Удивительно, но цветные фильмы появились практически сразу после появления черно-белых в 1896 году. У братьев Люмьер было множество удачных примеров ручной раскраски кадров, однако история об этом узнала слишком поздно, когда в 1935 году уже признали официально первым цветным фильмом картину «Бекки Шарп» Рубена Мамуляна, режиссера из Армении. Первые попытки раскраски в 19 веке были совершенно не похожи на раскраску современного фильма, в большинстве своем использовалось 2-4 цвета, да и те делали картинку очень размытой.
Но прогресс не стоял на месте и был изобретен другой способ окраски, так называемый «техниколор» Герберта Каламуса — одного из родоначальников цветной кинематографии. В 1912 году Герберт основал основал компанию Техниколор, однако первый цветной фильм по данному методу вышел только в 1917 году. Его метод был одним из самых популярных в то время, но не был единственным.
История цветного кино
Еще в 1902 году были применены на нескольких кадрах «Путешествия на Луну» отличные от черного и белого цвета красный и зеленый цвета, в сумме дававшие пурпурный оттенок. В 1914 году была удачная попытка окраски «Мир, плоть и дьявол», снятого в Англии, но то был не полноценный фильм, про который можно было бы сказать, что он был по-настоящему цветным. Кроме того успешно перекрашивались фильмы и в Германии 1916 года.
Но вернемся к фильмам, которые были сделаны по технологии техниколора, — после не совсем удачной попытки 1916 года, когда фильмы окрашивались благодаря тому, что съёмочная камера была снабжена системой стеклянных призм, деливших идущий от объектива световой поток на два и фильтры снимали лишь 2 цвета на разные пленки без совмещения, в 1922 году вышел по-настоящему шедевр. Этот шедевр назвали «Жертвы моря» и показали во многих кинотеатрах.
Публика была в восторге, еще никогда цветной фильм не имел столь крупный успех и пусть использовалось в фильме всего четыре цвета: красный, зеленый, черный и белый, но смотрелся он не хуже фильмов 1930-1950 годов. После 1922 года технология техноколора позволила операторам больше проводить время за съемками, теперь не нужно было потеть возле большого аппарата, температура которого достигала 40 градусов по Цельсию. Но до 1934 года все так же нужно было использовать много яркого света. После съемок первого фильма, в 1923 году сняли еще один фильм «Десять заповедей», после которого было множество цветных фильмов, вплоть до 1935 года. А первый полноценный трехцветный фильм «Иван Никулин — русский матрос» режиссера Игоря Савченко вышел в 1945 году.
Однако существенный прорыв цветного кино не был слишком большим. Многие просто отказывались снимать цветное кино из-за дороговизны камер и затянутого процесса съемок. В США Великая депрессия откинула развитие цветного Голливуда на 5 лет.В 1931 году Каламус построил в Голливуде большую лабораторию, работающую по трехцветному методу.
Краткая история КИНО
Обработка всех цветных негативов происходила в его бостонских лабораториях и была из-за боязни конкуренции строго засекречена. Техниколор вплоть до начала 40-х годов был весьма несовершенен; вместе с тем все крупнейшие фирмы были акционерами Каламуса. В фильмах того времени небо всегда было густо-синим, трава — ярко-зеленой, а люди — коричневыми. Краски были грубо локальными, не допускавшими никаких оттенков. Поэтому продюсеры предпочитали переносить действие цветных картин на юг, где все эти цвета казались более уместными.
В 1934 году выходит фильм «La Cucaracha», более совершенный, имеющий кое-какие оттенки в цветах. В 1935 году картина «Бекки Шарп» становится первой официальной цветной картиной.
В СССР первым цветным фильмом можно считать «Броненосец Потемкин», когда наши умельцы раскрасили красным цветом советский флаг. Премьера фильма была в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре под музыкальное сопровождение Э. Майзеля. Лучший фильм в 1926 году по признанию Американской Киноакадемии. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира в 1978 году .Однако, полноценный советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова» (более известный как «Соловей-соловушка») был снят в 1936 году «Мосфильмом», почти не отстав технологией от Голливуда.
Источник: kino-tv-forum.ru
Помните времена черно-белых фильмов? Вот как они стали цветными
Кинематограф родился черно-белым: в картинах, стандартно, не было других цветов. Десятилетиями большие кинокомпании достигали только маленьких успехов, добавляя то один, то два цвета в фильм. Но когда же картины приобрели все полноту красок?
Юрий Гандрабура
unsplash.com
Все еще смотрите черно-белые фильмы? Расскажите в комментариях о самых любимых!
