Кто раскрыл секреты мастерства антонио страдивари

амати
нескл. ср.
Название скрипки, отличающейся совершенством формы и красотой звука (по имени Николо Амати — самого знаменитого из данной семьи итальянских мастеров).

раскрывать
несов. перех.
1) Открывать двери, дверцы, крышку и т.п. какого-либо помещения, вместилища.
отт. Распахивать створки чего-либо (двери, окна и т.п.), раздвигать какую-либо завесу.
отт. перен. Делать что-либо доступным, досягаемым для кого-либо.
2) Разворачивать сложенное, согнутое или размыкать сомкнутое.
3) Делать видимым, лишая покрова.
отт. перен. Делать известным что-либо неизвестное, скрываемое; обнаруживать.
4. перен.
Находить, устанавливать что-либо путём исследований, наблюдений.
5. перен.
Давать возможность понять что-либо, получить представление о чём-либо.

раскрывать
см. раскрыть; -аю, -аешь; нсв.

секрет
I м.
1) То, что не подлежит разглашению, что скрывается от других; тайна.
отт. Скрытая причина чего-либо.
отт. Прием, способ получения, изготовления чего-либо, не известный другим.
2) Потайное устройство в механизмах, предметах домашнего обихода, мебели.
II м.
Дополнительный сторожевой пост, скрытно выставляемый сторожевой заставой на наиболее опасных подступах со стороны противника, а также место его расположения.
III м.
Вещество, выделяемое различными железами животных организмов.

секрет
I (франц. secret)
см. тж. секретик, секретный
1) То, что не подлежит разглашению, что скрывается от других; тайна.
Это пока секрет.
Выдать, открыть, выведать чей-л. секрет.
Держать что-л. в секрете.
Говорить, передать по секрету (тайком от других)
Сообщить о сокращении штатов под большим секретом (требуя от других сохранения тайны)
Секрет полишинеля (такой, который всем известен)
Не делать секрета из чего-л. (не скрывать что-л.)
Не секрет (для кого) (известно, хорошо известно кому-л.)
По секрету — всему свету (о том, кто не умеет хранить тайны)
2) чего Скрытая причина.
Секрет успеха.
Постичь в чём секрет мастерства.
Секрет молодости прост.
3) Тайный или ещё не открытый, не найденный способ.
Производственный секрет.
Секрет изготовления.
4) Потайное устройство в механизмах, предметах обихода, мебели и т.п.
Замок с секретом.
5) воен. Дополнительный сторожевой пост, располагаемый скрытно со стороны противника; место расположения такого поста.
Назначить бойцов в секрет.
Выставить секрет.
Расставить секреты.
II (от лат. secretus — отделённый, выделенный); физиол.
Вещество, вырабатываемое и выделяемое железами животных и человека (слизь, кожное сало, гормоны, молоко)
Секрет поджелудочной железы.

мастерство
ср.
Профессиональная выучка, ремесло.

мастерство
-а; ср.
1) Умение, владение профессией; трудовой навык, ремесло.
Столярное мастерство.
Швейное мастерство.
Любовь к слесарному мастерству.
Овладеть сапожным мастерством.
2) Большое умение, искусство в какой-л. области.
Актёрское мастерство.
Мастерство рассказа.
Мастерство игры на скрипке.
Мастерство читать стихи.
С мастерством исполнить романс.

страдивари
нескл. ср.
Название скрипки, отличающейся совершенством формы и красотой звука (по имени Антонио Страдивари — знаменитого итальянского мастера конца XVII — начала XVIII вв.).

Источник: xlex.ru

Удастся ли кому-то разгадать секрет Страдивари?

18 декабря 1737 года, 270 лет назад остановилось сердце глубокого старика, непревзойденного скрипичных дел мастера Антонио Страдивари. Сколько прожил этот человек, доподлинно неизвестно, если судить по историческим хроникам, ему могло быть как 94 года, так и 89. Но зато куда более точно число музыкальных инструментов, которым дал жизнь великий Антонио — около 1100 скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов. Установлено, что Страдивари однажды изготовил и арфу, но больше всего он сделал виолончелей и контрабасов.

