Красота русских девушек известна во всем мире. Художники воспевали ее во все времена. Полотна знаменитых живописцев навсегда сохранили для нас застывшие мгновения, создав памятник юности и очарованию. А еще такие портреты становятся настоящей энциклопедией русского народного костюма. В нашей подборке собраны работы старинных и современных мастеров живописи, на которых изображены настоящие русские красавицы.
К. Маковский, Девушка в русском костюме
К. Вениг, Русская девушка, 1889
Е. Демаков, У окошка, 1998
Женские образы в картинах Константина Разумова. Муз. и исп. В Гойя.Автор В.Корсакова
И. Аргунов, Портрет неизвестной в русском костюме, 1785
П. Барбье, Портрет молодой женщины в русском сарафане, 1817
Н. Харитонов, Девушка, 1920
И. Куликов, Боярыня со шкатулкой, 1917
Неизвестный художник, «Портрет молодой купчихи»
С. Грибков, Прятки, 1893
Неизвестный художник, «Портрет женщины в русском народном головном уборе», 1769
А. Клюквин, Девушка в кокошнике
К. Седов, Боярышня
В. Феклистов, Приготовление невесты к венцу, 1848
В. Васнецов, Боярышня (Портрет В.С. Мамонтовой)
А. Корзухин, Боярышня, 1882
Художник воспевающий женскую красоту
И. Глазунов, В Нижегородском костюме
И. Глазунов, В каргопольском костюме
В. Нагорнов, Русская красавица
Ф. Будкин, Девушка перед зеркалом, 1848
Н. Неврев, Василиса Мелентьевна и Иван Грозный, 1880
Каждая ли девушка в старину могла считаться «русской красавицей»? – читайте дальше в обзоре Критерии женской красоты на Руси, или Кто такие славутницы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Красота женщины в искусстве
С древних времён красота женщины стала центральной темой в искусстве для многих скульпторов, поэтов, художников и т.д
Красота женщины еще в стародавние времена была одним из главных объектов восхищения мастеров различных видов искусств. Первыми изделиями первобытного творчества, дошедшими до нас не случайно стали статуэтки, именуемые «Венерами». Это были изображения женского тела из кости и камня, изготовленные в эпоху палеолита.
Основная идея, заложенная в них — это плодородие. Оно берёт своё начало в культе женщины-матери, женщины-хранительницы очага, бывшем в те времена во главе любого начала. С той поры красота женщины стала центральной темой в искусстве для многих скульпторов, поэтов, художников и т.д.
Женская красота в искусстве всегда была превыше всего
Женщины почитались как символ неувядающей красоты, благочестия, нежности. Творческие люди восхищались их способностью продолжать род, их почитали как сильных воинов и искали в них вдохновение. Каждый художник изображал женщину по-своему: кто-то реалистично, кто-то идеализированно, создавая образы заботливых матерей, любящих жён или безумно красивых, но бездушных совратительниц, однако, в каждом произведении идея была заложена одна и также – женщина прекрасна!
Всем интересно, как красота женщины изображалась живописцами разных эпох? Рассмотрим несколько наиболее заметных работ великих мастеров искусства разных эпох.
«Мона Лиза», пожалуй, самое известное произведение великого художника все времён, Леонардо да Винчи. Очень даже может быть, что всемирная известность этой картины возникла благодаря завесе тайны, скрывающей от нас историю её создания. Имеют место быть множество версий относительно того, кого написал великий Леонардо на этой картине. Некоторая часть искусствоведов (к счастью небольшая) предполагают, что мы видим автопортрет самого живописца! Но отодвинем все эти домыслы в сторону и просто насладимся мастерством художника и его умением создавать загадочность женской красоты.
«Свобода, ведущая народ», картина извстного французского живописца Эжена Делакруа, написанная в 1830 году. В работе заложен политическйй подтекст, где в роли Свободы изображена именно женщина. Эжен Делакруа написал её с открытой грудью, с оружием в руке и держащей флаг, своим примером указывающей путь народу Франции. Своей картиной художник говорит, что женщина, будучи столь решительной и воинственной, способна оставаться прекрасной. Без сомнения, образ Свободы в понимании Делакруа, в то время, не мог выглядеть иначе.
«Источник», произведение другого французского живописца Жана Энгра. Молодая обнажённая, женщина, в руках которой находится кувшин с текущей из него водой, символизирует чистоту и невинность, она олицетворяет неиссякаемый источник жизни. Своей восхитительной работой художник превозносит женщину не только за её красоту, но и за её тягу к жизни, способность преодолеть все преграды, стоящие на пути к цели: жить самой и давать жизнь другим.
