Кто играл бубликова в служебном романе

Здравствуйте уважаемые.
Все Вы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием «Служебный Роман».
Многим этот фильм очень нравится. Не скрою, я тоже могу отнести себя к его поклонникам. Советская классика.
Просматривал я это кино неоднократно, и вот недавно только до меня начало доходить, кто является автором всей интриги и главным (но скрытым) действующим лицом всей этой истории. Ну конечно же Баровских.
Почему? Ну все же на поверхности.
Сам Баровских упоминается в фильме ровно 4 раза. Первый раз, когда Юрий Григорьевич Самохвалов танцует у себя дома с Ольгой Петровной Рыжовой у него происходит вот такой вот диалог:
«Этот. Бубликов, он что, из отдела общественного питания, да?
— Да, начальник отдела.
— А что он за человек?
— Карьерист.
— А.
— Юр, а твоя жена не будет тебя ревновать?
Слушай, а этот. Баровских, из местной промышленности, он что за человек?

Бубликов


— Мировой мужик. Ты знаешь, Юр. Я вот сейчас так танцую с тобой, и мне кажется, что этих восемнадцати лет как не бывало»

Второй раз, когда Шура пытается содрать с Новосельцева и Верочки деньги на его юбилей:
«Расписывайтесь и сдавайте по 50 копеек! У Баровских юбилей, 50 лет со дня рождения.
Так что получается по копейке за год, это недорого. Пожалуйста, расписывайтесь.
— Юбилеи теперь не в моде.
— Верочка, будет вам 50 лет, вам тоже соберем.
— Я не доживу. Я на вредной работе».
Следующий раз, когда та же Шура пытается себе найти помощника, дабы доставить подарок Баровских:
«Так, всем наплевать! А я сижу одна, ломаю голову, что бы такое подарить Баровских, чтобы он получил удовольствие!
Присмотрела бронзовую лошадь в комиссионке!
Людмила Прокофьевна, я вас очень прошу, отпустите завтра Новосельцева.
. а то я одна-то эту лошадь не дотащу!»

Ну и четвертый раз, когда Людмила Прокофьевна впервые опаздывает на работу.
«Какая занятная репродукция «Джоконды».
— Да что вы, Людмила Прокофьевна. Это же не репродукция,
. это наша вычислительная машина, Баровских. запрограммировал.
— Да?
— Да! Уже месяц висит.
— Да что вы? Не замечала. Вы подумайте, ничего не замечала.
Ой, как не хочется. Боже мой, как не хочется.
Но надо идти руководить!»

Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного? Очевидные. Человек в расцвете сил, во главе важного и большого отдела, которого любят и уважают сотрудники даже не из его подразделения, но. никто не называет его по имени или имени отчеству. Даже не говорят «товарищ Баровских», а только по фамилии. Почему? Скрывает.

А почему скрывает? Ну наверное потому, что его родителям пришлось поменять фамилию. Старинный дворянский род польского корня Боровских известен с 14 столетия и Дворянском гербовнике даже имеется их герб:

Бубликов умер



Родители начальника отдела местной промышленности поменяли одну буквы, дабы избежать преследования за свое происхождение. А отец, возможно и имя. Посему Баровских и не любит рассказывать о своем полном ФИО.
Человек он умный, серьезный, к тому же передовой. Перепрограммировать сложную ЭВМ, дабы сделать репродукцию всемирно известного шедевра Леонарда да Винчи — надо было обладать навыками, знаниями и умениями. Согласитесь — это было непросто. Баровских 27 года рождения, видел войну наверняка, и образование получил по другому профилю. Но программировать умеет — это хобби, он самоучка.

И хобби сложное для тех времен. Умный, значит.

Наш «серый кардинал» на заднем плане

Давайте смотреть дальше. Ему 50 лет, и наравне с Петром Ивановичем Бубликовым он является главным претендентом на пост директора статистического учреждения. Но это крайне непросто, ибо его железобетонно занимает Людмила Прокофьевна Калугина, находящаяся на таком хорошем счету, что не скомпрометировать, не сдвинуть ее с места не возможно никак.

