Геродот – древнегреческий географ и историк. По крылатому выражению Цицерона Геродот называется «отцом истории». Ученый стал автором первого научного трактата «История», в котором описывались события греко-персидских воин.
Детство и юность
Учитывая давность лет, информации о биографии Геродота и его творчестве сохранилось не так много. Исследователи считают, что древнегреческий историк родился в 484-м году до н.э. в городе Галикарнасе. Этот древний город находился в области под названием Кария, расположенной на берегу Средиземного моря в Малой Азии. Галикарнас был основан дорийцами, рядом с этим племенем проживали карийцы. Представители этих этнических групп являются основными среди древнегреческих племен.
Геродот родился в обеспеченном и влиятельном семействе, что открывало перед юношей огромные возможности. В юности будущий историк принимал активное участие в общественной и политической жизни города. Он стал членом партии, которая планировала свергнуть тирана по имени Лигдамид. Замысел соратников был раскрыт, и Геродота отправили в изгнание. Какое-то время мужчина провел на острове Самос.
Почему Геродота называют «отцом истории»? Марк Робинсон #TED-Ed
В последующие годы Геродот отправился в путешествие. Он успел посетить Вавилон, Египет, Ассирию, Малую Азию, Причерноморье и Геллеспонт. Также историк побывал в разных регионах Балканского полуострова.
Во время своих путешествий историк занимался наукой. Он составлял наброски для будущего трактата.
Когда Геродоту было около сорока лет, он обосновался в Афинах. К тому времени исследователь был знаменитым ученым. Он читал отрывки из своей работы «История» и послушать именитого историка собирались многочисленные представители высших слоев общества. Выступления Геродота навели современных исследователей на мысль о том, что часть труда была написана исследователем во время его путешествий.
В Афинах Геродот продолжил вести активную политическую и общественную деятельность. Мужчина сблизился с последователями знаменитого политика Перикла. Перикл – легендарный оратор и полководец, который считается одним из основателей демократического строя в Афинах.
В 444-м году до н.э. на месте разрушенного города под названием Сибарис была построена греческая колония Фурии. Историк принимал активное участие в возведении нового поселения.
Научная деятельность
В настоящее время любой из наших современников знает о Геродоте. Древний исследователь является автором фундаментального труда под названием «История». Ученый писал о своих современниках, его сочинение можно назвать полноценным научным трудом.
«История» состоит из следующих элементов:
- Этнографическая информация. Геродот подробно описывал обычаи и особенности жизни разных народов и племен.
- Географические данные. Следуя «Истории» можно восстановить примерные границы древнейших государств.
- Исторические данные. Автор описал исторические события, свидетелем которых он был.
Художественный компонент. Стиль «Истории» говорит о том, что ее создатель был одаренным и талантливым писателем, которому удалось увлекательно и емко воссоздать цепочку повествования.
Как Геродот Стал Отцом Истории?
Сочинение древнегреческого писателя состоит из девяти частей, однако саму работу принято делить на две части:
- Первая часть «Истории» посвящена заметкам Геродота о Вавилоне, Ливии, Скифии, Египте и других древних странах. Исследователь также упоминает о возвышении Персидского царства. В первой части произведения Геродот пытался проследить этапы многовековой борьбы между варварами и греками, вторая же часть труда целиком посвящена греко-персидским воинам. Это говорит о том, что автор стремился к единству и взаимосвязанности повествования. В своем произведении исследователь нередко высказывал собственное мнение относительно определенных исторических реалий.
- Вторая часть произведения представляет собой хронику военных действий между персидскими и греческими войсками. Повествование оканчивается на 479 году до н.э., когда афинскими войсками был взят персидский город Сеста.
При создании своего труда Геродот много внимания уделял божественному проведению, которое постоянно вмешивается в судьбу простых смертных. Геродот верил, что боги греческого пантеона постоянно вмешиваются в ход человеческой жизни. Исследователь признавал, что личные качества полководцев тоже оказывают большое влияние на победу в войне.
Ученый выступал с критикой персидских завоевателей, сетуя на дерзость противника и на его стремление разрушить естественный мировой порядок. Геродот высказывал свое мнение о том, как должны жить персы, а как – эллины. В 500 году до н.э. произошло ионийское восстание, вследствие чего Греция была вовлечена в новую войну. Это событие исследователь охарактеризовал как неосмотрительный шаг, вызванный чрезмерной гордыней.
