Конфликт в классе между детьми что делать

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Межличностные конфликты между детьми ставят в тупик практически всех родителей, которые теряются в детских проблемах и не знают, как на них реагировать.

И вот тогда очень остро встаёт вопрос — как поступать взрослым, когда между детьми возникает конфликтная ситуация. Вмешиваться ли, или пускать всё на самотёк? Если вмешиваться, то как себя вести?

Практика показывает, что помощь взрослого в решении детских ссор эффективна разве что только в детсадовском возрасте. Школьники же обычно скрывают свои конфликтные ситуации от родителей. Именно в этом возрасте он в полной мере проявляет свои социальные потребности.

Поэтому, стремясь улучшить свое положение в классе, достичь определенного уровня уважения, дети идут на конфликт со своими сверстниками. Роль родителей в таких ситуациях нельзя недооценивать. Прежде всего, они должны стараться не допускать возникновения подобных ссор.

Дети дерутся между собой что делать — конфликты между детьми.

Ведь часто в детском коллективе ребёнок просто повторяет то, что видит в семье, например, конфликты между родителями. Неверная позиция родителей относительно воспитания ребенка может породить его агрессию, которая выльется в создание конфликта в школьном коллективе. И наоборот, если родители будут оказывать ребенку должное внимание, избавят его от отрицательных эмоций, научат ребенка расслабляться и снимать стрессы, они помогут ему избежать возникновения конфликтов, или находить правильное решение уже возникшей проблемы.

Учиться полезнее на своих ошибках

Как поступать взрослому, если его ребёнка обижают? Прежде всего, не стоит кидаться в крайности, стараясь обезопасить свое чадо всеми возможными способами. На самом деле, конфликт — это признак неуверенности ребенка, который возникает при отсутствии опыта. Следовательно, это вполне здоровый признак, благодаря которому ребенок может попытаться справиться с трудностями. У детей, самостоятельно разрешающих свои проблемные отношения с другими, повышается самооценка, и в будущем они станут выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта.Конечно, родителям не стоит бросать ребенка на произвол судьбы.

Им необходимо выработать свою твердую и уверенную позицию и придерживаться ее на протяжении всего конфликта. Ведь любые уверенные и целенаправленные действия родителей станут для ребенка ярким примером его собственных дальнейших действий. Однако ни в коем случае родителем не стоит идти в школу или другое учебное заведение и жаловаться администрации на обидчиков ребенка. Такие действия лишь усложнят его положение среди сверстников и подорвут авторитет. А те самые обидчики наверняка придумают вашему ребенку новую месть.

Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать малышу возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе. Решая мелкие проблемы за своего ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу. А если вмешаться необходимо?Если ситуация более серьёзная, будьте готовы принять в ней участие.

Как научить детей решать конфликты?

Однако не стоит выступать в роли «тяжёлой артиллерии», слепо защищая своего ребенка. Постарайтесь сыграть роль буфера, утихомирив страсти и предоставив детям возможность самим спокойно найти выход из конфликта. Или же выслушайте обе стороны и решайте объективно — кто прав, кто виноват.

Потому как слепо выступая защитником своего чада, вы можете создать у него иллюзию всесильности и вседозволенности. Возможен и третий вариант — когда конфликт настолько сложен, что справится с ним не под силу не только ребёнку, но и его родителям.

Если, к примеру, ваш ребенок постоянно участвует в школьных драках или получил тяжелую морально-психологическую травму после избиения своими сверстниками, — без помощи специалистов не обойтись. Не бойтесь обратиться к психологу, это просто необходимо в подобных ситуациях. Каким бы ни был конфликт — всегда старайтесь быть справедливыми. Ведь вполне возможно, что неправ именно ваш ребёнок. И тогда очень важно уметь ему это объяснить, помочь найти выход, подсказать, как извиниться и загасить ссору.

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками?Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно?

Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива. В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны. В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится мнение сверстников.

Читайте также:  Муж не уделяет внимание жене что делать

Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой и между мальчиками и девочками. После своеобразной проверки на прочность такие дуэлянты часто становятся друзьями не разлей вода. ПОМОГАЕМ ПРАВИЛЬНО

Что делать, если ваш ребенок стал участником или жертвой конфликта между одноклассниками? Надо ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации?

Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно. От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и выслушать ребенка. В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру.

Если конфликт интересов не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью нет, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно. В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит.

Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблемы. Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.

Более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды. Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению «трудного» ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Если ситуация зашла в тупик, и «мирным путем» справиться с конфликтами в классе не получилось, единственным выходом для ребенка может стать перевод в другой класс или школу.

Но важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в следующем коллективе необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения на психологических группах, в творческой студии или в спортивной секции, где обучают командным видам спорта. Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним;Сверхчувствительные к негативному отношению к себе;Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих;Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение;Всегда винят окружающих в своём агрессивном поведении;
Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева;Боится непредсказуемости в поведении родителей;Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание;Не умеет прогнозировать последствия своих действий;Положительно относится к агрессии, т. к. через неё получает чувство собственной значимости, силы.

:Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости. Вместо заключения:Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Детей учит то, что их окружает.Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться. Родители, помните!Ваша задача состоит в том, чтобы содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг!Не побуждайте ребенка к мести за обиду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб.

Родительское собрание в начальной школе «Подготовка к школе»

(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка.

Конспект родительского собрания «Первое родительское собрание в начальной школе»

Конспект родительского собрания»Первое родительское собрание в начальной школе» Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в.

Конспект родительского собрания «Первое родительское собрание в начальной школе»

Конспект родительского собрания»Первое родительское собрание в начальной школе»Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать.

Читайте также:  Приснилось что я за рулем автомобиля

Родительское собрание в начальной школе «Мудрость родительской любви».

Родительское собрание в начальной школе «Мудрость родительской любви».Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей.

Родительское собрание в начальной школе «Мудрость родительской любви»
Конспект родительского собрания «Первое родительское собрание в начальной школе»

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив .

Источник: nsportal.ru

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

10 tataevs19 • 13:58, 18.11.2021

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть над детьми, они что хотят, то и делают, это самые жестокие люди, по моему мнению. Они ломают и травмируют души детей намеренно. Вы даже не представляете, что творится за закрытыми дверями школы и не каждый ребенок придет домой и расскажет.

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

8 olga892913 • 05:12, 15.01.2020

У моего сына конфликт с другим учеником. Он очень сильно переживает каждый раз, плачет. Я волнуюсь и не знаю как правильно поступить, как ему помочь. Боюсь, что неприязнь может принять угрожающий масштаб для обоих мальчиков.

Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием

9 Екатерина_Пашкова • 20:46, 15.01.2020

Обратиться к психологу за консультацией.

avatar

Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием

7 pro100rakpopo • 19:07, 13.02.2017

Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием

6 larakhasanova2014 • 12:44, 24.12.2016

Статья явно написана каким-либо преподавателем, который стоит на страже своих интересов: правы преподаватели, а родители и дети должны знать свое место. Мол; я-начальник, ты-драк, ты-начальник, я-лурак.

Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием

4 rafrail • 09:57, 28.09.2016

Статья замечательная, но далека от действительности. В статье пишется, как пытаться заинтересовать ребенка, который не успевает в желании подтянуться, но что Вы можете сказать, если успешная ученица за месяц скатилась у УЧИТЕЛЯ ГОДА 2014 из отличницы в троечницу, причем любое старание в виде поднятия руки и уже решения двумя способами, принимается учителем по математике. как засчитанную ошибку идущую сразу в журнал. Если учитель года 2014 по математике по методике нового преподавания, вчера перечеркивала вычисления над схемами, а сегодня требует чтоб эти вычисления все таки делались, при чем засчитывает как ошибку.( Как в анекдоте ; каждый день чебурашку били за то почему он в шапке или почему без шапки)
За одну помарку или описку тут же четыре, пять только один раз получила возле доски, после этого не вызывал учитель, хоть рука постоянно поднята., т.к. понятно что ученик на все вопросы уверенно отвечает.
Уже не знаем как угодить учителю уже пытаемся и в двух вариантах решать, но ЭТО ТОЖЕ оказывается ОШИБКА,
Пытались разговаривать, стало только хуже, началась травля.
Ребенок за десять пятнадцать минут решает десять сложных примеров.(одна-две машинальнай ошибки бывает). За пятнадцать минут три четыре задачи. Дома каждые день занимаемся по три, четыре часа сами, потому как пока мы сами в состоянии в 5 классе проверить(есть и такие родители, которые репетируют у этого учителя, но их дети так быстро решать как моя все равно не могут).
Мы заставляем ребенка всегда думать и вникать. В последнее время ребенок теряет интерес к математике, потому как кроме как замечаний и придирок и плохих оценок по предмету математике все равно не видит.
В наше время всегда было важно главное логически рассуждать и понимать предмет, вычислять, решать задачи, зачем нужно добиваться сей час идеального выполнения работы, без особого внимания на понимания предмета?

