Кто написал похоронный марш композитор

О траурной музыке

С самого рождения и на протяжении всей жизни музыка сопровождает человека — воспитывает, развлекает, подчеркивает значимые события или просто является фоном повседневности. При рождении это неспешные звуки колыбельной, которую тихим голосом напевает заботливая мама своему непослушному чаду, чтобы то поскорей уснуло.

Позже это наивные детские песенки о всевозможных мамонтятах и тигрятах, любви и дружбе, удобоваримые для нежного детского слуха. Еще поздней, взрослея, человек начинает самостоятельно формировать свои музыкальные пристрастия, порой вдаваясь в крайности. Но рано или поздно настает момент, когда должна прозвучать последняя мелодия, выбор которой так же, как и в начале жизненного пути не является следствием музыкального вкуса того, в чью честь она звучит.

История

В одном из племен Экваториальной Гвинеи профессия музыканта на похоронах является самой почитаемой, наряду с верховным шаманом и заклинателем дождя. Это ремесло передается по наследству из поколения в поколение и будущий виртуоз должен не только научиться игре на инструментах (барабаны «нбень», «нкуу»), но и назубок выучить все догмы похоронного ритуала, в том числе похоронные песни, специальный танец «мекуэ», молитвы и обряды, связанные с жертвоприношением. Для современного европейца с его рациональным жизненным укладом это, пожалуй, будет смотреться немного дико, как дико выглядела бы в глазах африканца похоронная процессия под звуки привычного для нас похоронного марша Шопена.

Быстряков: Я написал похоронный марш и подарил бабушке на 8 марта

Кстати о Шопене. Похоронный марш, который в наше время считается официальной траурной музыкой в чуть ли не большинстве стран мира, был написан в 1839 году и являлся лишь третьей части сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор. Именно Фидерик Шопен и стал первым человеком, похороненным под эту музыку.

Никому не известно, кто же первым догадался музицировать на похоронах, лишь догадки ученых сопрягают это действо с неким магическим постулатом, направленным на торжественные проводы в мир предков, где усопшего обязательно должна ожидать лучшая жизнь. Таким образом, первые зачатки похоронных мелодий стоит искать в ранних религиозных верованиях человечества. Это же распространяется и на происхождение более современных нам реквиемов. Сама этимология слова «реквием» напрямую связана с церковной латынью — сокращенное от «Requiem aeternam dona eis, Domine», то есть «Покой вечный дай им, господи».

Изначально в XV — XVI веках нашей эры реквиемы были частью траурной мессы, совершавшейся в честь знатных вельмож в католических странах. Немногим позже они обрели большую автономию, став самостоятельными музыкальными произведениями. Автор самого известного реквиема Моцарт написал свое произведение буквально перед собственной смертью, что повлекло за собой целый ряд мистических догадок. Итальянский композитор Джузеппе Верди посвятил свой не менее известный реквием лучшему другу. Известна также «Симфония-реквием памяти В. И. Ленина» специально написанная композитором Дмитрием Кобалевским в память об усопшем вожде пролетариата.

ПОХОРОННЫЙ МАРШ — ФРИДЕРИК ШОПЕН. ИСТОРИЯ ЕГО СОЗДАНИЯ.

В Россию традиция играть на похоронах перекочевала во времена правления Петра I. Впервые на нашей исторической Родине траурный марш прозвучал на похоронах Франца Яковлевича Лефорта. Изначально духовой оркестр провожал к праотцам лишь высшие военные чины. Но при Екатерине право на эту почесть получили также купцы, а еще позже и мещане. При советской власти траурный ансамбль играл практически на каждых общегражданских похоронах, подчеркивая трагизм потери друга, соратника и близкого человека.

Похоронные марши, как правило, имеют торжественно-скорбный характер и пишутся в минорной тональности. Во Франции времен буржуазной революции хоронили под похоронный марш Франсуа Жоржа Госсека, а в Австрии и Германии позапрошлого века под 5-ю симфонию Густава Малера.

