Движение — самая естественная потребность ребенка. Двигаясь, малыш развивается не только физически, но и интеллектуально. Вот почему хорошо, когда малыш танцует. Еще лучше, если он делает это вместе с мамой!
1 августа 2021
Евгения Рубина
психология
детский и семейный психолог, преподаватель движения и танца для детей
Дина Ваймер
руководитель Дункановской студии Dance-o-Dora, преподаватель танцевальных развивающих групп «Мать и дитя» и «Малыши»
Больше чем удовольствие
Большинство современных родителей считают, что их ребенок прежде всего должен научиться хорошо читать, писать и считать, а эстетическому развитию уделяют все меньше внимания. В итоге у малыша начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и такая важная область психического развития, как эмоции и интуиция, остается недостаточно развитой.
«Все эмоции живут в человеческом теле, вот почему движение является одним из основных способов выражения чувств наряду с речью. Через движение и танец дети знакомятся сами с собой, постепенно начинают понимать и принимать собственные эмоции, а также эмоции других людей, учатся взаимодействовать друг с другом.
Малышка 4 годика выучила танец за 2 минуты #legiondance
В современной психологии даже существует такое понятие, как „невербальный интеллект“. Он формируется через ранний телесный и двигательный опыт и влияет на нашу способность эффективно и успешно общаться с другими людьми, — объясняет Евгения Рубина, детский и семейный психолог, преподаватель движения и танца для детей. — И еще. Танец — это лучшая школа творчества и артистического самовыражения. Когда ребенок танцует перед родителями, он показывает настоящее маленькое представление, которое сам придумал. Подобная возможность самовыразиться укрепляет его самооценку и формирует здоровую личность».
В такт музыке, или Первый танец
Педагоги, психологи, музыканты едины во мнении, что вводить кроху в мир музыки нужно еще до рождения. Малыш способен слышать звуки за три месяца до рождения, а улавливать колебания звуковых волн − намного раньше. Музыка способствует активному росту мозга будущего малыша, активизирует формирование зон коры, отвечающих за речь, логические операции, интуитивное и ассоциативное мышление.
Ну а уже после появления на свет, в возрасте трех-четырех месяцев малыш не просто прислушивается к музыке, но и воспринимает ее эмоционально. Вы доставите большое удовольствие еще не умеющему сидеть ребенку, если возьмете его за кисти рук и под ритмичную, веселую музыку будете их сгибать и разгибать.
У абсолютно любого ребенка с любыми данными можно развить музыкальность. Просто для этого понадобится разное количество времени.
А еще лучше, если вы возьмете кроху на руки и будете танцевать вместе с ним, двигаясь в такт музыке. «Родившись, малыш оказывается на руках у матери: слышит знакомое и родное биение сердца, ощущает нежные прикосновения, убаюкивается при ходьбе и покачиваниях. Это дает малышу столь необходимое ему чувство защищенности, а также способствует развитию вестибулярного аппарата и отделов головного мозга, которые отвечают за мелкую и крупную моторику. Сейчас доказано, что полноценно прожитый „ручной“ период сказывается самым благоприятным образом на дальнейшем развитии малыша. Наряду с ласками танец помогает поддерживать необходимый контакт с собственным ребенком, так же как и постоянный повседневный уход: купание, одевание и т. д.», — рассказывает Евгения Рубина.
Всегда верь в себя! ❤️ #shorts #twins
Для самых маленьких
Если же вы сомневаетесь, с чего лучше начать музыкально-танцевальное развитие крохи, смело отправляйтесь на специальные занятия для родителей с малышами от 4 месяцев. Сегодня существует множество разнообразных двигательных и танцевальных занятий для мам с детьми младенческого возраста: занятия йогой для новорожденных, группы baby contact (танцевальные занятия для мам и малышей от трех месяцев до трех лет). Обычно во время подобных занятий преподаватели используют идеи, техники и упражнения из танцевальной и контактной импровизации, танцевально-двигательной терапии, работу с голосом и звучанием, сочетают игровые моменты, движения и танцы в потешках, хороводах, танцы с предметами. В результате занятий мамы и дети заряжаются энергией и положительными эмоциями.