Обычно считается, что все старые фильмы обязательно были только черно-белые, а позже в XX веке — цветные картины целиком и полностью вытеснили предшественников. Однако, как и в случае с большинством достижений в области искусства и технологий, здесь не может быть четкого разделения между тем, когда индустрия перестала использовать черно-белую пленку, и когда она начала использовать цветную пленку.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com
Как кино стало цветным
1. Начало XX века и Kinemacolor
Первые попытки создания цветной пленки были вскоре после изобретения кино. Однако эти процессы оказывались либо недостаточными (цвет можно было сохранить только частично), либо дорогими, — а чаще и тем, и другим. Даже на заре немого кино использовались цвета.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Наиболее распространенный способ заключался в использовании красителя для окрашивания определенных сцен, — например, ночные кадры окрашивались в темно-фиолетовый или синий цвет, чтобы имитировать ночное время и визуально отличать эти сцены от дневных.
Кадр из фильма «Два клоуна», 1907 год wikimedia.org
Кадр с использованием технологии Kinemacolor
Одним из наиболее важных достижений в области цветной пленки был Kinemacolor, созданный англичанином Джорджем Альбертом Смитом в 1906 году. В фильмах Kinemacolor пленка проецировалась через красный и зеленый фильтры, чтобы имитировать фактические цвета, используемые в фильме.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
2. Развитие и Technicolor
Спустя почти 10 лет американская компания Technicolor разработала собственный двухцветный процесс производства фильмов, который использовался для съемок фильма 1917 года «Между заливом» — первого цветного полнометражного фильма в США.
Первый полнометражный цветной фильм США wikimedia.org
Один из оставшихся кадров фильма «Между заливом», 1917 год
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фильм проецировался двумя проекторами, один с красным фильтром, а другой с зеленым фильтром, а призма объединила проекции вместе на одном экране. Как и другие, этот ранний способ был непомерно дорогим из-за особых методов съемки и проекционного оборудования.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
3. Становление и Disney
Technicolor и другие компании продолжали экспериментировать и совершенствовать цветную кинопленку на протяжении 1920-х годов, хотя черно-белая пленка оставалась стандартом. В 1932 году компания Technicolor представила трехцветную пленку, в которой использовалась технология переноса красителя, позволяющая передать на пленке самые яркие и блестящие цвета.
Постер-афиша одного из цветных фильмов компании Technicolor wikimedia.org
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этот метод дебютировал в короткометражном анимационном фильме Уолта Диснея «Цветы и деревья». Результаты были невероятные для своего времени, но процесс все еще был чересчур дорогостоящий. Позже Голливуд закрепил за собой эти нововведения: Technicolor и Eastman Kodak смогли значительно упростить съемки цветных картин только в 1950-е годы, значительно удешевив процесс.
4. Расцвет и мировая слава
Оригинальный метод съемки на цветную пленку Eastman Kodak Eastmancolor конкурировал с популярностью Technicolor, зато Eastmancolor к тому же был совместим с новым широкоэкранным форматом CinemaScope. В быту же широкоэкранная пленка, и цветные фильмы были способом индустрии бороться с растущей популярностью маленьких черно-белых экранов телевидения.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com
К концу 1950-х годов большинство голливудских картин снималось только в цвете. Так, к середине 1960-х черно-белая картина говорила не о дешевизне производства, сколько о художественном выборе режиссера. Так продолжается и сейчас, когда новые черно-белые фильмы появляются в основном от независимых режиссеров.
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru
Невероятная история появления цветного кино
Обычно считается, что старые фильмы снимались в черно-белом формате, а новые — в цветном, как будто между ними существует какая-то четкая грань. Однако, как и в большинстве разработок в области искусства и технологий, с течением времени в киноиндустрии перестали использовать черно-белую пленку, но когда произошел резкий переход на цветную, точно не известно.
Помимо этого, следует отметить, что многие режиссеры по сей день предпочитают снимать свои фильмы в черно-белом цвете, даже после того, как цветной фильм стал общепринятой нормой. Среди таких кинофильмов следует отметить такие, как «Молодой Франкенштейн» (1974), «Манхеттен» (1979), «Список Шиндлера» (1993) и «Артист» (2011).
Первые цветные фильмы
История свидетельствует, что в первые десятилетия киносъемки цветные фильмы представляли для режиссера аналогичный художественный выбор.
«Волшебник Изумрудного города»» (1939 год) был первым цветным фильмом, но цветные кинокартины создавались более чем за тридцать пять лет до появления этого фильма.
Создание первых образцов цветных пленок
Ранние цветные пленки были разработаны вскоре после того, как было изобретено кино. Однако эти процессы были либо рудиментарными, либо дорогостоящими, либо и тем и другим.
Даже в самые ранние дни киноискусства цвет уже использовался в кино. Наиболее распространенный процесс заключался в том, чтобы использовать краситель, который был способен оттенять цвет определенных сцен. Например, таким образом отображались сцены, которые происходили в ночное время. Они окрашивались в темно-фиолетовый или синий цвет.
Такая подсветка помогала визуально различать сцены, которые происходили в ночное время или при дневном освещении. Конечно, это было всего лишь вкрапление цвета.
Другой метод, который использовался в таких фильмах, как «Жизнь и мученичество Христа» (1903), «Поездка на Луну» (1902) — это трафарет, в котором каждый кадр фильма был окрашен вручную. Процесс ручной раскраски отдельного кадра фильма был кропотливым, дорогостоящим и трудоемким.