Совсем иного характера музыкальное сопровождение похорон в экзотических странах. В Китае принято провожать близких в последний путь взрывами петард и прочими какофоническими звуковыми эффектами. Первый случай музицирования на похоронах в Японии был установлен учеными-историками в период Чёй, и он также являлся частью религиозного обряда на заре синтоизма. В настоящее время траурные процессии в стране Восходящего солнца сопровождают барабанщики Кодо, своей игрой заметно диссонируя с привычными для европейского уха заунывными траурными маршами. В Индии на похоронах распевают развеселые заупокойные мантры, аккомпанируя себе на народных инструментах, а в ряде мусульманских стран играть на похоронах вообще считается верхом кощунства, за которое можно и поплатиться.

Читайте также:  Как быстро помыть полы в квартире

В конце повествования путь рассказчику преграждает невозможность вынести вердикт — какая из похоронных музык лучше, ибо ни одни из потенциальных «оценщиков» до сих пор так и не высказал своего мнения. Стоит лишь тайком надеяться, что однажды в далеком или ближнем будущем какой-нибудь величайший композитор сочинит похоронную мелодию, способную воскрешать усопших. Этим композитором вполне может стать кто-то из учеников специальной музыкальной школы.

Вас могут заинтересовать следующие статьи

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник: jamschool.ru

ФРИДЕРИК ШОПЕН

Фридерик Шопен

Фредерик Шопен

Осень 1830 года. Шопену двадцать лет. Его учитель композитор Эльснер рядом с оценками в экзаменационном листе Варшавской высшей музыкальной школы написал: «Фридрих Шопен — музыкальный гений». На родине, в Польше, он уже признанный композитор. Мазурка, полонезы, два больших фортепьянных концерта Шопена хорошо известны любителям музыки. Его выступлениям сопутствует шумный успех.

Многие соотечественники восхищаются: Шопен — великий композитор и пианист.

Но Шопен совсем не похож на человека, избалованного славой. Он скромен, прост, добр, отзывчив. Он сочиняет стихи, рисует, с удовольствием играет комические роли в домашних спектаклях. У него много друзей, и все его очень любят.

Родные и друзья мечтают, чтобы музыку его узнали не только в Польше. Пусть Фридерик покажет свои творения лучшим композиторам других стран, сравнит свое мастерство с мастерством знаменитых пианистов. И вот собраны средства на длительную поездку за границу. Фридерик давно мечтал о таком путешествии, но время ли сейчас?

Неспокойное что-то, тревожное, грозное повисло над Польшей.

Давно перестало существовать самостоятельное Польское государство. Царская Россия, Австрия, Пруссия давно подчинили его и хозяйничали на польской земле. Но в стране не замирало национально-освободительное движение. Вот и сейчас слышались его приближающиеся шаги.

В 1794 году, когда Фридерика еще не было на свете, отец его сражался в одном из повстанческих отрядов Костюшки. Француз по происхождению, Николай Шопен юношей приехал в Варшаву, и Польша стала его второй родиной. Теперь отец постарел, обременен семьей и воевать не пойдет. Но Фридерик знает: отец — патриот и, конечно, будет на стороне повстанцев. В их ряды встанут и близкие друзья.

Но Фридерика они хотят уберечь от опасности и не посвящают в свои планы. Юноша видит тревогу в их глазах, замечает, как умолкают друзья при его появлении, скрывая что-то.

Сложены в чемодан все ранние наброски и записи слышанных в народе мазурок, полонезов, песен. Их бесконечно много — с ними будет легче переносить разлуку с любимой Польшей, они станут тем родником «живой воды», который будет поддерживать его силы вдали от родины. С ним едет в Вену близкий друг Тит Войцеховский.

1 ноября 1830 года. Прощаясь с Фридериком, друзья вручили ему кубок с родной землей — кусочек Польши, который должен согревать его на чужбине. Никто не знал, что Шопен больше никогда не ступит на родную землю и что эта горсть земли будет ему утешением долгие девятнадцать лет.

Шел дождь, было холодно и тоскливо. Фридерик и Тит в тяжелых думах покидали Варшаву. По пути заехали в местечко Желязова Воля. Здесь, среди полей и вековых деревьев, провел Шопен лучшие дни детства и юности. Здесь тихая речка Утрата рассказывала ему о своих радостях и печалях.

Здесь впервые услышал он грустные и веселые, задумчивые и радостные мелодии, сочиненные народом, и навсегда был покорен ими.

Друзья жили в Вене, когда пришла весть о восстании в Варшаве. Тит сразу же стал собираться домой. Сложил чемодан и Фридерик. Но Тит отказался взять друга с собой. Он верил, что Шопена ждет великое будущее, а возвращаться в Польшу было слишком опасно.

