Коренной москвич сколько поколений должно быть

Содержание

Коренной москвич» = москвич в третьем поколении ,часто слышим эту фразу,но потом слышишь знакомых и друзей на этот вопрос. Ну папины родители приехали в Москву ещё до войны, папа родился в Москве, а мама немосквичка,вышла замуж за папу и приехала в Москву в 1966г. Значит со стороны папы я -коренная,а со стороны мамы нет?8 лет назад . это как пример будет,но вернемся к теме )) Ну, «коренными москвичами» именуют (и считают) себя практически все кто родился в столице, и, по сути, так оно и есть, ведь они не жили в других местах, кроме Москвы. Более интересен момент, когда к «коренным москвичам» причисляют себя люди, приехавшие туда на ПМЖ в каком-то далёком (или не очень) году — хочется заметить,что именно вот эти категории московских жителей настроены довольно-таки агрессивно в сторону тех, кто только ещё пытается устроить свою жизнь на столичной земле, приехав из глубинки. Что касается москвичей в нескольких поколениях, то эти люди (по моему личному наблюдению), как правило, интеллигентны, дружелюбны и всегда рады помочь.

Многим из вас наверняка известен такой анекдот: среди жителей российской столицы был проведен опрос — «Как москвичи относятся к приезжим». Сорок процентов респондентов ответили: «Канэчна, пюскай приеджают в наша столица, да». Еще столько же сказали: «Слухай, да нам шо, яка разниця». А 20% заявили: «I don’t know!»

Шутки шутками, а засилье в Первопрестольной приезжих из других городов и стран давно стало поводом для недовольства патриотически настроенных граждан, а фразу «Понаехали тут!» уже смело можно назвать крылатой. Однако в действительности те люди, которые ругают лимитчиков, скорее всего, сами являются таковыми, но во втором поколении: по мнению ученых, коренных москвичей в столице осталось не более, чем 5% — 10%,

езультаты социологических опросов среди жителей Москвы выявляют совершенно разное представление о термине «коренной москвич». Для кого-то коренной москвич отличается от некоренного по внешности и уровню интеллекта, а кто-то его особенности находит в воспитании и культуре.

Но большинство все же пытается выявить коренного москвича по количеству поколений, проживавших в Москве. Но если, по мнению одних, чтобы стать «коренным» достаточно самого факта рождения в столице, то на взгляд других в роду должно быть не меньше шести поколений

Определить в толпе горожан москвича трудно, но возможно. Несколько признаков, что выделяют того, кто считается коренным москвичом, тут: — Он, вероятнее всего, ни разу не был посетителем Мавзолея, однако ходит на работу через Красную площадь. В метро, при прочих равных, из заполненного вагона первыми умудряются выходить именно москвичи.

На вопрос о том, в каком году горела Останкинская башня, москвич ответит, что в период правления мэра Лужкова, а открылась после реставрации в собянинскую эру. Свое мнение у москвича есть по любому вопросу. Стоит спросить – устанешь слушать. Но главная тема – власти, тут безразличия не встретишь.

Акающая речь уже не 100% показатель, но у москвичей встречается все же с завидной постоянностью. Коренной москвич — это человек, который никогда не скажет, что столица большая. Для него она маленькая – всюду знакомые лица. Коренные москвичи Москве приписывают почти человеческие качества. Она у них не красавица, а голубушка.

Коренные москвичи помнят названия улиц до их переименования. И любят ту Москву, когда «трава была зеленее, а воздух чище». Коренной москвич — это тот, кто не выглядит как москвич. Неприятный образ жителя столицы сложился благодаря провинциалам. Слишком сильно люди из маленьких городов хотят подчеркнуть свой статус.

Социальный признак москвичей: будь проще. Жителям столицы наплевать, что о них думают. Производить на кого-то впечатление, по их мнению, — пустая трата времени. Возможно, по этой причине москвичи кажутся приезжим грубыми и безразличными. Получается, это не грубость, а банальное уважение чужого личного пространства.