«История» Геродота. Структура
«Клио» (первая книга). В этом произведении повествуется о начале конфликта между эллинами и варварами, рассказывается история становления древних государств Лидии, Спарты и Мидии. Также в этой части своего труда Геродот рассказывает о тиране Писистрате, о мудром политике Солоне. Также здесь исследователь упоминает о войне между персами и массагетами.
«Эвтерпа» (вторая книга). Здесь историк рассказывает о древнеегипетских фараонах, об истории Египта и Ливии. Геродот упомянул в этой части своего произведения легенду о том, как Псамметих I понял, что самым древним народом можно назвать фригийцев.
Книга третья – «Талия». В этой книге приводится информация об Индии и Аравии, о завоевании Египта персидским правителем Камбисом, о вавилонском антиперсидском восстании, о тиране Поликрате.
«Мельпомена» (четвертая книга). В четвертой части своего труда Геродот описал народы, жившие на территории Фракии, Азии, Ливии и Скифии. Также здесь ученый поведал о походе персидского царя Дария против причерноморских скифов.
«Терпсихора» (пятая книга). Здесь историк рассказывает о событиях греко-персидской войны. Если в предыдущих частях «Истории» исследователь много внимания уделял этнографической информации, то здесь он сосредоточился на Ионийском восстании. Также Геродот рассказывает о персах Македонии, о восшествии персидского наместника в Афинах.
«Эрато» (шестая книга). В этой части рассказывается о морском сражении, получившем название «Битва при Ладе». Историк поведал о походе персидского военачальника Мардония, о взятии карийского города Милета, а также о походе персидских полководцев Датиса и Артафрена.
«Полигимния» (седьмая книга). В этой части «Истории» рассказывается о смерти Дария и о пришествии к власти персидского царя Ксеркса. Автор рассказывает о попытке Ксеркса установить свою власть на территории Европы и Азии, а также о легендарном сражении при Фермопилах.
«Урания» (восьмая книга). Здесь описываются морские битвы при Артемиссии, при Саламине. Описывает автор и приход Александра в Афины, бегство персидского царя Ксеркса.
«Каллиопа» (девятая книга). В завершении своего труда писатель поведал о ходе битвы при Платеях, которая считается крупнейшим сражением в истории греко-персидских войн. Повествует Геродот и о битве при Меркале, которая окончилась сокрушительным поражением персидских войск.
«История» Геродота имеет и другое название – «Музы», поскольку каждая из частей труда древнегреческого историка носит имя одной из муз.
Во время работы над «Историей» автор использовал не только собственные воспоминания, но и руководствовался информацией, полученной от очевидцев, оракулов. Пользовался Геродот и письменными источниками. Чтобы воссоздать каждое сражение, он специально ездил на места, где происходили битвы. Как сторонник Перикла, историк восхвалял заслуги рода знаменитого политика.
Хотя Геродот безоговорочно верил в божественное проявление, он не свел повествование к тому, чтобы воспеть греческих воинов в благодарность за собственную свободу. Писатель старался найти причины и следствия каждого события, о котором упоминал в «Истории». Этот труд оказал огромное влияние на последующие развитие истории как науки.
Успех монументального труда Геродота был обусловлен не только тем, что ему удалось собрать огромный пласт информации в одном произведении. Геродот проявил себя как великолепный рассказчик, приблизив стиль «Истории» к эпосу. Это произведение было захватывающим чтивом как для современников историка, так и для жителей Нового Времени. Последующие исследования и археологические раскопки подтвердили достоверность большинства фактов, приведенных в «Истории».
Личная жизнь
О личной жизни Геродота до наших дней дошло крайне мало информации. Нет никаких достоверных данных о супруге или о потомках историка. Известно лишь то, что Геродот был крайне общительным и любознательным человеком. Мужчина с легкостью знакомился с новыми людьми, прекрасно ладил с окружающими. Огромное трудолюбие Геродот проявил, когда собирал факты для своего труда.
Смерть
Современные исследователи считают, что историк умер в 425-м году до н.э.
Точное место захоронения ученого остается загадкой.
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Источник: biographe.ru
Кем реально был «отец истории» Геродот. RV.