Страдивари пробует инструмент

Страдивари пробует инструмент Фото: ru.wikipedia.org

Итак, точной даты рождения не установлено. Связано это было с тем, что в начале и середине сороковых годов XVII столетия по Европе гуляла чума, добралась она и до Южной Италии, до маленького городка близ Кремоны, где жил обедневший аристократ Александр Страдивари и его супруга Анна Морони. Они решили укрыться от болезни в родовом селении Александра. Решение оказалось верным, чума своим черным крылом их не зацепила.

Читайте также:  Как выбрать между женой и любовницей

Вот только сынишка в первое время доставлял беспокойство. Никак не мог определиться с тем, кем ему стать. Вначале его кумиром был Микеланджело, и даже пытался ваять скульптуры, но если линии его статуй были безупречны, то лица безжизненны. Антонио быстро понял, что скульптор из него не получается, и увлекся резьбой по дереву, украшая мебель орнаментом.

Но и к этому довольно быстро остыл, зато пристрастился к скрипичной игре. Только и здесь его ждала неудача — его пальцы скользили по струнам слишком медленно. Зато слух был отменный.

Сейчас уже трудно сказать, кто надоумил 18-летнего парня обратиться в мастерскую к самому Никола Амати. Скорее всего, подсказало сердце. Но Николо с первых же дней увидел — судьба послала ему не просто ученика, а гениального ученика. Начинал он с разнорабочего (принеси — подай), потом ему начали доверять филигранную работу по обработке дерева, далее научили работать с клеем и лаком, словом, шаг за шагом, парень вникал во все секреты мастерства.

Позволю себе небольшую образность. Как из тысячи новобранцев-солдат только один может дослужиться до генерала, так и из сотен деревянных заготовок уникально зазвучать может одна-две. И важно найти эту «золушку», которая под рукой мастера раскроет все свои возможности и таланты. Даже сыновей Антонио удивляло, как отец может распознать в неказистой заготовке именно то, что в будущем может стать подлинным шедевром.

Вроде бы хватает первый попавшийся «обрубок», прикладывает к плечу и начинает стучать по нему длинными худыми пальцами. Десяток деревяшек отбросит в сторону, а одна обязательно успокоится на его плече минуту, две, пять! И вроде бы звуки раздаются глухие, невыразительные, но заготовка вручается ученику, который доводит брусок до состояния полуфабриката…

Иной раз сыновья обижались на отца. Ночами сидит в своей лаборатории, делает какие-то наброски, расчеты, а потом добивается того, чтобы резец ученика ни на миллиметр не отступил от задуманного. А им, продолжателям его дела, Антонио так и не раскрыл своего секрета.

Вернемся в наш, XXI век, вернее в ХХ, когда разного рода проходимцы, желая околпачить как можно больше доверчивых людей, бросили клич: «Экстрасенсом может стать каждый!» И потянулись простаки, щедро платя доморощенным волшебникам за науку. Но разве можно научить человека чувствовать мир точно так же, как и самый великий экстрасенс? Схватывать на лету все нюансы заболевания человека? Определить единственно верный, самый эффективный способ лечения? Да тут у двух хозяек никогда не получается двух одинаковых борщей, хотя каждая берет одинаковое количество картофеля, капусты, свеклы, лука.

Был ли у Страдивари секрет? Очевидно, он обладал высокой техникой резьбы по дереву, четко определял, какое количество лака может впитать в себя древесина, мог расположить пружину так, чтобы струна выгибалась под тем или иным «правильным» углом. Да мало ли еще тонкостей в таком непростом деле? Но он же еще определял на глаз, слышал сердцем, что за заготовка перед ним.

Красиво петь может только влюбленная скрипка! Сделанная из влюбленного дерева! О, как неправы те, кто считает, что ель, клен -бездушны.

