В 60-е годы «Неуловимые мстители» стали одним из самых успешных фильмов. Шутка ли – в год выхода кино посмотрели почти 55 млн зрителей.
Неудивительно, что вслед за оригиналом вышли два продолжения. Причем вторая часть оказалась даже успешнее первой – более 66 миллионов зрителей в кинотеатрах.
А вот третий фильм получился неоднозначным. И хотя он тоже собрал приличную кассу, отзывы о нем были противоречивыми.
Истерн превратился в детектив, а повзрослевшие герои уже не вызывали былого восторга. И все же давайте вспомним, как снимали два продолжения о приключениях «великолепной четверки».
Новые приключения неуловимых
Действие второго фильма, напомню, происходит на излете Гражданской войны. Красные вот-вот дожмут противника в Крыму.
Соответственно, и основные съемки «Новых приключений неуловимых» проходили там же. В роли южного городка, который удерживали белые, выступила Ялта.
Многие ключевые эпизоды с большим количеством экшена снимали прямо в центре города. А в массовках были задействованы местные жители.
Буба Касторский вербуется
Работа кипела даже в разгар курортного сезона. Поэтому вокруг съемочной площадки всегда было полно зевак. Говорят, некоторые туристы с ночи дежурили на месте будущих съемок, чтобы занять самые удобные места за оцеплением.
А помощникам режиссера даже приходилось успокаивать толпу через мегафон, чтобы добиться порядка.
Жила съемочная группа тоже в самом центре – в гостинице «Ореанда». Через двадцать лет здесь снимут некоторые эпизоды фильма «Асса» с Виктором Цоем.
А в наши дни это пафосный пятизвездочный отель с живописными видами на набережную. Один из самых дорогих в Ялте. Здесь по-прежнему любят останавливаться артисты. А бизнесмены часто проводят деловые мероприятия.
Но вернемся к неуловимым. Вся четверка актеров, сыгравших главные роли в первом фильме, уже успела стать звездами. Побывала за рубежом. И всех четверых легко узнавали на улицах.
Поэтому спокойно погулять по набережной было проблематично. Поклонники донимали и других артистов.
Особенно доставалось Савелию Крамарову. Фразы, которые произносил его персонаж, быстро разошлись на цитаты.
И едва актер появлялся на улицах Ялты, как кто-то обязательно кричал ему вслед: «Нечистая!». Бывало, что даже кричали хором – и дети, и родители.
Артист от этого только раздражался. Между съемками он больше никуда из гостиницы не выходил.
Среди местных жителей нашли и каскадера. Да еще и на съемки самого сложного эпизода. Помните фееричный прыжок со скалы Дива – с высоты 26 метров?
Вместо Яшки-цыгана трюк исполнил житель поселка Симеиза Анатолий Гаевой. А вот штатные трюкачи Мосфильма прыгать отказались. И правильно сделали.
Как вспоминал Анатолий, во время прыжка скала как бы притягивала к себе. И чтобы трюк получился удачным, надо было точно рассчитать амплитуду прыжка.
А кто мог знать это досконально? Конечно же, смельчак из местных. Поэтому киношники и обратились к Анатолию.
Борис Сичкин. Как сложилась судьба Бубы Касторского в США?
На южном берегу Крыма Гаевой был настоящей звездой. На спор нырял в море со скал. Бывало, прыгал за деньги или просто так даже с площадки «Ласточкиного гнезда».
Поэтому охотно согласился помочь и столичным киношникам. За каждый дубль ему посулили 50 рублей – столько в то время платили профессиональным каскадерам.
Сцену сняли за два дубля. К сожалению, дальнейшая судьба крымского трюкача оказалась печальной. В начале 70-х годов один из прыжков оказался для Анатолия роковым.
«Новые приключения неуловимых» получились самым зрелищным фильмом из всей трилогии. Перестрелки, погони – все как положено по законам жанра. И до сих пор это кино смотрится на одном дыхании.
Корона Российской империи
Третий фильм снимали, в основном, в Москве и Одессе. А «парижские улицы» нашли в Таллине. Эйфелеву башню соорудили из дерева в деревне Гладышево.
Парижский ресторан, художественный музей построили прямо в павильонах Мосфильма.
В роли теплохода «Глория» выступил лайнер «Грузия». Причем, капитан лайнера согласился сыграть в фильме самого себя. И проблем на съемках с ним не было никаких.
Зато возникли сложности с двумя ключевыми артистами. В третьей части наотрез отказался играть Борис Сичкин.
