Кто может работать воспитателем

Я по образованию учитель математики. Окончила педагогический институт.В школе проработала 25 лет. Последние 8 лет работаю воспитателем в детском саду. Обучалась в иституте повышения квалификации, аттестовывалась на соответствие занимаемой должности — воспитатель. Должна ли я переучиваться на воспитателя в связи с приказом Минтруда и соцзащитыРФ от 18 октября2013г.№544н» Об утверждении профстандарта. «

Вопрос относится к городу Хабаровск

Ответы:

Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Опубликовано 21 марта 2019 в 14:07
Опубликовано 21 марта 2019 в 14:07

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

Каково работать воспитателем детей МУЖЧИНЕ? / Истории из жизни

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. «

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях ДОШКОЛЬНОГО, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. «

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» . Воспитатель (включая старшего)

Работала воспитателем / Ужасы в профессии / Моя реальная история #работа #работа_воспитателем

. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Так как Вы проходили курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию, аттестацию как дошкольный работник и Вам присвоена квалификационная категория воспитателя, срок действия которой еще не истек, а в аттестационном листе прописано, что уровень квалификации по должности «воспитатель» соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории, то дополнительное образование Вам получать не нужно.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации). «

Источник: ppt.ru

Консультация «Современный воспитатель, какой он?»

В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем, от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Публикация «Консультация „Современный воспитатель, какой он?“» размещена в разделах

  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Консультации для родителей
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Темочки

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Важно понять какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» — ребенка.

«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят большую часть дня. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1)Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Читайте также:  Как называется прибор для измерения атмосферного давления

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя — терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

И все же, кто такой «современный воспитатель»! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?.

Отметим уникальные стороны профессии:

• Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

• Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

• Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

• Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

• Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Памятка воспитателю:

1. Воспитатель не тот, кто учит, а тот у кого учатся: совершенствуйтесь в профессиональном плане и расширяйте свой кругозор.

2. Придерживайтесь принципа трех НЕ: не вредить, не спешить, не винить детей в собственных ошибках.

3. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка.

4. Смотрите на происходящее вокруг с оптимизмом.

5. Верьте в успех своей деятельности.

6. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.

7. Будьте искренни по отношению к другим и к самому себе.

8. Следите за своим физическим и психическим здоровьем.

9. Позволяйте себе «маленькие женские радости».

10. Помните! Чтобы быть интересным детям, нужно быть интересным самому себе.

Читайте также:  А мне все пофиг кто поет

«Каким же должен быть воспитатель?»

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаления

Он должен детям подарить!

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка»

Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка» Уходя в желанный,долгожданный декретный отпуск,каждая мама задумывается над вопросом «Как скоро она может вернуться на работу?»Причиной.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.

Консультация для родителей «Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители! Воспитатель детского сада — это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно на протяжении нескольких часов.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Источник: www.maam.ru

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

  • Что за профессия – младший воспитатель?
  • Какую роль играет младший воспитатель детского сада?
  • В чем состоят обязанности помощника воспитателя?
  • Основные требования к профессии младшего воспитателя
  • Как стать младшим воспитателем?
  • Плюсы и минусы работы
  • За что отвечает младший воспитатель?

Д етский сад – это первое образовательное учреждение, в которое попадает маленький ребенок. Там он учится общаться со сверстниками и взрослыми, физически и интеллектуально развивается, познает мир. От воспитателей, их любви к детям, преданности своему делу, профессиональных знаний и навыков зависит, станет ли детский сад для маленьких непосед вторым домом.

Расскажем, что за должность – младший воспитатель, какова его роль в жизни дошкольников, в чем состоят профессиональные обязанности и как получить эту профессию.

Что за профессия – младший воспитатель?

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Младший воспитатель – это «правая рука» воспитателя. От нянечки он отличается тем, что на его плечи ложится не только контроль за санитарным состоянием помещений, но и помощь в учебном и воспитательном процессе.

