Дайверы ныряют парами. Бади откроет баллон закрытый Мандалаем, поделится воздухом, развлечет на деке. При определенном везении с ним можно вечером после дайва выпить водки и поговорить за жизнь. Хороший бади является вторым по важности элементом снаряжения дайвера(первый это все таки мозг).
Существует несколько правил соблюдение которых гарантирует сохранность вашего бади.
Сейчас хочется поговорить о взаимопроверке перед погружением или Buddy check. Русская статья в википедии наполненна унынием и отчаяньем и хочется написать что-то свое.
Итак. При взаимопроверке бади осматривают снаряжение друг-друга знакомясь со снаряжением напарника и одновременно не навязчиво проверяя его на предмет факапа.
Для проверки в русском языке используется фраза:
Когда Готов Проверь Все По порядку
Каждая буква обозначает элемент снаряжения подлежащий проверке.
Когда – компенсатор плавучести. Если бади «новый» проверьте что вы понимаете как этот жилет снять, мало ли чего. Проверьте так ли нов жилет как и бади, нет ли явных проколов и порезов. Стоит посмотреть как и где расположен инфлятор ибо держаться на ластах на поверхности лихорадочно шаря по бади в поисках клапана поддува, то еще развлечение.
Поверь, всё будет хорошо… (Фильм — Мелодрама) / Смотреть фильмы онлайн
Готов – груза. Для начала стоит проверить что груза не остались на берегу. Если нет – хорошо, можно проверять сможете ли вы эти груза сбросить «изящным движением руки». Многие шутники так прячут пряжку ремня что и после погружания не дотянешся.
Пряжки – вы не поверите но они таки должны быть застегнуты
Все – воздух. Как минимум нужно понять где у бади закреплен октопус. Что бы если свой воздух кончится не рвать у него регулятор и не устраивать душещипательную пантомиму, а просто подплыть и забрать. Так же стоит посмотреть открыт ли балло у бади сколько у него воздуха. Это упростит следующее за дайвом соревнование «кто лучше дышит», а для некоторых арабских стран подстрахует от излишне рукастого персонала.
По порядку – показать ОК. Общая проверка напарника есть ли у него маска, ласты, голова. Не слишком ли разит после вчерашнего. Может и ли сам стоять и передвигаться. Отвечает ли на сигналы.
В российской среде абревиатура только одна и совершенно не развлекающая(не слышал альтернатив). Видимо вина переводчиков.
В английской версии абревиатура выгладит так BWRAF – Begin With Review And Friend (Начни С Обзора И Друга)
B – BCD
W – Weights
R – Releases
A – Air
F – Final Check
Имеется множество более забавных расшифровок. За переводом в яндекс.
Burger With Relish And Fries
Big White Rabbits Are Fluffy
Bangkok Women Really Are Fellas
Bruce Willis Ruins Action Films
Blondes With Reputations Are Fun
Big Women Release Air Faster
Bring Weed Rizla And Fags.
Источник: whitediver.livejournal.com
Обучение дайвингу — Scuba Academy
Обучение дайвингу в Новосибирске. Дайвинг-центр Акваланг. Чек-лист: Взаимопроверка оборудования
Сотрудничество инструкторов дайвинга и обучение дайвингу.
Проверка снаряжения перед погружением
Когда Готов Проверь Всё По порядку
Эти слова помнят все, кто прошёл теоретическую часть курса OWD PADI на русском языке, а что она обозначает и что надо проверять, некоторые со временем забывают.
Ну что же, напомним что и как надо проверять по планшету PADI Проверка снаряжения перед погружением. К (когда) – Компенсатор плавучести
- Компенсатор плавучести (BCD) правильно закреплён и исправен
- Инфлятор низкого давления подсоединён
- Компенсатор наполнен необходимым для входа в воду количеством воздуха
- Механизм работы компенсатора вашего напарника вам знаком
- Баллон закреплён
Г (готов) – Грузы
- Количество грузов подобрано правильно
- Механизм быстрого сброса грузов находится под рукой, и ничто не мешает сбросить грузы
П (проверь) – Пряжки
- Все пряжки и застёжки исправны
- Расположение – вы можете найти пряжку или рукоятку сброса, не глядя
- Вам известны расположение и механизм работы пряжек и застёжек напарника
В (всё) – Воздух
- Запас воздуха – достаточно для погружения
- Вентиль открыт полностью
- Альтернативный источник воздуха закреплён в правильном месте
- Вы умеете пользоваться альтернативным источником воздуха вашего напарника
- Определено давление воздуха в баллоне, при котором пора поворачивать к точке выхода
П (По порядку) – Покажите ОК
- Окиньте взглядом напарника – всё в порядке, всё на месте
- Ласты, маска и трубка на месте
- Приготовьтесь войти в воду
Вот так это выглядит и звучит в теории.
Как делаем на самом деле мы и большинство дайверов:
К – когда – Компенсатор
- Проверяется крепление баллона и открытие вентиля
Г – готов – Грузы
- Наличие грузов и работа механизма сброса
П – проверь – Пряжки
- исправность и устройство пряжек и что все они застёгнуты
В – Всё – Воздух
- давление по манометру
- работа вторых ступеней и давление в баллоне при дыхании одновременно из двух регуляторов
- подсоединение и работа инфлятора
- работа аварийных клапанов
- правильное закрепление инфлятора в нужном месте
П – По порядку – покажи окей
- Всё на месте, маска, трубка и ласты в наличии, ни чего не торчит и не болтается, можно погружаться.
