Когда ученик обучается более успешно разные учителя

Делить или не делить детей в школе по успе­ва­е­мо­сти на «силь­ные» и «сла­бые» классы? Учи­теля и роди­тели активно обсуж­дают этот вопрос на фору­мах. Мне­ния раз­нятся: кто-то счи­тает, что раз­де­лять одно­значно надо, дру­гие – нет.

Разноклассники? Учителя – «за»…

Интер­нет пест­рит выска­зы­ва­ни­ями на эту тему:

– Сме­ши­вая всех в одном классе, мы теряем раз­ницу и полу­чаем оди­на­ко­вую серость, потому что на сред­нем уровне одним все равно непо­нятно, а дру­гим неинтересно.

– Имею опыт работы с клас­сами, кото­рые были сфор­ми­ро­ваны по диф­фе­рен­ци­ро­ван­ному прин­ципу. Резуль­таты впе­чат­ля­ю­щие – школа гор­ди­лась сво­ими побе­ди­те­лями все­рос­сий­ских олим­пиад, учи­теля имели хоро­ший сти­мул для работы в таком классе. Жаль, что эта прак­тика прекратилась.

– В обще­стве, как и в при­роде, суще­ствует нера­вен­ство. Не надо на это закры­вать глаза. Нера­вен­ство про­яв­ля­ется и в спо­соб­но­стях, и в моти­ва­ции, и в воз­мож­но­стях роди­те­лей, нако­нец. Надо быть реа­ли­стами и под­хо­дить к реше­нию задач реаль­ными методами.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

– Спо­соб­ным детям нужно созда­вать усло­вия для реа­ли­за­ции их воз­мож­но­стей – в клас­сах со сла­бо­успе­ва­ю­щими они реально ску­чают и сни­жают себе планку, моти­ви­руя тем, что и так знают больше, чем другие.

– Нельзя решать про­блемы отста­ю­щих за счет успе­ва­ю­щих. А шанс вылезти из «глу­пых» дол­жен быть: сдать дать успешно экза­мены после оче­ред­ного года обу­че­ния и поме­нять класс.

3ce82dd9aa8b0ea587ee5872d48663e0 - Делить ли школьников на сильные и слабые классы?

…И против

– Ода­рен­ность заклю­ча­ется не только в том, чтобы пре­вос­хо­дить всех учеб­ными резуль­та­тами. Ода­рен­ный ребе­нок дол­жен быть ода­рен и соци­аль­ными навы­ками, напри­мер, уме­нием общаться с нео­да­рен­ными или с детьми с задерж­кой пси­хи­че­ского развития.

– Если мы будем про­сто раз­ви­вать спо­соб­но­сти без пони­ма­ния гра­ниц их при­ме­ни­мо­сти, тогда, конечно, надо всех диф­фе­рен­ци­ро­вать. Может быть, даже тогда мы дого­во­римся о необ­хо­ди­мо­сти осо­бых посе­ле­ний, где ода­рен­ным не будут мешать остальные.

– Ни в коем слу­чае в рам­ках одной парал­лели не должно быть деле­ния на силь­ные классы и сла­бые. Пер­вые быстро начи­нают счи­тать себя всего достиг­шей эли­той, вто­рые – без­на­деж­ным и бес­пер­спек­тив­ным «отстоем».

– Мы рабо­тали при такой диф­фе­рен­ци­а­ции. Плохо. Одни уче­ники поти­хоньку ска­ты­ва­ются к серед­ня­кам, дру­гие, не видя поло­жи­тель­ных при­ме­ров, кон­сер­ви­руют свое «ниче­го­не­де­ла­ние» как эта­лон пре­бы­ва­ния в школе. И все счи­тают, что так и надо жить.

– Школа у нас мас­со­вая… Сред­няя. Рабо­тать на уроке надо со сред­ним уче­ни­ком, при­гля­ды­вая за сла­бым и похва­ли­вая сильного.