Если это методика современного учителя, то пусть ОГНЕМ ОНА ГОРИТ-ЭТА МЕТОДИКА
С круглой отличницы скатилась за месяц в троечницу, с новым учителем года 2014, дочь теряет интерес к предмету
Всегда считаю, что прежде чем сводить не понятно за что счеты с учеником, нужно сто раз подумать преподавателю, хотя бы потому, что во первых ЭТО ДЕТИ, а во вторых это неприемлемо в правовом современном государстве.

Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием

5 Екатерина_Пашкова • 11:06, 28.09.2016

Источник: pedsovet.su

Конфликт в классе: как распознать, как действовать учителю

Конфликт может выявлять разные точки зрения и побуждать к принятию обоснованных решений — тогда его называют конструктивным. Среди школьников в силу особенностей их возраста и психологии чаще распространены конфликты деструктивные. Как учитель может распознать зарождающийся конфликт между учениками, на каком этапе ему следует вмешаться и как себя вести, чтобы использовать ситуацию в воспитательных целях?

Причины школьных конфликтов

Конфликт в классе: как распознать, как действовать учителю

Конфликты «ученик — ученик» заметно отличаются от конфликтов между взрослыми людьми, также различаются конфликты учеников младшей, средней и старшей ступеней. Считается, что в младшей школе конфликты чаще всего безобидны и быстро забываются: мальчик дернул девочку за косичку, девочка обозвала одноклассницу. Однако и здесь столкновение может перерасти в длительную вражду. В средней школе на первый план выходит борьба за лидерство. В ней могут участвовать как отдельные личности, так и группировки. Причины конфликтов между учениками:

  • оскорбления, зависть, сплетни;
  • отсутствие взаимопонимания;
  • социальное неравенство;
  • противопоставление одного ученика коллективу;
  • желание выделиться;
  • борьба за внимание мальчика или девочки.
Читайте также:  Игра где нужно показывать слова жестами

Специфика ученических конфликтов

Мир для школьников, особенно подростков, черно-белый, они не признают полутонов. И потому конфликты учеников в школе протекают бурно, с громким выяснением отношений.

Школьная вражда продолжительна, отличается особой жестокостью и агрессивностью к оппонентам. Стороны не только не пытаются понять друг друга, но наоборот, усугубляют конфликт, демонстрируя неуважение и презрение, стараясь сделать существование противника невыносимым.

► Конфликт — один из способов проявления социализации у школьников. В ходе конфликтов ребенок или подросток осознает, как нельзя поступать по отношению к одноклассникам или взрослым, и как следует себя вести. Поэтому совсем без конфликтов в школе обойтись нельзя.

Опыт взаимодействия у детей еще совсем небольшой, и чаще всего они копируют стиль поведения окружающих, который не всегда бывает положительным. Педагог не может изменить окружение, но он может оказать посильное влияние на воспитание взаимоуважения, умения находить компромиссы и понимать друг друга. Важно вовремя уловить момент, когда просто спор превращается в серьезное противостояние.

Из чего состоит конфликт и как он возникает

Конфликт в классе: как распознать, как действовать учителю

На возникновение конфликта большое влияние оказывают конфликтогены — слова, действия или бездействие, которые приводят к столкновению сторон. Человек, на которого направлен конфликтоген, старается ответить еще более сильным конфликтогеном — в этом и состоит главная опасность.

