Когда вселяется душа в плод ребенка

Когда душа вселяется в тело ребенка? Ответ на этот интересующий многих людей вопрос на сегодняшний день является дискуссионным. В разных религиях говорится о различных сроках. Но в большинстве своем в них признается, что личность человека, являющегося творением Божьим, не сводится лишь к следованию физическим законам, что человек всегда остается тайной и не поддается определению, как и его душа. Версии касательно того, когда душа вселяется в тело ребенка – в православии, исламе и иудаизме, — будут изложены ниже.

Бессмертная субстанция

Душу приносит ангел

В соответствии с религиозными и частью философских учений, душа представляет собой некую нематериальную сущность, бессмертную субстанцию. В ней выражается как божественная природа, так и человеческая сущность, и личность. Она дает начало и обуславливает жизнь индивидуума, его способность к ощущениям, мышлению, сознанию, чувствам, воле. Все это, как правило, противопоставляется телу. Вопрос о том, когда душа вселяется в тело ребенка, с древнейших времен волновал умы, в частности, греческих и христианских религиозных философов.

Три варианта

Искра Божия

В связи с этим в христианстве сформировалось три теории возникновения человеческой души:

  1. Предсуществование души.
  2. Творение Богом души в сам момент зачатия.
  3. Рождение души ребенка от душ родителей.

Первая теория – это учение, которое начали проповедовать еще пифагорейцы (6-4 вв. до н. э.), а затем Платон (5-4 вв. до н. э.) и греческий христианский богослов Ориген (3 в.). Оно говорит о том, что изначально Творцом было создано определенное число индивидуальных душ. То есть еще до того, как они появились на Земле. Этот взгляд был полностью отвергнут христианской церковью на V Вселенском Соборе. О двух других учениях, разбирающихся в том, когда душа вселяется в тело ребенка, будет сказано ниже.

Сторонники оставшихся теорий

Итак, остались две теории. Сторонниками первой, говорящей о творении Богом души в момент зачатия, являлись, в частности, Климент Александрийский (2-3 вв.) и Иоанн Златоуст (4-5 вв.). Учение о том, что души детей рождаются от родительских душ, развивали, например, Тертуллиан (2-3 вв.) и Григорий Нисский (4 в.).

Однако в обоих случаях встают резонные вопросы: «Когда и как душа вселяется в тело ребенка? Творится она или зарождается одновременно с зарождением тела? Или же она появляется вслед за его появлением через определенное время?»

Далее точки зрения сторонников обеих теорий на вопрос о том, когда вселяется душа в плод ребенка, будут рассмотрены подробно.

Мнение Григория Синаита

Оплодотворенная клетка

Сторонники теории, гласящей о творении души Богом, говорят следующее. Ставится вопрос: «Что появляется раньше – тело или душа?» Православный святой Григорий Синаит (13-14 вв.) дал характерный для православия классический ответ. Его суть в том, что думать о душе, произошедшей прежде тела, будет неправильным.

Как и неправильно считать, что тело появилось без души. То есть душа и тело развиваются вместе, а не поэтапно и параллельно. А точнее, человек одновременно развивается по душе и по телу. Таким образом, ответ на вопрос о том, когда вселяется душа в ребенка, православие трактует так: «В момент зачатия».

Понимание Климента Александрийского

Душа от родителей

Климент Александрийский говорит о том, что душа вселяется в материнскую утробу, которая через очищение подготовлена к зачатию. Когда семя извергается, в него вселяется Дух и содействует образованию плода. Поэтому и бесплодные являются таковыми до того времени, пока душа, создающая основание семени, не проникнет в субстанцию, мешающую зачатию и рождению.

Как видно, Климент Александрийский придерживается мнения, что душа привносится извне. Однако само зачатие является свидетельством того, что «зародыш» является одушевленным. «Проникновение» в материнскую утробу души имеет отношение именно к моменту зачатия, а не к другому времени, более позднему. Без такого «проникновения» в семя души оно оставалось бы мертвым и не давало жизни.

Материнская душа Адама

Душа Евы - от Адама

Мнение сторонников теории о рождении детских душ от родительских выглядит так. Если исходить из того, что душа является телесным существом и неразрывно связана с телом, то явно видно, что происхождение души и тела одинаково и одновременно. Так как душа не имеет одной природы с Богом, присутствует лишь его дыхание, то зачатие ее происходит силою человека вместе с телом ребенка. Это связано с тем, что в акте зачатия принимают участие не только тела, но и души с их желаниями.