А вот после урока: силь­ному – на факуль­та­тивы, на заня­тия при МГУ, Поли­техе, ВШЭ и пр. Сла­бому – на инди­ви­ду­аль­ные кон­суль­та­ции к учителю.

В Смоленской области школьник вытолкал учителя из класса

Одним – иссле­до­ва­ния, дру­гим – доклады, а тре­тьим и про­сто пере­ска­зать учеб­ник… Но пусть они сами выби­рают тра­ек­то­рию сво­его раз­ви­тия, ори­ен­ти­ру­ясь на силь­ного уче­ника, сидя­щего за сосед­ней партой.

Что говорят родители?

– У меня отлич­ница, и для меня, конечно, хорошо, чтобы учи­лась она среди себе подоб­ных, где учеба силь­нее, тре­бо­ва­ния выше и не при­хо­дится пол-урока успо­ка­и­вать детей.

Подруга (у нее маль­чик неглу­пый, но рас­тор­мо­жен­ный, учеба его не инте­ре­сует – с двойки на тройку) гово­рит, что такое деле­ние неэтично, кто дает школе право наве­ши­вать ярлыки – этот умный, а этот дурак.

Такое деле­ние не дает ребенку шан­сов вылезти: запи­сали тебя в глу­пые, так и будешь всю жизнь таким, и учить тебя не будут нор­мально, все луч­шее – гим­на­зи­че­ским клас­сам. Она счи­тает, что надо всех поровну делить, чтобы сла­бые тяну­лись за сильными.

И ее я тоже пони­маю, осо­бенно при­ме­ни­тельно к ее ребенку, кото­рый небла­го­по­луч­ным не явля­ется, и хоро­шее вли­я­ние на него хорошо дей­ствует, а пло­хое тащит вниз.

Однако, если наших детей учить вме­сте, моей один раз объ­яс­нишь, и этого доста­точно, а Сереже повто­рить надо раз пять на раз­ные лады, потра­тив перед этим минут 10 на то, чтобы его только уса­дить и при­влечь вни­ма­ние… А если таких полк­ласса, моя-то дочь что выне­сет с такого урока?

Финский опыт

Согласно иссле­до­ва­ниям, кото­рые раз в три года про­во­дит авто­ри­тет­ная меж­ду­на­род­ная Орга­ни­за­ция эко­но­ми­че­ского сотруд­ни­че­ства и раз­ви­тия, фин­ские школь­ники пока­зы­вают на сего­дняш­ний день самый высо­кий в мире уро­вень знаний.

Они также самые чита­ю­щие дети пла­неты, зани­мают высо­кие места по есте­ствен­ным нау­кам, по мате­ма­тике. Самое инте­рес­ное, что при таких высо­ких резуль­та­тах школь­ники про­во­дят наи­мень­шее коли­че­ство вре­мени за учебой.

Финны не сор­ти­руют уче­ни­ков на классы по спо­соб­но­стям или успе­ва­е­мо­сти. Также нет «пло­хих» и «хоро­ших» уче­ни­ков. Срав­не­ние уче­ни­ков друг с дру­гом запре­щено. Дети, как гени­аль­ные, так и с боль­шим дефи­ци­том умствен­ных спо­соб­но­стей, учатся вме­сте со всеми.

В одном классе со всеми обу­ча­ются и дети на инва­лид­ных крес­лах. При обыч­ной школе может быть создан класс для уча­щихся с забо­ле­ва­ни­ями орга­нов зре­ния или слуха, для того чтобы мак­си­мально инте­гри­ро­вать в обще­ство тех, кому тре­бу­ется осо­бое отно­ше­ние. Раз­ница между сла­быми и силь­ными уча­щи­мися – самая малень­кая в мире.

Читайте также:  Почему я хочу работать в туризме

«Меня воз­му­щала фин­ская система обра­зо­ва­ния, когда в школе учи­лась моя дочь, кото­рую по здеш­ним мер­кам можно отне­сти к ода­рен­ным. Но когда в школу пошел сын, у кото­рого оби­лие про­блем, мне сразу все очень понра­ви­лось», – дели­лась впе­чат­ле­ни­ями рус­ская мама.