Читайте также:  Муж бросил как пережить боль и обиду

И друзья, и отец запретили ему ехать обратно.

«Ты идешь на войну, — писал Шопен другу, — возвращайся полковником. Как жаль, что я не могу быть хотя бы барабанщиком».

Почти восемь месяцев прожил Шопен в Вене. Оторванный от близких, тревожась за судьбу их, он совсем не мог работать. За все это время Шопен ничего не сочинил и лишь один раз выступил в концерте. Из Вены он поехал в Германию. Там его застала весть о разгроме Варшавского восстания. Новое потрясение. Шопен знал: все его близкие на стороне восставших — что с ними?

И понимал: теперь уже не скоро суждено ему вернуться домой.

Шопен много пережил, передумал в эти дни. Невозможно стало носить в себе такое большое горе. Тревога, смятение, душевная боль, горячее желание служить родине — все это вылилось, наконец, в музыке. В новых его сочинениях не было прежней беззаботности, светлой грусти, задорного веселья, спокойной задумчивости. В них слышались страсть, призыв к борьбе, скорбь о погибших.

Один из этюдов этого периода назван «Революционным».

Ваш браузер не поддерживает audio элемент.
Ф. Шопен. Революционный этюд (C moll №12 Op. 10)

Великий современник Шопена композитор Шуман писал: «Если бы могучий повелитель Севера (речь идет о русском царе Николае I) знал, какой опасный враг угрожает ему в произведениях Шопена, в столь простых мелодиях мазурок, он запретил бы исполнение этой музыки. Произведения Шопена — это пушки, прикрытые цветами. »

Прослышав, что вся Европа восхищена польским композитором и пианистом, Николай I в 1837 году предложил Шопену стать придворным музыкантом и собирался присвоить ему звание «первого пианиста его величества императора России». Это сулило Шопену разрешение жить в Варшаве, много денег. Но, как ни мечтал композитор о возвращении на родину, предложения царя не принял. Разве мог он служить врагу своего народа?

«Хоть я и не принимал участия в революции 1831 года, так как я еще был слишком молод, однако сердцем я был с теми, кто ее делал», — так сам Шопен говорил о своем отношении к польским событиям.

Невольно вспоминается ответ Пушкина Николаю I. Когда царь спросил поэта, что бы он делал, если бы во время восстания декабристов оказался в Петербурге, Пушкин, не таясь, ответил: «Был бы с друзьями на Сенатской площади». Первые же концерты в Париже принесли Шопену славу. Крупные музыканты, знатоки фортепьяно, увидели в нем и блестящего пианиста-исполнителя и выдающегося композитора. «Шапки долой, господа, перед вами гений», — писал потрясенный музыкой Шопена Роберт Шуман. На всю жизнь полонила музыка Шопена великого мастера фортепьяно Листа. Листу принадлежит первая серьезная книга о жизни и творчестве Шопена.

Ваш браузер не поддерживает audio элемент.
Ф. Шопен. Ноктюрн ми-бемоль мажор. Op. 9, №2

Фридерик Шопен полюбил Францию. Его друзьями стали видные писатели, композиторы, художники. С первых дней в Париже у Шопена началась напряженная творческая жизнь. Он очень много писал в эти годы. Был на редкость требователен к себе: иногда неделями работал над одной страницей ног.

Во многих его сочинениях появились польские мелодии из детских тетрадей. Музыка родины жила в нем, не умолкая.

Во Франции в то время оказалось немало поляков, бежавших из Польши после разгрома Варшавского восстания. Жил в Париже в изгнании и великий польский поэт Адам Мицкевич — друг Пушкина и декабристов. Встретившись впервые в Париже, Шопен и Мицкевич навсегда стали друзьями.

Поэт часто приходил к Шопену. Часами слушая его игру, великий изгнанник переносился мыслями туда, куда стремился он всей душой.

Есть милый край, отчизна дорогая,
Где сердца моего живет родня большая,
Тот край милее мне, чем все края другие.
И люди ближе там, чем кровные родные.

