Сколько нужно времени грамотному психиатру на постановку диагноза? Должен ли врач быть с вами милым и как понять после одного сеанса, что пора искать другого специалиста? Это объяснил врач-психиатр, создатель проекта «Дело Пинеля» Виктор Лебедев во время первого в Петербурге фестиваля людей с психическими особенностями. «Собака.ru» записала основные тезисы.
Врач не всегда может поставить вам диагноз на первой консультации
Если вы думаете, что психиатры — волшебники, которые уже после первой встречи назовут ваш диагноз, то вы ошибаетесь. Иногда диагностический процесс может занимать один-два месяца. Медицинская диагностика сама по себе сложна, а диагностика психических заболеваний сложна вдвойне. На самом деле, поначалу и сам врач может не понимать, что с вами происходит , к этому надо относиться спокойно.
Врач может не называть диагноз, если вы о нем не спрашиваете
Существуют два типа пациентов — одним очень важно знать, какое у них психическое расстройство. Другие, напротив, избегают этой информации. Многие врачи руководствуются правилом: если сам человек не спрашивает, чем именно он болен, то не стоит насильно вкладывать в него эту информацию. «У вас реккурентно-депрессивное расстройство, эпизод средней степени», — не каждому нужно это услышать. При этом врач не имеет права скрывать, каким психическим расстройством вы страдаете, если вы запрашиваете у него эту информацию.
Вот почему не нужно огорчаться в жизни/Наше ПОВЕДЕНИЕ = наше ПОДСОЗНАНИЕ Татьяна Черниговская ❤️ 🧠
Психиатр должен быть вежливым. И этого уже достаточно
Ваш врач не должен быть сочувствующим и приятным во всех отношениях человеком. Он вас лечит, но это не ваш друг. Обычно на прием психиатра отводится 30-40 минут, и этого не всегда достаточно, чтобы войти с пациентом в тесный контакт и проникнуться им. Более глубокие моменты межличностного взаимодействия возникают в работе с психологом или психотерапевтом.
Кстати, за рубежом нормальная практика — это когда психиатр занимается только медикаментозным лечением, а общается с пациентом психолог. И не стоит ожидать, что после разговора с психиатром вам сразу станет легче. К сожалению, так выходит не всегда.
Источник: www.sobaka.ru
Когда психологи идут к художнику. А не наоборот.
Ко мне в свое время обратились московские психологи с просьбой помочь в изготовлении метафорических карт для работы с пациентами. Они использовали для них мои картины из серии «Детство», и некоторые иллюстрации я создала специально для этих карт.
Приятно, что мои работы могут принести не только эстетическое удовольствие, но и помочь в решении проблем.
Когда мимо окна шёл ребёнок, артист превращался в то, о чём мечтал малыш, а когда тот скрывался из глаз, обращался в человека и записывал в тетрадь, о чём мечтал тот или иной ребёнок. А вечером к нему заходили родители малыша, и он рассказывал им, о чём мечтает их ребёнок. И родители старались исполнить желание ребёнка. Вы спросите: любое ли желание исполнялось?
ЭТО ВИДЕО ТОЧНО УСПОКОИТ ТВОИ НЕРВЫ😱 #shorts
А если ребёнок мечтал иметь золотые горы или улететь в небо? Как бы тогда поступил этот человек?
Уверяю вас — дети ни о чём подобном не мечтают. Ребёнок хочет иметь друга. Друга, чтобы играть с ним, дружить, поверять свои тайны.
Гурам Петриашвили «Артист»
Трогательные и на первый взгляд наивные работы грузинской художницы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze) главной темой которых являются — добрые, милые детишки с мудрыми не по годам глазами, возвращают нас в далёкое детство, вызывая самые светлые чувства и переживания. Каждая картина не только пропитана невероятной нежностью, теплом и уютом, но и приправлена капелькой грусти, беззвучно застывшей в воздухе…
Нино Чакветадзе родилась в Тбилиси в 1971 году.С 1986 по 1990 годы училась художественном институте, а с 1990 по 1996 в Тбилисской государственной академии художеств на факультете живопись. С 1997 года член союза художников Грузии.