Для каж­дого ребенка в фин­ской школе состав­ля­ется инди­ви­ду­аль­ный план обу­че­ния и раз­ви­тия. Инди­ви­ду­а­ли­за­ция каса­ется содер­жа­ния исполь­зу­е­мых учеб­ни­ков, упраж­не­ний, коли­че­ства класс­ных и домаш­них зада­ний и отво­ди­мого на них вре­мени, а также пре­по­да­ва­е­мого мате­ри­ала: кому-то более подроб­ное изло­же­ние, а от кого-то тре­бу­ется кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выпол­няют упраж­не­ния раз­ного уровня слож­но­сти. И оце­ни­ваться они будут согласно пер­со­наль­ному уровню. Если ребе­нок отлично выпол­няет «свое» упраж­не­ние началь­ной слож­но­сти, он полу­чает «отлично». Зав­тра ему дадут уро­вень выше; не спра­вится – ничего страш­ного, снова полу­чит про­стое задание.

В фин­ских шко­лах наряду с обыч­ным обу­че­нием есть две уни­каль­ные раз­но­вид­но­сти обра­зо­ва­тель­ного процесса.

Под­дер­жи­ва­ю­щее обу­че­ние «сла­бых» уче­ни­ков – то, чем в Рос­сии зани­ма­ются част­ные репе­ти­торы. В Фин­лян­дии школь­ные учи­теля доб­ро­вольно ока­зы­вают допол­ни­тель­ную помощь уче­ни­кам во время урока или после него.

Кор­рек­ци­он­ное обу­че­ние, кото­рое про­во­дят в малых груп­пах или индивидуально.

А как у нас?

Путь 1. Обучение детей с проблемами развития по более легким программам

Ряд школ пошли именно по этому пути, созда­вая что-то вроде кор­рек­ци­он­ных клас­сов, где про­грамма обу­че­ния зна­чи­тельно легче и тре­бо­ва­ния к уче­ни­кам также сни­жены. Часто и сами роди­тели выби­рают для сво­его ребенка «что попроще», моти­ви­руя свой выбор сооб­ра­же­ни­ями типа: «Пусть у него будет пол­но­цен­ное детство».

Не споря с послед­ним утвер­жде­нием, замечу, что спо­соб­но­сти любого чело­века раз­ви­ва­ются тем быст­рее, чем чаще он в своей дея­тель­но­сти доби­ра­ется до «потолка» своих воз­мож­но­стей и посте­пенно под­ни­мает этот «пото­лок» все выше и выше.

В ситу­а­ции, когда от ребенка «ничего не тре­буют», веро­ят­ность пол­но­цен­ного раз­ви­тия спо­соб­но­сти к обу­че­нию мала.

Путь 2. Учеба детей с проблемами развития на тройки и двойки

Неко­то­рые школы идут по этому пути, объ­ек­тивно оце­ни­вая ака­де­ми­че­ские дости­же­ния всех своих уче­ни­ков. В этой ситу­а­ции неуспеш­ный уче­ник быстро теряет моти­ва­цию к обу­че­нию, находя выход своей актив­но­сти за пре­де­лами школы.

В ситу­а­ции инте­гра­ции общего и допол­ни­тель­ного обра­зо­ва­ния такой сце­на­рий раз­ви­тия собы­тий вполне при­ем­лем: найдя себя в спорте, теат­раль­ной дея­тель­но­сти и т. д., неуспеш­ный уче­ник не будет чув­ство­вать себя соци­аль­ным изгоем, «не таким, как все». Но в этом слу­чае нередко и амби­ци­оз­ные роди­тели, и амби­ци­оз­ная школа твердо стоят на своем: «Ты дол­жен хорошо учиться».

Такая пози­ция, не под­креп­лен­ная кон­крет­ной помо­щью (педа­го­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской), часто при­во­дит к самым насто­я­щим тра­ге­диям – уходу неуспеш­ного ребенка в раз­ного рода зависимости.