Конфликт состоит из конфликтной ситуации и инцидента. Конфликтная ситуация — это противоречия, в которых кроется настоящая причина конфликта, а инцидент — стечение обстоятельств, повод для конфликта. Окружающие обычно становятся свидетелями инцидента, а истинные причины конфликта, как правило, скрыты и известны только его участникам.

Для разрешения конфликта между учениками мало исчерпать инцидент или подавить его — необходимо урегулировать конфликтную ситуацию, а это намного сложнее.

► Рассмотрим пример. Настя привыкла пользоваться вниманием одноклассников. Особенно ей нравился Кирилл. В классе появилась новая девочка Маша, и Кирилл стал оказывать ей знаки внимания. Настя подкараулила Машу после уроков и велела ей прекратить общение с Кириллом, угрожая расправой в случае непослушания.

Угрозы Насти — это инцидент, а конфликтная ситуация — ревность девочки. Даже если заставить Настю извиниться перед Машей, причина конфликта и сама ситуация от этого не изменятся и в дальнейшем отношения девочек еще сильнее испортятся. Для решения конфликта между учениками следует поработать с обеими сторонами.

Как учитель может распознать конфликт

Конфликт в школе не всегда происходит публично, а его участники не спешат поделиться своими проблемами со взрослыми. Важно, чтобы учитель мог распознать наличие конфликта по косвенным признакам, например:

  • вы почему-то не хотите идти на урок в этом классе, вам некомфортно находиться в нем;
  • часто повисает неловкая пауза;
  • у вас появляется ощущение, что ученики стараются что-то от вас скрыть.

Особенно внимательными надо быть в следующих ситуациях, так как они с большой вероятностью приводят к конфликтам.

  1. Новичок в классе. Если это класс со своими сложившимися отношениями и ролями, то новеньких принимают настороженно. Даже если новичок старается вписаться в коллектив и принять его правила, столкновение интересов неизбежно.
  2. Неадекватное поведение одного ученика. Если кто-то мешает во время уроков, не реагирует на замечания, одноклассники могут объединиться против него.
  3. Ребенок, отличающийся от других. Это может быть внешнее отличие, поведение (демонстративное поведение или, наоборот, скрытность, медлительность или агрессия), отношение к учебе (отличник-всезнайка или закоренелый двоечник). С большой вероятностью он рискует стать изгоем.

Способы решения конфликтов в школе

В первую очередь сами будьте примером для учеников, образцом уважительного и справедливого отношения к окружающим, в том числе к детям. Ваш стиль взаимодействия и педагогическая тактика (особенно если вы классный руководитель) влияют на формирование межличностных отношений в классе.

Конфликт в классе: как распознать, как действовать учителю

Обнаружив конфликт, постарайтесь понять, насколько далеко зашло противостояние. Пока дело не дошло до драки, стоит дать ученикам возможность решить проблему самостоятельно.

Видите, что отношения зашли в тупик — не спешите жестко вмешиваться в спор. Просто дайте совет, как лучше поступить, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Вовлекайте обе стороны в совместную работу. Постарайтесь наладить между ними диалог. Не кричите, не обвиняйте, не давите. Помните, что конфликты «ученик — ученик», как правило, возникают по вине обеих сторон. Подтолкните детей к конструктивному обсуждению и поиску компромиссов.

Научите их слушать друг друга и ставить себя на место противника.

Если проблему решить не удается, не замалчивайте неблагоприятную ситуацию. Привлекайте классного руководителя, завуча или директора, родителей, психолога.

Понимаете, что вам не хватает знаний о детской психологии или хотите узнать больше о социализации детей и подростков? А может быть, желаете получить новую специальность и помогать детям решать конфликты профессионально? Записывайтесь на дистанционные* курсы в АНО «НИИДПО».

Ваша заявка отправлена!

Хотите работать психологом и вести частную практику?

Мы подготовили для вас инструкцию о том, как найти первых клиентов и начать официально зарабатывать в частной практике.

Оставьте контакты, и мы отправим инструкцию вам на почту

Источник: niidpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today