Несмотря на то, что Бубу Касторского «убили» в предыдущем фильме, чиновники из Госкино потребовали персонажа воскресить и даже усилить его в сценарии.
Очень уж полюбился зрителям этот герой. И для успеха третьей кинокартины его присутствие было важным. Изначально Буба действительно присутствовал в сценарии. Но дальше все пошло не так, как планировалось.
По версии самого Сичкина, он ознакомился со сценарием, но счел его слабым. О чем деликатно сказал помощнице режиссера, а от участия отказался.
Но та якобы передала его слова в грубой форме. В итоге Эдмонд Кеосаян затаил на артиста обиду и перестал с ним общаться совсем.
По другой версии, артист вдрызг разругался с режиссером во время карточной игры. Истину мы с вами уже не узнаем. Но факт остается фактом. Сичкин и Кеосаян с тех пор больше никогда не работали вместе.
Без Бубы Касторского киношники обошлись. А вот без одного из четверых мстителей проект бы точно не состоялся. Прямо посреди съемок группа едва не потеряла Михаила Метелкина, игравшего Валерку.
Артисту исполнилось восемнадцать лет, и парню вот-вот грозила повестка в военкомат.
Кеосаян не мог этого допустить. И решил срочно пристроить своего подопечного в вуз. А поскольку набор на актерский факультет ВГИКа уже был закрыт, то режиссер протолкнул его на экономический.
Несмотря на то, что Метелкин поначалу плохо разбирался в математике, экономист из него получился очень неплохой. Одно время Михаил даже администрировал фильмы.
«Корону Российской империи» посмотрели в прокате более 60 млн зрителей. Казалось бы, тоже крупный успех. Только вот отзывы получились неоднозначными.
Особенно вредничали журналисты. В итоге больше никаких продолжений не последовало.
Источник: cpleten.net
ЗА ЧТО СИДЕЛ «БУБА КАСТОРСКИЙ»
Свои дни рождения Борис Сичкин (1922-2002) отмечал, наверняка, с размахом, ибо больше всего любил человеческое общение, купаясь в юморе, зажигательных танцах, одесских прибамбасах.
Танцевал Боря с детства, и, казалось, ничто не могло его остановить. Ни война, которую он прошел в составе фронтового ансамбля, получив целую тучу медалей. Ни долгое ожидание достойных ролей, когда был вынужден работать то в ансамбле песни и пляски Александрова, то в оркестре Эдди Рознера, то в театрике ЦДРИ.
Ничего, добился всесоюзной известности.
Тут-то его поймали-арестовали.
Но сначала об известности.
В кино Сичкин появился в возрасте 40+. Первый раз он изобразил конферансье в 1964, в картине «До свиданья, мальчики». В 1966 вышли «Неуловимые мстители», в 1968 «Новые приключения неуловимых». Эта дилогия и вывела Сичкина на первый план. Лихой чечеточник Буба Касторский покорил публику.
У меня к Сичкину спокойное отношение. Да, роль Бубы буквально создана для него, одессит просто в ней купается, но… Здесь виден актерский потолок, вечная необходимость дрыгать ножками в полосатых штанишках, приподнимая шляпку, что не предполагает какого-либо творческого развития. Допускаю, что Сичкин не делал из случившегося трагедии, ему в реале было в образе Бубы комфортно. Он проварьировал эстрадный одесский замес в фильмах «Интервенция», «Варвара-краса, длинная коса», «Пятьдесят на пятьдесят», нигде блеска Бубы Касторского не достигая.
Кинокарьера Сичкина двинулась под уклон еще до ареста. Во-первых, в плане одесского весельчака у него имелся мощный конкурент в лице легендарного Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» Михаила Водяного (КАК ТОПИЛИ ВОДЯНОГО). Во-вторых, Сичкин рассорился с режиссером «Неуловимых…» Кеосаяном и упустил возможность появиться в роли Бубы в фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Ну и как сказано выше, ничего равного по силе эмоций Бубе за семь лет в кино Сичкин не сделал. Не напрасно ему трижды отказывали во вступлении в Союз Кинематографистов.
Популярность Сичкина имела еще одну сторону: артист органично смотрелся на эстраде. Куплетист, конферансье, чечеточник начал стричь купоны, гастролируя по стране с кабаретными номерами.
На чем и погорел.
Здесь мы подходим к личности Эдуарда Смольного (1934 – 2000). Нынче он забыт, а когда-то был концертным администратором, человеком, через которого прошла вся эстрадная тусовка СССР. В концертах, которые устраивал Смольный дебютировали Галина Ненашева, Полад Бюль-Бюль Оглы, Ирина Аллегрова. Смольный первым привез в СССР Робертино Лоретти и Вилли Токарева.