Путь 3. Индивидуальное обучение детей

В этом слу­чае сла­бые дети учатся в одном классе с «более про­дви­ну­тыми сверст­ни­ками», но учи­тель в своей работе исполь­зует инди­ви­ду­ально дози­ру­е­мый объем учеб­ного мате­ри­ала, инди­ви­ду­аль­ный уро­вень слож­но­сти учеб­ных зада­ний, учи­ты­вает инди­ви­ду­аль­ный темп дея­тель­но­сти учащихся.

У ребят воз­ни­кает чув­ство удо­вле­тво­ре­ния после каж­дого верно решен­ного зада­ния. Успех, испы­тан­ный в резуль­тате пре­одо­ле­ния труд­но­стей, дает мощ­ный импульс повы­ше­нию позна­ва­тель­ной активности.

У школь­ни­ков, в том числе и у сла­бых, появ­ля­ется уве­рен­ность в своих силах. Они уже не чув­ствуют страха перед новыми зада­чами. Все это спо­соб­ствует акти­ви­за­ции мыс­ли­тель­ной дея­тель­но­сти уча­щихся, созда­нию поло­жи­тель­ной моти­ва­ции к учебе.

Такая дея­тель­ность тре­бует от учи­теля насто­я­щего про­фес­си­о­на­лизма, уме­ния рабо­тать оди­на­ково про­дук­тивно с раз­ными по пси­хо­ло­ги­че­ским осо­бен­но­стям детьми.

Необ­хо­димо особо отме­тить, что работа «в своем режиме» и на «своем уровне труд­но­сти», под­креп­лен­ная хоро­шими оцен­ками за усид­чи­вость, как пра­вило, при­но­сит плоды.

Но, так как глав­ным пока­за­те­лем работы учи­теля (и школы) в Рос­сии явля­ются пока­за­тели экза­ме­нов и олим­пиад, учи­теля пред­по­чи­тают изна­чально рабо­тать с силь­ными, а не со сла­быми детьми.

Кроме этого, и роди­тели должны обла­дать опре­де­лен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской ком­пе­тент­но­стью – не тре­бо­вать от ребенка того, что в насто­я­щий момент нахо­дится вне зоны его реаль­ных возможностей.

К при­меру, не отда­вать ребенка с лого­пе­ди­че­скими про­бле­мами в язы­ко­вую школу, не тре­бо­вать от ребенка с мини­маль­ной моз­го­вой дис­функ­цией акку­рат­ного и пол­ного выпол­не­ния всех домаш­них зада­ний, и т. д.

Более того, на пло­хие оценки в школе у ребенка с про­бле­мами раз­ви­тия надо про­сто на время (хотя бы в началь­ных клас­сах) «закрыть глаза», обе­ре­гая его от все­воз­мож­ных учеб­ных пере­гру­зок. Только в этом слу­чае велика веро­ят­ность того, что в основ­ной школе про­блем с уче­бой у ребенка не будет.

Бывает, в начале обу­че­ния ребе­нок стал­ки­ва­ется с труд­но­стями, но в слу­чае пси­хо­ло­ги­че­ской под­держки со сто­роны зна­чи­мого взрос­лого у него воз­ни­кает жела­ние хорошо учиться.

Говоря иначе, труд­но­сти ини­ци­и­руют стрем­ле­ние их пре­одо­леть, фор­ми­руют моти­ва­цию дости­же­ния, кото­рая необ­хо­дима для дости­же­ния любого успеха – и учеб­ного, и про­фес­си­о­наль­ного. Но для этого нужна необ­хо­ди­мая пси­хо­ло­ги­че­ская ком­пе­тент­ность как у учи­теля, так и у роди­те­лей ребенка.

