Кто работает в школе кроме учителей

Содержание

Было проведено исследование современного рынка труда и выбрано 10 профессий, куда можно пойти работать с педагогическим образованием сразу после ВУЗа или с опытом:

  • Репетитор по профилю
  • Преподаватель в колледже или ВУЗ
  • Воспитатель детского сада
  • Журналист
  • Копирайтер
  • Редактор в СМИ
  • Бизнес-тренер
  • Библиотекарь

Какие специальности есть в педагогическом?

Среди самых популярных педагогических профессий — учитель начальных классов, преподаватель-предметник, педагог-дефектолог, педагог дополнительного образования:

  • Воспитатель
  • Учитель начальных классов
  • Преподаватель математики и информатики
  • Лингвист
  • Педагог-игромастер
  • Педагог-дефектолог

Кто является работодателем в школе?

1. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кто работает в школе?

Какие отделы есть в школе?

№ 6 8.09.2021г.В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются структурные подразделения:

  • Административно-управленческий персонал;
  • Учебная работа;
  • Воспитательная работа;
  • Дополнительное образование;
  • Психологическая служба;
  • Социальная служба;
  • Школьная библиотека;
  • Медицинская деятельность;

Кем можно пойти работать в школу без образования?

Стать учителем без диплома педвуза может специалист в какой-либо области. Например, художник сможет преподавать изо, врач — биологию, а программист — информатику. Если человек по профессии юрист, менеджер или бухгалтер, ему нужно будет пройти курсы профпереподготовки педагогического направления.

Как можно работать школьнику?

Соискатель 14 и 15 лет может заключить трудовой договор, предоставив согласие одного родителя и органа опеки (ст. 63 ТК РФ). С 16 лет можно наниматься на работу самостоятельно, и согласие родителя не нужно. Если подросток впервые устраивается на работу, и у него ещё нет трудовой книжки, её оформляет работодатель.

Кто не может работать учителем?

Кто не имеет права работать в школе

Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда. Имеющие или имевшие судимость Недееспособные. Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.

Кто не может стать учителем?

Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Можно ли работать учителем без образования учителя?

Итоги В 2023 году учителем без образования по профилю можно устроиться, если специалист работает в соответствующей сфере деятельности. Также могут преподавать студенты после 2-го курса педагогического института.

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Какие учителя востребованы?

5 самых востребованных специальностей учителей:

  • Английский язык Абсолютный лидер среди вакансий.
  • Начальные классы и дополнительное образование Педагог начальных классов — популярный вариант.
  • Математика, алгебра и геометрия
  • Русский язык и литература
  • Информатика

Какие профессии будут популярны в будущем?

  • молекулярный диетолог
  • IT-генетик
  • разработчик киберпротезов и имплантов
  • эксперт персонифицированной медицины
  • сетевой врач
  • оператор медицинских роботов

Сколько лет нужно учиться на педагогическом?

Начальное образование (форма обучения — очная, срок обучения — 4 года); Начальное образование и дошкольное образование (форма обучения — очная, срок обучения — 5 лет); Начальное образование (форма обучения — заочная, срок обучения — 5 лет).

Кто относится к работникам образовательных учреждений?

К работникам образовательного учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал.

Какие есть профессии связаны с детьми?

В этой статье мы рассмотрели 5 профессий для тех, кто хочет и любит работать с детьми:

  • Воспитатель в детском саду
  • Учитель начальных классов
  • Детский тренер
  • Детский психолог
  • Педиатр

Какие есть сферы образования?

10 ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», существует 4 вида образования:

  • общее образование;
  • профессиональное образование;
  • дополнительное образование;
  • профессиональное обучение.

Когда лучше устраиваться на работу в школу?

Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу.

Читайте также:  Как проверить металл в домашних условиях

Как пойти в школу?

Способы подачи заявления на зачисление в первый класс:

  • лично;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • по e-mail на адрес школы;
  • через официальный школьный сайт;
  • с помощью портала госуслуг.

Какую выбрать профессию после школы?

После окончания старшей школы выпускник может продолжить обучение в колледже или вузе.В вузах получают навыки востребованных профессий:

  • Врач.
  • Дипломат.
  • Юрист.
  • Авиаконструктор.
  • BIM-менеджер.
  • IT-директор.
  • WEB-программист.
  • Агроинженер.

Кому подходит работа учителя?

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: психология обществознание:

  • Воспитатель детского сада
  • Бизнес-тренер
  • Дефектолог
  • Педагог-игромастер
  • Инспектор по делам несовершеннолетних
  • Педагог
  • Логопед
  • Методист в сфере образования

Сколько могут работать учителя?