«Мама может предоставить малышу множество возможностей для двигательного развития уже с первых месяцев его жизни: это и разные способы держания его на руках, и экспериментирование с разнообразными ритмами ходьбы, раскачиваний. Основное правило здесь − оставаться в контакте с малышом, следовать за его реакциями.
Важно, чтобы эксперименты были крохе в радость: маме нужно чутко реагировать на сигналы, которые подает малыш. Если ребенок выражает недовольство, беспокойство или испуг, следует остановиться. Важно также, чтобы, двигаясь и танцуя вместе с малышом, мама помнила о собственном телесном комфорте: позы и движения должны быть естественными, движения − мягкими, расслабленными. Телесные зажимы и скованность в теле мамы ощущаются малышом и выражаются и в его напряжении», — рассказывает Евгения Рубина.
«Поддержание тесной связи между мамой и малышом особенно важно в первый год жизни крохи, — говорит Дина Ваймер, руководитель Дункановской студии Dance-o-Dora, преподаватель танцевальных развивающих групп „Мать и дитя“ и „Малыши“. — В группе „Мать и дитя“, куда мы принимаем родителей с детьми от 3 месяцев, у нас есть целый комплекс упражнений, которые не только полезны для физического и музыкального развития ребенка, но и способствуют лучшему взаимопониманию между мамой и малышом. Для того чтобы лучше слышать и понимать совсем маленького ребенка, существует простой путь — установить с ним контакт через тело, через движение. Чтобы этот путь был приятным и творческим, мы создаем пространство, где мама и малыш могут быть легкими, свободными, расслабленными».
Смотри, что я умею!
В возрастной период от года до трех растут возможности малыша: он уже многое умеет и с каждым днем становится все более самостоятельным. В то же время ему еще очень нужна мамина поддержка, как психологическая, так и физическая.
«В период от года до 2,5−3 лет для малышей по-прежнему наиболее полезны и психологически комфортны занятия вместе с мамами: с одной стороны, они уже способны активно исследовать пространство, появляется интерес к другим детям и взрослым и попытки общения с ними. С другой — дети все еще нуждаются в маме, что дает им чувство безопасности (важно подбежать к маме, обнять ее, взять за руку и сделать что-то вместе с мамой)», — говорит Евгения Рубина.
«Обычно в возрасте 1 года детки начинают ходить, и они получают такое большое удовольствие от этого процесса, что их практически невозможно заставить усидеть на одном месте, — рассказывает Дина Ваймер. — Поэтому на своих занятиях я стараюсь как можно чаще чередовать музыку и танцевальные задания. Музыка подобрана так, чтобы малыши могли исследовать возможности собственного тела в соответствии с ней и при этом не испытывали никакого дискомфорта.
Чтобы они могли и побегать, и помаршировать, а в какой-то момент посидеть и поболтать ножками или похлопать в ладоши. Мы работаем также с предметами: колокольчиками, флажками, ленточками, погремушками и кубиками. Приблизительно с возраста полутора лет мы пробуем минимизировать количество задействованных реальных предметов и вводить упражнения и танцы с воображаемыми предметами (представляем руль у машины, гладим воображаемую кошечку и т. д.). Это помогает развивать образное мышление, с чем у многих детей возникают проблемы (если этим специально не заниматься).
В современном мире сильно развита визуальная культура, телевидение, все четко прорисовано, показано до мельчайших деталей, у ребенка даже нет возможности развернуть свою фантазию. К двум годам ребенок уже готов выполнять упражнения на координацию. И здесь на помощь опять приходят образы. Ведь гораздо проще освоить движение, если оно «понятное», а не условное (просто потому, что так сказал преподаватель). Поскок и галоп — это лошадки, легкий бег — это бабочки, сильный стремительный бег — это летят самолетики, попеременное движение руками — плавание и т. п.
Кроме того, на занятиях мы учим детей на первый взгляд простым композиционным вещам — умению ровно ходить друг за другом, ходить вперед и назад (спиной вперед), держать круг. Обычно, когда малыши идут по кругу, он быстро сужается, иногда вообще кто-то идет только вперед, то есть в середину круга. Детям непросто держать круг; более того, есть мамы, которым это трудно дается. Это нарушение координации (которое может не проявляться в обычной жизни, но сразу же видно в танцевальной композиции), пробел, который можно было восполнить еще в детстве, специально этим занимаясь. В целом, метод музыкального движения, идущий от идей Айседоры Дункан, помогает эмоциональной саморегуляции и самореализации личности, развивает искусство импровизации, снимает физические и психические зажимы».
