— Я его не видел…
Как можно верить в то, что не видал?
Ты извини, что я тебя обидел,
Ведь ты такой ответ не ожидал…
Я верюв деньги, их я видел точно…
Я верю в план, в прогноз, в карьерный рост…
Я верю в дом, что был построен прочным…
— Конечно… Твой ответ довольно прост…
Ты веришь в счастье? Ты его не видел…
Но видела его душа твоя…
Прости, наверно, я тебя обидел…
Тогда у нас один — один… Ничья…
В любовь ты веришь, в дружбу? Как со зреньем?
Ведь это всё на уровне души…
А искренности светлые мгновенья?
Увидеть всё глазами не спеши…
Ты помнишь, как тогда спешил на встречу,
Но пробки… не успел на самолёт?!
Твой самолёт взорвался в тот же вечер,
Ты пил и плакал сутки напролёт…
А в тот момент, когда жена рожала,
И врач сказал: «Простите, шансов нет…»,
Ты помнишь, жизнь как слайды замелькала,
И будто навсегда померкнул свет,
Но кто-то закричал: «О, Боже, чудо…»
И крик раздался громкий малыша…
Александр Усик. Сильные слова. Мудрость жизни
Ты прошептал: «Я в Бога верить буду»
И улыбалась искренне душа…
Есть то, чего глаза узреть не в силах,
Но сердце видит чётче и ясней…
Когда душа без фальши полюбила,
То разум возражает всё сильней…
Ссылается на боль, на опыт горький,
Включает эгоизм, большое «Я»…
Ты видел Бога каждый день и столько,
Насколько глубока душа твоя…
У каждого из нас своя дорога…
А вера и любовь важней всего…
Я не спросил тебя: «Ты видел Бога?»
Я спрашивал, поверил ли в него…
Источник: get-tune.cc
Вера, которая творит вашу реальность.
Что такое вера? Вера — ведать свет, ведать Бога, ведать свой божественный потенциал. Ведать = познавать. Верить в себя = познавать себя, развиваться. По сути своей все люди верующие. Вопрос лишь в том — во что верит человек.
Ученый верит в гипотезу, которую он выдвигает в начале научной работы. Спортсмен верит в свой рекорд. Атеист верит в то, что Бога нет. Парадокс в том, что в реальности человека сбывается то, во что он верит. Потому как, веря во что-либо, мы направляем всё своё внимание и энергию на объект верования. Прикладываем сами усилия для реализации образа веры.
И уже не важно, во что вы верите.
Что делать, если сомнения мешают верить в Бога?
— СИЛЬНЫЕ СЛОВА
Что делать, если сомнения мешают верить в Бога?
Добрый день, дорогие наши посетители!
Одна женщина задала следующий вопрос:
— Если есть Бог, почему Он раньше мне не помогал? Я живу по совести. Никого не ограбила, не убила, и в церковь мне, я считаю, незачем ходить. Про Бога я ничего не знаю, где Он там есть, я без Него прожила жизнь достойно, всю жизнь работала, детей воспитала без мужа и никто мне не помогал, никакой Бог.
Соседка мне все говорит — надо сходить в церковь, надо исповедоваться, причаститься… А я не понимаю, зачем? Каяться не в чем, помощи уже не надо, дома все есть, дети разъехались, живу хорошо. И если есть Бог, почему Он раньше мне не помогал, когда муж умер и так тяжко было? И как бороться с сомнениями? Откуда они берутся?
Почему, хотя веришь в Бога, пытаешься найти то, что заставляет сомневаться?
Отвечает протоиерей Александр Лебедев:
“Всему есть предел (для человека). Нельзя научиться петь, если тебе медведь на ухо наступил. Точнее, петь-то можно, и громко, и с большим удовольствием, но отвратительно. И ведь никак не докажешь, что это звучит не серенада, а козлогласование: мне-то ведь нравится. И точка. Или, допустим, как объяснить слепому человеку, что такое свет? Никак.
Слова бессильны. Нужно его лечить, и если вдруг зрение каким-то чудом появится — он без всяких слов все поймет. Так и с этим вопросом. Ну что я могу сказать?
