Когда титаник отправился в свое плаванье

«Титаник» (англ. Titanic) – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».

На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
Информация о судне

«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной.

Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с.
Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч).
Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т.
Корпус судна был изготовлен из стали.
Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями.
При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно.

Титаник 2 отправится в плавание в 2022 году

Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности.

В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.

Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса.

К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.

В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей.
В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».

Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.

100 Лет Спустя Ученые Вернулись на Титаник, То Что Они Нашли Поражает


Крушение парохода «Титаник»

Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века.

Источник: stihi.ru

История «Титаника»: от строительства до крушения

Восстанавливаем подробную картину рождения и смерти «Титаника», одного из главных символов XX века.

История «Титаника»: от строительства до крушения — блог Storyport

История «Титаника»: от строительства до крушения

31 марта 1909 года был заложен «Титаник». А всего через три года, в ночь с 14 на 15 апреля 1912-го, британский лайнер потерпел крушение в Атлантическом океане — столкновение с айсбергом обернулось трагедией, ставшей знаковым событием начала ХХ века. Впрочем, даже 108 лет спустя история «Титаника» не теряет своей актуальности: образ величественного корабля до сих пор влияет на массовую культуру, а обстоятельства катастрофы по-прежнему волнуют людей. В чем же причина того, что «Титаник» по-прежнему «на плаву»?

Левиафан: начало

В первые годы ХХ века трансатлантические рейсы приносили немало прибыли: тысячи эмигрантов покидали Европу, уверовав в «американскую мечту», так что лайнеры были переполнены пассажирами. Главными конкурентами на этом рынке стали британские компании «White Star Line» и «Cunard Line»: последней принадлежали «Мавритания» и «Лузитания» — на тот момент самые большие быстроходные суда в мире.

Борясь за господство в Атлантике, исполнительный директор «White Star Line» Джозеф Исмей обратился к Уильяму Пирри, партнеру судостроительной компании «Harland Wolff» пришлось реконструировать строительные площадки. Чертежи будущих великанов были одобрены 29 июля 1908 года — «Титаник» и «Олимпик» строились вместе в одном цеху при участии трех тысяч рабочих. Тем не менее «Олимпик» первым отправился в плавание. Опыт пробных рейсов позволил внести необходимые изменения в планировку «Титаника»: так, на судне увеличили количество пассажирских кают, прогулочную палубу защитили от непогоды, а также добавили две каюты-апартаменты и просторное кафе «Паризьен» во французском стиле.

Читайте также:  Что делать если ты навязчивый человек

«Титаник» — плавучий город

10 апреля 1912 года «Титаник» покинул портовый городок Саутгемптон и отправился в Нью-Йорк, едва не столкнувшись с пароходом с таким же именем. На роль капитана корабля был выбран Эдвард Джон Смит, чей стаж составлял 25 лет: первое путешествие на «Титанике» должно было стать его последним рейсом перед выходом на пенсию.

За несколько дней до отправления трюмы корабля в спешке заполнялись продуктами и напитками, посудой и столовыми приборами, сигарами и пачками опиума, стопками белья, льдом и свежими цветами: запасов должно было хватить на неделю, при условии, что на «Титанике» находилось 2208 человек. К слову, лайнер был загружен только наполовину: в апреле трансатлантические рейсы не пользовались высоким спросом, а очередная забастовка угольщиков также не способствовала быстрой продаже билетов.

Тем не менее в назначенный день сотни пассажиров поднялись на борт «Титаника» по широким сходням — стюард у входа вносил их имена в специальный журнал. Стоит отметить, что список был впечатляющий: на лайнере собрались сливки британского и американского высшего света. Так, среди пассажиров первого класса были миллионеры Джон Джекоб Астор, Шарлотта Кардеза и Бенджамин Гуггенхайм, глава «White Star Line» Джозеф Исмей, владелица модного дома Люси Дафф Гордон, актриса немого кино Дороти Гибсон (которой было суждено не только выжить в катастрофе, но и сыграть главную роль в киноленте «Спасшаяся с „Титаника“»), основатель сети универмагов Macy’s Исидор Штраус, популярный писатель Жак Фатрелл, активистка Маргарет «Молли» Браун, победитель Уимблдонского турнира Карл Бер и другие состоятельные и знаменитые личности.