Источник: www.parents.ru
ВО СКОЛЬКО ЛЕТ НАЧИНАТЬ ТАНЦЕВАТЬ?
консультация по музыке (младшая группа)
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЕН КАЖДЫЙ
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распоряжаться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Занятия танцами с детьми от 1 до 3 лет
Трудно назвать незатейливые и забавные движения малыша под музыку танцевальными па. Однако именно из них вырастает оригинальный танец вашего ребенка. Ведь — он яркая индивидуальность. Танцуйте, как можете и как можно чаще! Потому что движения под музыку развивают чувство ритма и координацию, открывают новые возможности тела и совершенствуют общую моторику.
ВО СКОЛЬКО ЛЕТ НАЧИНАТЬ ТАНЦЕВАТЬ? Великая танцовщица Айседора Дункан сказала: «Я танцую с того момента, как научилась стоять на ногах». Ваш кроха уже стоит на ногах, так что не теряйте ни минуты. Значит ли это, что его нужно отдавать в какую-то танцевальную школу?
Большинство педагогов и психологов придерживаются мнения, что до трех лет не стоит малыша специально обучать танцам (любому направлению). На это существует, как минимум, две причины. Во-первых, в этом возрасте дети не в силах сообразить, чего хочет тренер. Малыш будет делать то, что ему нравится, а не то, чего от него требуют.
Во- вторых, нервная и мышечная система детей этого возраста не подготовлена к выполнению специальных танцевальных движений. Их движения еще нескоординированы, они недостаточно удерживают равновесие. Так что, начните не с балетной школы, а с «Танцующих утят». Полезным будет посещение ребенка школы раннего развития, где большое внимание уделяется двигательной активности под музыку.
«ТАНЦУЮЩИЕ МАТРЕШКИ» . Наверняка ваш кроха уже знаком с такой игрушкой, как матрешка. А теперь предложите ему танец веселых матрешек. Для этого вам понадобится два платка на голову (себе и малышу) и два маленьких платочка в руки. Можно навести румянец на щеках (с помощью аквагрима). Включите задорную музыку и танцуйте, размахивая платочками.
Приговаривайте потешку: «Эх, матрешки хороши! Эх, танцуют от души!»
«ТАНЕЦ ТОПТЫЖКИ». Возьмите в руки барабан (если нет настоящего, придумайте свой, который бы издавал глухие звуки), а малыш пусть изобразит, как танцует неуклюжий мишка.
ХОРОВОДЫ. Хороводы в этом возрасте — лучшее средство для общения в группе сверстников. Дети учатся выполнять синхронные действия, концентрировать внимание на словах взрослого. Кроме того, хоровод как древнейший вид танцевального искусства развивает в детях чувство ритма, плавность движений и дает заряд хорошего настроения.
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.
Вот так, вот сяк походи.
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Вот так, вот сяк повернись.
Вот так, вот сяк попляши.
Вот так, сяк поклонись.
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
«Как на наши именины»
Этот хоровод знают дети всех поколений. Вам всего лишь нужно взяться за руки и выполнять простые движения.
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходитесь подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходитесь к центру)
Вот такой вышины,
(поднимаете руки вверх)
Вот такой нижины.
(опускаете руки вниз)
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
Ну а (имя ребенка) больше всех
Источник: nsportal.ru
Консультация для родителей «Как научить ребенка танцевать»
Танец – естественное состояние человека. Начиная с возраста 6-8 месяцев малыши начинают с удовольствием двигаться в такт музыки, а научившись ходить, притопывают под любимые песни. Между этими спонтанными движениями и настоящим выразительным танцем – не такая уж большая пропасть.
Но танцевать по-настоящему полно и физиологически грамотно нужно учиться. А занятия танцами очень полезны для детей, и, что немаловажно, доставляют ребятам удовольствие. Рассмотрим, когда стоит начинать обучение танцам и как лучше выстраивать домашние занятия с маленькими детьми.