Читайте также:  Как необычно украсить комнату к новому году

А тут еще ей и энергичного зама назначают — Юрия Самхвалова. Шансы на желаемый пост, и так невеликие, тают многократно. И тогда Боровских, имея математический склад ума, решается на сложную интригу. Причем грандиозность этой интриги в том, что с математической выверенностью он решается действовать по всем фронтам, делая запас даже на случайности, которые могут происходить в повседневной жизни. И у него получилось.
Решил начать со слабого звена. Юрий Григорьевич Самохвалов только что вернулся из загранки. Вернулся шикарно упакованным — разбрасывается блоками «Мальборо», у него новая «Волга», стереофонический магнитофон «Филиппс» со встроенными колонками, а дома сыр швейцарский, маслины греческие — мобиль, наконец. Возникает вопрос — откуда? Не по уровню должностей Самохвалова доходы.

Даже учитывая его работу в Швейцарии. Так как продавать Юрию Григорьевичу нечего (не то направление деятельности), и сбыть конрабандного товара он наладить не может — есть вероятность его вербовки иностранной разведкой. Однако в первый же день общения, Баровских видит в глазах Юрия Григорьевича «бес Честолюбия» и понимает, что он совсем не конкурент на пост Калугиной.

Его амбиции выше и глубже. Тем более, если он завербован иностранной разведкой, то работа пусть даже на должности директора статистического учреждения — не его уровень. Поэтому нужно было только дать импульс его желанию не задерживаться на этой работе.

Баровских наверняка собирал досье и знал о юношеской связи с Ольгой Петровной Рыжовой. Поэтому несколько задушевных бесед, и механизм толчка Самохвалова из организации был запущен. Ибо или Самохвалов должен был бы банально устать из-за навязчивого внимания Рыжовой, либо наломать дров и потерять лицо и авторитет в коллективе. Безпроигрышная ставка.
Это, кстати стало понятно уже в середине фильма. Ибо первоначально Самохвалов еще интересуется фигурами 2 своих главных конкурентов — Бубликова и Баровских, то затем все чаще он уезжает в министерство — ибо это его уровень, и то что соответствует уровню его притязаний.
Свести Людмилу Прокофьевну с Анатолием Ефремовичем еще один шикарный шаг Боровских. Он не стал первотолчком (это сделал Самохвалов), но быстро составив психологические портреты своего руководителя и маловажного, но достаточно интересного рядового сотрудника, Баровских посчитал, что это единственный шанс свернуть с кресла Калугину.

Находясь на встрече дома у Самохвалова, он наверняка подливал немного Новосельцеву, а также нашел нужные слова для того, чтобы дополнительно мотивировать его для его поступка. Это была тонкая и сложная игра — которая принесла успех. Правда Баровских перестраховался и в качестве союзника привлек секретаршу Верчку, манипулируя ей через ее мужа Всеволода. Кстати, Вы знали кем работал Всеволод? Я вам скажу — он программист. Все понятно? 🙂

Случайностью была смерть однофамильца Бубликова в аварии. Однако кто-то подтвердил, что это именно тот самый Пётр Иванович Бубликов, а затем кто-то сообщил Шуре о смерти начальника отдела общественного питания. Думаю, не стоит говорить кто — и так понятно :-))) Как итог — Бубликов мог бы быть или опозорен расправой над не очень умной Шурой, или же приобрести комедийный образ в глазах ответственных товарищей из министерства. Второе сыграло.

П.И. Бубликов

Что в сухом остатке. Когда Калугина или она взяла фамилию супруга и стала Новосельцевой, через полгода ушла в декретный отпуск, то новым директором статистического учреждения стал именно Баровских — умный и ответственный работник, пользуйющийся любовью и уважением своих подчиненных. Петр Иванович Бубликов остался на своем посту, а Юрий Григорьевич Самохвалов перешел в министерство.
Таким образом, сложная интрига Баровских сыграла, и он заполучил ЭВМ в кабинете Калугиной (сложная и дорогущая штука — которая непонятно каким образом попала к ней. Вроде как 400 000 рублей стоила) и еще ее машину с водителем. Таким образом он смог осуществить мечту — создавать первые игровые программы и распространяь их через своего водителя, став известный и важным цеховиком.

Читайте также:  Как сделать рваные джинсы своими руками мужские

Та самая репрдукция от ЭВМ.