А к чуткому внутреннему камертону у Антонио добавлялась огромная работоспособность, умение доводить работу до того момента, пока скрипка не запоет. И когда жители Кремоны восхищались чьим-то богатством, они всегда говорили: «Богат, как Страдивари». Хотя, конечно, кривили душой — деньги и талант все-таки разные вещи, и не всегда их союз гармоничен…

Читайте также:  Как понять что появляется пресс у девушки

Почему же никто в мире, даже порой приближаясь к мастерству Страдивари очень близко, так и не сумел его превзойти. Разгадка проста — они не научились в таком совершенстве «разговаривать» с деревянными заготовками. И этому, к сожалению, научить нельзя…

На днях мне попалась на глаза информация, которая сообщала о том, что скрипка Антонио Страдивари, известная под именем «Хаммер», так как в XIX веке она принадлежала шведскому коллекционеру Кристиану Хаммеру, созданная мастером в 1707 году была продана на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке в мае 2005 года за рекордную сумму — 3,544 млн. долларов. Это самый дорогой музыкальный инструмент, когда-либо проданный в мире.

Если вам попадет в руки скрипка, помните, что личное клеймо Страдивари: мальтийский крест и инициалы А.S. в двойном круге. Существует масса подделок под мастера, и только опытный эксперт может подтвердить подлинность инструмента…

Источник: www.shkolazhizni.ru

Так в чём же секрет гениальных скрипок Страдивари?

Великий мастер Антонио Страдивари всю свою жизнь посвятил изготовлению и совершенствованию музыкальных инструментов, которые навеки прославили его имя. Специалисты отмечают постоянное стремление мастера наделить свои инструменты мощным звучанием и богатством тембра. Предприимчивые дельцы, зная о высокой цене скрипок Страдивари, с завидной регулярностью предлагают купить у них подделки…

Все cвои скрипки Страдивари метил одинаково. Его клеймо – это инициалы А.S. и мальтийский крест, помещённые в двойной круг. Подлинность скрипок может подтвердить лишь очень опытный эксперт.

Некоторые факты из биографии Страдивари

Место и точная дата рождения небезызвестного итальянского скрипача-мастера Антонио Страдивари точно не установлены. Предположительные годы его жизни – с 1644 по 1737. Отметка «1666 год, Кремона» на одной из скрипок мастера даёт основание говорить, что в этом году он жил в Кремоне и был учеником Николо Амати.

Сердце гениального Антонио Страдивари остановилось 18 декабря 1737 года. Предположительно, он мог прожить от 89 до 94 лет, создав около 1100 скрипок, виолончелей, контрабасов, гитар и альтов. Однажды он изготовил даже арфу.

Почему неизвестен точный год рождения мастера? Дело в том, что в Европе XVII века царила чума. Опасность заражения вынудила родителей Антонио укрыться в родовом селении. Это и спасло семью. Также неизвестно, почему в 18-летнем возрасте Страдивари обратился к Николо Амати, скрипичному мастеру. Возможно, подсказало сердце?

Амати сразу же увидел в нём гениального ученика и взял его к себе в подмастерье.

Трудовую жизнь Антонио начал с разнорабочего. Затем ему доверили работу по филигранной обработке дерева, работу с лаком и клеем. Так ученик постепенно и познавал секреты мастерства.

Похожее изображение

О жизни великого мастера сохранилось не так много сведений, ведь поначалу он был малоинтересен летописцам — Страдивари ничем не выделялся среди других кремонских мастеров. Да и человек он был замкнутый. Лишь потом, когда он прославился как «супер-Страдивари», его жизнь стала обрастать легендами. Но известно совершенно точно: гений был невероятным трудоголиком. Он изготавливал инструменты вплоть до самой смерти в 90 с лишним лет…

Считается, что всего Антонио Страдивари создал около 1100 инструментов, включая скрипки. Маэстро был поразительно продуктивен: он выпускал по 25 скрипок в год. Для сравнения: современный активно работающий мастер, изготавливающий скрипки вручную, выпускает ежегодно всего 3-4 инструмента. Но дошли до наших дней только 630 или 650 инструментов великого мастера, точное число неизвестно. Большинство из них — скрипки.

В чём секрет скрипок Страдивари?