Свои дела Смольный вертел при Тамбовской филармонии, где создал ВИА «Молодость».
Практика тех лет включала левые концерты, когда выручка, минуя государственный карман, присваивалась администратором и артистом. Леваком грешили все звезды первой величины, не желающие выступать за тарифную ставку. В разные годы за «левак» песочили в прессе Людмилу Гурченко, Марка Бернеса, Павла Кадочникова, Леонида Харитонова, Валерия Ободзинского.
Как правило, после проработки следовал временный запрет на выступления. Но выдержав карантин артисты возвращались на эстраду, поэтому вопли Сичкина о несправедливом аресте, отчасти, оправданны. Формально он, скорей всего, нарушал закон. Ну так его почти все нарушали, а арестовали одного Сичкина.
Артистов старались не трогать, взваливая вину на администраторов. Скажем, по одному делу с Сичкиным шел администратор Гильбо, так он, по словам артиста: «был счастлив, что его посадили в тюрьму. Ему было неудобно перед своими коллегами-администраторами, успевшими отсидеть. Он, не имевший судимости, был среди них белой вороной».
Итак, в поле зрения тамбовских следователей оказался Смольный. По версии Сичкина от него потребовали взятку в 5 000 рублей, грозя завести дело. Смольный отказался и был арестован.
В октябре 1973 Сичкина вызвали на допрос в Тамбовскую прокуратуру. Он туда отправился со съемочной площадки фильма «Неисправимый лгун», рассчитывая через день на площадку вернуться.
Следователь по особо важным делам Терещенко принял решение о его немедленном аресте.
Сичкину вменили статью 93 («Хищение в особо крупных размерах»), подразумевающую наказание от 8 лет до расстрела. По версии следствия, Сичкин ограбил государство на 30 000 рублей, когда в 1969 выступал в Тамбове с концертами. Концерты были сборными, в них принимали участие разные артисты, но Смольный провел их как театрализованные и выплатил Сичкину гонорар не только как артисту, но и как режиссеру представления.
По делу также проходили бывший заведующий постановочной частью Москонцерта Стояновский; бывший замдиректора мастерских Большого театра Нырков; администратор Дереш, оформленный в ВИА «Молодость» как певец.
Адвокатом выступал Владимир Швейский, до этого защищавший Владимира Буковского.
Сичкин так и не признал вину, утверждая, что даже если он получил денег больше положенного, то и это не хищение, а переплата. И виновны в переплате устроители концерта, причем здесь сунувший в карман деньги без лишних вопросов артист?
Сичкина выдерживали в тюрьме до суда год и два месяца. На суде же дело было развалено из-за головотяпства следака Терещенко. Стояновский заявил, что его заставили оговорить Ныркова; вызванные свидетели путали Сичкина с Васей Васильевым (который в «Неуловимых…» цыгана Яшку играл, похож, ей-богу!); обвиняемые хором отказывались от показаний, жалуясь на давление следствия. Касаемо Сичкина было доказано, что он, наоборот, за концерты недополучал. Как при этом обошли содержащуюся в обвинении астрономическую сумму в 30 тысяч (!), я не знаю.
Хотя прокурор требовал для Сичкина 8 лет, дело отправилось на доследование. Обвиняемых освободили из-под стражи прямо в зале суда.
Следствие длилось еще три года, прежде чем дело закрыли. Терещенко дали выговор и понизили в должности.
Но и для Сичкина происшедшее стало концом Бубы. О гастролях и съемках больше речь не заходила. Началась изоляция.
Безработного артиста подталкивали к эмиграции, куда он и отправился в 1979.
Но это уже другая история.
Источник: xn--80aebgdbmce3gta7d4b.xn--p1ai
Буба Касторскuй из «Неуловuмых»: награды за Wow, отбывал и иммuграция — Борuс Сuчкин
Давайте сегодня поговорим об очень талантливом артисте – Борисе Сичкине. Вы можете помнить его благодаря фильму «Неуловимые мстители». Там он играл Бубу Касторского.
Родился Сичкин в августе 1922 года в Киеве. Его отец был сапожником. В семье он был не единственным ребенком – помимо него там было еще семеро сыновей. К сожалению, когда Борису было 4 года, его папы не стало.
С детства мальчику очень нравилось танцевать. Он нередко выступал за еду на Еврейском базаре, развлекая торговцев и преступников. Когда он убежал из дома, его выгнали из школы.
