Когда можно будет кататься на санках

Одно из главных зимних развлечений, тюбинг (то есть катание с горок на надувных санках, которые еще называют «ватрушками» и «бубликами»), еще и самое опасное. От травм, полученных при таком катании, ежегодно страдают и гибнут десятки детей и взрослых. Разбираемся, в чем же причина такой травмоопасности.

Вообще, взрослое название привычных нам «ватрушек» — «тюб», а «тюбинг» — это вид спорта с их использованием. Спортсмен на таких надувных санках обычно спускается по снежному склону небольшой крутизны.

При таком катании вероятность травм невысокая: спортивные либо специально оборудованные склоны не заканчиваются обрывами, на них нет деревьев, фонарных столбов, железных ограждений или других препятствий, а сами они спроектированы так, что «ватрушка» не может набрать на них слишком высокую скорость и естественным образом начинает тормозить.

Проблема в том, что найти подобные склоны можно не везде. Как правило, они есть на горнолыжных комплексах или курортах, а катание с них — платное.

Как катаются на санках в Германии и в Украине

При этом сами «ватрушки» зимой продаются чуть ли не в каждом гипермаркете или детском магазине, а естественные горки есть в каждом городском парке.

Но почему именно «ватрушки», с виду, наоборот, безопасные (они же мягкие, большие) стали одной из самых частых причин зимнего детского травматизма?

1. Они развивают огромную скорость

Нижняя часть «ватрушек» обычно гладкая, выполненная из полимерных материалов, что только способствует скольжению и развитию скорости. За счет большой и гладкой площади «ватрушка» (в отличие от, скажем, «ледянок» или санок) не затормозит, если на пути будет рыхлый снег, не зацепится за небольшое препятствие — она просто перелетит через него.

По разным данным, скорость «ватрушки» может достигать скорости спортсмена, спускающегося со склона на горных лыжах или сноуборде. То есть примерно 40 и больше километров в час.

Если на такой скорости «ватрушка» с сидящим в ней человеком врежется, скажем, в дерево, последствия, скорее всего, будут фатальными.

2. Они неуправляемы

У «ватрушек» нет руля, а ремни, расположенные по бокам, служат лишь для того, чтобы вы за них держались — но не рулили тюбом. На санках или «ледянке» траекторию движения можно изменить при помощи наклона тела, но у «ватрушки» слишком большие габариты, подобный маневр тут не сработает. Маленькие дети — в отличие от катающихся взрослых — не могут затормозить даже ногами, а почти любой трамплин на пути отправляет всех в неконтролируемый полет.

Читайте также:  Как мыть волосы яйцом от выпадения волос

«Шапка от менингита не спасёт. И на холодном сидеть можно»: развеиваем мифы о закаливании

3. Они быстро меняют траекторию движения

Даже если вы подтолкнули ребенка с безопасной и ровной горки, набрав скорость, «ватрушка» за счет своей формы и смещения центра тяжести может раскрутиться вокруг своей оси и полететь совсем в другую сторону — туда, где могут быть, например, деревья, столбы, проезжая часть. Изменить траекторию движения и свернуть на безопасный спуск сидящий в ней человек уже не сможет.

в Дагестане катаются на санках

4. На них сложно затормозить

Когда вы сидите в «ватрушке», ваши ноги находятся над землей (при катании на санках или «ледянке» ситуация совсем иная) — чтобы притормозить ногами, придется изменить положение, что на высокой скорости практически невозможно. И, повторимся, дети сделать этого не смогут вовсе.

5. Посадка в тюбинге (с приподнятыми вверх ногами) травмоопасна по определению

Как мы уже говорили, «ватрушки» развивают огромную скорость, на которой могут подпрыгивать — в этом случае человек каждый раз может сильно ударяться о землю копчиком. По словам педиатра Марии Чахнашвили, одно скатывание с горки на «ватрушке» по силе нагрузки на позвоночник может приравниваться к нескольким серьезным падениям на крестец.

Как сделать катание с горок безопасным?

Каждую зиму педиатры дружно отговаривают родителей от покупки «ватрушек», но тем, кто все-таки купил девайс, советуют строго соблюдать технику безопасности при катании.

Педиатр Сергей Бутрий в своем канале «Заметки детского врача» выделяет следующие правила:

  • кататься только на специально оборудованных трассах с углом наклона, не превышающим 20 градусов, склон должен быть выполнен в форме желоба (то есть иметь бортики), не иметь резких перепадов рельефа и заканчиваться ровной площадкой;
  • скатываться со склона строго по одному, не связывать вместе несколько «ватрушек», не садиться в одну «ватрушку» вдвоем или втроем, иначе скорость только увеличится;
  • кататься в защитном зимнем шлеме, крепко держаться за ремни-ручки;
  • кататься только сидя, лицом вперед — не вставать на «ватрушки», не кататься стоя на коленях, не ложиться на них;
  • не катать на «ватрушке» детей до 6 лет.

Педиатр и неонатолог Анна Левадная в инстаграм-посте, посвященном технике безопасности при катании с горок, добавляет, что ни в коем случае нельзя цепляться на «ватрушках» к машинам или снегоходам.

Плюс важно следить за состоянием девайса: тюб не должен быть надут слишком сильно, иначе он может резко лопнуть прямо на трассе на высокой скорости — травма в этом случае практически неизбежна.

Иллюстрация: Kit8.net / Shutterstock

Источник: mel.fm

Идеальный зимний транспорт для малыша

Идеальный зимний транспорт для малыша

Зима – сложное время для родителей маленьких детей. Даже если малыш уже начал понемногу ходить самостоятельно, то перемещаться по заснеженным или заледенелым дорожкам двора во время прогулки ему тяжело. А уж дорога до поликлиники или до магазина может превратиться в сущее наказание. Можно посадить ребенка в коляску, но по глубокому снегу она не проедет – колеса увязнут в снегу.