Жители столицы отмечают, что москвичи в дорогой и экстравагантной одежде, на презентабельных авто — скорее всего, не коренные жители столицы. Всё, чего хочет уважающий себя москвич, — работать, отдыхать и получать от жизни удовольствие. Мнение других людей, как и их убеждения, нормального москвича не интересуют.

Еще одна особенность коренного — он легко относится к деньгам. «Пахать» день и ночь, чтобы заработать — не станет. Причина на поверхности — у него есть квартира.

— Больше того: квартира часто не одна. Ту, что «от бабушки», он сдает, стабильно получая небольшой пассивный доход

отличительный признак многих коренных — любовь к животным. Практически у всех — дома собачка, кошка, хомячок или попугайчик.

— Это неудивительно. Животные для москвича — элемент душевной терапии

Вот чем, по мнению экспертов, отличается большинство москвичей:

— Как правило, с высшим образованием

— Акают и растягивают гласные

— Имеют домашних животных, любят дачу

— Помнят старые названия улиц и часто ими оперируют, путая приезжих

— Довольно плохо знают город, но хорошо — свой район

Читайте также:  Что можно одеть под рубашку мужскую

— Предпочитают встречаться с друзьями в кафе

— Одеваются неброско в немаркие вещи без крупно обозначенных логотипов

— Москвички, как правило, умеренно пользуются макияжем или обходятся без него, носят комфортную обувь на плоской подошве или умеренном каблуке.

— Социально активные, зарабатывают больше коренных

— В первые годы в Москве стараются одеваться ярко или дорого, делая упор на известные бренды

— Не любят мигрантов

— Любят бывать в центре

— Довольно хорошо знают город

— Много суетятся в метро, мешая другим пассажирам

— Любят встречаться с друзьями на кухне

Кирилл Разлогов, культуролог:

— Коренных москвичей, т.е. родившихся в столице, отличают, на мой взгляд, две вещи. Первая — географический патриотизм. Они, как правило, очень любят место, в котором живут, поэтому довольно болезненно относятся к любому новому строительству в районе, ко всевозможным расселениям и переселениям. Особенно это касается людей среднего и старшего возраста.

Вторая особенность — внутренние спокойствие и сытость. Они с рождения живут в этом городе, им никому и ничего не нужно доказывать, бороться с обстоятельствами, преодолевать. В москвичах значительно меньше пассионарности, чем в приезжих. Кстати, именно поэтому крупнейшие администраторы и бизнесмены столицы, крупнейшие топ-менеджеры в большинстве случаев приезжие.

Не потому, что умнее. Они просто больше ориентированы на карьеру. Им интереснее добиваться цели. Честолюбия и целеустремленности у приезжих точно больше. И это логично.

Ведь даже для того, чтобы просто приехать в Москву и остаться здесь жить, нужна определенная пассионарность.

Источник: dzen.ru

Коренные москвичи: почему их не существует на самом деле

Считается, что коренным жителем Москвы можно назвать только человека, чья семья проживает в столице 5 и более поколений. Некоторые особенно гордятся этим. Но у антропологов для «коренных москвичей» плохие новости — их просто не существует.

Коренной – некоренной

Результаты социологических опросов среди жителей Москвы выявляют совершенно разное представление о термине «коренной москвич». Для кого-то коренной москвич отличается от некоренного по внешности и уровню интеллекта, а кто-то его особенности находит в воспитании и культуре.

Но большинство все же пытается выявить коренного москвича по количеству поколений, проживавших в Москве. Но если, по мнению одних, чтобы стать «коренным», достаточно самого факта рождения в столице, то на взгляд других в роду должно быть не меньше шести поколений москвичей.

Однако есть респонденты, для которых подобные высчитывания — чистой воды шовинизм.
«Москвича достаточно просто узнать по характерной речи. В нем чувствуются определенная вальяжность, самодовольство и уверенность в себе», – говорит журналист Артемий Троицкий. А по мнению сатирика Виктора Коклюшкина, коренной москвич «по всем вопросам имеет свое суждение, любит поучать, но в то же время это контактный и жизнерадостный человек».