Вскоре Борис поступил в Киевское хореографическое училище, а также танцевал в Ансамбле народного танца Украинской ССР. Еще он принимал участие в Великой Отечественной, награждён медалями “За боевые заслуги”, “За оборону Сталинграда”, “За оборону Киева”, “За взятие Берлина” и другими наградами. По окончании Wow, Сичкин получил должность солиста Ансамбля песни и пляски Советской Армии имени Александрова. Впоследствии он отправился в Москонцерт, где проработал в общей сложности 18 лет.
На весь Советский Союз Борис прославился после съемок в нескольких фильмах. Впервые его можно было увидеть на экранах в 1962 году – он принял участие в ленте «Капитаны голубой лагуны». Там ему досталась роль итальянца-контрабандиста. Но действительно популярным артист стал после выхода картины «Неуловимые мстители».
Он великолепно сыграл Бубу Касторского, фразы которого стали крылатыми. После этого Сичкин принял участие во многих других раскрученных проектах, которые нравились зрителям. Этим он только укрепил свою популярность.
Увы, в скором времени в жизни Бориса настали непростые времена. В 1973 году на него было сфабриковано дело, в результате чего мужчина попал в места не столь отдалённые. Все доказательства, касающиеся «хищения государственного имущества в крупных размерах», были фальшивыми. Обвиняли не только актера, но и еще около 90 человек его коллег, а также администрацию и руководство Тамбовской филармонии.
Говорили, что сотрудники указанного учреждения получали больше денег, чем указано у них в официальной ставке. Конечно, Борис был возмущен. Он говорил, что ничего не крал. А ему отвечали, что он ставил в ведомости подпись, получая 50 рублей, когда полагалось ему лишь 25.
Сам Сичкин говорил следующее, рассказывая о данной ситуации:
«Власти явно решили затеять дело против артистов филармонии. Вы наверняка знаете, как мало тогда платили людям нашей профессии. Государство получало с нас огромные деньги, но никак не награждало за это. И те гроши, что они нам платили, казались огромными. Кто-то, видимо, посчитал, что я зарабатываю больше, чем должен.
В итоге я год просидел в тюрьме по ложному обвинению.
Там почти каждый день мне приходилось переходить из одной камеры в другую. Видимо, начальство надеялось, что кто-то из местных уголовников со мной расправится. Но они наоборот уважали меня, а когда я уходил – плакали. Дело было сфабриковано от начала и до конца. Потом вообще выяснилось, что я недополучал. По закону мне должны были платить в 2 раза больше.
В конечном итоге прокуратура закрыла дело, а всех инициаторов наказали. Все это тяжело мне далось. Я решил уехать. Это было в 1979 году. Тогда людей вроде меня считали отщепенцами».
Бориса полностью оправдали, после чего он вместе с семьей отбыл в Америку. У него было лишь 40 долларов, но в Штатах ему удалось найти работу. Он выступал в ресторанах Нью-Йорка. С 1986 года стал получать роли в голливудских фильмах: «Последние дни», «Никсон», «Третья смена» и так далее. Борис вспоминал:
«Я рад, что мне довелось поучаствовать в нескольких голливудских фильмах. Мне понравилось работать с известными артистами. Атмосфера во время съемок очень необычная, не такая, как у нас. Никаких истерик, нервов, криков. Не нужно все делать в спешке, никаких задержек, все по графику. Да и отношение к массовке совсем иное.
Все дружат друг с другом, никто не пытается поставить себя выше других. Например, в очереди за обедом мог стоять Хопкинс и какой-то неизвестный представитель массовки. И ничего сверхъестественного в этом не было, тогда как у нас этих людей за личностей даже не считают. Это уникальный опыт, которым может похвастаться далеко не каждый артист.
Разница между американским и советским кинематографом просто поразительная. Я хочу зафиксировать ее в своей книге».
Борис был женат на Галине Рыбак, его партнерше на эстраде. Она помогала супругу в его работе, была балетмейстером в ряде проектов. В семье появился сын Емельян, который во взрослом возрасте стал композитором. Он явно унаследовал талант от своих родителей, поскольку добился больших успехов в своем деле.
Увы, Бориса уже давно нет с нами. 21 марта 2002 года его не стало. Последние минуты он был в собственной квартире в Нью-Йорке. На момент кончины ему было 79 лет.
P.S. Нам бы хотелось узнать ваше мнение в комментариях!
Источник: www.top100ru.com