Мигалки полицейских машин видны издалека. «Что случилось?!» — интересуются прохожие. Не авария, нет. Сейчас тут будут ловить водителей-нарушителей.
На часах полночь. Гаишники расставляют конусы прямо на проезжей части Компроса, готовят «Паутину» — особый формат рейда, где можно проверить 100% транспортного трафика. На дежурстве не только рядовые и офицеры городского полка ДПС, но и начальство. В «паутину» на своей машине отправляемся и мы — авторедактор Properm.ru Анастасия Вяткина на пару с фотографом.
«Паутина» расставлена: левая полоса перекрыта машинами ГИБДД, по средней и правой конусы образуют непрямой коридор. Если попал в этот квартал, уже не выедешь.
«Camry, без номера, девочка пьяная… Четырнадцатая, госномер, тонировка… КАМАЗ, без номеров… Hyundai, госномер, водитель неадекватно реагирует…» — передает по рации ориентировки сотрудник ГИБДД в самом верху коридора. В коридоре гаишники уже «сортируют» — вблизи видны все косяки.
Интересуемся у Дмитрия Артеменко, как вычисляют нарушителей даже во внешне благополучных автомобилях. «У наших сотрудников, особенно часто работающих в ночные смены, глаз наметанный. Хватает и опыта, и интуиции, есть и кое-какие хитрости. Погрешность выходит минимальной. Если остановили — значит, есть нарушения», — отвечает начальник городской ГИБДД. Будем знать.
Что нужно делать, что бы вас не останавливал инспектор ГИБДД?!
Водители ведут себя по-разному. Некоторые даже обижаются: «Вчера страховка ОСАГО только закончилась, а они сразу номера скручивают», — жалуется мне автолюбитель на черной 2114. «А что же заранее не продлил страховку? А случись что сегодня — как бы отвечал?» — взываю к разуму водителя.
«Я не пьяный! Я просто спать хочу… Давайте, дуну!» — да не вопрос. Дует. По нолям. Документы в порядке, машина тоже.
Подозрительными показались маневры. «Реально не спал, из командировки еду. Да я не в обиде на гаишников, может, правда, уже пора из-за руля на подушку», — рассуждает молодой человек на «Форде».
«Обидно — тонировку месяц назад друзья подарили на день рождения. Но лучше пленку сниму сейчас, чем номер», — делится парень, чей «Шевроле» остановили пару минут назад. Достает канцелярский ножик и с грустным лицом снимает пленку. «Симпатичные пацаны машины не тонируют», — подбадриваю автолюбителя. Смеется в ответ.
Черной «Хонде» дают указание прижаться вправо. Машина идет с опущенными передними стеклами. Такой способ скрыть тонировку уже давно изучен. Водителю предлагают поднять стекла. Отказывается.
Машину заглушил, так и сидит с открытыми окнами.
Внезапный звук сирены. С места срывается гаишный «Пассат» и пуляет вниз по Компросу. Кто-то проигнорировал требование остановиться. Догоняют на квартал ниже, возле «Муравейника», подоспевает еще одна гаишная машина. Блокируют.
Возвращаемся в «Паутину». Снятых номеров — уже горка. Словно перекати-поле ветер гонит по кварталу куски смятой тонировочной пленки — утром дворникам будет много работы. Когда убегали смотреть погоню, водитель черной «Хонды» третий по счету раз отказывался поднять стекла. За 15 минут уже, наверно, решил, снимать тонировку или нет. «Евгений Николаевич, в 12-й раз настоятельно прошу вас поднять передние стекла», — говорит ему гаишник. Евгений Николаевич поднять стекла опять отказывается…
Лайфхак➤5 способов, чтобы вас не останавливали гаишники➤Это полезно знать
Возле машин ДПС уже очередь из водителей. Оформляют быстро. Ночь холодная. «Присядьте в машину, не мерзните», — приглашает гаишник стоящего «в очереди» водителя.
Проверяем «Паутину» на себе. Документы — в порядке, машина и водитель — без косяков. Разве что номер грязный. Очень грязный. Объезжаем Компрос, пристраиваемся за «Скорой помощью», тихонечко въезжаем в коридор из конусов.
Едем.
Волнуемся — мало ли. Хоть и грязные по самую крышу, и модель машины внимание гаишников привлекает (хорошо хоть не «Субару» с «банкой» на выхлопе — на них реакция моментальная), и на номере цифры не различимы под грязью, проезжаем без остановки. «Рентгеновский взгляд» гаишников, тем не менее, испытали. Припарковались за углом. Протерли номер.