Словом, младший воспитатель (помощник воспитателя) играет с детьми, участвует в проведении занятий, собирает детей на прогулку и готовит ко сну, учит обслуживать себя и соблюдать режим, выполняет поручения воспитателя и заведующего, иногда помогает на кухне. Он может найти работу в учреждениях дошкольного образования, к которым относятся:

  • детский сад;
  • интернат;
  • центр семейного воспитания;
  • центр развития ребенка.

Эта замечательная профессия больше подходит женщинам, ведь воспитание детей – это самая понятная им сфера, отвечающая инстинктам, данным самой природой. А детский сад – это как раз то место, где они могут заботиться и любить малышей, вернуться вместе с ними в удивительный и озорной мир детства, совершать невероятные открытия и верить в чудеса.

Какую роль играет младший воспитатель детского сада?

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Занимается с детьми воспитатель детского сада, а его помощник принимает участие в подготовке занятий, следит за группой детей на прогулке, утихомиривает излишне активных, успокаивает капризных, улаживает конфликты и ссоры. Самым маленьким младший воспитатель помогает одеться, обучает их простейшим навыкам питания и гигиены.

Сами представители этой профессии считают, что они исполняют для детей роли и второй мамы, и друга, и педагога, и артиста, и даже психолога. И это правильно, ведь малыш нуждается не только в обучении и заботе, но и в развлечениях, играх и поддержке.

Даже в благополучной семье бывает, что малыш не чувствует понимание и заботу из-за серьезной занятости и усталости своих мамы и папы. А уж про неблагополучные семьи – нечего и говорить. Для таких малышей воспитатель в детском саду становится взрослым другом, с которым можно поделиться своими страхами и проблемами, попросить помощи, вместе порадоваться успехам и достижениям.

От младшего воспитателя зачастую зависит позитивный климат в детском коллективе, поскольку именно он старается сделать жизнь своих подопечных интересной, занимательной и безопасной, раскрыть таланты и способности каждого малыша.

А как спокойно и легко старшему воспитателю, если его помощник любит детей, ласков с ними и добросовестно относится к своим обязанностям!

Читайте также:  В каком году ванга предсказала конец света

Поэтому можно говорить о том, что эта профессия – социально-значимая, предполагает большую ответственность не только за качественное воспитание в детском саду, но и за физическое и психологическое здоровье каждого ребенка.

В чем состоят обязанности помощника воспитателя?

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Помощник воспитателя принимает непосредственное участие в планировании и реализации развивающих и обучающих уроков для малышей, а также создает условия для их комфортного существования в детском саду, для социальной и трудовой адаптации.

Младший воспитатель работает в трех основных направлениях:

  1. помогает детям (следит за гигиеной воспитанников, собирает их на прогулку, готовит к дневному сну, к приему пищи, отводит к медицинскому работнику, если это необходимо);
  2. обеспечивает порядок и чистоту (убирает помещения, дезинфицирует игрушки, столы, санитарную технику, приносит из пищевого блока еду и сервирует столы, моет посуду, регулярно меняет постельное белье);
  3. помогает педагогам (обучает маленьких детей обслуживанию себя, рассказывает им о правилах личной гигиены, учит ухаживать за своими вещами и постельными принадлежностями, помогает воспитателю готовить обучающий и игровой инвентарь, занимается с детьми, следит за дисциплиной и психологической обстановкой в группе, участвует в праздничных и спортивных мероприятиях, оформляет помещение, иногда играет роли в детских спектаклях).

Основные требования к профессии младшего воспитателя

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Поскольку работать предстоит с малолетними детьми, то на эту должность берут только совершеннолетних людей, имеющих общее среднее образование или диплом об окончании курсов профессиональной переподготовки.