Перед катастрофой: айсберг по правому борту

14 апреля настал четвертый день грандиозного путешествия на «Титанике». Казалось, что океан благоволит необъятному судну: ясная погода и праздничное великолепие, царящее на корабле, едва ли могли спровоцировать беспокойство и опасения. Однако трагическому финалу предшествовало несколько фатальных недоразумений.

Одной из таких досадных случайностей стала потеря ключа от шкафа с биноклями, которыми пользовались впередсмотрящие в так называемом «вороньем гнезде» — наблюдательном посте над марсовой площадкой корабля. Владелец ключа, второй помощник Дэвид Блэр, был исключен из экипажа незадолго до отплытия лайнера и не успел передать его своему преемнику, так что наблюдатели остались без приборов. Возможно, именно поэтому айсберг не был замечен ими своевременно.

Кроме того, получив несколько предупреждений об айсбергах и ледяных полях от проходящих пароходов, капитан Смит не сразу передал полученную информацию своим офицерам. Вместо этого он поделился радиограммой с Джозефом Исмеем, который, по слухам, настаивал на поддержании максимальной скорости «Титаника».

Тем не менее капитан Смит попытался избежать ледовой опасности и приказал держать курс на юго-запад. Таким образом, лайнер проплывал южнее привычного маршрута, однако и это решение стало роковым для «Титаника»: дело в том, что впервые за много лет Лабрадорское течение также изменило свой маршрут, отклонившись к югу и прихватив с собой несколько сотен айсбергов…

Последствия: большой всплеск

Крушение «Титаника», унесшего жизни 1517 человек, предзнаменовало конец эры человеческой самонадеянности: «нерушимый» памятник изобретательности не выстоял перед натиском стихии, безжалостной и иррациональной. Неслучайно именно это трагическое событие является точкой отсчета британской телеэпопеи «Аббатство Даунтон», посвященной главному нарративу ХХ века. Предвестник глобальных катастроф, «Титаник» отразил ключевые проблемы эдвардианской эпохи — от социального расслоения и дискриминации до сомнительной веры в непобедимость прогресса и подконтрольное светлое будущее.

Так, узнав о случившемся, поэт Александр Блок записал в дневнике 15 апреля 1912 года: «Гибель Titanic’а, вчера обрадовавшая меня несказанно (есть еще Океан)». Именно этот конфликт технического могущества и природы, духовности и мещанства становится сердцевиной множества литературных текстов: будь то элегия «Схождение двоих» Томаса Харди или документальный бестселлер Уолтера Лорда «Последняя ночь». Кроме того, катастрофа выявила неприглядную изнанку корпорации «White Star Line», отказавшейся от услуг всех спасшихся членов экипажа.

«Круги» по воде расходятся до сих пор, так как история о «Титанике» продолжает являть на поверхность новые подробности, подчас мистического толка (вспомнить хотя бы книгу-предсказание «Тщетность, или Гибель Титана», написанную Морганом Робертсоном за 14 лет до катастрофы). Чуть ли не всякий факт о непотопляемом лайнере, чьи обломки разрушаются на дне океана, вызывает сомнения, а версии о причине трагедии — бракованные заклепки, губительная самоуверенность, «невезучий» капитан, etc. — подчас противоречат друг другу. Неудивительно, что обстоятельства смерти «Титаника» по-прежнему будоражат умы исследователей и художников.

Предвестник глобальных катастроф, «Титаник» отразил ключевые проблемы эдвардианской эпохи — от социального расслоения и дискриминации до сомнительной веры в непобедимость прогресса и подконтрольное светлое будущее.