Сотрудники Института этнологии и антропологии РАН отмечают, что Москва была городом мигрантов с древних времен. Если принять во внимание, что столица постоянно пополнялась за счет приезжих, то понятие «коренной москвич» во многом теряет свой смысл. В Мосгорстате и ГУВД говорят, что у них нет данных о количестве коренных москвичей. Более того, власти заявляют, что статуса «коренной» официально не существует.

Родословная москвичей

Многочисленные археологические находки показывают, что первый человек на территории современной Москвы появился в эпоху неолита. Но более активно эту землю стали заселять с конца I тысячелетия н. э.: сначала финно-угорские народы – мордва, марийцы, удмурты и финны, а затем славянские племена вятичей и кривичей. Собственно, Москва, по мнению этнолога Александра Пестрякова, — это финно-угорское слово, что в переводе означает «медвежья речка».

Со второй половины XII века через Андрея Боголюбского в Москву перебираются жители Среднего Приднепровья, а уже через столетие Москва и ее окрестности становятся центром притяжения населения различных регионов Руси. В этом свою роль сыграло выгодное географическое положение города, находящегося на перекрестке водных и сухопутных путей, и политика московских князей, направленная на подчинение окрестных земель.

Периодически Москву захлестывали волны миграций, которые интенсивно увеличивали и перемешивали состав городского населения. Во время нашествия Батыя на Владимиро-Суздальское княжество жители разоренных земель активно стали переезжать в Москву. А после подчинения Новгорода Иваном Грозным в столицу потянулись тысячи новгородцев.

Были в истории Москвы и периоды демографического упадка. Так, губительной для населения Москвы стала опричнина 1560—70-х гг., резко сократилось количество жителей столицы в период неудачной для России Ливонской войны (1558—1583) и во время Смуты (1598—1613).

Помимо мигрантов из России, в Москву постоянно приезжали европейцы – литовцы, поляки, немцы, шотландцы, голландцы. Большие волны их переселения пришлись на времена Ивана IV, Петра I и Екатерины II.

Знаменитый манифест Екатерины II от 25 октября 1762 года о «дозволении иностранцам въезжать и селиться в империи» серьезно повлиял на демографию не только России, но и Москвы. Некоторые немцы, которым для поселений выделяли Поволжские степи, так и не доезжали до места назначения, оседая в столице.

С 1861 года после отмены крепостного права в Москву стали приезжать крестьяне. В городе они становятся ремесленниками и торговцами, пополняя среду мещан. Москву конца XIX столетия смело можно назвать интернациональным городом: по данным царской полиции, 20% населения столицы были «не русскими».

Безумный век

XX век коренным образом преобразовал демографическое лицо столицы. Это было время, когда активный рост населения чередовался с не менее активным его сокращением.

Заметно уменьшилось количество жителей Москвы во время Гражданской войны – многие погибли, умерли от голода или уехали в деревню, чтобы как-то прокормиться. Это время – первая большая волна эмиграции за рубеж, когда столицу покинуло значительное количество населения, не принявшего Советскую власть.

Жизни около 375 тыс. москвичей унесла Великая Отечественная война. Вскоре после страшной войны началась самая длительная волна эмиграции, которая продлилась, по мнению социологов, вплоть до распада СССР.

Читайте также:  Сколько живут люди которые курят

Особенно активно москвичи выезжали за рубеж в перестроечный период. Жители Белокаменной составили более 20% общероссийской численности населения, покинувшего страну.

Тем не менее весь послевоенный период Москвы отмечен демографическим подъемом. К примеру, если в 1956 году количество жителей столицы составляло 4 839 000 человек, то к 1991-му эта цифра увеличилась почти вдвое – 9 017 415 жителей. Такие показатели объясняются не только естественным приростом населения, но и постоянной миграцией.