Эта невероятная женщина могла бы раздать кучу интервью, но их нет. Видимо, для нее есть нечто более важное, чем слова, и за нее говорят ее картины. В интернете о ней совсем немного информации, и есть всего несколько ее фотографий.
Все мы вышли из детства, и этот факт заставляет меня снова и снова рисовать то, что пережила сама, что оставило след в моей душе. Мне очень повезло в жизни: я родилась в семье, где высоко ценились родственные узы, где почитались старшие, где все домочадцы с большим уважением относились друг к другу. Детям, как и взрослым, важно знать правду о себе.
Я вдохновляюсь Тбилиси, например, я очень люблю сказочные старинные двери, которых здесь так много. Хотя, когда была маленькой, большую часть времени проводила на деревьях. Поэтому, один из немногих автопортретов как раз об этом: сидящая на инжирном дереве маленькая девочка — это я много лет назад.
А совсем недавно произошло настоящее чудо: у меня появилась возможность открыть галерею на первом этаже дома, в котором прошло мое детство — советское, непримечательное, но невероятно теплое: с каникулами на даче в деревне, в окружении большой заботливой семьи.
Я оформляла произведения нескольких детских грузинских авторов, среди которых — замечательный сказочник Гурам Петриашвили, книгу норвежской писательницы Анне Катарины Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик» и даже школьный учебник «Родная речь» для второго класса. Интересно, что, будучи маленькой, я это как бы «загадала». Подумала, как бы здорово было нарисовать картинки к этому учебнику!
Иногда мне удавалось «подсмотреть» какие-то интересные «картинки» из жизни младшей дочки. Например, когда на День рождения она, не дождавшись гостей, тайком принялась есть торт. А вообще сюжеты для моих картин буквально витают в воздухе. Ведь все они очень простые — это то, что мы видим каждый день.
К примеру, на днях я стала свидетельницей трогательной сцены: маленькая девочка бежит впереди своего братика и падает. Он подбегает к ней, помогает ей подняться, очень старательно обтряхивает от пыли ее одежду. А ведь он сам ненамного старше ее! Обязательно напишу эту историю.
Я с самого детства рисовала детей. Раньше мои работы были более фантастическими, что ли. А авторский почерк появился всего четыре года назад. Поняла, что не надо выдумывать велосипед, — важно найти себя, быть правдивым. А когда в подкрепление получила много положительных отзывов от людей, поняла, что нахожусь на правильном пути.
Я восхищаюсь творчеством грузинского художника Ираклия Парджиани, считаю его творцом мирового масштаба, который не приобрел широкой популярности, потому что очень рано, в сорок лет, покинул этот мир. Не могу сказать, что мои картины похожи на его работы, но он очень многое мне дал.
Я люблю приглушенную цветовую гамму, люблю, когда падает дождь. Это создает какую-то особую атмосферу. Возможно, кто-то сочтет ее грустной, но это не так! Она, скорее, ностальгическая. Очень хочется дать людям возможность задуматься о том, о чем у них давно нет времени подумать. Несмотря на наивный стиль, я не считаю свои картины «детскими».
Ведь нравятся они зачастую взрослым!
Мне часто пишут письма, вот недавно написал мужчина: «Спасибо Вам за ваши картины, хоть они и лишили меня нескольких часов сна». Вдвойне приятно от того, что удалось затронуть какие-то душевные механизмы, которые успели заржаветь в бесконечной будничной гонке.
Физически не могу выполнить все поступающие заказы, времени нет, работаю не в студии, а дома, потому что иногда я рисую ночью, иногда — попутно занимаясь уроками с детьми. Раньше преподавала, но сделала выбор в пользу того, чтобы больше находиться дома. Поэтому, если только если близкий человек попросит, могу написать для него картину.