После погружения в воду и во время дайва, обязательно контролируем герметичность системы напарника высокого давления (1 ступень и манометр) и отсутствие пузырьков из любых соединений и клапанов. То, что самостоятельно заметить невозможно.
Ныряйте безопасно, получайте удовольствие от погружений
Источник: scuba-academy.ru
Один простой шаг может спасти вашу жизнь
Получив сертификат, очень важно сохранять эту привычку все время. Читая эти строки, вы можете счесть, что мы не можем сказать на эту тему ничего нового – и, возможно, вы окажетесь правы. Я очень надеюсь, что вы правы, но, к большому сожалению, даже с опытными дайверами время от времени происходят несчастные случаи, стоит им забыть о проверке снаряжения вместе с напарником перед погружением.
Почему?
Это хороший вопрос, и на него может быть дано много разных ответов. Возможно, дело в том, что они были слишком заняты, следя за другими дайверами; возможно, они собирались выполнить проверку, но что-то их отвлекло; может быть, у них не оставалось времени, и они не хотели задерживать других дайверов; возможно, они забыли или решили, что им уже не нужно этого делать? Какова бы ни была причина, она не является оправданием, после того, как кто-то пострадал или того хуже.
Итак, зачем же мы делаем проверку снаряжения вместе с напарником перед погружением?
Это, безусловно, главная причина для проведения проверки снаряжения перед погружением. Мы проверяем свое снаряжение на работоспособность и знакомимся со снаряжением напарника и/или командным снаряжением. Мы все это знаем. Дайверам объясняют это с самого начала, но здесь мы приведем еще несколько напоминаний или причин, по которым все без исключения должны выполнять проверку перед погружением:
Даже опытный дайвер может что-то забыть. Кто из нас хотя бы разок не забывал надеть грузовой пояс?
Все могут совершать ошибки. Даже если вы думаете, что все проверили, собирая акваланг, нет гарантии, что вы не упустили что-то. Системная проверка поможет убедиться (кроме всего прочего), что ваши регуляторы функционируют нормально, инфлятор компенсатора плавучести подключен, а вентиль открыт – все это жизненно важно.
Вы не сможете проверить, как акваланг сидит, и все ли вы взяли с собой, пока не наденете снаряжение. Если вы забудете камеру, вы можете упустить хороший снимок, но, забыв аварийно-спасательное снаряжение, вы можете подвергнуть опасности всех, кто участвует в погружении.
Иногда напарник может заметить то, что вы пропустили. Это может быть не присоединенный шланг инфлятора или перекрученный ремень, который не позволит дотянуться до клапана стравливания. Может даже случиться, что у вас на лице останутся солнечные очки, а не маска!
Проверка снаряжения перед погружением:
Вы вместе с напарником проводите проверку снаряжения перед погружением после того, как надели снаряжение (за исключением маски, трубки и во многих случаях ласт), но до входа в воду. Проверка также помогает познакомиться со снаряжением напарника и убедиться, что оно готово к применению.
Начинайте с проверки «Когда Готов Проверь Все по Порядку» или любой иной фразы, которая помогает вам запомнить порядок процедуры.
- Когда – К – Компенсатор плавучести: Проверьте, как он сидит, функционирование, присоединение инфлятора низкого давления, прочность закрепления баллона. В зависимости от метода входа проверьте, что компенсатор частично надут. Убедитесь, что взяли устройства для подачи звуковых и визуальных сигналов, которые обычно крепят на компенсаторе или в его карманах.
- Готов – Г – Грузы: Проверьте, что имеете правильное количество груза, что он распределен для обеспечения нужного трима, а механизм быстрого сброса позволяет одним движением сбросить достаточно груза, чтобы приобрести достаточную положительную плавучесть.
- Проверь – П – Пряжки: Убедитесь, что пряжки у вас и напарника застегнуты, и напарники знают, как функционируют пряжки друг у друга, и что делать в аварийной ситуации.
- Все – В – Воздух: Сделайте для проверки два-три вдоха из своего регулятора. Проверьте манометр, чтобы убедиться, что баллон полностью заправлен. Все напарники должны знать, как получить доступ к альтернативным источникам воздуха друг у друга, чтобы иметь возможность делиться воздухом при необходимости.
- По Порядку – П – Проверьте порядок, покажите Окей: Осмотрите друг друга на предмет всего, что может быть забыто, не на месте, неправильно подключено и т.п.
Проводите проверку снаряжения перед каждым погружением. С опытом она будет занимать у вас совсем немного времени, но поможет предотвратить неудобства, разочарования и несчастные случаи.
Очень важно научиться предотвращать проблемы в воде и справляться с ними, и в этом вам поможет курс PADI Rescue Diver. Этот курс часто описывают, как самый сложный, но самый интересный и полезный из курсов, которые вы могли пройти. Вы будете более уверены в своих дайверских навыках, зная, что можете оказать помощь другим в случае необходимости.
Во время этой программы вы узнаете, как стать надежным напарником, научившись уверенно справляться с возникающими проблемами. Более того, обучение на этом курсе приносит большое удовольствие – несмотря на серьезность темы, у вас будет возможность повеселиться.
Свяжитесь со своим дайв-центром PADI, чтобы записаться на курс PADI Rescue Diver или побольше узнать о нем.
Источник: dfdrussia.wordpress.com