Следствием акта является двоякий результат: получается семя, которое одновременно и телесное, и душевное. Такие семена изначально совершенно смешаны друг с другом, а затем постепенно из них, посредством содействия Бога и ангелов, в чреве матери появляется человек. Так же, как одно тело происходит от другого, так же и одна душа происходит от другой. А душа первого человека – Адама – это материнская душа всех остальных, и душа Евы также произошла от его души.

В исламе

Что сказано в исламе по поводу того, когда в ребенка вселяется душа? Толкователи этой религии считают, что жизнь человеческая находится в его крови. Когда человек умирает, его кровь приходит в состояние покоя. Жизнь представляет собой ряд биохимических реакций, происходящих в каждой из клеток человеческого тела. Она начинается во время зачатия в эмбрионе.

Читайте также:  Как в панасонике посмотреть входящие звонки

Но при этом присутствует такой загадочный элемент, как душа, которая в исламе носит название «рух», и о ней имеется очень мало знаний.

Вселение на 120 дней

Жизнь присутствует даже в сперматозоидах и в яйцеклетке, когда они еще находятся в мужском и женском организме, соответственно, то есть еще до оплодотворения. Однако в них не содержится души (рух). Таким образом, до того, как ребенок появляется в материнской утробе, души у него нет. На какой день вселяется душа в ребенка?

По мнению мусульманских ученых, жизнь человека начинается после 4-го лунного месяца зачатия. Именно тогда плод становится жизнеспособным, то есть он достоин жизни. Исламский богослов Ибн Аббас (7 в.) говорил, что вдувание духа осуществляется в продолжение десяти дней после окончания 4-месячного периода.

Если плод умирает до указанного периода, то заупокойная молитва (Джаназа) по нему не читается. Процесс вдувания души касается только человека, у животных рух отсутствует.

Где находится душа?

Согласно изречению пророка Мухаммеда, каждый человек создается в материнском чреве в продолжение 40 дней, имея вид капли семени. После этого он находится там в виде кровяного сгустка такой же период, а затем еще столько же — как кусочек, состоящий из плоти. И только тогда к нему отправляется ангел, который и вдувает в него душу. И ему дается повеление о записи четырех вещей, которым относятся: удел, предстоящий человеку, срок жизни, все его дела и то, будет он счастливым или нет.

В Коране записаны слова Аллаха о том, что он придал человеку соразмерный облик, вдохнул в него дух от своего духа, даровал ему зрение, слух и сердце. Ответ на вопрос о том, находится ли душа в крови, звучит отрицательно, ведь кровь можно полностью слить и заменить. Хотя известно, что душа присутствует в организме человека, где именно она находится, непонятно. И искать это место, скорее всего, бесполезное занятие. Ведь в Коране говорится, что рух является делом божественным, секрет которого известен лишь одному Аллаху.

В иудаизме

Вселение на 40 день

Когда душа вселяется в тело ребенка, согласно иудаистским верованиям? Раввин Элиягу Эссас дает по этому поводу следующие пояснения. В тот момент, когда капля мужского семени попадает в женскую яйцеклетку, она вносит лишь энергию духовного свойства, переданную ей Всевышним. На процесс зачатия приходится три дня, во время которых эта энергия сохраняется. Эти три дня являются символом трех духовных качеств – интеллекта, интуиции и стремления к высшей цели.

После соединения двух яйцеклеток еще 37 дней требуется для того, чтобы «объединенными» клетками был создан духовный «туман», «пар». Некая взвесь из маленьких капелек, которые постепенно соединяются и создают сосуд, необходимый для получения души. По прошествии 40 дней сосуд готов к получению души.

С данного момента уже можно вести речь о возникновении плода человека. К сороковому дню этот плод получает от Творца «задание». В продолжение девяти месяцев душа будет сформирована окончательно и получит все недостающее. После этого человек появляется на свет.

Источник: fb.ru

Когда происходит вселение души в тело

Нет однозначного ответа, когда вселяется душа в тело детей. Разные религии и эзотерики выдвигают свои теории. И часто опровергают версии друг друга. Но беременные не перестают задаваться этим интересным вопросом. Они начинают чувствовать своего малыша на ранних сроках.