Если говорить о знания и навыках, то младший воспитатель детского сада должен:

  • знать законодательство, регламентирующее деятельность воспитателя в условиях ДДОУ;
  • понимать права ребенка;
  • знать существующие правила по охране жизни и здоровья, правила пожарной безопасности, нормы СанПин к содержанию помещений детского сада, игрового и обучающего инвентаря;
  • ориентироваться в основах педагогики, знать психологию дошкольников;
  • понимать, каковы физиологические особенности присущи малышам;
  • владеть методами обучающей работы;
  • разбираться в современных концепциях дошкольного воспитания;
  • понимать, как грамотно организовать игровую деятельность детей;
  • уметь оказывать первую помощь при необходимости;
  • знать, как обучить дошкольников личной гигиене;
  • знать, какой режим дня является для детей оптимальным;
  • владеть методиками сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада;
  • уметь проводить оздоровительные, развивающие и досуговые мероприятия для подопечных;
  • знать, как взаимодействовать с родителями дошкольников.

При приеме на работу в детский сад, работодатель непременно уделит внимание и личным особенностям потенциального работника и попытается узнать:

  • ладит ли он с детьми;
  • добрый и отзывчивый ли у него характер;
  • вежлив ли он;
  • сможет ли проявить сдержанность и терпение;
  • насколько он аккуратен и опрятен;
  • ответственно ли относится к поручениям и исполняет текущие задачи;
  • способен ли быстро реагировать на разнообразные ситуации.

Все эти навыки, а также фантазия, энергичность и энтузиазм, обязательно понадобятся в работе младшему воспитателю, а вот их отсутствие будет сигналом к тому, что вам не подходит эта должность и следует подумать о том, чтобы проявить себя в какой-то другой сфере деятельности.

Как стать младшим воспитателем?

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

В Национальном центральном институте развития дополнительного образования опытные педагоги дают слушателям все актуальные знания и навыки, которые потребуются для работы младшим воспитателем в детском саду и в других образовательных учреждений для дошкольников.

Плюсы и минусы работы

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Несомненными плюсами работы с детьми в детском саду будут:

  • искренняя любовь малышей;
  • высокая востребованность на рынке труда;
  • внеочередное зачисление в детский сад ваших собственных детей;
  • быстрый карьерный рост;
  • возможность со временем и опытом осуществлять частную практику (например, работать в обеспеченной семье няней или заниматься индивидуально с маленькими детьми);
  • удобный график;
  • официальное трудоустройство и социальный пакет;
  • возможность найти работу в детском саду студентам или людям без профильного образования.

Минусами этой должности являются:

  • невысокая зарплата;
  • зачастую большое количество воспитанников в группах;
  • серьезная физическая нагрузка;
  • большая ответственность, а следовательно – вероятность стрессов.

За что отвечает младший воспитатель?

Как стать младшим воспитателем?

Кто такой младший воспитатель и каковы его обязанности?

Об ответственности стоит поговорить чуть подробнее. Воспитательский персонал детского сада (и помощник воспитателя в том числе) отвечает за:

  • жизнь и здоровье вверенных ему детей;
  • сохранность всего имущества детского сада, к которому относятся материальные ценности, столовая посуда, игрушки, обучающий инвентарь, мебель, постельное белье, музыкальные инструменты и спортивные снаряды;
  • личные вещи малышей;
  • соблюдение пожарной безопасности;
  • санитарные и гигиенические нормы в отношении детей, воспитателей и помещений;
  • грубое/жестокое/некорректное отношение к детям.

Обычно самым главным индикатором того, что младший воспитатель отлично справляется со своими обязанностями, являются благодарные и довольные родители. Ведь если их чадо с радостью отправляется в детский сад, ему там весело и уютно, он активно учится, имеет много друзей и слушается педагогов, то это прямой показатель качественной работы воспитательского состава детского сада.

На самом деле все просто: чтобы кроха считал детский сад своим вторым домом, а воспитателей любил и уважал, надо принимать его индивидуальность, находить в нем положительные качества, замечать способности, искать таланты, воспитывать не только словом, но и своим личным примером.

Источник: ncrdo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today