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней — не больше 36 часов.

Как называют школьного врача?

Педиатр — врач, который дает оценку физического и нервно-психического развития детей, занимается профилактикой и лечением целого ряда заболеваний.

Какие бывают профессии?

  • Event-менеджер
  • IT-менеджер
  • PR-менеджер
  • Science-художник
  • SEO-специалист
  • UX-дизайнер
  • Web-дизайнер
  • Авиадиспетчер

Какой нужен балл чтобы поступить на педагогический?

На педагогическое образование (с двумя профилями подготовки по разным предметам) минимальные баллы по обязательным предметам следующие: русский язык — 45, математика — 39. По 45 баллов надо набрать по иностранному языку и обществознанию, 40 — по литературе, химии, биологии, истории, географии.

Что за работа педагог?

Обязанности педагога заключаются в организации и проведении воспитательного и образовательного процесса. В процессе работы учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагог должен выбрать или самостоятельно разработать программу обучения или воспитания.

Какие должности относятся к педагогическим работникам?

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:

  • Учитель
  • Преподаватель
  • Педагог-организатор
  • Социальный педагог
  • Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
  • Педагог-психолог
  • Воспитатель (включая старшего)
  • Тьютор

Какие бывают специализации в школе?

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации.Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Кто относится к учителям?

Кто относится к педагогическим работникам

Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т. д.

Источник: mostalony.ru

Кто работает в школе?

Кто работает в школе?

Относительно обязательного наличия у сотрудников школы образования педагогов, это такие школьные профессии, как:

  • завучи и заведующие воспитательными процессами;
  • секретари;
  • методисты;
  • лаборанты;
  • заведующие кружковой деятельностью;
  • библиотекари.

Название профессий с непрофильным образованием, но с обязательным соответствующим специальным образованием, это:

  • психологи;
  • школьные врачи или фельдшеры;
  • инженеры по охране труда;
  • медицинские сестры;
  • работники бухгалтерии;
  • повара и кондитеры;
  • электрики;
  • сантехники.

Профессии в школе, которые не требуют ни педагогического, ни любого другого специального образования:

  • завхозы;
  • садовники;
  • дворники;
  • уборщики помещений;
  • вахтеры;
  • охранники.

Впрочем, эти группы работников школьного образования имеют довольно условный, как перечень, так и градацию профессий, потому что эти учреждения могут быть, как государственными и муниципальными, так и частными, и в каждой из этих форм собственности могут быть те или иные отличия насчет требований к сотрудникам по поводу наличия образования.

Чем занимаются работники школьных профессий?

Если учителя занимаются преподаванием предметов школьного обучения, а руководители, являются организаторами всего того, в чем заключается работа в школе, то другие школьные профессии, а именно:

  • завучи отвечают за организацию учебы;
  • методисты разрабатывают расписание уроков, контролируют выполнение учебного графика и в случае необходимости осуществляют его корректировку;
  • лаборанты отвечают за работу соответствующих лабораторий;
  • заведующие кружками ведут соответствующую кружковую деятельность;
  • библиотекари отвечают за обеспечение школьников, как учебной, так и методической литературой, ведут учет и следят за сохранностью книжного библиотечного фонда;
  • психологи занимаются трудными детьми и их родителями;
  • врачи и фельдшеры следят за здоровьем учащихся и в случае необходимости оказывают первую медицинскую помощь;
  • следят за охраной труда в учебных заведениях и в случае выявления каких-либо нарушений запрещают проведение уроков до устранения угроз ответственные по технике безопасности;
  • медицинские сестры работают в
  • манипуляционных, выполняя предписания врачей и фельдшеров. Вплоть до манипуляций в виде прививок, причем, как учащимся, так и педагогам, а также всем работникам учебного заведения для их защиты от вирусных заболеваний;
  • что касается поваров и кондитеров, то тут все ясно, что они отвечают за здоровую и качественную пищу и кондитерские изделия;
  • относительно других профессий, начиная с электриков и сантехников и, заканчивая вахтерами и охранниками, то это специальности технических работников, которые занимаются соответствующими сферами деятельности под руководством завхозов.

По поводу того, будут ли школьные профессии для детей привлекательными, помимо учительских и директорских должностей, то, скорее всего, для младших и средних школьников они еще будут интересными, а для выпускников – нет.