Когда душа вселяется в тело

Зарождение или переселение

По философским и религиозным учениям, душа — это бессмертная субстанция, нематериальная сущность. В ней раскрывается божественная суть человека, его личность — это противопоставление телу. Дух остается после смерти и в каждом ребенке начинает новую жизнь. Его вселение способствует появлению ощущений, мышления, чувств и т. д.

Согласно древней психологии, душа — это совокупность психических явлений и переживаний. Она является основой внутренней жизни человека.

Полностью развитая душа имеет такой объем энергии, который занимает тело взрослого человека. Это утверждение не касается людей, выполняющих большие миссии, таких как Иисус, Будда, великие правители и т. д.

Учитывая такие факты, древний дух заселяется в плод, уменьшаясь в размерах. Случается это так:

  • сливается большая часть энергии, сил, способностей и т. д.;
  • отключаются мыслительные структуры и память.

Слияние души и тела

Вследствие таких манипуляций субстанция становится маленькой и приобретает способность подключиться к плоду небольших размеров. Со временем, когда ребенок взрослеет, и формируется личность, отключенные фракции начинают возвращаться на свое место. Энергия, которая находилась в запакованном состоянии, постепенно приобретает прежние размеры.

Сроки соединения духа с телом

Существует много версий теорий о том, когда душа вселяется в тело ребенка. Среди них выделяют 4.

Зарождение души - время

  1. В христианстве — субстанция появляется во время зачатия. Это объясняет запрет абортов религией, независимо от срока беременности. Ее приверженцы считают, что тогда убивают не только плод, но и его душу. Ученые также считают, что она сразу входит в эмбрион. Факт подтвержден исследованиями. В их результате было обнаружено вспышку света во время столкновения мужской и женской половой клетки с помощью специального оборудования. Это случается в результате расширения энергии. Было выдвинуто предположение, что тогда приходит душа.
  2. В исламе — душа соединяется с плодом на 4-ом месяце беременности. Конкретнее — спустя 120 дней после зачатия. На этом сроке будущая мать начинает чувствовать движения плода. Малыш отвечает на ее слова и эмоции.
  3. В иудаизме — у ребенка зарождается душа через 40 дней после зачатия. Приверженцы этой религии считают, что тогда начинается формирование человека. Плод получает свое «задание». Душа формируется до 9 месяца. Если роды преждевременные, процесс продолжается после появления на свет ребенка.
  4. Согласно мнению эзотериков, невидимая субстанция появляется возле женщины задолго до зачатия. Она сама выбирает себе родителей, в зависимости от того, что ей предстоит пройти в дальнейшем, и как мать и отец будут содействовать в этом.

Многие экстрасенсы утверждают, что сначала видели в ауре женщины душу ее ребенка, а через некоторое время она беременела. Вселяется эта нематериальная сущность во время зачатия. Но сначала находится в спящем состоянии. Активизируется на 6-ом месяце и принимает готовность появиться на свет.

В народе также встречается мнение, согласно которому, душа в тело ребенка проникает в период появления на свет, происхождение такого суждения неизвестно.

Читайте также:  Как сделать пересказ текста на английском

Доказательства существования души у плода

На третью неделю после зачатия у плода возникает сердцебиение. Этот факт опровергает теорию ислама и иудаизма. На 4 месяце на ладонях у малыша появляются линии, образовываются отпечатки пальцев. Они определяют судьбу личности. К этому времени должна уже существовать душа. На быстрое ее появление указывают также такие факты:

  • случаи гипноза — когда человек вспоминает свою жизнь в лоне матери;
  • интуитивное осознание женщиной своей беременности на первом месяце — она чувствует новую, незримую энергию внутри себя.

Существует еще понятие «абортный человек». Встречается оно в психологии. Касается детей, матери которых хотели избавиться от нежелательной беременности на ранних стадиях. Но что-то сдержало их от убийства малыша.

Когда ребенок появляется на свет, психика у него поврежденная. У таких личностей часто прослеживаются суицидальные настрои из-за того, что еще в лоне матери они чувствовали свою ненужность. Это указывает на то, что уже тогда у плода присутствовала душа.