Целый ряд отраслей экономики, в частности, строительство, легкая промышленность, транспорт не могли обеспечиваться рабочей силой за счет москвичей или жителей пригородов. Для проблемных отраслей устанавливались квоты (лимиты), по которым из различных регионов страны в столицу привлекалась дополнительная рабочая сила. Например, на некоторых строительных объектах москвичами были только прорабы. За рабочими мигрантами с тех времен закрепилось пренебрежительное название – «лимита».

«Кодекс москвича»

В 1990-е и 2000-е Москву захлестнула очередная волна миграции – самая мощная в истории города. В столицу России в поисках лучшей жизни потянулись выходцы из бывших Союзных республик, но особенно активно из Средней Азии и Закавказья. Между двумя переписями населения столицы 1989 и 2002 годов количество азербайджанцев выросло в 5 раз, чеченцев – в 7 раз, таджиков – в 12! Также отмечен резкий прирост вьетнамцев и китайцев. В некоторых районах Москвы доля «нерусского» населения превышает отметку в 30%.

Все это порождает не только рост уровня преступности, но и соответствующее отношение к мигрантам у тех, кто считает себя коренными москвичами. Озабоченные этой проблемой власти столицы пытаются найти пути ее решения, но пока безуспешно. Последнее время к сотрудничеству они активно привлекают представителей национальных диаспор. В их совместных планах создание документа – «кодекса москвича», который бы разъяснял приезжим правила и нормы поведения в мегаполисе.

Глава Комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев объясняет, что «Москва – город, жизненный уклад которого базируется на русских культуре и традициях, сложившихся веками, и все, кто приезжает сюда жить, должны с этим считаться».

Впрочем, представители диаспор, хоть и соглашаются с этим, все же замечают, что от некоторых традиций нельзя отказаться. Представитель белорусской общины Екатерина Юркевич считает, что такой свод норм не должен ущемлять права национальных меньшинств. «Если разрешена одежда субкультур, то одежду культур национальных тем более нельзя запрещать», – замечает она.

В дискуссиях властей и представителей диаспор снова всплывает ключевой вопрос: «А кто такой москвич?». Сегодня московское правительство делает акцент на толерантности и уважительном отношении к национальным и религиозным традициям, настаивая на том, что Москва всегда была и будет многонациональным городом. Понятие «коренной москвич» теперь не несет в себе принципиального значения. Полноправным москвичом может считаться любой, кто приехал в столицу России на постоянное место жительства.

Источник: cyrillitsa.ru

«Надо перестать плевать окурки на асфальт»

Кто такие коренные москвичи? Остались ли они еще? Как к ним относятся приезжие жители столицы и россияне из других регионов? Об этом МОСЛЕНТЕ рассказали ученые, политики, спортсмены и деятели культуры.

Михаил Воскресенский / РИА Новости

Кто такие коренные москвичи? Остались ли они еще? Как к ним относятся приезжие жители столицы и россияне из других регионов? Об этом МОСЛЕНТЕ рассказали ученые, политики, футболисты и актеры.

Владимир МОРЯКОВ, доктор исторических наук, профессор МГУ

Коренным москвичом может называться человек, чьи родители, дедушки и бабушки, а также, конечно, он сам в этом городе родились. Таковых в столице, по-моему, около 20 процентов. Особенность нынешнего момента состоит в том, что эти люди уже не концентрируются в центре города, а разбросаны по окраинам. Кроме коренных, есть москвичи по рождению.

Это люди, чьи родители москвичами не являлись, а переехали в столицу в сознательном возрасте. Я лично отношусь именно к таким. Третий тип — те, кто приехал самостоятельно. Москвичом (не коренным) может считаться тот, кто прожил в городе минимум 15 лет. При этом понятно, что мало просто жить в городе.