Я давно уже занимаюсь разоблачением фальшивых исторических деятелей «именами» которых ОИ (официальная история) прикрывается при впаривании своих третьесортных фантазий. Мною уже были разобранны литературные герои известные как Гомер , Ахиллес , да и Ляксандрам Македонцким досталось на орехи, немного про написаных писателей рассказал, чтобы знали что за ху и с чем их есть, Шекспиру с Пушкиным вот посчастливилось у меня отметиться, Радищеву и т.д., а так как меня больше интересует реальная история, а не литература, видимо пришла пора и для «Отца Истории» Геродота.
Итак, SKUNK69 представляет… Кем же был и чем же отличился сей волшебный человечишщче, что стал для всех «ОТЦОМ ИСТОРИИ»? Берём букварь начинающего исследователя Википедию и нашенская педия услужливо поддакивает сложившейся терминологии, ага-ага, отец-отец:
«. по крылатому выражению Цицерона «отец истории» — автор первого (?!) сохранившегося (. интересно а материаловедение это лженаука или я что-то не понимаю?!) значительного трактата «История», описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры.
Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современных Украины, России и Казахстана. «
Во так! То есть весь вот этот нечленораздельный бред что втирают бедным детишкам про «греко-персидские войны» и «скифию» которая якобы находится на территории Украины (вах! как они там с украми не встретились?!;D), России и Казакстауна (две последних видимо те самые Блочиные скифии , с раскосыми и жадными глазами ;D), и которая как недавно оказалось на самом деле «тартария», дело рук этого британского пройдохи, опираясь на который поколения фантазёров выдумывали свои историйки угодливо сложенные в свалку исторических отходов, обозванную «античная история» и запрятанную подальше, чтобы кто аналогий ни дай бог не нашёл. ну а что, ещё и не таких сов ещё и не на такие глобусы натягивали.
Ну кто-ж знал что появится такой безбашенный и небрезгливый SKUNK69, который не постесняется в этой свалке покопаться, ну а чё, блин, я ж типа исчо и скунс , ну и хер ли мне терять 😀 😀 😀 зараза к заразе не пристаёт, могу себе позволить, да ещё буду доставать мусор скинутый туда и в нос хозяевам тыкать:»Твоё, сцуко! Теперь не отвертишься! Видал, гада, пото-жировые твои!? То-то же. » («След» конечно как сериал, с технической точки зрения, далёк от реальности, но жене нравится и я, как пассивный курильшик, поневоле вкуриваю всякую ересь типа «пото-жировых»).
Я уже упоминал про такую интэрррэсную ОПГ как «иллюминаты», для тех кто не в курсе, это загадочное слово обозначает тупо. «просветители».
Для тех кто не знает «просветителей» и «великолепную эпоху просвещения» могу смело направить в педию, там на эту тему много чего набредили слегка невменяемые (хотя точнее будет формулировка слегка вменяемые) фальсификаторы истории, и кого там только не встретишь, и Исаак Ньютон-Невтоун (Ицхак Новгородец) и Спиноза (имя у этого просветителя было Барух, нормальное вполне себе просветительское имя. ), и Жан Жак Руссо (Иван Яковлевич Русский) и других апездолов-прометеев целый мешок широкими мазками размазанный и в «шестнадцатый», и в «семнадцатый», и в «восемнадцатый» века, причём документально их как бы разогнали и перебили в «восемнадцатом», а реально они, как и «строители нового мира» масоны, принимали самое живое участие в событиях «сорок восьмого» (Весна Народов). Я взял на себя смелость и провёл ревизию ключевых представителей власти РЕАЛЬНО ВЛИЯВШИХ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, что характерно подавляющее большинство их пришло к власти в 1848 году +/- 3 года, как нибудь приведу статистику, гарантирую она вас впечатлит.
Хотел бы даже уточнить, что столь любимый мною император Николай I судя по всему и настоящим императором-то стал только благодаря успешному подавлению «революционных безпорядков 1848 года» (да, вот так вот пренебрежительно называлась реально Первая Мировая Война плавно перетёкшая в Великую Восточную Войну ставшую ещё более мировой и названную ещё более уничижительно «крымской компанией»), да-да, помню что был и Паскевич, и реальный Александр Суворов князь Римский и губернатор Прибалтийский, но императором-то стал Николай. Что это значит? Это значит что на это время как раз и приходится крах реальной антично-средневековой истории, с ёё родо-племенными полисно-республиканскими отношениями и варварскими королевствами, технический прогресс сделал возможным зарождение национальных, а не лоскутных империй, появление действительно крупных государств, а не приблизительно очерченных на глаз бумажных территорий, и настоящее Великое Переселение народов, а не пульсирующие дёрганья «уйду к соседу» в радиусе пары сотен миль. то есть произошла настоящая reset-перезагрузка, как и почти семьдесят лет спустя в 1914-1924, и такая же как ещё почти семьдесят лет спустя в 90-х. для любителей «сдвигов» и расчёта «цикличности» вот вам реальная цикличность ~70 лет.