Источник: duhmaga.ru

Богословская ошибка

Эмбрион человека на сороковой день

Эмбрион человека на сороковой день

1 июня отмечается Международный день защиты детей. Праздник, без сомнения, крайне актуальный. Без нашей защиты детям в этом мире выжить будет невозможно. Да что там выжить?! Просто появиться на свет едва ли получится.

Сухая статистика: сейчас за один год по всему миру детей убивается столько же, сколько погибло людей за шесть лет Второй мировой войны. Приблизительно 60 миллионов! Вся мощь человеческого разума направлена на то, чтобы лишить малыша возможности появиться на свет. Это и современная система здравоохранения, и юриспруденция, и наука.

И, кроме всего прочего, искажения в богословском учении. Да-да. Богословская ошибка может тоже уносить человеческие жизни. Как? Сейчас увидим.

В западном богословии, как и на православном Востоке, аборт во все времена считался страшным грехом. Однако у католических теологов мы находим серьезный изъян, который подрывает саму мысль о том, что искусственное прерывание беременности на любом сроке является убийством человека. Как такое возможно?! А вот так.

Краеугольным камнем здесь служит так называемый «момент одушевления», то есть вопрос о том, когда же бессмертная человеческая душа соединяется с эмбрионом и, соответственно, тот становится человеком. Спор этот в богословской среде ведется очень давно.

«Вопрос опосредованного или последующего одушевления обсуждался некоторыми отцами Церкви с целью опровержения так называемой теории “передачи”, предложенной Тертуллианом, который для объяснения передачи первородного греха исходил из предположения, что не только тело, но и душа передается ребенку от родителей, – читаем мы в учебнике по биоэтике. – Для опровержения этого богословского тезиса другие отцы, а затем и святой Фома Аквинат, предложили теорию последующего внедрения души.

Эта теория утверждает, что душа, будучи предназначенной к субстанциональному единству с телом, онтологически имеет иное происхождение и создается непосредственно Богом. Кроме того, томистская гипотеза предполагает, что для внедрения души необходима определенная организация тела, некая “форма”, которая, будучи душой, формирует тело. Святой Фома считает, что растительная и животная душа существует уже с момента оплодотворения. Таким образом, хронологическая проблема приобретает онтологическое значение.

Теорию последующего внедрения души Фомы Аквинского восточные отцы Церкви не принимали

Момент внедрения души отнесен к периоду между 30-м и 40-м днем после оплодотворения, по аналогии с библейскими предписаниями, связанными с очищением женщины после родов. Следует немедленно добавить, что не все отцы Церкви придерживались такого мнения, в особенности это относится к греческим отцам, и прежде всего к святителю Григорию Богослову, который утверждал, что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы, в частности святой Максим. Но при этом моральные и канонические нормы (налагавшие суровые наказания) оставались неизменными, настаивая на недопустимости аборта во всех случаях. Аборт оставался грехом, более того, преступлением, в какой бы момент он ни совершался, если же возникало сомнение относительно характеристики этого преступления, а именно: следует ли называть его без околичностей убийством или же просто особым преступлением против жизни, – то от ответа на этот вопрос зависела мера канонических наказаний, однако он не затрагивал общего мнения о недозволенности аборта» [1] .

Если эти мысли Фомы Аквинского в наше время получат свое распространение в обывательской среде, то сколько людей могут прийти к выводу, что до 30–40 дней плод еще не обладает душой, следовательно, не является человеком. А раз так, то почему аборт до этого срока должен считаться убийством? Таким образом, исходя из этого вывода, порядочная католичка до 30–40 дней беременности может спокойно ее прервать, не заключая никаких сделок со своей христианской совестью.

Читайте также:  Как придать объем тонким длинным волосам

Получается, что в общем аборт запрещен, но до определенного срока – это возможно. Так, мы видим, что одна неправильно истолкованная богословская идея может стоить жизни тысячам, если не миллионам людей.

Примечательно, что аналогичные идеи о том, что до определенного срока плод – это еще не человек, возникали не только в богословии, но и в биологии. Например, в 1866 году немецкий биолог Эрнст Геккель сформулировал так называемый биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы эволюции; построил первое генеалогическое древо животного царства.