Я бы добавил, что москвич — это тот, кто как минимум не ходит по газонам. «Для начала надо хотя бы перестать плевать окурки на асфальт», — говорю я студентам. Кроме того, надо усвоить московский говор, тип поведения. К сожалению, большое количество людей, особенно среди руководителей, директоров компаний, город воспринимают враждебно, считают его чужим.

Я, например, родился в районе Чистых прудов. Там все было пропитано духом Москвы. Но сейчас коммуналки расселили, квартиры купили новые, обеспеченные люди. Как правило, приезжие. И им не очень интересна Москва, они просто переделывают город под себя.

Ирина ЩЕРБАКОВА, руководитель отдела статистики населения Мосгорстата

Никаких четких критериев по поводу того, кто считается москвичом, у нас не существует. Мы фиксируем только тех, кто в городе живет, приезжает, выезжает. Очевидно, москвичами называют людей, которые не просто в городе живут. Есть набор определенных культурных, поведенческих характеристик. Мы их не фиксируем.

Никита МКРТЧЯН, ведущий научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ

Кого можно считать москвичом? Это скорее вопрос к историкам. Демографы отмечают только число родившихся в Москве, число родившихся за пределами города. По переписи 2010 года в Москве живет 58 процентов людей, родившихся в городе. Получается, почти половина населения Москвы является выходцами из других регионов. Но, кстати, раньше эта цифра была еще больше.

Например, по переписи 1926 года в Москве проживало порядка 67 процентов людей, родившихся в других регионах. Тогда, после революции, население прирастало очень стремительно в связи с процессами урбанизации и индустриализации.

Почти половина жителей Москвы являются выходцами из других регионов
Зураб Джавахадзе / ТАСС

Александр БУБНОВ, советский футболист, защитник, мастер спорта международного класса, ведущий теле- и радиопрограмм о футболе.

Я считаю, кто живет в Москве — тот и москвич, кто здесь родился — тот коренной. Я сам приезжий и знаю, что коренные москвичи к иногородним не очень хорошо относятся. Я много раз слышал высказывания, что вот, мол, понаехали — нам, москвичам, не продохнуть. В советские годы, да и сейчас, попасть в Москву мечтали все. Например, футбольная школа в столице всегда была лучшей в стране.

Читайте также:  Что означает избушка на курьих ножках

После окончания ростовского спортинтерната мне повезло попасть в дубль московского «Динамо». С нами работали великие специалисты — Лев Яшин, Гавриил Качалин. Я смотрел на них как на небожителей, ловил каждое слово. Вообще, я считаю, что Москва — это государство в государстве. Слишком много здесь отличий от остальной России.

В Москве всегда был выше уровень культуры, больше возможностей. В советские годы в глаза бросалась чистота на улицах, большой выбор товаров в магазинах. Я помню, мои родители из Орджоникидзе (сейчас Владикавказ) ездили в Москву, чтобы купить мне хорошую школьную форму, ранец. Ничего этого у нас достать было невозможно.

Анатолий БЫШОВЕЦ, советский футболист и тренер. Заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР.

Родословная коренного москвича должна, конечно, начинаться не с дедушки и бабушки, а раньше. Как минимум с прадедушки и прабабушки. По моему мнению, быть москвичом — это традиции, особый говор, высокий уровень культуры и, я бы сказал, промысел. В советское время Москва была вместилищем талантов. Со всей страны сюда стекались лучшие люди самых разных сфер деятельности.

Я родился в Киеве, первый раз в Москву приехал в 12-летнем возрасте. Мне запомнились огромные проспекты, просторы. Позже я открыл для себя столичные театры. Я долгое время жил около метро «Маяковская», чаще всего посещал «Современник», театр Сатиры. Из актеров больше всего я ценил Владимира Высоцкого, Евгения Леонова, Анатолия Папанова.

Папанов, кстати, очень любил футбол. Он приходил к нам на тренировки, а однажды даже подавал футболистам мячи. До сих пор не перестаю восхищаться московскими певцами — Вячеславом Добрыниным, Львом Лещенко. С величиной Москвы, кстати, связаны и проблемы. Двадцать лет назад до тренировочной базы в Новогорске я доезжал за 20 минут.