И все равно, каждый раз, когда работаю на заказ, меня преследует чувство: «что-то не так». А продавать картины еще сложнее. С некоторыми просто не могу расстаться!
О, Новый год, конечно же, самый важный праздник в Грузии! У нас есть примета — от того, кто первым зайдет в дом в новом году, зависит, как он сложится. Поэтому за несколько минут до боя курантов папа выгонял нас с братом в подъезд, чтобы потом «на удачу» первыми впустить нас обратно. А еще мы накрываем пышный стол с национальными вкусностями — сациви, козинаками… На ёлках же всегда обитают ангелы, наверное, оттуда они и перекочевали на мои картины.
«Каждый вечер играл скрипач на площади, и каждый вечер люди со всего города приходили послушать музыку. Когда скрипка умолкала, взрослые утирали слёзы, а дети, придя домой, рисовали в тетрадках сверкающие звёзды. Ночью происходило чудо. Ребята ложились спать, и тогда звёзды срывались со страниц детских тетрадок и взлетали в небо».
Гурам Петриашвили «Скрипач и птичка»
Следить за творчеством Нино проще всего в ее фейсбуке.
Источник: janis60.livejournal.com
Когда психологи идут к художнику. А не наоборот.
Ко мне в свое время обратились московские психологи с просьбой помочь в изготовлении метафорических карт для работы с пациентами. Они использовали для них мои картины из серии «Детство», и некоторые иллюстрации я создала специально для этих карт.
Приятно, что мои работы могут принести не только эстетическое удовольствие, но и помочь в решении проблем.
Когда мимо окна шёл ребёнок, артист превращался в то, о чём мечтал малыш, а когда тот скрывался из глаз, обращался в человека и записывал в тетрадь, о чём мечтал тот или иной ребёнок. А вечером к нему заходили родители малыша, и он рассказывал им, о чём мечтает их ребёнок. И родители старались исполнить желание ребёнка. Вы спросите: любое ли желание исполнялось?
А если ребёнок мечтал иметь золотые горы или улететь в небо? Как бы тогда поступил этот человек?
Уверяю вас — дети ни о чём подобном не мечтают. Ребёнок хочет иметь друга. Друга, чтобы играть с ним, дружить, поверять свои тайны.
Гурам Петриашвили «Артист»
Трогательные и на первый взгляд наивные работы грузинской художницы Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze) главной темой которых являются — добрые, милые детишки с мудрыми не по годам глазами, возвращают нас в далёкое детство, вызывая самые светлые чувства и переживания. Каждая картина не только пропитана невероятной нежностью, теплом и уютом, но и приправлена капелькой грусти, беззвучно застывшей в воздухе…
Нино Чакветадзе родилась в Тбилиси в 1971 году.С 1986 по 1990 годы училась художественном институте, а с 1990 по 1996 в Тбилисской государственной академии художеств на факультете живопись. С 1997 года член союза художников Грузии.
Эта невероятная женщина могла бы раздать кучу интервью, но их нет. Видимо, для нее есть нечто более важное, чем слова, и за нее говорят ее картины. В интернете о ней совсем немного информации, и есть всего несколько ее фотографий.
Все мы вышли из детства, и этот факт заставляет меня снова и снова рисовать то, что пережила сама, что оставило след в моей душе. Мне очень повезло в жизни: я родилась в семье, где высоко ценились родственные узы, где почитались старшие, где все домочадцы с большим уважением относились друг к другу. Детям, как и взрослым, важно знать правду о себе.
Я вдохновляюсь Тбилиси, например, я очень люблю сказочные старинные двери, которых здесь так много. Хотя, когда была маленькой, большую часть времени проводила на деревьях. Поэтому, один из немногих автопортретов как раз об этом: сидящая на инжирном дереве маленькая девочка — это я много лет назад.