Редкие ночные прохожие останавливаются. Смотрят. Снимают происходящее на телефоны и айпады. Выкладывают в соцсети. Разглядев в нас журналистов, делятся мнением: «Гайцы — молодцы!».
На тротуаре встречаем знакомых автомобилистов, которые, пройдя сквозь «Паутину», уже пешком вернулись поглазеть: «Так им, засранцам тонированным. И тем, кто без прав ездит, без страховок — тоже!». Стайка молодых ребят с пивом и семечками восторженно глядят на происходящий экшн.
«Ахахаха! «Наглухо» раскатались! Слабаки!» — парнишки голосом репера Сявы бурно обсуждают каждое снятие тонировки. Затонированные тачки, попав в «Паутину», выстраиваются в самом начале квартала. Водители закрывают машины и уходят пешком.
Прошли до Революции — насчитали больше десятка машин с черной пленкой на передних стеклах, брошенных в парковочных карманах. Возвращаемся. И что мы видим?! Евгений Николаевич по-прежнему отказывается поднимать передние стекла!
Третий час ночи. Количество пьяных водителей увеличивается. Два парня и девушка стоят возле «Лифана». Четвертый их друг — водитель машины — названивает по телефону. Вся компания навеселе. «Всем знакомым гайцам звоню, никто помочь не соглашается», — жалуется мне принявший на грудь водитель.
Даже и не знаю, что ему ответить.
Тормозят желтое спортивное купе. Подозрительные маневры. Проверяют документы, водителя просят выйти из машины. Запаха алкоголя нет, но лицо красное, а поведение — чуть за гранью нормального. «Будем на месте освидетельствование проходить?» — спрашивает гаишник. «Ну, будем…» — водитель покорно плетется в машину ДПС. А нас с фотографом зовут понятыми — где еще найдешь посреди ночи в центре города трезвых совершеннолетних, да еще и с паспортом в кармане. Соглашаемся…
При нас из кейса гаишник достает алкотестер. Показывает все документы от него, предлагает сверить номера аппарата, пломбы и даты проверки с сертификатом. Сверяем, сходятся. В запаянном пакете одноразовый пластиковый мундштук — его открывает своими руками «подозреваемый». «Дуйте 3–4 секунды, до щелчка», — инструктирует гаишник. Прибор думает и показывает 0,00.
Печатает чек.
Ставим подписи в протокол, что так оно все и было. Водителю предлагают проехать на экспертизу в наркодиспансер. Соглашается. Но через три минуты, выйдя покурить, решает отказаться. Это уже совсем другой протокол. Права у него забирают, выписывают «времянку» на две недели до суда. Водитель оказывается не пермяком.
Самолет через пару дней. Получает устную инструкцию, что сделать, чтобы его дело было рассмотрено не в Перми. «Приедете на суд на Сахалин ко мне?» — шутит автолюбитель. Без обид прощаемся.
На часах — почти четыре. Операция «Паутина» на Компросе закончена. Пока мы были понятыми, от конусов и десятка полицейских машин не осталось и следа. «Пересменка и дальше?» — спрашиваем. «Обед и дальше. Поедете с нами? Сами увидите, какие упыри ближе к пяти утра на дороги вылезают», — приглашают нас гаишники. В другой раз, решаем.
Спать пора.
Круг по ночному городу, едем в Мотовилиху. Въезжаем на Северную дамбу и… Оп: попались в «Паутину». На часах 5 утра. Чувствуем себя «упырями». Опять взгляд-рентген.
Проезжаем. В этот раз не волнуемся совсем — госномер-то чистый…
Посмотреть, как проходила «Паутина», увидеть себя и своих знакомых, можно в Фотогалерее ниже:
Источник: properm.ru
Водитель не снял тонировку по требованию ГИБДД. Последствия объяснил ВС
Инспектор ГИБДД задержал затонированный Mercedes и выписал предписание об устранении нарушения. Водитель не послушал и снова попался: могут ли в таком случае наказать за неподчинение полицейскому, объяснил Верховный суд
Верховный суд принял важное постановление для всех автомобилистов, которые ездят с глухой тонировкой в нарушение ПДД. Так, сначала водители на таких автомобилях, как правило, получают штрафы в размере 500 руб. согласно ч. 1ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Однако вместе с постановлением инспекторы выписывают предписание об обязательном устранении нарушения. Водители регулярно задаются вопросом, что будет, если этого не сделать, и чем в таком случае грозит повторная встреча с инспектором ГИБДД. Новый случай, который дошел до Верховного суда, дал все ответы.
Водитель попался с тонировкой два раза подряд
Началось все с того, что в декабре 2021 года автомобилист ехал по Челябинской области на сильно затонированном Mercedes-Benz. Его остановил инспектор ГИБДД, выписал классический штраф на 500 руб.