Источник: storyport.online

Когда титаник отправился в свое плаванье

Иллюстрация к статье

99 лет назад, в этот самый день (вернее, вечер) произошло столкновение легендарного «Титаника», парохода компании White Star Line, с айсбергом. Спустя менее чем три часа корабль пошел ко дну.

Колокол с «Титаника»

Украшения, найденные на «Титанике»

«Титаник» был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании Harland второго дна» разделяли продольные и поперечные перегородки, создающие 46 отсеков. Все перегородки были настолько прочными, что должны были выдержать давление воды при получении пробоины.

Мощность паровых машин и турбины этого чудо-корабля составляла более 50 тысяч лошадиных сил.

Читайте также:  Принесли котенка а кошка шипит что делать

«Титаник»

10 апреля 1912 года «Титаник» вышел в свое первое и последнее плавание из Саунтгемптонского порта. На его борту было 922 пассажира. Немного позже лайнер сделал остановку в Шербуре, чтобы взять на борт еще более 300 пассажиров и почту (всего на борту на момент крушения было 2 224 человека, из них пассажиров — 1 318, членов команды — 908).

В плавание на «Титанике» отправились многие знаменитости того времени, в том числе миллионерша Маргарет Браун (после крушения лайнера она получила прозвище «Непотопляемая»). Маргарет стала прототипом Молли Браун в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона, ее сыграла Кэти Бейтс.

Настоящая Браун купила билет на корабль в последний момент — она узнала, что ее внук болен и решила немедленно отправиться в Штаты. Вечером 14 апреля Маргарет пораньше вернулась в каюту, чтобы почитать. После столкновения с айсбергом, она, вместе со всеми, выбежала из каюты. Однако многие были уверены, что ничего страшного не произошло.

Когда же пассажиры поняли, что случилось страшное, Браун стала активно помогать сажать людей в шлюпки, мотивируя это тем, что «ежели случится самое страшное, она выплывет». Однако кто-то насильно втолкнул ее в шлюпку номер шесть. После крушения корабля именно она уговаривала старшего в лодке вернуться и подобрать тонущих. А потом нашла способ согреваться — она приказала по очереди грести всем, даже женщинам, что, несомненно, помогло им той страшной холодной ночью.

Кэти Бейтс в роли Молли Браун

После того, как шлюпки подобрала «Карпатия», Маргарет развила бурную деятельность: составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто во время крушения потерял все. В итоге, к моменту прибытия в Нью-Йорк ей удалось достать для пострадавших порядка 10 тысяч долларов — серьезная сумма по тем временам. А еще позже она создала «Фонд спасшихся с «Титаника», названный ее именем.

Несмотря на то, что она пережила такую страшную катастрофу, до конца жизни Маргарет много путешествовала, помогала бедным, во время Первой мировой входила в американский Комитет по освобождению Франции. Скончалась Маргарет Тобин Браун в 1932 году в возрасте 65 лет. Причиной смерти стала опухоль мозга.

Самым богатым пассажиром на борту «Титаника» был американский миллионер Джон Джекоб Астор IV. В 1911 году он женился на женщине гораздо моложе себя, и они отправились в свадебное путешествие — были в Египте, объездили Европу (с ними, кстати, была и Молли Браун). Во время тура жена Джона Мадлен забеременела и настояла на том, чтобы ребенок родился в Штатах. Тогда супруги приобрели билеты на «Титаник».

Беременную женщину посадили в шлюпку, Астор поинтересовался, может ли он сесть в лодку вместе с женой, но ему отказали. Он записал номер шлюпки, чтобы позднее найти жену.

Последний раз Джона Джекоба Астора видели живым в 1:55 ночи 15 апреля. Его тело было обнаружено 22 апреля 1912 года. Мистер Астор был похоронен в Нью-Йорке. В августе 1912 года Мадлен Астор родила сына.