«. Я знаю, зачем он приходит, — писал Шопен о Мицкевиче, — я тотчас же сажусь играть. В последний раз я очень долго играл ему, боясь поднять на него глаза, так как я слышал, что он плачет. »

Читайте также:  Что за зверь чебурашка на самом деле

Ваш браузер не поддерживает audio элемент.
Ф. Шопен. Вальс до-диез минор. Oр. 64 № 2

Шопену не довелось с оружием в руках отстаивать независимость своей родины. Ему не довелось даже быть барабанщиком в армии свободы. Но он стал полководцем польской музыки и в замечательных творениях открыл миру самобытность и величие своего народа.

Шопена называют певцом фортепьяно. Он не писал ни симфоний, ни опер. Большинство его произведений — полонезы, мазурки, вальсы, этюды, прелюдии, экспромты, баллады, сонаты — написаны для фортепьяно. Но и этого оказалось достаточным, чтобы вывести польскую музыку на передний край европейского искусства.

В произведениях Шопена — народный характер, народные думы, народные мелодии. Слушая его полонезы, представляешь себе не придворный бал, а колонны повстанцев; как-то ясно вспоминаешь, что само слово «полонез» в переводе означает «польский». Свои мазурки Шопен называл «картинками». Для него были они не просто танцем, а небольшим рассказом, сценкой из народной жизни.

Ваш браузер не поддерживает audio элемент.
Ф. Шопен. Мазурка ля минор. Op.17 №4

Яркие национальные черты музыки Шопена не помешали ей вместить в себя глубокие чувства, близкие и понятные не одному польскому, но и всякому другому народу. Поэтому не только в Польше — во всем мире Фридерик Шопен признан величайшим композитором.

В 1835 году Шопен тяжело заболел. Из Польши приходили мрачные вести. В эти трудные дни был написан знаменитый «Траурный марш». Современники услышали в этом марше шествие народа, убитого горем. И они не ошиблись — Шопен ни на минуту не забывал о трагических событиях в Польше.

Боль и тревога жгли его сердце.

Ваш браузер не поддерживает audio элемент.
Ф. Шопен. Похоронный марш (Соната №2 си-бемоль минор, Op. 35, часть 3)

Сочинение музыки, концерты не приносили Шопену достаточно средств для жизни в Париже. Ему приходилось давать уроки. Композитор работал невероятно много — гораздо больше, чем мог выдержать его слабый с детства организм. Туберкулез легких, серьезная болезнь сердца подрывали его силы. Все труднее становилось работать, выступать в концертах.

Вернуться на родину Шопену так и не довелось. Умирая в Париже, он попросил отвезти на родину его сердце. Воля композитора была исполнена. Захороненное в костеле Святого Креста сердце великого певца Польской земли стало святыней его народа.

Захватив Польшу во время второй мировой войны, фашисты разрушили памятник композитору в Варшаве, запретили исполнять его музыку. Но над сердцем Шопена они не смогли надругаться: польские патриоты спрятали его в надежном месте. Оно, как пламя, светило полякам в черные дни гитлеризма.

Когда Советская Армия прогнала захватчиков и братский польский народ стал свободным, музыка Шопена зазвучала с новой силой. И теперь, приезжая в Варшаву из разных городов и стран, люди снова идут к костелу Святого Креста, чтобы молча постоять у скромной каменной плиты, на которой вечным огнем горят слова: «Там сердце мое, где моя родина».

Колонна костёла Святого Креста в Варшаве,
в которой замуровано сердце Шопена.

Печатается по материалам книги Н. Колосовой «Здравствуй, музыка!» (Москва, «Молодая гвардия», 1964)

Источник: allforchildren.ru

Ноты Фредерик Шопен — Похоронный марш

Ноты Фредерик Шопен - Похоронный марш - PianoKafe.com

Спасибо, что зашли за нотами «Похоронный марш» для фортепиано. Если вам понравился материал — поделитесь с друзьями, оцените качество нот или оставьте отзыв.

Композитор Фредерик Шопен
Инструмент Фортепиано
Жанр Классическая музыка
Уровень Средний

Страница содержит «Похоронный марш» ноты для фортепиано.
Ноты «Похоронный марш» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Похоронный марш», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино).
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!

Также смотрят

Полюбите пианиста

Раймонд Паулс — Полюбите пианиста

Танцы (для фортепиано в 4 руки)

Михаил Глинка — Танцы (для фортепиано в 4 руки)

Story of my life

One Direction — Story of my life

Боже какой пустяк

Александр Иванов — Боже какой пустяк

Источник: pianokafe.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today