Читайте также:  Как сделать кожу толще и плотнее

Правда, потом они к школьным профессиям обратят свое внимание, после того, как не поступят в те или иные ВУЗы.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Кто работает в выставочном зале?
  • Кто работает в университете?
  • Кто работает в музее?
  • Кто работает в библиотеке?
  • Кто работает в театре?
  • Кто работает в культуре?
  • Кто работает в банке?
  • Кто работает на транспорте?
  • Кто работает в офисах?
  • Кто работает в типографии?
  • Кто работает в торговле?
  • Кто работает в строительстве?
  • Кто работает в промышленности?
  • Кто работает в сельском хозяйстве?
  • Кто работает в цирке?
  • Кто работает в аптеке?
  • Кто работает в аэропорту?

Источник: proprof.ru

Тьютор, наставник или немного покоя: какие должности действительно нужны в школах?

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Пока Минпросвещения выдумывает новые должности для российских школ, учителя требуют повышения оплаты труда и снижения нагрузки. Чтобы выяснить, какие должности действительно стоит ввести, а какие — нет, Педсовет опросил 300 учителей. Разбираем мнения педагогов.

Классный руководитель

Самой востребованной должностью в российской школе, согласно результатам опроса, стал отдельный классный руководитель. За то, чтобы ее ввести, проголосовали 62 процента опрошенных.

В современных школьных реалиях классный руководитель фактически совмещает эту должность с основной работой — ставкой учителя-предметника. Но в воспитательной работе больше нужны знания психологии, чем педагогики, а в этом аспекте большая часть современных классных руководителей «проседает».

Помимо психологической и эмоциональной нагрузки, классный руководитель получает в довесок тонны отчетов по успеваемости, посещаемости, питанию, кружкам и прочему. Плюс разрешение конфликтных ситуаций с учениками и родителями.

Но главное, уверены учителя, тем, кто берет на себя бремя воспитательной, а еще и дополнительной бюрократической работы, не оказывают достойной финансовой поддержки.

«Предметник должен вести предмет, а не все сразу. Так устроено во многих частных школах, и, на мой взгляд, это правильно. Нужны отдельные должности: классный руководитель, тьютор. На предметника взваливают очень много: и работу тьютора, и организатора мероприятий с классом, и выезды, и работу с родителями, отчетность по всему перечисленному. А ведь надо еще развиваться по своему предмету, давать открытые уроки, участвовать в конкурсах, выступать с докладами, заниматься методической работой», — замечает Елизавета Волканова, учитель английского языка школы № 98 Санкт-Петербурга.

Тьютор

В появлении тьютора в школе заинтересованы лишь 16 процентов опрошенных Педсоветом учителей. Институт тьюторства появился в России сравнительно недавно: лишь в 2014 году присутствие в школе тьютора для отдельных детей стало обязательным. Сегодня далеко не все понимают, что это за «зверь».

Тьютор — не просто учитель, а, скорее, человек со сверхспособностями. Это специалист с педагогическим образованием, который помогает ученику легче и проще освоить учебную программу, вникая в особенности его личного восприятия и имеющихся ограничений, сложностей.

Сейчас законодательно регламентируется лишь предоставление тьютора детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако профильных специалистов в школах катастрофически не хватает. Вопрос о том, необходим ли ребенку тьютор, решается на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Однако в большинстве случаев тьютора назначают лишь детям с ДЦП или расстройством аутистического спектра, отмечает Ольга Погонина, член совета РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра РОО «Контакт».

Тьютор полезен не только детям с ОВЗ. Этот специалист мог бы помочь ученикам и в следующих случаях:

  • работая в школе дистанционного обучения или непосредственно на месте с учеником, которому сложно самостоятельно контролировать свой процесс обучения из дома;
  • работая с выпускниками, помогая им в непростом переходе от школы к университету;
  • отдельное направление тьюторства — работа с одаренными детьми. В этом случае тьютор помогает ребенку составить индивидуальный план обучения, обращая внимание на его особенности.

Однако в этих случаях о бесплатном предоставлении услуг тьютора за счет бюджета речи не идет. Категорической необходимости в тьюторстве здесь тоже нет, однако работа с тьюторами позволила бы школьникам успешнее учиться и достигать лучших результатов.

Евгений Ямбург, заслуженный учитель России, директор центра образования № 109 города Москвы, считает, что идея внедрения тьюторов в России не приживется:

«Идея-то правильная. Но в данной конкретной ситуации мы не найдем такого количества студентов и не сумеем так быстро их подготовить. И у нас нет ресурсов, потому что это двойная оплата, а школа считает каждую копейку. И в идею тотальных тьюторов я не верю — она отомрет как нереалистическая».

Получите профессию педагога-организатора с дополнительной квалификацией «Социальный педагог» в Учебном центре Педсовета.

Читайте также:  Сколько по времени идет обычное письмо

Что в программе?
— Практико-ориентированные методики работы социального педагога и педагога-организатора.
— Методы социально-педагогической работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, и неблагополучными семьями.
— Поддержка кураторов и обратная связь от преподавателей.