Еще один известный персонаж на «Титанике» — бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм. Он тоже послужил прообразом одного из персонажей фильма Кэмерона. Помните, когда катастрофа уже началась и стало ясно, что худшее неизбежно, двое мужчин переоделись во фраки и отправились пить виски, отказавшись надевать спасательные жилеты? Это были Гуггенхайм и его камердинер. И действительно перед смертью Бенджамин изрек:

Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены.

Тела самого Бенджамина, его камердинера и шофера так и не были обнаружены.

Принять смерть без паники предпочел еще один господин — журналист Уильям Томас Стид, один из «пионеров» журналистских расследований. Он внес немалый вклад в профессию и в мировую культуру. Во время крушения он помогал сажать женщин и детей в шлюпку, а позже отправился в курительную комнату. Там его видели в последний раз — он читал книгу.

Примерная хронология событий, случившихся на «Титанике», известна многим — и еще раз спасибо за это кино.

С самого утра воскресенья 14 апреля поступали сообщения, что в районе пути следования лайнера дрейфуют льды. Температура вечером понизиласьпримерно до нуля градусов, и второй помощник капитана Эдварда Джона Смита Чарльз Латойллер велел сотрудникам машинного отделения следить за системой пресной воды — дабы та не замерзла, а затем отдал приказ впередсмотрящим наблюдать за появлением льдов. Чарльз отправился спать, его сменил первый помощник капитана Уильям Мердок. В 23:40 произошло роковое столкновение.

Лорд Пирри и Эдвард Джон Смит на «Олимпике»

Портрет капитана Смита

Сразу после полуночи было приказано расчехлить шлюпки и созвать пассажиров и членов команды. Капитан отдал приказ сначала сажать в шлюпки женщин и детей, и лишь затем всех остальных. Шлюпок бы и так хватило лишь на половину пассажиров «Титаника», и некоторые из них загружались всего на треть. Таким образом, спаслось гораздо меньше людей, чем могло бы.

Капитан Смит погиб во время крушения, помощник Мердок тоже. Как именно они ушли из жизни, неизвестно. Существует версия о самоубийстве одного из них (в фильме у Кэмерона застрелился Мердок). Также, согласно книге Роберта Балларда The Discovery Of The Titanic, Смит за несколько минут до окончательного погружения судна, отправился на капитанский мостик, где и принял смерть.

Читайте также:  Дженнифер моррисон почему ушла из доктора хауса

Чарльз Латойллер выжил в катастрофе. Он стал старшим по званию выжившим офицером с корабля и поэтому — главным свидетелем по обоим (британскому и американскому) расследованиям гибели «Титаника».

В 2:20 15 апреля «Титаник» затонул. В 4:10 утра корабль «Карпатия», двинувшийся на помощь «Титанику», обнаружил первую шлюпку. В 8:30 была подобрана последняя шлюпка. Всего после крушения «Титаника» выжило чуть более 700 человек. Спаслись почти все женщины из кают первого и второго класса, большинство женщин и детей из кают третьего класса погибло.

Выжившие после крушения «Титаника»

В 2006-м скончалась последняя женщина, которая помнила эту катастрофу — на момент крушения ей было пять лет. В 2009-м умерла последняя из уцелевших пассажиров «Титаника». Она пережила катастрофу в возрасте двух с половиной месяцев.

Причин крушения называют множество. Айсберг был замечен впередсмотрящим слишком поздно (возможно, и из-за отсутствия бинокля), так что команда не успела избежать столкновения. Дело еще и в том, что ночь была безлунная и безветренная — будь ситуация другой, впередсмотрящий наверняка бы заметил «барашки» вокруг ледяной глыбы. Плюс ко всему, «Титаник» столкнулся с так называемым «черным айсбергом» — то есть, перевернувшемся таким образом, что на поверхность попала его темная подводная часть.