Что это значит на практике? То, что почти весь период эмбрионального развития, по мысли Геккеля, плод не является человеком, он проходит путь эволюционного развития – от низшего вида к высшему – и лишь на конечных сроках беременности превращается в человека. То есть если сделать аборт на ранних и даже средних сроках, то это, по Геккелю, нельзя считать убийством человека. Страшно и то, что таблицы Геккеля, или морфологические ряды, где показано, как низшее млекопитающее превращается в человека, по сей день как наглядное пособие размещены в наших школах, в кабинетах биологии, при том что еще при жизни этого «ученого» данный закон был признан фальсификацией.

Геккель, сформулировавший биогенетический закон, был весьма странным типом. А многие его идеи возродились в фашистской Германии

Вообще сам Геккель был весьма странным типом. Например, он искренне считал, что некоторые птицы стоят выше на лестнице эволюционного развития, чем африканские негры. Многие его идеи возродились впоследствии в фашистской Германии.

Следует сказать, что не только прямые ошибки, но и богословские недомолвки могут повлечь для жизни человека серьезные последствия. Например, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов» [2] . То есть, логически продолжая эту мысль, можно прийти к выводу, что те разновидности экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, Православной Церковью допускаются. Однако на практике это не так. Большинство православных богословов, специализирующихся на данном вопросе, говорят о полной недопустимости методов ЭКО. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» явная недомолвка, цена которой – искалеченные человеческие судьбы.

Помню, лет пять назад, когда я еще учился в семинарии, преподаватели рассказывали нам, что в скором времени биомедицинские технологии по искусственному оплодотворению, суррогатному материнству, смене пола и т.д. ворвутся в нашу жизнь, и будущие пастыри Церкви Христовой должны быть к этому готовы. Нам это казалось чем-то очень далеким, маловероятным, научно-фантастическим. Однако прошло совсем немного времени, и с экстракорпоральным оплодотворением мне действительно пришлось столкнуться вплотную.

Несколько месяцев назад пришла к нам в храм женщина. У нее была осложненная беременность. Женщина беременна двойней, зачатой методом ЭКО. Как выяснилось из общения с ней, еще восемь(!) оплодотворенных яйцеклеток хранятся сейчас замороженными, или, говоря языком науки, креоконсервированными.

На мой вопрос, понимает ли она, что уничтожение этих яйцеклеток Церковью приравнивается к убийству, она ответила, что понимает. Когда же я ее спросил, что она собирается с ними делать, «Рожать», – ответила женщина. На вид ей было лет 40, и мне стало ясно, что всех она родить не сможет чисто физически. Я видел, что понимает это и она, отчего страшно мучается и страдает.

Дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!

Еще один пример. Буквально на днях довелось общаться с одним профессором, доктором медицинских наук. Он занимает достаточно высокую должность в системе здравоохранения, и я просил посодействовать нам административным ресурсом в противостоянии абортам. Профессор искренне загорелся и рассказал, как бы по секрету, очень много интересных вещей.

Например, о том, что дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!

– А откуда это известно? – спрашиваю. – Разве ведется статистика?

– Да, в Москве таких экошных детей сейчас уже много. Они выросли, начали вступать в браки, а детей родить не могут. Природу не обманешь… Только прошу вас, не ссылайтесь нигде на меня.

Профессор вздохнул. Я его понял: он мог сказать об этом только по секрету – процедура экстракорпорального оплодотворения стоит несколько сотен тысяч рублей, и отказываться от таких прибылей система здравоохранения не собирается. Этакая корпоративная этика, или, лучше сказать, омерта – обет молчания, как у сицилийской мафии.

Вообще я давно заметил, что все эти чудовищные биомедицинские технологии прямо или косвенно направлены на разрушение семьи. Ненавидит диавол Малую Церковь, бросает на ее разрушение лучшие силы. В ход идет и медийная индустрия разврата, и вся мощь юридической системы, теперь вот и наука.

Страшна богословская ошибка! И по мысли святых отцов, без насущной необходимости богословствовать, разумнее бы было молчать. Однако и молчать сейчас нельзя. Сама жизнь требует от нас ответа. В очередной раз восстает мир своим мудрствованием на Церковь Христову.

Господи, вразуми нас, дай сил и мужества устоять в истине!

[1] См.: Сгречча Элио, Томбоне Виктор. Биоэтика. Издание Библейско-богословского института св. апостола Андрея. М., 2002.

[2] См.: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Гл. XII.

Источник: pravoslavie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today