Сверх того, водитель также получил предписание о прекращении противоправных действий, «выразившихся в управлении транспортным средством со стеклами, светопропускаемость которых не соответствовала требованиям Техрегламента». Это требование водитель проигнорировал, но уже через два месяца, в феврале 2022 года, он вновь попал в поле зрения инспекторов.
И тут на него уже составили протокол по ч.1 ст. 19.3 КоАП — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции…». Наказание за это нарушение предусматривает штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
И хотя автомобилисту назначили минимально возможный штраф 2 тыс. руб., он решил дойти до Верховного суда, чтобы отменить и его. Во всех инстанциях водитель пытался доказать, что в его случае штраф за неповиновение инспектору ГИБДД несправедлив и состава правонарушения в действиях автомобилиста не было. Однако наказание водителю не отменяли, и такое же решение принял Верховный суд.
«Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями водителя, требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», — говорится в решении ВС. Там же судья указал, что собранные доказательства получены с соблюдением требований законодательства.
Требование об устранении нарушений действует три месяца
Если вовремя не отклеить тонировку, такое наказание грозит каждому автомобилисту в подобной ситуации, объяснил Autonews.ru основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД. По его словам, требование об устранении тонировки действует три месяца. «Обычно требование действует три месяца, поскольку этот документ привязывают к сроку привлечения к административной ответственности по ст.
19.3 о неисполнении требований полицейского, — сказал Ильинов. — Поэтому такая практика и сложилась в России. И требование об устранении выписывают инспекторы всегда, и исполнение этого документа они отслеживают: в базе для этого ставят специальную отметку».
При этом он пояснил, что практика оформления такого нарушения отличается в зависимости от региона — например, где-то требование об устранении не выписывают, если автомобилист сразу же, на месте, отдирает глухую пленку. Иногда же даже отклеивший пленку водитель получает это бумажное требование, но уже с отметкой «устранено». «Размер штрафа зависит от судьи, потому что инспектор только составляет протокол.
Судья будет изучать, есть ли отягчающие обстоятельства, привлекался ли водитель ранее, есть у него штрафы или нет, признает он вину или нет. И тогда судья решит, штраф или арест. Например, я знаю, что в некоторых регионах дали негласное указание назначать по неустраненной тонировке только аресты. А в некоторых, наоборот, только штрафы», — поделился эксперт.
При этом он указал, что в ряде случаев административный арест невозможен. Например, под него нельзя помещать беременных женщин, женщин, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лиц, не достигших возраста 18 лет, инвалидов I и II групп, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, а также имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Когда водителя могут посадить под арест за неснятую тонировку Слова о том, что водителя за неснятую тонировку могут привлечь к ответственности в течение трех месяцев, подтвердил в беседе с Autonews.ru член Ассоциации юристов России Арег Оганесян.
«В предписании должен быть установлен срок исполнения требования. Есть положительная практика, когда постановления отменяли из-за истечения срока давности. Так, если с конечной даты исполнения требования прошло более трех месяцев, нарушителя не должны привлекать к ответственности», — отметил юрист.
Также юрист отметил, что обычно инспекторы теперь не просят отдирать пленку на месте, а выписывают предписание. Дело в том, что при устранении нарушения на месте нарушитель может легко обжаловать такой штраф.
«Уже сформирована судебная практика, где постановление отменяли в связи с тем, что требование о немедленном устранении не отвечает критериям разумности и исполнимости. Что касается определения размера штрафа, то в КоАП РФ предусмотрен перечень обстоятельств, которые отягчают административную ответственность. Среди них продолжение противоправных действий, алкогольное опьянение, а также совершение повторного однородного правонарушения лицом, подвергнутым административному наказанию», — сказал Оганесян.
При этом он отметил, что у водителей есть шанс отменить постановление по малозначительности, но делать это стоит в суде первой инстанции, а не в Верховном суде. Для этого нужно указать на смягчающие обстоятельства, которые могут сыграть в пользу водителя.
Накажут ли, если удалил тонировку, а потом снова ее наклеил Если автомобилист удалил тонировку, например на месте, и тем самым исполнил предписание инспектора, при последующем похожем нарушении ему может грозить только базовый штраф 500 руб. Об этом заявил юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.
В качестве примера он привел постановление Киржачского районного суда Владимирской области от 19.09.2016 по делу № 5-160/2016. В этом случае водитель занял позицию, что требование было выполнено и тонировка была удалена, однако через какое-то время нанесена вновь. Суд принял этот довод и прекратил производство по делу.
Источник: alrf.ru