А совсем недавно произошло настоящее чудо: у меня появилась возможность открыть галерею на первом этаже дома, в котором прошло мое детство — советское, непримечательное, но невероятно теплое: с каникулами на даче в деревне, в окружении большой заботливой семьи.
Я оформляла произведения нескольких детских грузинских авторов, среди которых — замечательный сказочник Гурам Петриашвили, книгу норвежской писательницы Анне Катарины Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик» и даже школьный учебник «Родная речь» для второго класса. Интересно, что, будучи маленькой, я это как бы «загадала». Подумала, как бы здорово было нарисовать картинки к этому учебнику!
Иногда мне удавалось «подсмотреть» какие-то интересные «картинки» из жизни младшей дочки. Например, когда на День рождения она, не дождавшись гостей, тайком принялась есть торт. А вообще сюжеты для моих картин буквально витают в воздухе. Ведь все они очень простые — это то, что мы видим каждый день.
К примеру, на днях я стала свидетельницей трогательной сцены: маленькая девочка бежит впереди своего братика и падает. Он подбегает к ней, помогает ей подняться, очень старательно обтряхивает от пыли ее одежду. А ведь он сам ненамного старше ее! Обязательно напишу эту историю.
Я с самого детства рисовала детей. Раньше мои работы были более фантастическими, что ли. А авторский почерк появился всего четыре года назад. Поняла, что не надо выдумывать велосипед, — важно найти себя, быть правдивым. А когда в подкрепление получила много положительных отзывов от людей, поняла, что нахожусь на правильном пути.
Я восхищаюсь творчеством грузинского художника Ираклия Парджиани, считаю его творцом мирового масштаба, который не приобрел широкой популярности, потому что очень рано, в сорок лет, покинул этот мир. Не могу сказать, что мои картины похожи на его работы, но он очень многое мне дал.
Я люблю приглушенную цветовую гамму, люблю, когда падает дождь. Это создает какую-то особую атмосферу. Возможно, кто-то сочтет ее грустной, но это не так! Она, скорее, ностальгическая. Очень хочется дать людям возможность задуматься о том, о чем у них давно нет времени подумать. Несмотря на наивный стиль, я не считаю свои картины «детскими».
Ведь нравятся они зачастую взрослым!
Мне часто пишут письма, вот недавно написал мужчина: «Спасибо Вам за ваши картины, хоть они и лишили меня нескольких часов сна». Вдвойне приятно от того, что удалось затронуть какие-то душевные механизмы, которые успели заржаветь в бесконечной будничной гонке.
Физически не могу выполнить все поступающие заказы, времени нет, работаю не в студии, а дома, потому что иногда я рисую ночью, иногда — попутно занимаясь уроками с детьми. Раньше преподавала, но сделала выбор в пользу того, чтобы больше находиться дома. Поэтому, если только если близкий человек попросит, могу написать для него картину.
И все равно, каждый раз, когда работаю на заказ, меня преследует чувство: «что-то не так». А продавать картины еще сложнее. С некоторыми просто не могу расстаться!
О, Новый год, конечно же, самый важный праздник в Грузии! У нас есть примета — от того, кто первым зайдет в дом в новом году, зависит, как он сложится. Поэтому за несколько минут до боя курантов папа выгонял нас с братом в подъезд, чтобы потом «на удачу» первыми впустить нас обратно. А еще мы накрываем пышный стол с национальными вкусностями — сациви, козинаками… На ёлках же всегда обитают ангелы, наверное, оттуда они и перекочевали на мои картины.
«Каждый вечер играл скрипач на площади, и каждый вечер люди со всего города приходили послушать музыку. Когда скрипка умолкала, взрослые утирали слёзы, а дети, придя домой, рисовали в тетрадках сверкающие звёзды. Ночью происходило чудо. Ребята ложились спать, и тогда звёзды срывались со страниц детских тетрадок и взлетали в небо».
Гурам Петриашвили «Скрипач и птичка»
Следить за творчеством Нино проще всего в ее фейсбуке.
Источник: bestlj.ru