Кто должен перезванивать по этикету

С тех пор, как мир попался в сети телефонной связи, каждый считает, что он умеет говорить по телефону. Так ли это? Сейчас проверим. В рубрике «Утренний расклад» — этикет телефонного разговора.

14.10.2010, 11:02

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

С тех пор, как мир попался в сети телефонной связи, каждый считает, что он умеет говорить по телефону. Так ли это? Сейчас проверим. В рубрике «Утренний расклад» — этикет телефонного разговора. Считается, что начинать телефонный разговор с простого «хелло» предложил изобретатель Томас Эдисон.

В русском языке английское приветствие трансформировалось в «алло». А вот итальянцы говорят «пронто», что означает «готов». Японцы — «моси-моси» — переводится, как «говорю-говорю».

Удивительно, но согласно телефонному этикету слово «алло» — признак дурного тона. Первое правило рекомендует начинать разговор с традиционного приветствия: здравствуйте, добрый день или, если вы отвечаете на звонок — то «слушаю».

Анна Валл. О деловом и светском этикете

Далее нужно представиться. Спросить у собеседника, есть ли у него время для общения или лучше перезвонить позже? И только после этого излагать суть вопроса. По ходу разговора обе стороны подают сигналы обратной связи.

На сигнал телефона отвечаем сразу. Хотя, например, в Японии это принято делать лишь после третьего звонка. Привычка делать повторные наборы считается грубой. Наше стремление дозвониться может показаться назойливым.

Если мы принимаем звонок во время общения с другими людьми и просим абонента подождать на линии, то старайтесь как можно скорее завершить дела и вернуться к телефонному разговору. Заставлять ждать — всё равно, что залезать в чужой карман, ведь платит звонящий. Кстати, разговор заканчивает он же, а не тот, кому позвонили. Так принято.

Читайте также:  Сколько аршавин платит алименты в месяц

В течение телефонной беседы излучаем уверенность, оптимизм. Это работает на наш имидж. А ещё улыбаемся. Улыбку хоть и не видно, зато, как ни странно, отлично слышно! Смотрите «Наше утро» и общайтесь с удовольствием!

Источник: www.tv21.ru

Этика приема телефонных звонков или как вести разговор

И как раньше обходились без телефонов? Не понятно. Сейчас этот прибор — важнейшая часть нашей повседневной и рабочей жизни. А боги или богини телефонов, конечно, секретари.

Миллионы звонков в день, сложные переговоры или конференции по телефону помогают отлично зарабатывать и получать огромную прибыль различным компаниям.
Но только при условии, что секретарь умеет пользоваться самим прибором и мастер вести беседу.

Важно! Как происходит общение с клиентами и партнерами по телефонной связи, напрямую влияет на конкретную сделку и весь бизнес в целом.

Почему нельзя разговаривать в телефонной беседе, как в обычной? Что не так?

Кто должен здороваться первым?


Деловой язык или деловое общение отличается от общепринятого в других сферах. Например, неприемлемо отвечать на звонки, словно это непринужденная болтовня с друзьями или родственниками.

Важно! Деловой телефонный разговор регламентируется специальными правилами — этикой, которую должен знать и применять каждый секретарь-профессионал.

Важно! Знание телефонного этикета обязательно для секретаря или помощника руководителя, так как он первым снимает трубку и начинает деловое общение. По его манере, голосу, интонации, построению предложений зависит многое, если не все.

Советы секретарю или основы телефонного этикета:

1. Снять трубку вовремя. Если зазвонил телефон, то. снять трубку нужно до четвертого звонка или сигнала аппарата. То есть максимум три сигнала.
Нетерпеливый клиент может передумать после третьего-четвертого гудка и возможно выгодный партнер или сделка будут потеряны.

Читайте также:  Как можно украсить актовый зал к новому

2. Приветствие и как представиться. Тут у каждой компании свой текст или пожелания. Однако, структура ответа практически у всех одна.
Уверенным четким голосом нужно ответить по следующей схеме: название компании — приветствие — имя ответившего человека — вопрос о причине звонка.
Например, «Компания Инвест-Ком. Добрый день! Меня зовут Мария. Чем я могу Вам помочь? (Слушаю Вас)».
Важно! В деловой телефонной этике нельзя пользоваться словами «алло», «да», «у телефона» и т.д.

3. Два звонка одновременно или звонок по второй линии. Нужно дождаться когда первый звонивший закончит фразу и вежливо попросить его подождать одну минуту. Только после утвердительно ответа, можно принимать второй звонок.
Важно! Если звонок с мобильного телефона, то нельзя переключаться на второго звонившего и заставлять ждать первого. Лучше уточнить все вопросы звонка или записать его номер и после перезвонить.

4. Переключить на шефа. Делать это нужно только после того, как звонивший назвал имя и причину звонка. Либо уточнить у него, как его представить.
Затем уже начальнику следует обрисовать суть проблемы звонящего, по какому вопросу и только потом переключить звонок на его телефон.

5. Телефон без присмотра. Уходя на обед или встречу все телефонные звонки нужно перенаправлять на мобильный телефон, либо на другого секретаря.

Важно! Не стоит говорить абонентам, что никого нет в офисе из-за обеденного перерыва, даже если это правда.

6. Запрещенные фразы и приемы. Спорить или грубить звонящему строго запрещается этикой. Есть фразы, которые употреблять не рекомендуется. Но об этом расскажем в другой статье.

7. Закончить разговор. Первым положить трубку должен звонивший. Завершать разговор нужно благодарностью и пожеланиями. Например, «Спасибо за Ваш звонок. Всего доброго!»

Читайте также:  Как узнать правду с помощью магии

Хотите узнать больше о деловом этикете?

Скорее записывайтесь на наши курсы!

Источник: smart-and-talented.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today