Таким образом, Боровских один из самых серьезных и крутых персонажей советской киносаги, и по большому счету круче и важнее его только один персонаж. Его показали только мельком и мы знаем его по имени отчеству. Но сама Калугина прощалась с ним за руку и с ТАКИМ почтением, что говорит о том, что он имел ранг не менее теневого министра. Звали его Карлен Семёнович, но это тема для другого разговора.
Ну если Вы не поняли — то все вышесказанное, безусловно, шутка. Или не совсем. -)))
Приятного времени суток

Источник: otrageniya.livejournal.com

Советская классика в кино: смотрите фильм вне времени «Служебный роман» на больших экранах

В российских кинотеатрах один за одним отменяются премьеры американских блокбастеров и последних фильмов копродукции. Но в это турбулентное время в прокате можно увидеть и фильмы, способные рассмешить и успокоить. Это кино, которое дорого нам вне зависимости от ситуации в мире.

«Служебный роман» – не просто кладезь цитат, которые на постсоветском пространстве используют многие и понимает большинство, но и искусная комедия с умело прописанными героями и неустаревающими шутками, актуальными даже в эпоху антиэйджизма, феминизма и всяческой толерантности. Пиарщики кинопроката фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» называют это событие не иначе как «второе пришествие шедевра».

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ

«Служебный роман» – самый кассовый фильм Рязанова, который посмотрели свыше 58 млн человек. В 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. В 1978 году, по опросу журнала «Советский экран», Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков были признаны лучшими актерами года.

Смешная и грустная история об одиночестве в большом городе вышла на экраны в 1977 году, а придумана была за шесть лет до этого. «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.

Пьесу, с которой все началось, Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали в 1971 году. После грандиозного успеха «Иронии судьбы» опять на экране блистает великолепный Андрей Мягков, и впервые у Рязанова играет почти что гениальная Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии – Светлана Немоляева и Олег Басилашвили. По-настоящему насладиться фильмом можно только на большом экране. Такой возможности у нас не было не один десяток лет.

СЮЖЕТ ТОГО САМОГО РОМАНА

Комедия рассказывает историю робкого холостяка, который решает приударить за строгой начальницей. Неудачливый служащий статистического бюро Анатолий Ефремович Новосельцев, чтобы получить место начальника отдела, по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной. Подчиненные называют ее «наша мымра» и «старуха», хотя ей всего 36. Служебный роман, начавшийся из корыстных побуждений, преображает героев и пробуждает в них настоящую любовь.

Смотрите обновленный фильм «Служебный роман» в кинотеатрах страны с 24 марта

ФАКТЫ О СОЗДАНИИ «СЛУЖЕБНОГО РОМАНА»

Актеры. Исполнители ролей были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», в нем же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съемок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова «Гусарская баллада» и «Зигзаг удачи»). С «Иронией судьбы» связано также появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой.

Читайте также:  Как называется средство для размягчения кутикулы

Импровизации. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома – исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова.

Еще импровизации. Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на три серии вместо двух). Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка после появления «ожившего» Бубликова несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата!

Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на нее идет с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!» – и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё».

Любовные послания. История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.

Верочкина любовь. В первоначальном сценарии муж секретарши Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин (пробовался Михаил Светин).

С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребенка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься. В итоге этот персонаж был вообще практически удален из фильма – он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актер – Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке (и никто даже предположить не может, что это в первоначальном варианте фильма – муж Верочки): первый раз – всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз – в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз – в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюбленной Калугиной.

Песня. Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым (по его словам, он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но ничего подходящего не нашел – и «пришлось» писать самому), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, дабы просто не смущать коллегу.

Певец. Во время съемок фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него в картине пел Сергей Никитин). В «Служебном романе» поет уже сам Мягков.

ГДЕ СМОТРЕТЬ «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН»

Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном «Мосфильм», будут сопровождаться эксклюзивным бонусом – видеорассказом о том как создавалась эта картина. Прокатом занимается компания «АртКино Прокат».

В рамках проекта проходят необычные киносеансы, которые базируются на идее: «Кинотеатр – естественная среда обитания фильма». Ранее уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», психологический триллер Карена Шахназарова «Цареубийца», комедийная мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и всеми любимая фантастическая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Смотрите комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман» в кинотеатрах с 24 марта.

Также классику советского кинематографа, включая фильмы Эльдара Рязанова, в частности «Служебный роман», вы можете смотреть в онлайн-кинотеатре «Триколор Кино и ТВ».

Фото: «АртКино Прокат»

Источник: tvmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today