«Голубые танцовщицы» картина кисти ещё одного французского художника импрессиониста Эдгара Дега. Балерины это самая любимая тема живописца. Много раз художник писал момент танца или отдыха балерин, показывая только самое важное, отсекая все ненужное. «Воздушные» барышни, полностью погружённые в прогресс, не обращают внимания на стороннего зрителя.
Кто-то лишний раз повторяет давно заученные движения, кто-то оценивает, насколько хорошо сидит балетная пачка. Молодые женщины не принимают красивых поз специально для того, кто их рисует. От картин Дега веет ощущением «растянутого времени», будто молодые женщины — прекрасные девы и талантливые балерины — заняли эти позы навсегда.
«Поцелуй», наиболее известное произведение австрийского живописца Густава Климта. Картина создана в начале 20 столетия, но она до сих пор вызывает восторг у зрителей. Женщина будто, без остатка отдана мужчине, она словно растворилась в нём без следа. У зрителя создаётся впечатление, что женщина растаяла в объятиях мужчины. Своим творением Густав Климт хотел сказать, что женщина – главная причина счастья любого мужчины — без неё существование мужчины теряет смысл.
В искусстве красота женщины вызывала и будет вызывать восхищение всегда. Прекрасный пол во все времена будет вдохновлять творцов, и не только мужчин, но и самих женщин на создание произведений искусства, воспевающих их красоту. Женщины пленили, заставляли совершать подвиги и делать глупости, влюбляли, делали безумными и счастливыми, приносили страдания и радость. Каждое из этих действий нашло своё отражение в искусстве, и не только в живописи, но и в поэзии, литературе, музыке, скульптуре и многих других видах искусства. Но в живописи, бесспорно, красота женщины продемонстрирована наиболее многогранно и ярко, как символ гармонии и чувственности, силы и беззащитности, чистоты и вечности, нежности и и любви.
Источник: www.risunoc.com
7 современных художников, воспевающих женскую красоту
Во все времена художников восхищали, вдохновляли и вели к творческим подвигам прекрасные женщины. Именно благодаря им великие мастера каждой эпохи создавали свои шедевры. И сегодня по-прежнему одной из главных тем в живописи остается женская красота и чувственность.
Сонные нимфы Сергея Маршенникова
Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника Наталья.
Лирическое настроение Висенте Ромеро
Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) родился в Мадриде в 1956 году. С самого детства мечтал заниматься живописью. В какой-то момент посвятил свою деятельность скульптуре, но однажды осознал, что сможет самовыразиться только в живописи. В своих романтических портретах Висенте Ромеро удается идеально сочетать реализм и свободное использование цвета.
Страстные силуэты Андре Кона
Страсть, романтика, танец, тайна, загадка, всплеск чувств, роскошные женщины — все это Андре Кон (Andre Kohn). Он родился в Волгограде в 1972 году. В 1984 году он со своей семьей переехал в Москву, в дальнейшем поступил в Московский университет и в 1992-м эмигрировал в США. Его работы быстро стали заметны, многие картины находятся в частных, корпоративных и музейных коллекциях по всему миру.
Эмоциональный реализм Стива Хэнкса
Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», — говорит Хэнкс.
Мечты о море Михаила и Инессы Гармаш
Довольно редко встречаются среди художников семейные пары. Однако Михаил и Инесса Гармаш — тот случай, когда семейный союз превратился в продуктивный творческий тандем. На картинах художники часто изображают свою дочь. Пара работает не только с холстом, создавая также работы и в технике витража и мозаики.
Южный полдень Пино Даени
Пино Даени (Pino Daeni) родился 8 ноября 1939 года в Италии, Бари. Пино учился в Художественном институте города Бари, а в 1960 году поступил в миланскую Академию Брера. Он оттачивал свое мастерство, рисуя обнаженные модели и бесчисленные этюды с человеческими фигурами. Большое влияние на формирование его художественного стиля оказали прерафаэлиты. Работы Пино — это гимн чистой женственности, чувственной, нежной и бесконечно прекрасной.
Аргентинские страсти и задумчивость Фабиана Переза
Фабиана Переза (Fabian Perez) вдохновляет всякое проявление красоты. Он признаёт, что основное влияние на его творчество оказал отец, у которого было несколько ночных клубов. Атмосфера чувственности и романтизма, которая некогда впечатлила Фабиана, неизменно овеивает его женские портреты и клубные сцены по сей день.
Источник: cameralabs.org