Кто может возглавить большой театр после урина

Большой театр был построен на месте чумного кладбища. В его закулисье чума тлела всегда. После революции Ленин вообще собирался Большой закрыть. В нем уж не топили, артистам не платили. Но балерины были любовницами товарищей по революционной борьбе, и товарищи объяснили вождю, что театр можно использовать для просвещения масс, а кроме того, там удобно и съезды проводить.

Сталин, в отличие от предшественника, балеты и оперы любил. Благоволил Лепешинской, которая была партийным секретарем Большого. Фаворитками тирана были и оперные примадонны Шпиллер и Давыдова. Балерины, не охваченные НКВДшниками, в 30-х почти все были замужем за генералами. Традиция «тиран плюс балерина» — еще один из вечных сюжетов Большого.

Бывший директор Большого Иксанов долго удерживал театр в стороне от политики. Например, не дал провести там съезд ни одной пропутинской партии. А его противник Николай Цискаридзе избрал верный способ пробиться к кормушке — стал активно хороводиться с женами путинского окружения.

Цискаридзе согласился возглавить Большой театр

Так, балерун сдружился со второй женой ближайшего соратника Путина Сергея Чемезова Екатериной. Цискаридзе учил балету дочь путинского соратника Игоря Шувалова. И со слов Цискаридзе, господа Чемезов и Шувалов зудели своему патрону при каждом скандале в театре, и того это раздражало.

ПАТРОН больше всего хочет, чтобы в стране ничего не происходило вообще. Чтобы все было тихо. Пусть все бульдоги грызутся под ковром, главное, чтобы ничего не доносилось наружу. Как это было в советское время. Тогда все скандалы тлели глубоко в дупле, социальных сетей не было, а критика Гаевского, который посмел раскритиковать Григоровича, перестали печатать во всех подконтрольных советским властям изданиях.

Пока Большой был на реконструкции, желающих порулить им особо не наблюдалось. Как только Большой открылся, Иксанов сформировал Попечительский совет, привел толпу спонсоров, набежали желающие. И с той поры Иксанов стал напоминать одинокий дзот: фронт давно ушел, а одинокая крепость отстреливается.

У него было много сторонников из образованных людей. После скандала с Филиным Цискаридзе опять оккупировал уши Сергея Чемезова. Но тогда подсуетилась группировка, поддерживающая Иксанова, знающая цену этому руководителю, и, благодаря премьеру Медведеву, с ним был подписан контракт до 2014 года. Анатолий Иксанов успокоился и перестал отстреливаться.

И тут — крайне неудачное стечение обстоятельств. Против Иксанова давно была глава Московской Государственной Академии Хореографии при ГАБТ Мария Леонова. У нее давно уже была не самая славная репутация женщины, которая пристраивает «нужных» девочек в Академию, а затем и в балет Большого театра далеко не за красивые глаза.

При Иксанове с Московского балетного училища, где учились дочери и внучки генсеков, отклеили ярлык «при ГАБТ», потому что школа там сдавала, и выгоднее было брать балерин из Вагановского. Осталась просто Московская Государственная Академия Хореографии. Леоновой испортили бизнес, и она не смогла этого перенести.

Обращение генерального директора Большого театра Владимира Урина

А к Леоновой до сих пор ходит заниматься балетным станком вице-премьер РФ Ольга Голодец, которая считает себя сведущим в балете человеком. И вот, смотрите, какой расклад: с одной стороны против Иксанова объединились Голодец и Леонова. А с другой стороны, Чемезов, чья жена привечает Цискаридзе, тут же подсуетился и завел Голодец к Путину. Чемезов давно был Цискаридзе накручен, давно щелкал зубами, что Сердюкова снял, всех, кого хотел, посадил, а Иксанова не может. Чемезов привык к своей всесильности и здорово обламывался, что директор Большого ему не по зубам.

Compromat.Ru
Ольга Голодец и Игорь Шувалов

Два фронта объединились в один. А дальше — стечение обстоятельств. Иксанов перестал отстреливаться. И проглядел, как обидели любимицу Кремля Светлану Захарову. И вот, на носу премьера балета Евгений Онегин. Но хореограф Рид Андерсон, который привез этот балет из Штутгарта в Большой, категорически не хотел Захарову в первом составе.