Разумеется, столь серьезная катастрофа не могла не породить теорию заговора. Говорили, что гибель «Титаника» — дело рук боссов White Star Line и что на самом деле затонул не «Титаник», а его «брат» «Олимпик» («Олимпик» — первый корабль класса «Олимпик», двумя другими стали «Титаник» и «Британник»). В 1911-1912 годах компания White Star терпела серьезные финансовые потери.

Тогда ее руководство решилось на авантюру. Вместо «Титаника» в океан отправили «Олимпик», который незадолго до этого потерпел столкновение с английским крейсером, но повреждения его были несущественными. Бизнесмены хотели побольше повредить корабль, дабы получить страховку, которая смогла бы разрешить все денежные проблемы компании. Но, конечно, такого страшного исхода не предполагалось.

В общем-то, абсурдность этой версии очевидна. Но опровергнуть ее до конца до сих пор не удается — несмотря на то, что многие пассажиры «Титаника» до рокового рейса плавали на «Олимпике» и наверняка бы заметили, если бы это был он; и то, что на корабле находились первые лица White Star, которые, если бы это был подлог, вряд ли согласились бы подвергать себя опасности. Опять же, со дна Атлантики были подняты детали, на которых был выбит номер 401 (это строительный номер «Титаника, у «Олимпика» это номер 400).

Об этой теории заговора существует множество научно-популярных фильмов. Да и в принципе о «Титанике» снято множество картин. Первая из них появилась еще в 1914-м году. Это лента «Спасшаяся с «Титаника» с Дороти Гибсон в главной роли. Интересно, что актриса действительно была пассажиркой лайнера и спаслась.

По сюжету, ее героиня отправляется в плавание на знаменитом пароходе и спасается после крушения. Однако теперь родители девушки выступают против ее замужества, так как она собирается связать свою жизнь с моряком.

Спустя год вышла еще одна картина о «Титанике», сняли ее итальянские мастера киноидустрии.

В 1943-м министр пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс приказал снять ленту «Титаник», чтобы доказать некомпетентность Великобритании. По сюжету, директор White Star Брюс Исмей приказал капитану корабля Эдварду Смиту вести судно на максимальной скорости. Когда были получены первые предупреждения о ледовой опасности, капитан оказался перед решением: стоит ли рисковать безопасностью лайнера в угоду Исмею? И, судя по всему, по версии Геббельса, решил, что довольство Исмея важнее.

Первый режиссер фильма Герберт Селпин был недоволен сценарием и выступил с резкой критикой Третьего рейха. Вскоре его арестовали. После ареста его обнаружили повешенным в своей камере. Что это было — убийство или самоубийство — неизвестно до сих пор. Работу над картиной заканчивал другой режиссер.

После поражения Германии во Второй мировой фильм был запрещен к показу вплоть до 1950-х годов.

В 1953-м вышел первый масштабный фильм об этой катастрофе. Главная героиня картины, мать двоих детей Джулия Стерджес, решила отправиться в Америку в поисках лучшей жизни. Ее муж не пожелал расставаться с детьми и тоже сел на «Титаник». Лента получила премию «Оскар» в номинации «Лучший сценарий».

«Титаник» 1953 года

В 1996-м историю «Титаника» вновь решили экранизировать. На этот раз, американцы сделали двухсерийный телефильм с Кэтрин Зетой-Джонс в главной роли. Фильм имел достаточно серьезный успех, история любви и история катастрофы пришлась зрителям по вкусу.

«Титаник» 1996 года

Но этот фильм оказался, своего рода, предтечей чуть ли не главного события кинодесятилетия — речь о «Титанике» Джеймса Кэмерона, вышедшем в 1997 году и собравшем 11 «Оскаров» (из 14-ти номинаций). Режиссер вложил в фильм и деньги, и душу (но, кстати, приоритетным интересом для него было погружение к останкам настоящего корабля). Как, ясное дело, и актеры. Не зря же Роуз и Джека назвали самой романтичной парой за всю историю кино!

«Титаник» 1997 года

Кстати, все картины Джека, на самом деле, рисовал Джеймс Кэмерон

Источник: spletnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today