То, что человек никого не ограбил и не убил, — заслуга не столько человека, сколько Бога, Который уберег его от таких ситуаций, когда подобные поступки очень вероятны. Вот я хожу в женскую колонию (окормляю духовно), там мне приходилось слышать о том, в каких ситуациях порой люди совершают преступления. Так знаете, в некоторых случаях я не поручусь, что окажись в подобном положении, не убил бы и не украл бы.
То, что Бог дает и жизнь, и здоровье, что каждый глоток воздуха — подарок от Него, что именно тогда, когда было очень тяжело, Бог был ближе всего, и без Него беды были бы просто невыносимы, — это, что ли, говорить? Так ведь, чтобы это услышать, человек должен хоть немного углубиться в себя и к тому же быть способным посмотреть на свою жизнь со стороны. Но неужели нуждается в критической самооценке человек, страдающий комплексом собственной полноценности?
А уж самое гиблое дело из всех гиблых дел — убеждать человека в том, что он грешник и что ему есть в чем каяться. Уж если человек ощущает себя безгрешным, то какая непритязательная должна быть у него совесть! Мой горький опыт говорит, что в этом случае даже если найти и указать какой-то грех, даже если человек согласится, что это грех, то знаете, что произойдет? Почти цитирую: «Да, это грех, да, согрешил, но я не виноват!» А молиться за таких людей надо, поскольку помочь им могут не слова, а исцеление, а оно от Бога.
– Как бороться с сомнениями? Откуда они берутся? Почему, хотя веришь в Бога, пытаешься найти то, что заставляет сомневаться?
– Сомнения бывают разные. Одно дело— сомнение ума. Оно рождается от поверхностных знаний. Очень многое еще неведомо, но ощущение знания уже есть, отсюда недоумения, а затем и сомнения. Такого рода сомнения преодолеваются со временем.
Позже, когда человек узнает больше о вере, они сами собой отпадут. Так что нужно учиться, читать умные книги.
Другое, дело — сомнения сердца. Умом человек принимает все положения веры, но смущает именно умозрительность, человек не чувствует реальности Бога и духовного мира. А вдруг это просто человеческое воображение? Это уже более тяжелый случай сомнения. Умными книжками он не лечится, потому что сердце питается не информацией (как ум), а чувствами. Поможет молитва.
Бог отвечает на каждую искреннюю молитву, пусть чуть-чуть, но открывает Себя молящемуся человеку, и тот успокаивается.
Еще один вид сомнений возникает, когда ум и сердце вступают в противоречие. Сердце чувствует, что Бог есть, а ум возражает: «А почему тогда в мире несправедливость и проч., проч.”, — начинает диктовать Богу, каким Он должен быть и как поступать. Здесь пригодятся и молитва и серьезные размышления. А еще нужно установить границу для ума: «Ты, конечно, умный, но всего знать невозможно, тем более Бога познать нельзя, так что не зарывайся, знай свое место».
И еще есть сомнение жизни. «Да-да, Бог есть, все верно. Заповеди — все правильно, прекрасно. Но это как-то нежизненно, ведь сейчас жить по заповедям невозможно». Это от неверия. Тут только одно средство — решительный шаг в невозможное. Надо заставить себя исполнять заповеди. Главное, сделать это искренно, без оглядки и без запасных путей отхода.
И когда человек видит, что, оказывается, исполнение заповедей возможно, что можно жить по-божески, то сам бывает просто поражен. Этот способ еще ни разу никого не подводил.
В чистом виде и по отдельности все перечисленные мною виды сомнений проявляются очень редко. Чаще всего мы имеем их вместе целым букетом. Так что и борьба с ними должна идти по всем фронтам.
Возникновение сомнений неизбежно. Иногда их подбрасывает лукавый, иногда их ищет сам человек. И то, и другое естественно. С лукавым просто: он хочет нас сбить с толку. А что заставляет самого человека искать поводы для сомнений?
Растущая вера. Сомнения нужны нам для развития нашей веры. Посмотрите на ребенка: вся жизнь его состоит из сплошного испытания своих сил. Он сам ищет трудностей и преград и, преодолевая их, становится взрослее. Есть риск не справиться, но иначе никак.
Растущая вера тоже ищет испытаний (сомнения — одно из них), проходя через которые становится все сильнее. Здесь тоже есть риск не справиться, но это единственный путь, иначе нельзя».
Источник: semyaivera.ru