Предполагаю, потому, что Захарова пустая. Она больше подходит для классического балета, она великая Одетта-Одилия, прекрасная Баядерка, красавица с выдающейся линией ног и рук, но там, где нужны не выдающиеся данные, а наполнение, она не выигрывает. Не хватает сценического интеллекта. (Светлана Захарова — православный патриот, не будем утверждать, что православный патриотизм лишает мозгов, пусть это останется на усмотрение публики).

Читайте также:  Как убавлять жемчужный узор спицами на шапке

Но прима абсолюта сочла, что Иксанов, с которым она дружила и которому она была лояльна, должен был ее отстоять, уговорить Филина и Рида Андерсона. Иксанов же не хотел расстраивать Филина, а также не имел права давить на Рида Андерсона. И тут как раз Универсиада в Казани. И как раз через пару дней после визита Голодец через Чемезова прима-балерина Светлана Захарова несет флаг, а вечером видится с Путиным на приеме после открытия.

Светлана Захарова к Путину крайне лояльна. Она своя. В 2009 году было уникальное событие. Путин, который никогда в Большой не ходил как зритель (был только на двух приемах, к искусству никакого отношения не имевших, — юбилее «Коммерсанта» и концерте в честь Ельцина), пришел на репетицию к Светлане Захаровой и поздравил ее. А по приглашению Захаровой на ее бенефис пришла вся Государственная Дума, — все богатейшие коротышки с охранниками. В одном из европейских театров Захарова как-то вышла на сцену с криком «За Родину!»

Иксанов в силу своей дистанцированности от политики был Путину чужеродным элементом, он не был своим, не был партийным. Захарова — своя, а за своих Путин всегда впрягается. Политика бессменного российского президента — подбор кадров по принципу личной преданности.

Большой театр возглавит директор МАМТ Владимир Урин

«Это сенсация, хотя бы потому, что сообщение носит внезапный характер. А ничто, казалось бы, не предвещало перемен, несмотря на то, что главный театр страны лихорадит последние полгода. С того самого момента, когда было совершено нападение на худрука балетной труппы Большого — Сергея Филина», говорится в сообщении.

Анатолий Иксанов стал гендиректором Большого театра 1 сентября 2000 года. Владимир Урин возглавляет Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Руководство большого театра кто это

Сегодня в Большом театре состоялся брифинг, на котором генеральный директор Владимир Урин назвал имя нового директора балетной труппы. Им стал Махар Вазиев, экс-руководитель балета Мариинского театра и нынешний директор балета миланского «Ла Скала».

Накануне брифинга Татьяна Кузнецова расспросила Махара Вазиева о причинах его переезда в Москву, о ближайших планах и прочих подробностях его назначения.

— Вы действующий директор балета «Ла Скала», под вашим руководством труппа переживает расцвет, итальянцы вас любят и чтут. И все же вы переезжаете в Москву. Гендиректор Большого сделал вам предложение, от которого нельзя отказаться?

— Предложение очень простое — попробовать работать вместе в Большом театре. Его главная приманка — это потрясающие возможности театра, потрясающая труппа. Знаете, людям, которые вышли из недр Мариинского или Большого, как бы их жизнь потом ни складывалась — за рубежом или внутри страны,— им всегда не хватает этих возможностей. Я не скрываю — мне и раньше поступали предложения…

— В 2011 году вас звал на пост худрука балета Большого Анатолий Иксанов, он даже публично назвал ваше имя. Однако буквально накануне назначения вы в Москву не приехали…

— Ситуация так складывалась. Тогда мне казалось, что я должен доделать то, что уже начал в «Ла Скала». Сегодня считаю: главное, что я мог сделать в Милане, я сделал.

— Ваш контракт с «Ла Скала» заканчивается в будущем году?

— Нет, гораздо позже. Но в нем нет никаких пенальти (неустоек.— “Ъ”). Я разговаривал о своем уходе с Александром Перейрой (генеральный менеджер и артистический директор театра «Ла Скала».— “Ъ”), мы собираемся как-то по-человечески решить этот вопрос. Но это болезненный момент.