ВСЕ иллюминаты творили под псевдонимами, вот лишь те что услужливо выбросили на поверхность разношерстные бритопедии:
Вейсхаупт — Спартак, барон Книгге – Филон,
профессор Вестенридер — Пифагор, торговец книгами Никкола – Лукиан,
каноник Гертель — Марий, стряпчий Цвакк – Катон,
принц Антон фон Массенгаузен — Аякс, граф де Мирабо — Архесилай,
маркиз де Констанца — Диомед, барон фон Шрекенштайн — Магомет,
барон Меггенхофен — Сулла.
Городам и областям, которые имели важное значение для просветителей, тоже были даны «древние» названия:
Ингольштадт — Эфес, Мюнхен — Афины, Бавария — Ахайя,
Вена — Рим, Ландсхут — Дельфи, Австрия — Египет.
То есть изначально «античная история» была предназначена для информационно-подрывной деятельности и саботажа, а потом уже агитлистовки (сродни тем что разбрасывали нацистские подразделения психологической войны:»Рюсски сдавайса! Тебя жьдёт баба, яйко, млеко, хорёщий работа и гутский хозяин!») руками весьма талантливых и беспринцыпных провокаторов превращались в виртуальную реальность, которую ни грамма не постеснявшись выдали за реальное прошлое. Да, вот, опять разболтался, но поверьте, это не от желания просто пописать, а от того что хочется чтобы человек читающий это сейчас как можно живее и объёмнее представлял ТУ жизнь, ТЕ условия, ТЕХ людей.
Реальный Геродот был британцем. Да, бюсты и скульптуры (одна из которых приведена в виде заставки) не врут, он выглядел практически так, правда фотографии всё же более реалистичны, но портретное сходство, как и в случае с Гомером-Достоевским Ф.М. или Гиппократом-Пироговым Н.И., не просто бросается в глаза а прямо таки вопиёт. Вот так выглядел Геродот.
Правда в отличие от «античного» «херодрота» который по легенде носил усы с бородой, как и полагается «древним» «грекам», профессор древней истории Оксфордского университета и профессор теологии преподобный сэр Джордж Роулинсон усов не носил, только бороду. Как утверждает британская педия (наша про него вообще тупо ничего не писала, нет его, кончился как гречка) с детской наивностью пишет:
» Его главные публикации свой перевод истории из Геродота (совместно с сэром Генри Роулинсон и сэр Джон Гарднер Уилкинсон ), 1858-60 «
А о том что Геродот ещё и Галикарнасский планета вообще узнала только в 20-х годах ХХ века. Ну прям детский сад, ей богу. В принципе да, уровень тогдашнего развития был не такой высокий как сейчас и для создания «исторической науки» использовались такие приёмы которые сейчас больше напоминают детские проказы. Начиная от баловства с зеркалом, подарившее нам например Ассур(Ассирию) — зеркальное отражение России (или вот позаковыристее, «про гуннов», кто знаток, помнит наверное племя крымских гуннов «ациагиры», этот бред был слеплен из зеркального отображения слова «иригация» и примеров тому масса, это только первое что выпало из памяти) и заканчивая каламбурами («гунны акациры» — «венгры Ракоци»), наглым передиранием дат из «исламского» календаря без изменений в «григорианский» (ну например «татаро-монгольское нашествие 1236-1242 годов» происходило по нынешнему летоисчислению в 1821-1826 годах), или, зачастую, преднамеренным неправильным или извращённым прочтением как отдельных букв, так и сочетаний звуков.
