый,внимательный?

Принятый ответ
Ольга , 5 июня

Ирина, добрый день. Вот его пришёл поздравлять мишка, у него такие эмоции. https://disk.yandex.ru/i/85A7pEA7QJBtwg
Сидит пол часа, потом не внимательный не очень усидчивый

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр

По видео есть признаки повышенной возбудимости.
С учетом того,что есть признаки гиперактивности и дефицита внимания стоит пройти углубленное обследование:
*УЗДГ БЦС
*ЭЭГ
*кровь на Т4 свободный,ТТГ,витамин Д,глюкозу.
Сейчас из лечения-эдас-306 по 1 ч.л. 3 раза в день-1 месяц
И магне В 6 по 1 таб 2 раза в день-1 месяц

фотография пользователя

Здравствуйте) по видео ничего плохого не вижу, это яркая эмоциональная реакция ребёнка. Повышенная возбудимость это возрастная норма. Так как ребёнок был осмотрен неврологом и неврологический статус без особенностей ничего плохого в этом нет. Проявление эмоций это хорошо. Не давайте ребёнку понять что он как то не так проявляется.

Позже во взрослом возрасте люди тратят очень много времени и сил чтобы заново учиться чувствовать эмоции и проявлять их.
Пропейте Магне в6 курсом 1месяц более ничего не нужно.

Источник: sprosivracha.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today