— То есть вас не отпускают.

— Я благодарен театру «Ла Скала», который многому научил меня, который позволил сделать столько интересных проектов. И поэтому я думаю, что после семи лет работы смогу добиться понимания. Я еще должен завершить в «Ла Скала» ряд проектов, так что речь идет о целом сезоне, за это время мне можно найти замену. Думаю, что три-четыре месяца 2016 года я буду работать и здесь, и там — мы с Владимиром Георгиевичем (Уриным.— “Ъ”) обсуждали это, и мне приятно, что тут мы нашли общий язык.

Читайте также:  Что приготовить по быстрому для гостей

— «Ла Скала» будет ставить «Лебединое озеро» в версии Ратманского. Это и есть проект, который вы должны завершить?

— Скажу больше: может быть, для меня это самый важный проект с точки зрения творческого любопытства. И вообще. Еще в Мариинке после «Спящей» и «Баядерки» мы часто говорили с Сережей Вихаревым (автором исторической реконструкции этих балетов.— “Ъ”) о «Лебедином». Я даже нажимал на него: давай попробуем. Он как-то уходил от этого.

— Потому что от «Лебединого» сохранилось гораздо меньше материала и тут нужен не реставратор, а хореограф?

— Именно поэтому мне это особенно интересно. Когда я года два назад заговорил о «Лебедином» с Лешей (Ратманским.— “Ъ”), мы пришли к выводу, что записана примерно половина спектакля, остальное ему придется сочинять самому. Этот проект я обязан доделать в «Ла Скала». Премьера 30 июня.

— У вас с Ратманским, экс-худруком Большого, превосходные отношения — и творческие, и человеческие. Он вам, наверное, многое рассказал про Большой.

— Нет, Алексей корректный человек, не стал особых комментариев давать, поскольку решение все же принимать мне. Но все же он сказал: «Может, и хорошо, что ты так решил».

— Возможно, при вас Ратманский будет ставить в Большом новые балеты, а не только чистить свои старые постановки?

— Татьяна, вы меня провоцируете на какие-то глобальные вещи. Простите, может, я неправ, но труппа уже давно начала сезон, имеет нынешнего руководителя и расспрашивать меня о планах не совсем этично…

— Я расспрашиваю про перспективы театра.

— Если мы говорим о перспективах… Конечно, мне бы хотелось, чтобы Алексей приезжал в Большой театр. Очевидно, да. Конечно, да. Другое дело, что сейчас я не готов это обсуждать.

— На сколько лет ваш контракт с Большим театром: на проходные три года или на пять, как у тех, с кем связывают планы и надежды?

— Поскольку речь идет о возможности что-то сделать, то на пять лет, с марта 2016 года.

— Когда гендиректор Урин упразднил привычную для России должность художественного руководителя и ввел должность артистического директора, многие предположили, что на самом деле это переименование ведет к ограничению полномочий балетного руководителя. Что в его обязанности будет входить прежде всего работа с труппой, обеспечение качества спектаклей, а не выработка репертуарной стратегии. Вы обговаривали с Уриным ваши полномочия и обязанности?

— Думаю, переименование — просто дань мировой практике. Посмотрите: в «Ла Скала» я — директор балета, в Парижской опере — тоже директор балета, везде директора. Директор балета отвечает за все, в том числе за репертуар. От ограничений я настрадался, когда был заведующим труппой в Мариинском театре.

— Но вы же знаете, что в Большом есть отдел спецпроектов, который возглавляет супруга гендиректора Ирина Черномурова. Она успешно занималась тем же и в музтеатре Станиславского, когда его возглавлял Владимир Урин. Этот отдел выбирает, что будет ставить театр из новейшего репертуара. Вы выяснили, за кем будет последнее слово?

— Мне кажется, если Ирина выберет что-то, что мне покажется неуместным, будет так, как я сказал. Но по большому счету это некая провокация. Да, есть отдел перспективного планирования, проекты обсуждаются совместно, дальше — реализация этих проектов. Не вижу проблем. В прессе я читал, что Ирина Черномурова будет чуть ли не руководить балетом Большого. Это мне кажется забавным.