Польза танцев для развития малыша
Для начала разберемся нужно ли танцевать в детском возрасте и приносят ли регулярные занятия танцами пользу развитию ребёнка. В первую очередь, танец — это двигательная активность, которая необходима каждому человеку. Занятия способствуют гармоничной нагрузке на все группы мышц, делают ребенка более выносливым и ловким, улучшают его координацию и ориентацию в пространстве.
Кроме того, танцы развивают :
умение понимать музыку;
формирование нейронных связей.
Танцы тренируют память (ребенку приходится запоминать движения, помогают обрести красивую осанку и уверенность в себе. Занятия способствуют развитию интеллекта, умению концентрироваться на поставленных задачах, умению ставить перед собой цели и достигать их. Все эти навыки будут полезны ребенку не только в дальнейшем школьном обучении, но и во взрослой жизни.
Нельзя забывать и о социальном развитии. Даже если вы решили самостоятельно заниматься с ребенком дома, малышу приходится взаимодействовать с вами, ребенок учится дисциплине, учиться слушать и понимать взрослого, выполнять новые задачи, преодолевать лень.
Еще больше пользы от занятий в коллективе. Здесь малыши учатся взаимодействовать друг с другом, на практике понимают, как важна взаимовыручка, если танцы парные, то осваивают распределение ролей в танце и получают навыки общения.
В каком возрасте начать занятия танцами с ребёнком
Приучать ребенка к музыке можно в самом раннем детстве. Вы можете ставить музыку новорожденным, напевать ребенку колыбельные или забавные потешки. Когда малыш начнет координировать свои движения, добавляйте притопывания, хлопки, давайте ребенку бубен, ложки, колокольчики или барабаны. Вы можете также брать ребенка на руки и сами двигаться под легкую музыку. Такие совместные упражнения помогают формировать чувство ритма.
Что касается регулярных занятий, то это зависит от индивидуальности ребенка. Некоторые дети способны выполнять простые движения уже с 2-2,5 лет, а некоторым трудно сосредоточится на занятиях и в 4.
Как правило, с 3-4 лет большинство детей уже способны двигаться в ритм, осваивать танцевальные движения и разучивать несложные связки. Если вам кажется, что ваш малыш уже готов, попробуйте несколько совместных занятий дома, если не получилось, отложите ваши попытки на некоторое время. Не нужно торопить события и заставлять ребенка делать то, к чему он пока не готов. Это может отбить охоту не только к танцам, но и к другим занятиям.
Как правильно приступить к обучению и заинтересовать малыша
Как уже упоминалось, главное, не торопить события и плавно подходить к обучению. Также важно заинтересовать ребенка, ведь, если малыш сам захочет учиться танцевать, то ему будет намного проще, чем если бы он просто выполнял желание мамы.
В сознательном возрасте ребёнка вы можете начать показывать выступления профессиональных танцоров, детских коллективов или сольные танцы его ровесников. Выбирайте красочные и понятные номера, старайтесь подобрать не слишком длинные программы для просмотра с достаточно простой хореографией и ясной ритмичной музыкой.
Спросите ребенка, не хочет ли он научиться танцевать также, потанцуйте с ним сами. Если даже у него ни разу не получилось попасть в ритм, похвалите его, скажите, что из него получится отличный танцор.
Стоит отметить, что тут родители могут столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что большинство детей абсолютно уверены, что они уже умеют танцевать. Дошкольники не умеют относится к себе критически. Им самим ужимки и хаотичные прыжки перед зеркалом кажутся не менее прекрасными, чем отточенные пируэты профессиональной балерины.
Ни в коем случае не убеждайте ребенка, что он пока еще ничего не умеет. Покажите ему какое-то движение посложнее и предложите потренироваться больше, чтобы научиться. Предложите разучить какой-то конкретный небольшой танец и т. д.
Еще один стимул, который можно использовать – это профессиональная одежда. Даже при самостоятельных занятиях дома купить ребенку балетки, девочке – купальник и пачку, а мальчику красивые танцевальные брюки и футболку. Съездите в специализированный магазин вместе с ребенком, пусть он сам выберет для себя подходящую одежду для танцев, не спорьте, даже если получится совершенно дикое сочетание цветов. Ребенку обязательно захочется надеть красивый, самостоятельно выбранный наряд и опробовать его на занятиях.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.
Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Источник: www.maam.ru