Читайте также:  Что делать если стыдно пригласить жениха домой

По мне­нию ака­де­мика РАО А. Г. Асмо­лова, чрез­вы­чайно важно сле­ду­ю­щее: пой­дет ли моло­дежь по пути селек­тив­ного отбора и све­дет успех к фор­муле «выжи­вают выжив­шие» или пой­мет, что для каж­дого най­дутся свои вари­анты развития.

Дело не в том, чтобы сего­дня обыг­рать того, кто бежит рядом по дороге, а в том, чтобы сего­дня быть успеш­нее самого себя вчерашнего.

Н. А. Пастернак
Жур­нал для роди­те­лей «Вино­град», №6 (74) 2016 г.

Ещё статьи о воспитании

  • «Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать
  • Школьное богословие
  • Дисграфия: учить или лечить?
  • Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать
  • Размышление о школе и детях

Источник: azbyka.ru

Почему детей раздражает учитель, ставящий в пример только одного ученика?

Ребенок очень зависим от чужой оценки своих достижений и, конечно, он тонко чувствует, когда окружающие обращают внимание на какого-либо ребенка, а его самого игнорируют. Не каждый взрослый человек может спокойно воспринимать такую ситуацию.

Хороший учитель будет хвалить любого ученика, даже самого слабого, если знает, что ребенок старается, ведь способности у детей разные и то, что легко дается одному ребенку, для другого может представлять огромные сложности.

Конечно учитель, выбирающий себе любимчика, раздражает других детей. Но это еще не так страшно. Хуже, когда весь класс начинает ненавидеть ребенка, который является таким любимчиком у учителя. И получается, что от неумных действий учителя страдает и ребенок, которого всегда ставят в пример, и весь остальной класс.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

В мастерстве учителя – успех ученика
статья на тему

Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего, это человек постоянно развивающийся, динамичный, развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановиться на тех знаниях и умениях, которыми он владеет.

Как первоклассник не может навечно остаться в первом классе, так и учитель не сможет остановиться в своем развитии как профессионал. Первоклассник станет выпускником, а вместе с ним мы проходим тернистый путь знаний, чтобы оставить его на светлой опушке под названием «Жизнь» с умением жить и учиться. Выпускник пойдет вперед, а мы с вами вернемся за теми, кто не сможет пройти без нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика 41 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете 30.03.2017 учебный год.

«В мастерстве учителя – успех ученика»

учитель начальных классов

Азарова Оксана Васильевна

В мастерстве учителя – успех ученика

Таланты создавать нельзя,
но можно создать почву, на
которой растут и
процветают таланты
Г.Найгауз

Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего, это человек постоянно развивающийся, динамичный, развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановиться на тех знаниях и умениях, которыми он владеет.

Как первоклассник не может навечно остаться в первом классе, так и учитель не сможет остановиться в своем развитии как профессионал. Первоклассник станет выпускником, а вместе с ним мы проходим тернистый путь знаний, чтобы оставить его на светлой опушке под названием «Жизнь» с умением жить и учиться. Выпускник пойдет вперед, а мы с вами вернемся за теми, кто не сможет пройти без нас.

В лесу знаний много пугающих мест, опасностей и возможности ссоры. Так сможет ли быть проводником человек незнающий, неуверенный, не способный быстро учиться и расставлять правильные приоритеты – Человек, Отечество, Знание, Жизнь и Любовь. Сможет ли такой учитель показать, как прекрасен Лес Знаний при свете понимания и одобрения, какую радость можно почувствовать при прохождении каждой новой тропинки, как быстро проходят досадные ушибы, потери, падения в лесу, а вместо них приходят опыт и умения себя вести в подобных ситуациях. Нет, не сможет и я с вами согласна.

Учитель — одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

Работая в школе более двадцати пяти лет и наблюдая за своими коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен переживать, «гореть» своей профессией. И порой одних знаний мало, надо всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние – учитель. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей.