Но мы договорились, что те проекты, которые были спланированы до меня и по которым уже подписаны контракты, надо выполнять.

Читайте также:  Почему нет дружбы между мужчиной и женщиной

— Вы — первый петербуржец, который возглавил труппу Большого в постсоветский период (в СССР труппу Большого с 1930-х годов укрепляли руководителями-ленинградцами). Не секрет, что между этими городами историческое соперничество, есть разногласия по школе, эстетике, стилистике, репертуару. Собираетесь ли вы окультуривать Большой по-петербургски или попытаетесь адаптироваться к местным обычаям?

— Надо сначала понять и изучить труппу. Думаю, какие-то вещи будут происходить естественным образом, потому что каждый из нас является носителем той эстетики, в которой он вырос. Вы правы, конкуренция между Питером и Москвой существовала всегда. Но это же здорово. Едва ли найдется еще страна, которая могла бы гордиться двумя такими великими театрами, как Мариинский и БТ.

— Если сейчас вы не готовы говорить о своих планах в Москве, тогда чисто журналистский вопрос. Ваши любимые хореографы — мертвые и живые?

— Начну банально. Это, конечно, все же Петипа. Очень дорожу им и люблю. Петипа, Фокин, Баланчин… Я мог бы продлить и дальше. Что до живых, это, конечно, прежде всего Форсайт, Ратманский.

Ну и много других.

Татьяна Кузнецова, “Коммерсантъ”

Кстати:

Биография Владимира Урина

Биография Владимира Урина — РИА Новости, 19.03.2022

Биография Владимира Урина

Генеральный директор Большого театра России Владимир Георгиевич Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове. РИА Новости, 19.03.2022

государственный институт театрального искусства

Генеральный директор Большого театра России Владимир Георгиевич Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове.В 1971 году окончил режиссерский факультет Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской (ныне Санкт-Петербургский государственный институт культуры).

В 1985 году – театроведческий факультет Государственного института театрального искусства.Театральную деятельность начал в 1973 году, став директором Театра юного зрителя в Кирове.В 1981 году переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне – Союз театральных деятелей (СТД) России).В 1987-1996 годах дважды избирался секретарем правления СТД России, одновременно выполняя штатные обязанности заместителя председателя СТД России (1981-1991) и первого заместителя председателя СТД России (1991-1996). Среди основных проектов, осуществленных Владимиром Уриным в эти годы – Международный фестиваль театральных школ «Подиум» (1989, 1991, 1993, 1995), Российско-американский театральный фестиваль «Байкал – Мичиган» (первый в России), ежегодная мастерская драматургии «Щелыково – авторская сцена».

При СТД России в это время были созданы «Творческие мастерские», объединившие молодых режиссеров экспериментального направления, организован выпуск российско-французского журнала «Сцена», посвященного проблемам сценографии и театральной технологии. Владимиром Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра – «Золотая маска».В 1995 году Владимир Урин стал генеральным директором Московского академического Музыкального театра им.

К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Под его руководством была разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.В 1997 году Урин стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США.9 июля 2013 года Владимир Урин был назначен генеральным директором Государственного Большого театра. 18 августа 2017 года премьер-министр России (2012-2020) Дмитрий Медведев продлил полномочия генерального директора Большого театра Владимира Урина на пять лет.В январе 2022 года полномочия Владимира Урина на посту гендиректора Большого театра были вновь продлены на пять лет. С 2009 года преподает в Школе-студии МХАТ, заведующий кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ.Член Совета по культуре и искусству при президенте РФ.Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1999). Награжден орденом Почета (2017). Удостоен звания офицера Национального ордена Почетного Легиона (Франция, 2014).Награжден орденом Восходящего солнца III степени (Япония, 2019).Имеет ряд профессиональных наград, среди которых приз «Душа танца» журнала «Балет», премия Дягилева «За вклад в развитие современного танца в России», Международная премия имени К.С. Станиславского «За вклад в развитие российского театрального дела».Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Источник: instrukciyarus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today