А что в итоге?
Новая профессия и диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Доступна рассрочка.

Воспитатель группы продлённого дня

13,6 процента опрошенных считает, что школе нужна отдельная должность воспитателя продленки.

Согласно должностной инструкции, воспитатель группы продленного дня (ГПД) должен быть немного учителем, немного психологом и немного аниматором — три в одном. Зачастую его функции по совместительству выполняет все тот же учитель-предметник.

Педагоги работают, как правило, по очереди с минимальной доплатой. При этом у учителя получается 12-часовой рабочий день (с приема детей на уроки в 8:30 до 18-19 часов, когда их забирают родители). Получается, скорее, присмотр, чем воспитание. Таким положением недовольны все: учителя, родители, руководство.

Как можно требовать от человека творчества, когда он работает девятый час подряд, а дома его ждут тетради и подготовка к завтрашним урокам? Чем крупнее населенный пункт и школа, тем острее проблема», — поделилась в сообществе Педсовета директор образовательного комплекса «Слобожанщина» в Белгородской области Лариса Трубина.

Отдельная проблема — споры между педагогами и родителями на тему того, должен ли воспитатель ГПД проверять выполнение домашних заданий учеников. Согласно п. 3.3 все той же должностной инструкции, воспитатель должен организовать процесс выполнения домашних заданий, то есть создать для этого благоприятную среду, а вот проверять — уже дело учителя.

«Нанимайте няню, репетитора и психолога для своих детей. Платите им и права качайте. Будете иметь на это полное право», — считает анонимный пользователь учительского сообщества в сети «ВКонтакте».

Решение о том, организовывать продленку или нет, в каком формате она будет проходить и сколько стоить, сейчас остается за самой школой. Общие же правила работы ГПД регулируются отдельным положением.

Наставник

За появление в школе отдельной должности учителя-наставника проголосовало меньше всего опрошенных Педсоветом педагогов — всего 7,9 процента.

А ведь именно эту должность вместе с учителем-методистом в качестве перспективы вертикального роста педагогов Госдума предложила ввести в российских школах в 2020 году. Реализация проекта была запланирована на 2021 год, но ее пришлось перенести из-за пандемии.

Новая система аттестации учителей должна исключить ситуацию, когда уборщик и опытный педагог получают одну и ту же зарплату, и дать возможность учителям расти не только по административной линии, но и в своей профессии.

Систему «начинающий учитель — учитель первой категории — учитель высшей категории», где фактически на всех трех этапах педагог занимается одинаковой деятельностью, было предложено заменить на новую. Она предполагает три другие ступени: учитель, учитель-методист и учитель-наставник.

Учитель-методист будет заниматься разработкой новых педагогических технологий, а наставник — помогать молодым учителям освоиться в школе.

«Встраивание в интегрированный оклад новых должностей «учитель-наставник», «учитель-методист» приведет к еще большему неравенству в оплате труда. И сейчас многие педагоги обоснованно сомневаются в справедливости существующих систем аттестации, а что будет с наставниками и методистами, не знает никто», — выражает обеспокоенность Всеволод Луховицкий, член совета профсоюза «Учитель».

Сами учителя также высказывают обеспокоенность нововведениями.

«В условиях пандемии учителя работают буквально на пределе. Однако вместо того, чтобы хоть как-то облегчить нашу жизнь, Министерство только заваливает нас дополнительными отчетами и требованиями. <. >С учителями-методистами и наставниками начнется та же история с навязыванием новых квалификаций. В результате внутри учебных заведений будет происходить перераспределение средств между педагогами, которые готовы тратить время на получение новых званий, и учителями, которые просто хотят спокойно учить детей», — говорит Наталья Смирнова, учитель русского языка и литературы.

Итоги

В дополнении к опросу Педсовета педагоги в свободной форме выразили свои пожелания относительно новых должностей в школах. По их мнению — хоть шутливому, но вполне резонному, — учебным заведениям не хватает «заполнителя ненужных бумаг и составителя отчетов», мифического «советского педагога» и личного помощника для каждого учителя.

Получается, что наиболее востребованным изменением в структуре российских школ является не столько появление новых специальностей, сколько снижение нагрузки и разделение уже существующих должностей. В частности, педагога-предметника и классного руководителя. Этот больной вопрос учителя выносят на всеобщее обсуждение уже не один год, но добиться радикальных изменений пока не удается.

Материалы по теме:

  • Каких учителей не хватает в российских школах?
  • Классных руководителей пора упразднить? Что думают учителя об инициативе СК

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today