Главное в моей работе – не только знание своего предмета, но и умение любить детей, видеть в них потенциал. Каждый ребенок – это алмаз, который шлифуется в школе и именно от учителя зависит, станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает, радуя окружающих. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Читайте также:  Какая линия на руке отвечает за брак

От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности — глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Важнейшим показателем успешности учителя, успешности применения выбранной технологии являются умения учителя создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету, поощрять любые позитивные действия ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности. Из успехов учеников складывается успех учителя.

Мои учащиеся имеют призовые места районного у них есть грамоты и сертификаты международных конкурсов и олимпиад, но главное что может быть большей наградой, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества на уроке. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех!

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Я хочу, чтобы мои ученики сохранили в себе ту жажду познания, которая горит в их глазах сегодня, чтобы, кем бы они ни стали, в каждом их деле и слове был виден творческий потенциал.

В мастерстве учителя его успех, а значит успех его учеников!

А мы всегда беспокоимся, готовы ли наши хрупкие, дорогие, любимые, пока еще дети к тому, что ждет их? И можем ли мы, если не оградить их от всех соблазнов нашего яркого мира, то хотя бы предупредить, предостеречь? Ведь сделать это надо, пока они еще сидят за школьной партой, такие доверчивые, и смотрят на нас широко открытыми глазами.

Ребенок — это не глина, из которой воспитатель может лепить сосуд, функционально оправданный или просто приятный его взору, по образу, заданному кем-то или чем-то. Какие бы усилия педагог ни прикладывал, в конечном счете человек сам выбирает свой жизненный путь. И мы — учителя — лишь можем вооружить наших учеников тем, что им понадобится на этом пути, в том числе и знаниями

И последнее, не смотря на все знакомые тропинки и каждый подводный камешек, учитель должен уметь разговаривать с ребенком, видеть в нем личность, отличную от других, потому что нет на свете абсолютно одинаковых людей. И то, что было понято одним человеком, другим человеком останется недостижимым. И здесь как никогда проявляется талант педагога. Помочь, разъяснить, навести на размышления, показать, что неосуществимых целей не бывает, что каждый человек может сотворить прекрасное и вечное.

Быть хорошим проводником в Лесу Знаний – это значит быть мастером своего дела, постоянно работать над собой, над своими умениями, знаниями, своим характером и душой. Помнить, что ты не только проводник на пути к знаниям, но и пример для подражания, оплот стабильности и оптимизма для детей, союзник, наставник. И тогда, и только тогда твой ученик достигнет успеха – пройдет Лес Знаний без страха и потерь, будет уметь жить, учиться, радоваться.

Закончить я бы хотела примером из собственного жизненного опыта. По складу мышления я ярко выраженный гуманитарий, я не страшусь высказать свои мысли, образно владею речью, меня не страшат пространственные монологи и тексты. Но и в школе и в институте мне повезло с учителями, преподавателями математики.

И у меня появилась и сформировалась способность анализировать, прогнозировать и конструировать. Профессионалы, которые помогали мне (именно помогали, а не излагали) изучать химию дали моему интеллекту развитие пространственного мышления и толчок к философскому изучению мира, энергии, законов.

Мой первый учитель — стал учителем-методистом, а затем и учителем-наставником в мои первые годы учительства ( вот так бывает, вот так мне повезло в моей профессиональной жизни), — научил меня ставить конкретные цели в образовательном процессе и добиваться поставленных задач. Все учителя, у которых я училась, у которых продолжаю учиться в настоящее время были и есть мастерами своего дела.

И свое мастерство они не скрывают, но щедро делятся с окружающими. Мои учителя достигли успеха – каждый внес в мое развитие и образование свою немалую лепту, под их влиянием я становилась умнее, организованнее, целеустремленнее, мудрее, я стала гражданином, в самом высоком понятии этого слова. Я говорю не только о развитии интеллекта, но и мировоззренческом совершенствовании. И, пожалуй, не ошибусь, если назову такой пример самым убедительным в моей жизни, прямо утверждающий, что «В мастерстве учителя успех ученика».

Мне повезло с моими учителями и теперь я хочу, чтобы также повезло и моим ученикам.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today