Читайте также:  Сиде или белек где лучше отдохнуть

Обычные санки для малыша могут быть не слишком удобны, к тому же сиденье расположено очень низко, а земля такая холодная… Нести ребенка на руках зимой – задача только для штангиста-тяжеловеса, к тому же это может оказаться опасным. Можно поскользнуться и упасть с малышом на руках, и последствия будут малоприятными и для родителя, и для ребенка.

Настоящим спасением в непростых зимних условиях станут санки-коляска – уникальное изобретение, подтверждающее расхожее выражение о том, что все гениальное – просто. Действительно, что может быть проще, чем заменить колеса коляски на саночные полозья и вуаля – никакие снежные заносы не страшны! Такие конструкции сейчас продаются во всех магазинах детских товаров и накануне наступления зимы пользуются повышенным спросом. Одним из плясов таких санок является то, что сиденье расположено достаточно высоко, чтобы холод от замерзшей земли не достигал неподвижно сидящего в санках малыша.

Санки для капризной зимы

Идеальный зимний транспорт для малыша

Имени человека, придумавшего заменить колеса коляски на полозья, история, по всей вероятности, не сохранила. А жаль, ведь подобное изобретение могло бы претендовать на какую-нибудь премию, настолько оно облегчает жизнь мамам в тех странах, где зимы отличаются обильными снегопадами. Также канула в лету информация о том, как выглядела самая первая модель. А на сегодняшний день производители предлагают санки-коляски в довольно-таки широком ассортименте, так что говорить об ограниченности выбора не приходится:

  • простейшие санки-коляска – самый элементарный вариант по бюджетной цене, представляющий собой мягкое сиденье, установленное на раму с полозьями и ручкой, такие санки подходят для кратких прогулок при достаточно тёплой погоде;
  • санки-коляска с колёсиками – на передних и задних концах полозьев у такой модели расположены маленькие колёса, которые позволяют без труда преодолевать небольшие участки, очищенные от снега, для этого достаточно немного наклонить санки вперёд или назад;
  • санки-коляска для солнечного сухого дня – специальные полозья таких санок обеспечивают высокую манёвренность, но конструкция их чрезмерно упрощена – у них нет ни тента, ни подножки;
  • санки-коляска для ветренного дня – более удачный по сравнению с предыдущим вариант, дополненный защитным козырьком, тентом и пологом, которые позволяют защитить ребёнка от промозглого зимнего ветра и мороза.

Климатические изменения сегодняшних дней превратили зиму в нечто непредсказуемое. С одной стороны, наши коммунальщики вечно не готовы к тому, что зимой может выпасть снег, и после первых снегопадов дворы постоянно утопают в сугробах; когда же от факта наступления холодов никуда не деться, они счищают снег до асфальта. С другой стороны – можно выйти из дома под шум капели, а через час оказаться в эпицентре снежной бури. Для теперешних зим наиболее оптимальным вариантом можно считать замечательные санки Ника, оснащённые выдвижным шасси с колёсами. Такие санки по снегу едут на полозьях, а при выезде на чистую дорогу можно нажать на специальную педаль, которая опустит шасси, и дальше санки поедут на колёсах, как обычная коляска.

Читайте также:  Сколько можно держать кокосовое масло на волосах

Лучше санок, удобнее коляски

  • компактность – большинство моделей складываются, так что много места для их хранения не требуется;
  • эргономичность – конструкция санок-коляски позволяет легко перемещать их по лестнице и заносить в лифт или в автобус;
  • безопасность – все модели оснащаются ремнями безопасности, так что ребёнок не сможет выпасть на землю;
  • комфорт – непродуваемые материалы пологов и тентов обеспечивают тепло и уют малышу во время прогулки;
  • контроль – санки-коляска предусматривают, что во время движения родители толкают санки перед собой, а не тянут за верёвочку, так что ребёнок всегда находится перед глазами.

Правильные санки-коляска

  • безопасность маленького пассажира – сиденье должно быть оснащено пятиточечным ремнём безопасности с надёжными застёжками;
  • устойчивость – гарантируется широким расположением полозьев;
  • хорошее скольжение – чем длиннее полозья, тем лучше они скользят;
  • комфорт – мягкое сиденье, подножка, козырёк, тент помогают расположить ребёнка удобно и защитить его от холода и ветра;
  • возможность изменения положения тела – откидная спинка сиденья особенно важна для маленьких детишек;
  • эргономичность – ручка для перемещения санок должна быть удобной и дополняться резиновыми или пластиковыми накладками;
  • простота трансформации – конструкция должна легко складываться и раскладываться;
  • простор – достаточно свободное сиденье обеспечивает свободу движения, так что ребёнок не будет вынужден лежать или сидеть неподвижно.

Мелочь, но приятно

Идеальный зимний транспорт для малыша

У санок-коляски существует и ещё один большой плюс – огромное количество дополнительных аксессуаров, которые можно приобрести только в том случае, если они потребуются, помимо тех, что прилагались к покупке изначально:

  • удобные мягкие матрасики могут пригодиться на смену износившемуся или с целью поддержания чистоты;
  • специальные конверты для малышей, обеспечивающие тепло и комфорт;
  • дождевики, защищающие маленького пассажира от зимних осадков;
  • переносные люльки, в которой заснувшего во время прогулки можно отнести домой, не потревожив его сон;
  • муфты и варежки, защищающие от холода руки родителей, когда они держат ручку санок.

Такие приятные и полезные мелочи сделают зимнюю прогулку приятной даже в том случае, если погода неожиданно испортится.

✨Забирай подарок!✨

Как заработать дома

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям.

Источник: chudetstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today