Сегодня из-за пробок ехал полтора часа. Масштаб Москвы, на мой взгляд, лишает город уюта.

Дмитрий ГУДКОВ, депутат Госдумы, член партии «Справедливая Россия».

По моим ощущениям, две трети населения Москвы — приезжие в первом поколении. Я слышал такое выражение: «Москва — город продвинутых провинциалов». Я бы с этим согласился. Самые активные, успешные представители различных регионов приезжают в столицу и во втором, третьем поколении становятся москвичами.

Это покажется странным, но на руководящих должностях во власти, в бизнесе гораздо больше приезжих, чем москвичей. Я очень ощущаю доминирование иногородних. При этом в регионах к москвичам относятся неприязненно. Я это почувствовал еще в 90-е годы, когда выступал за баскетбольную сборную Москвы. Мы много ездили в другие регионы. К нам относились с уважением, но недолюбливали.

Все считали, что мы сытые, зажравшиеся. Я бы назвал это черной завистью. Конечно, в регионах есть и нормальные, адекватные люди, но в среднем эмоции именно такие. Мне кажется, примерно такие же чувства россияне испытывают по отношению к американцам. Объяснение простое: людям свойственна ревность к успешным, к сильным.

Павел Головкин / ТАСС

Франц КЛИНЦЕВИЧ, депутат Госдумы, член президиума генерального совета партии «Единая Россия».

Я с небольшими перерывами живу в Москве с 1985 года. И своих внуков я теперь считаю уже коренными жителями города. Первое время мне Москва не нравилась, я постоянно хотел уехать. На меня очень давили шум, гам, суета. Я ведь родился в маленьком районном центре в Белоруссии. Но недавно я месяц работал в другом регионе и почувствовал, что по Москве скучаю.

Уезжать мне уже никуда не хочется. Москвичей в остальной России действительно не любят. Сложилось такое мнение, что в Москве люди изнеженные, с завышенной самооценкой. Во время службы в ВДВ командиры, помню, всеми силами от москвичей пытались избавиться, сбагрить их куда-нибудь. Хотя лично мне попадались исключительно адекватные жители столицы.

Например, во время войны в Афганистане у меня было много бойцов из Москвы. И все они были настоящими, смелыми, толковыми ребятами.

Светлана НЕМОЛЯЕВА, советская и российская актриса, народная артистка РСФСР

Я — коренная москвичка по любым критериям, но с пониманием и уважением отношусь к тем, кто в городе живет недолго. Надо не поколения считать, а любить город. Мне бы очень хотелось, чтобы столичные чиновники ощущали важность, значимость столицы, аккуратнее относились к ее архитектурному облику. Я уверена, что необходимо как-то ограничивать строительство в центре города.

Москва моего детства была очень домашней, уютной. Больше всего я люблю район своего детства — Плющиху, Девичье поле, Новодевичий монастырь. Очень люблю Тверскую улицу, на которой сейчас живу, мне нравятся Бронные улицы, район Патриарших прудов. Я люблю старую архитектуру Москвы — стили классицизм, модерн, русскую усадебную архитектуру.

Моя бабушка мне рассказывала, что совершенно очаровательным местом в ее молодости было Садовое кольцо. Каждый дом, который выходил фасадом на Садовое, был с садиком, палисадником. Это был такой зеленый периметр города. И мне очень хочется, чтобы люди видели не только столпотворение, суету, но и красоту города.

Леонид ЯРМОЛЬНИК, актер театра и кино, телеведущий, продюсер.

Кто такие москвичи? А к чему этот вопрос вообще? Мне кажется, это идиотская затея. Москвичи все разные, я не знаю, что тут можно говорить. Я давал уже три тысячи интервью, можно все прочитать, все про меня узнать.

Источник: moslenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today