В первом классе я прочитала произведение Евгения Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Это история о котёнке, которого клюнули и обидели птицы.
Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
Объясни своё мнение.
Я бы начал чтение рассказа спокойно до того момента, как ребята услышали шаги. Затем можно добавить в интонацию напряжение и в конце перейти на шёпот, изображая звуки, которые издавал ёжик.
Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?
В сказках с главными героями происходит волшебство, разговаривают звери и птицы, колдует Баба-яга.
«Страшный рассказ» — это история о двух мальчиках, которая могла произойти на самом деле, в ней нет ничего сверхъестественного.
Что напугало детей? Найди эти строки.
Мальчиков напугали посторонние звуки «как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…». Петя и Шура были уверены, что дома больше никого кроме них нет.
Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.
Чтобы было спокойнее, мальчики вслух обсуждали друг с другом, что они никого не боятся — ни воров, ни людоедов, ни тигров.
Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?
Мне кажется, что Шуре и Пете лет 7-8. Они уже достаточно взрослые, могут оставаться дома одни даже поздним вечером. У мальчиков хорошая фантазия, поэтому, услышав шаги, им стало очень страшно. Автор немного посмеивается над ребятами, ведь вначале они казались смелыми, а в итоге маленький ёжик их напугал.
Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.
Я думаю, что ёжик сам был не рад, оказавшись в гостях. «Хотели его в руки взять, а он дёргается и колет колючками».
Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?
Рассказ Евгения Чарушина можно назвать страшным, смешным и поучительным одновременно. Мне тоже было немного страшно, когда в другой комнате раздавались непонятные шорохи.
Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
- Петя и Шура;
- Разговоры перед сном;
- Чужой в доме;
- Мама и папа вернулись;
- Разгадка;
- Каникулы с ёжиком.
Задание 11
Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?
В сказке «У страха глаза велики» главные герои, как и Петя с Шурой, пострадали от собственной богатой фантазии. Воображение нарисовало в голове жуткую картину того, чего на самом деле не было.
Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?
«Робкого и тень страшит»
Робкий – значит, скромный и неуверенный в себе человек. Он опасается всего на свете, даже безобидной тени. Я согласен, что чем смелее и увереннее человек, тем сложнее его напугать.
Страница 116
Страница 121
Источник: 1klass.org
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.101). Номер №2
Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ» напугал обыкновенный ёжик, который проник в комнату и стал топать по полу.
«Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто−то как пробежит в угол. Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят − да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом.
Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.»
Источник: reshalka.com
Страшный рассказ стр. 45 — 46
1. Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснения со слов.
Рассказ называется страшным потому, что к детям пришёл незваный гость, который их напугал — ёж.
Из всех предложенных вариантов ответа будет правильнее выбрать первое предложение «Мальчики очень испугались».
Автор описывает страхи детей, которые они сами себе навязали.
Мальчики, оставшись дома одни, услышали непонятные звуки, и их фантазия создала страшные картинки, которые очень напугали детей.
2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
Если составлять план из выделенных слов в произведении, получается так:
1. Мальчики легли спать.
2. За дверью кто-то топает ногами.
3. Пришли мама с папой.
Я бы ещё добавила последний пункт: Новый друг.
3. Дополни данные слова другими словами.
Составь связанные друг с другом словосочетания. Запиши получившийся рассказ.
Вариант ответа 1
Однажды поздней ночью на даче два мальчика легли спать.
Вдруг, неожиданно, послышались шаги и шуршание за дверью, которые напугали мальчишек.
Но на помощь им пришли мама с папой.
Они отыскали маленького ежа, который стал потом другом.
Вариант ответа 2
Шура и Петя остались дома совсем одни.
Наступил поздний час и мальчики легли спать.
И тут ребята услышали, что за дверью кто-то топает.
Мальчиками овладел страх. К счастью, пришли родители и обнаружили виновника страхов — маленького безобидного ежа.
Подсказка:
- Читательский дневник «Страшный рассказ»
- Краткая биография Евгения Чарушина для презентации
_______
Источник: gdz-gramota.ru