Вот уже неделю на базе нашей школы проходят курсы по коррекционному обучению. С лекциями выступают психологи, дефектологи, логопеды, учителя специализированных учебных заведений, работающих с детками 7-8 видов.
Начиналось все красиво и лирично:
— Вы не сможете работать с учащимися, которые находятся на индивидуальном обучении на дому, если не пройдете эти курсы.
20 учителей (из 32-ух) отправились повышать квалификацию.
Но вот, что интересно. Чем больше я слушаю лекторов, тем все более закрадывается сомнение: К чему нас готовят? И зачем.
Будучи человеком прямым, я сегодня задала вопрос Елене Анатольевне, которая читала курс по педагогическому сопровождению детей 7-8 вида,
А НЕ СОЗДАДУТ ЛИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ КЛАССЫ КОРРЕКЦИИ?
ИЛИ УМУДРЯТСЯ ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТЕ И ПСИХИКЕ В ОБЫЧНЫЕ КЛАССЫ.
— ДА! — ответила она. — Все идет к тому. Сокращается число спецшкол, сокращаются узкие специалисты.
Ждем, коллеги! Новые Образовательные стандарты в классах, где дети с девиантным поведением и отклонениями в интеллекте!
Когда стоит и НЕ стоит отдавать ребёнка в коррекционную школу или класс?
Умом Россию не понять. Так было, есть и будет! Увы и Ах! (((
Ну, что делать-то будем.
Да, курсы — очень полезная штука, Светлана Алексеевна! Узнали много нового, вспомнили хорошо забытое старое. ))
Источник: proshkolu.ru
Виды коррекционных школ. Описание всех видов — с 1 по 8. Каких детей в них обучают?
Существуют специальные «коррекционные» школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно.
Но оказывается, эти школы различаются по видам.
Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.
Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.
ОВЗ — ограниченные возможности здоровья
ЗПРР — задержка психо-речевого развития
ЗПР — задержка психического развития
ЗРР — задержка речевого развития
ОНР — общее недоразвитие речи
УО — умственная отсталость
ММД — минимальная мозговая дисфункция
РДА — ранний детский аутизм
СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью
ДЦП — детский церебральный паралич
Коррекционная школа
ОДА — опорно-двигательный аппарат
ПОДА — поражение опорно-двигательного аппарата
Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8).
1 — для глухих детей
В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.
Главное направление школы — исправление произношения, социально-бытовые навыки.
2 — для слабослышащих и позднооглохших
В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.
Главное направление школы — активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры.
3 — для незрячих детей
Школы III (3 вида) — для слепых детей.
4 — для слабовидящих детей
Школы IV (4 вида) — для слабовидящих детей.
5 — для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школы V (5 вида) — для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием.
6 — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Основной диагноз таких учащихся — различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы.
7 — для детей с задержкой психического развития
Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.
Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности.
8 — для детей с умственной отсталостью
Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей.
Главное направление школы — научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.
Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу.
А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.
Источник: invabeloretsk.ru
Коррекционный класс в общеобразовательной школе что это
Думаю, любой родитель согласится, что словосочетание «коррекционная школа» звучит несколько устрашающе. Сразу же воображение рисует образы детей с «букетом» физических недостатков, безумными взглядами и неадекватным поведением.
Наверное, именно поэтому многие мамы и папы сразу же отказываются от предоставления детям возможности получить качественную коррекционную помощь, предпочитая оставить всё так, как есть, надеясь на чудо. Хотя в такой ситуации надо как следует разобраться и только потом принимать обдуманное решение.
Кстати, большая часть обучающихся специальных школ внешне ничем не отличается от остальных детей. Поэтому наравне с учебными заведениями для ребят без отклонений, существуют специальные коррекционные общеобразовательные школы. В них занимаются обучением детей с учетом особенностей развития и ряда диагнозов. В этих заведениях работают квалифицированные специалисты, умеющие найти общий язык к особым детям.
Какие же бывают виды коррекционных школ?
Каждая из патологий развития требует специальных методов исправления. Потому различают несколько типов коррекционных школ. Дети с нарушениями слуха учатся в школах I вида. Для глухонемых предназначены отдельные заведения II вида. Слепые, а также слабовидящие детки посещают школы III и IV вида.
Если есть нарушения речи, можно посещать V вид таких заведений.
При неврологических и психиатрических больницах иногда функционируют образовательные учреждения VI вида. Они созданы для тех ребят, у которых наблюдаются разные формы ДЦП, а в анамнезе были черепно-мозговые травмы.
В школы VII вида принимают учащихся с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а также тех, у кого выявлена задержка психического развития (ЗПР).
Учебное заведение VIII вида специализируется на работе с умственно отсталыми детьми. Основной целью педагогов является адаптация учеников к жизни. Здесь обучают читать, считать, писать, уметь ориентироваться в простейших бытовых ситуациях, налаживать социальные контакты. Много времени уделяется развитию трудовых навыков, чтобы ребенок в будущем имел возможность заработать себе на жизнь физическим трудом, например столярное дело или шитье.
Конечно же, учиться ребенку в коррекционной школе или нет, решение должно приниматься в каждой ситуации индивидуально.
Посоветуйтесь с членами комиссии в Бюро медицинской социальной экспертизы, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, может, там помогут советом.
Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже там учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно с будущими одноклассниками. Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок.
Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений, ведь в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе, поверьте!
специалист по социальной работе
Источник: www.darmosreg.ru