Современные скрипки создаются при помощи самых передовых технологий и достижений физики — а звук всё равно не тот! Триста лет ведутся споры о таинственном «секрете Страдивари», и каждый раз учёные выдвигают все более и более фантастические версии. По одной из теорий, ноу-хау Страдивари в том, что он владел неким магическим секретом лака для скрипок, который придавал его изделиям особенное звучание. Легенды гласят, что эту тайну мастер узнал в одной из аптек и усовершенствовал рецепт, добавив в лак крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской.

Читайте также:  Как накрасить глаза если нет ресниц

Ещё одно предание гласит, что кремонский мастер готовил свои смеси из смол деревьев, росших в те времена в тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных.

Учёные не оставляют попыток понять, чем же обусловлена чистая уникальная звучность страдивариевских скрипок. Профессор Джозеф Нагивари (США) утверждает, что для сохранности древесины клён, используемый знаменитыми скрипичными мастерами XVIII века, подвергался химической обработке. Это и влияло на силу и теплоту звука инструментов. Он задался вопросом: могла ли обработка против грибков и насекомых обусловить такую чистоту и яркость звука уникальных кремонских инструментов?

Используя ядерный магнитный резонанс и инфракрасную спектроскопию, им были проанализированы образцы древесины пяти инструментов. Нагивари утверждает: если будет доказано воздействие химического процесса, окажется возможным изменение современной технологии изготовления скрипок. Скрипки зазвучат на миллион долларов, а реставраторы обеспечат лучшую сохранность старинным инструментам.

Некогда был проанализирован лак, которым покрыты инструменты Страдивари. Выяснилось, что его состав содержит наномерные структуры. Получается, что ещё три столетия тому назад создатели скрипок опирались на нанотехнологии? Был проведён интересный эксперимент. Сравнивали звучание скрипки Страдивари и скрипки, изготовленной профессором Нагивари.

600 слушателей, из них 160 музыкантов, провели оценку тона и силы звука по 10-бальной шкале. В результате, скрипка Нагивари получила более высокие оценки.

Однако, были и другие исследования, в ходе которых выяснили, что лак, используемый Страдивари, ничем не отличался от того, что использовали в ту эпоху мебельщики. Многие же скрипки вообще были покрыты заново лаком при реставрации в XIX веке. Нашёлся даже безумец, решившийся на святотатственный эксперимент — полностью смыть лак с одной из скрипок Страдивари. И что же? Скрипка не стала звучать хуже.

Похожее изображение

В свою очередь изготовители скрипок и музыканты также не признают, что волшебство звучания их инструментов обусловлено химией. И в качестве доказательства их мнения свидетельствуют результаты ещё одних научных исследований. Так, учёные Массачусетского технологического института доказали, что особенный «мощный» звук скрипок Антонио Страдивари был вызван случайной ошибкой в ходе производства этих инструментов.

Как передает The Daily Mail, исследователи поняли, что столь необычное глубокое звучание скрипок знаменитого на весь мир итальянского мастера вызвана F-образными отверстиями — эфами. С помощью анализа множества других инструментов Страдивари ученые сделали вывод, что эта форма изначально была воспроизведена по ошибке. Один из исследователей Николас Макрис поделился собственным мнением: «Вы режете по тонкому дереву и не можете избежать несовершенства. Форма отверстий в скрипках Страдивари отклоняется от традиционной для XVII–XVIII веков на 2%, но это похоже не на ошибку, а на эволюцию».

Бытует также мнение, что никто из мастеров не вкладывал в свою работу столько труда и души, сколько Страдивари. Ореол тайны придаёт изделиям кремонского мастера дополнительное очарование. Но учёные-прагматики не верят в иллюзии лириков и давно мечтают поделить волшебство чарующих скрипичных звуков на физические параметры. Во всяком случае, в энтузиастах точно недостатка не ощущается. Нам остаётся только ждать того момента, когда физики достигнут мудрости лириков. Или наоборот…

Говорят, в мире каждые две недели кто-нибудь да «открывает» тайну Антонио Страдивари. Но на самом деле за 300 лет секрет величайшего мастера так и не удалось разгадать. Только его скрипки поют, словно ангелы. Современной науке и новейшим технологиям не удалось достичь того, что для кремонского гения было всего лишь ремеслом.

Источник: tvorzhizn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today