За следующие несколько десятилетий были сделаны большие успехи в улучшении цветного трафарета и скорости его осуществления, но требуемое время и расходы привели к тому, что этот метод использовался лишь для производства небольшой части фильмов.
Технология Kinemacolor
Одним из самых важных событий в мире цветного кино было появление технологии Kinemacolor, созданной в 1906 году англичанином Джорджем Альбертом Смитом. Кинофильмы с использованием Kinemacolor проецировали фильм через красные и зеленые фильтры, что позволяло имитировать фактические цвета, используемые в кинокартине. Хотя это был прогрессивный шаг, процесс двухцветного фильма передавал полный спектр цветов не точно, оставляя множество из них слишком яркими, размытыми или полностью отсутствующими.
Первым кинофильмом, в котором был использован этот метод, был фильм «Поездка на берег моря» (1908 год). Kinemacolor стал очень популярен в Великобритании, где и был создан, но установка необходимого оборудования для многих театров была слишком дорогостоящей.
Американские новшества
Менее чем через десять лет американская компания Technicolor разработала свой собственный двухцветный технологический процесс, который был использован для съемки фильма 1917 года «Персидский залив». Это было первое использование цвета в киноиндустрии США.
Этот процесс требовал проецирования фильма посредством двух проекторов, один из которых содержал в себе красный фильтр, а другой — зеленый. Призма объединяла проекции на одном экране.
Как и другие цветовые процессы, ранний метод Technicolor был дорогостоящим по причине использования специальных технологий съемок и проекционного оборудования. В результате The Gulf Between был единственным фильмом, созданным с использованием оригинального двухцветного процесса Technicolor
В то же время технические специалисты Famous Players-Lasky Studios (позже переименованные в Paramount Pictures), а также гравер Max Handschiegl, разработали другой способ окрашивания пленки с использованием специальных красителей. Хотя этот процесс, который дебютировал в фильме Сесила Б. Демилла «1917 год», использовался только на ограниченной основе в течение примерно десятилетия, технология создания красителей легла в основу будущих процессов окрашивания. Этот инновационный процесс стал известен как «цветной процесс Handschiegl».
Улучшенный процесс Technicolor
В начале 1920-х годов Technicolor разработал цветной процесс, который запечатлевал цвет на самой пленке. Это означало, что цвет может быть представлен на любом проекторе соответствующего размера. Это было похоже на немного более ранний, но менее успешный цветной формат Prizma.
Улучшенный процесс Technicolor был впервые использован в фильме 1922 года «Плавание в море».
Тем не менее использование цветной пленки было все еще дорогим удовольствием. Для процесса требовалось гораздо больше света, чем для производства черно-белой кинокартины. Поэтому многие фильмы, которые использовали Technicolor, использовали этот метод только для некоторых коротких эпизодов в черно-белом фильме.
Например, версия фильма «Призрака оперы» 1925 года (в главной роли Лон Чэни) отобразила несколько коротких эпизодов в цвете. Кроме того, этому процессу были присущи некоторые технические проблемы, которые в дополнение к расходам не позволяли ему получить широкое использование.
Трехцветный Technicolor
Technicolor и другие компании продолжали экспериментировать и совершенствовать цветную съемку фильмов в течение 1920-х годов, хотя черно-белая пленка оставалась стандартной.
В 1932 году Technicolor представила трехцветную пленку, использующую технологии переноса красителей, которые демонстрировали самый яркий цвет на пленке. Такая съемка была использована в коротком анимационном фильме Уолта Диснея «Цветы и деревья», который был частью контракта с Technicolor для демонстрации трехцветного процесса. Его использование продолжалось до 1934 года.
Конечно, результаты были потрясающими, но этот процесс по-прежнему был дорогим и требовал камеры гораздо большего размера. По этой причине цвет использовался для более престижных проектов в конце 1930-1950-х годах. Разработки, сделанные как Technicolor, так и Eastman Kodak в 1950-х годах, сделали процесс съемки цветного фильма более легким и дешевым.
Цветное кино становится стандартным
Компания Eastman Kodak Eastmancolor конкурировала с Technicolor и Eastmancolor, а также отличалась совместимостью с новым широкоэкранным форматом CinemaScope.
Широкоэкранные фильмы и цветные фильмы были индустриальным способом борьбы с растущей популярностью маленьких черно-белых телевизионных экранов. К концу 1950-х годов большинство голливудских постановок снимались в цветном формате, поэтому к середине 1960-х годов новые черно-белые версии стали более дешевыми. Этот процесс продолжался в последующие десятилетия. Черно-белые кинокартины в основном были распространены у индийских кинематографистов.
Сегодня применение цифровых форматов делает процесс использования цветной пленки почти устаревшим. Тем не менее зрители будут продолжать ассоциировать черно-белый фильм с классическим образцом Голливуда, а также восхищаться яркими цветами ранних цветных фильмов.
Источник: fb.ru