Последний случАй всех злее будет, так к примеру буква «J» читается как «дж» либо как «х», а голландское словосочетание «тен мен» обозначающее «десять человек» (кстати так и произносящееся до сих пор на татарских языках как «тэмен» (почему по голландски? а потому же почему «душман» — видоизменённое «дачман»-голландец»)) абсолютно от балды переименованное каким-то хитрожопым бараном в «тумен» («два человека») и видимо по обкурке привязанное к фантастической цифре «десять тысяч». К чему привела эта нелепая тупорылость? А к тому, что банальный рядовой набег нескольких десятков туземцев на соседний джунгарский колхоз сотни в полторы миль от дома в 20-е годы Х1Х века, превратился в трансконтинентальный переход мультисоттысячных орд в Хунгарию-Венгрию, с полноценным геноцидом якобы ханты-мансийских европейцев, А ТАКОГО ПРОЩАТЬ НЕЛЬЗЯ, ВПЕРЁД, НА ИНДИЮ. Нашим этот бред понравился и они под это дело цельное «татармонгольское иго» забабонили, а пусть знают пошто у нас на туземных индейцев зуб наточен, мстю мстим, п-панимаишь.
Эти же приемы использовали и британцы, а чем они хуже? У преподобного был старший брат, тот самый Генри Роулинсон о котором я упоминал в статье про татар весьма пошатущий авантюрист, побехистунивший в Персиях, и нахаляву скармливавший свои пьяные бредни недалёкому сидню-братцу. Следует отметить что таланты преподобного Дж. Роулинсона нашли широчайший отклик среди падкого до развлечений истеблишмента не только островов, но и континента, в течение пяти лет его книга «История» (Геродот был назван «отцом» «Истории» только потому, что его книга называлась тупо «История», а он её родил, ну кому сейчас интересны такие подробности. ) покоряет Европу, и в 1864 году его книга становится известной даже в России. Содружество братьев было весьма плодотворным, используя бесплатный труд оболтусов студентов они, грубо говоря «на пАру» навыдумывали историй «про Персию» тысячи на две лет назад и после Первой Мировой Войны 1914-1918 годов, когда все ителлектуальные соперники Британии лежали в руинах, британские версии ОИ остались единственными и были привиты по всей планете.
Вот, прочтите что отрыгнула об этом небезталанном «инженере человеческих душ» бритопедия:
«Роулинсон родился в Чадлингтон, Оксфордшир, и был младшим братом сэра Генри Роулинсон. Получив его степень в университете Оксфорда (из Тринити-колледжа) в 1838 году он был избран на стипендию в Эксетер-колледж, Оксфорд, в 1840 году, с 1842 по 1846 гг. он научный сотрудник и преподаватель. Он был рукоположен в 1841 году, был Бамптон преподаватель в 1859, и был Камден профессором древней истории с 1861 по 1889.(вот тогда самые херодротства и происходили/ SKUNK69).
Его главные публикации свой перевод «Истории» из Геродота (совместно с сэром Генри Роулинсон и сэр Джон Гарднер Уилкинсон), 1858-60; «Пять великих монархий Древнего Восточного мира», 1862-67; «Шестая Великая Восточная монархия (Парфянского)», 1873; «Седьмой Великой восточные монархии (Сасанидов)», 1875; «Руководство по древней истории» (не, ну просто крррассаучег, спорим что «Как придумать Ритартай» отдыхает 😀 😀 😀 SKUNK69) , 1869; «Исторические иллюстрации Ветхого Завета», 1871(!); «Происхождение Наций» (. ), 1877; «История Древнего Египта», 1881;[3] «Египта и Вавилона» (так и тянет добавить чукотское слово «однако» 😀 SKUNK69), 1885; «История Финикии», 1889; «История Парфии», 1893; «Мемуары генерал-майор сэр ХК Роулинсон» (эх жаль что раньше только опиум и виски было, под виски и LCD братец поживописнее историек понабредил 😀 SKUNK69), 1898. Его лекции перед аудиторией в Оксфордском университете на тему достоверности Библии в 1859 году были опубликованы как апологетическая работа исторические свидетельства истины в Священном Писании (вот оно! в 1859 году те несуразицы которые собрали в альманах и окрестили тупо «Книга», был принародно объявлен доказанной исторической истиной!
SKUNK69) иговорится заново в последующие годы. Он был также автором языка с комментариями, на Амвон комментарий, Смита словарь Библии, и различные похожие публикации (корявый перевод, в общем он был комментатором и канонизатором Библии. SKUNK69). Он был автором статьи «Геродот» в 9-м издании Британники (увековечил себя любимого, чтобы всякие уроды гадостей не понаговорили. SKUNK69)
Вот такой интересный и нестеснительный дядько был, помните и цените его, в конце концов возможно и SKUNK69 решит когда нибудь, что пора уступить место своему альтер-эго.
Если читатели готовы поддержать материально и финансово помочь автору, мои реквизиты.
Источник: bioplant.livejournal.com